Пробуем Intent to Kill (Городской убийца)

Впечатления после пары дуэльных партий в Городского убийцу.
Америка 1960-х, холодная война, беспредел на улицах. Один участник является убийцей, а другой – детективом. Можно играть и бо́льшим составом, но тогда остальные игроки просто примкнут к одной из сторон в качестве помощников. Я пока попробовал лишь базовый сценарий в качестве и убийцы, и сыщика.

В начале партии на поле, согласно выбранному сценарию, раскладываются карточки жителей и расставляются фишки зданий. Правда, предварительно убийца помечает у себя на листочке одного случайного персонажа и один из 6 мотивов, выбранных на игру. Затем он ещё записывает одну соцгруппу (берёт 3 тайла из стопки, 2 сбрасывает, а оставшиеся 6 кладёт рядом с полем), которая будет ему, так сказать, симпатизировать. Детектив же просто ставит фишку автомобиля в выбранный квартал, и погоня начинается.

Длится сие действо 5, иногда 6 раундов. Задача детектива – выяснить, кто из жителей города преступник, и определить его мотив. Убийце, в свою очередь, необходимо оставить после себя 5 жертв, чётко следуя условию мотива.

В начале каждого раунда убийца обязан запугать (перевернуть на чёрно-белую сторону) двух жителей, но только не в квартале с автомобилем детектива. Запуганные жители полезны ему тем, что их нельзя допрашивать. После этого убийце необходимо принести в жертву одного персонажа согласно своему мотиву (и снова не в квартале с фишкой сыщика).

Всего в коробке 12 разных мотивов, но на игру выбирается лишь 6 штук. Например, “садист” не может убивать запуганных жителей, а “маньяк” выбирает жертв сугубо одного пола. Как видно, тёмной стороне нужно действовать таким образом, дабы жертвы как можно дольше подходили под максимальное число мотивов. Но, надо сказать, что следовать данному плану не так-то просто.

После того, как убийство совершено, машина детектива мчится на место преступления. Другими словами, игрок-сыщик перемещает свою фишку в квартал с трупом, разбирается с зеваками (придётся переместить всех персонажей из данной локации в соседние), и начинается фаза расследования.

У детектива есть 2 перемещения и 2 действия (разных), среди которых уже упомянутый допрос и возможность воспользоваться зданием в своём квартале. За раз можно опросить всех жителей в локации (максимум троих), задав вопрос касаемо внешнего вида подозреваемого.

Тут следует упомянуть о том, что в колоде жителей 54 карты, и каждая из них имеет уникальное сочетание характеристик: пол, возраст, телосложение и рост. Так вот, можно задать конкретный вопрос по типу: “убийца – мужик?” или “он среднего роста?”. Отвечать можно “да” или “нет”, но самая мякотка в том, что убийца в некоторых случаях может врать. Помните симпатизирующую преступнику соцгруппу? Вот именно её представители вправе солгать, ну и, разумеется, сам убийца вне зависимости от того, к какому слою он принадлежит.

Как разобраться, кто врёт, а кто – нет? В этом детективу поможет последняя городская фаза раунда. Сперва все жители в квартале с фишкой автомобиля приходят в себя и переворачиваются на не запуганную сторону. А затем начинается этап перемещения. Сначала убийца берёт случайный тайл соцгруппы из стопки, вскрывает его, после чего может переместить всех персонажей указанного цвета. Потом то же самое проворачивает детектив. В этот момент убийца пытается либо запутать расследование, либо подвести под несколько мотивов побольше жителей. Детектив же постепенно узнаёт, какие соцгруппы ему лояльны (и, следовательно, говорят правду), и тоже старается подвинуть карточки так, чтобы убийце было сложнее не палиться.

Почему партия может продлиться не 5, а 6 раундов? Дело в том, что раз за игру убийца может не совершать преступление (специально или, если на поле нет подходящей жертвы). Правда, если такое случится повторно, то убийца терпит поражение досрочно.
Сузить круг подозреваемых детектив может не только посредством допросов, но и с помощью зданий, которые позволяют выполнять уже знакомые действия (задать вопрос, успокоить жителя, взять тайл группы), но уже в соседних кварталах. Особняком стоит полицейский участок, с помощью него можно вести слежку: положить на жителя специальный жетон, а потом, сбросив его в любой момент, задать убийце вопрос – “может ли он убить этого жителя прямо сейчас?”. Это действие очень здорово помогает в вычислении мотива.
В общем, если по истечении 5 (или 6) раундов, детектив называет убийцу и мотив верно, то он побеждает. В противном случае ликует убийца.

Кажется, что в жанре deduction я, наконец-то, нашёл что-то комфортное для себя: недолгое, с быстрыми ходами, не сильно перегружающее мозг, но в то же время, подкидывающее интересную логическую задачку.
Понравилось, насколько прост и элегантен костяк игры, завязанный на мотивах и их вычислении. Плюс, было здорово погрузиться в эту логистическую головоломку, как в роли детектива, так и в качестве убийцы. И здорово, что в обоих случаях играть абсолютно не скучно. После же партии всегда есть, что обсудить, ибо игровой процесс генерирует множество ситуаций “на волоске”.

Обе партии выиграл преступник, но в обоих случаях детектив подбирался прям очень близко. И было забавно, что и в первой, и во второй партии детектив как минимум один раз допрашивал непосредственно убийцу. Запомнился момент, когда он филигранно перехитрил сыщика, сказав правду, хотя сам принадлежал к группе, которая потенциально могла соврать.

Вот такое расследование на час, можно даже сказать, что семейное в плане лёгкости освоения. Жаль только, что с совсем ребёнком в такое не поиграешь, сеттинг, иллюстрации и термины совсем уж не детские.
А вот что обнадёживает, так это реиграбельность. Напомню, что сам базовый вариант более чем разнообразен благодаря уникальным наборам мотивов. Но к этому стоит ещё добавить такой момент, как случайное распределение 20 жителей (из 54) по соцгруппам.
Но и это ещё не всё. Набравшись опыта, можно попробовать менее просчитываемый, но более кинематографичный вариант “интуиция”, в котором задействуются карточки специальных действий/эффектов как для убийцы, так и для детектива, а также сценарии с определёнными мотивами и раскладками жителей.

Если честно, пока даже не знаю, к чему придраться. Мне даже оформление кажется стильным, хотя есть подозрение, что тут замешан искусственный интеллект. Хотя нашёл – карточки невероятно узкие, не знаю, существуют ли такие протекторы вообще. Ну, и коробка могла быть поменьше как минимум в два раз точно. А так, хочется играть дальше, пробовать разные режимы, 8/10. И для меня ещё плюс, что игра, в принципе, заточена под дуэльный формат. Любителям подобного жанра рекомендую. Надеюсь, что последующие партию будут такими же напряжёнными, и не выявится какого-либо явного перекоса.

Спасибо за то что поделились впечатлениями. Сначала как увидел в заголовке детектив, то сразу глаза закатились и хотелось сказать, что надоело xD. Но прочитав полностью, хочу сказать, что я был бы не прочь попробовать. Правда механика в купе с тематикой со стороны убийцы не вызывает каких-то восторгов…
Не за что! За убийцу тоже не скучно было, мне, в принципе, одинаково понравилось. И напряжённее, т.к. много вариантов спалиться.
zvuchit interestno. Poigral bi. No vot s jazikovimi barjerami eto misija prakticheski nevipolnima. A nsdezhd cho eto pervedut – prakticheski netu.
Ее на английском 25th Century Games выпускают (или выпустили уже). Видел, что кикстартер был сразу на несколько игр, и в том числе на эту с какими-то бонусами.
Круто! Спасибо за обзор.
Заинтересовала игра.
Очень точно американский локализатор перевел название русской игрьі – Intent to Kill, прям идеально раскрьівает “русскую душу”. Лучше и не скажешь про россиян.
Это не американский локализатор, это девелопер игры название предложил, и его взяли.
Американцам уже всё готовое выслали.
Причем здесь, кстати, русская душа, если сеттинг – америка 60-х и автор – казах из Алматы?
Чувак, не мечи ты бисер.
Ребят, закрываем эту тему, блог про настолки. Спасибо за понимание.