Март 2015

Mice and Mystics, Deus, The Castles of Burgundy, The New Era, Legacy: The Testament of Duke de Crecy

После приобретения Downwood Tales Катя постоянно просит поиграть в Mice and Mystics, чтобы поскорей пройти первую книгу и начать вторую с новыми героями, врагами-лягухами и прочими нововведениями. Я тоже не прочь покончить с базой – крысы и тараканы уже действительно в печёнках сидят.

На данный момент нам осталось добить три главы. Несмотря на то, что позади уже восемь приключений, истории всё ещё умудряются радовать и удивлять. В остальном же, игра тот ещё дайсомёт. Честно говоря, даже с интересной и насыщенной сюжетной составляющей большие сценарии под конец знатно утомляют.

Надеюсь, что в Downwood Tales автор сделал ставку на более короткие эпизоды. Да, всё никак не могу скачать какую-нибудь годную памятку, без неё до сих пор тяжко. К примеру, на днях узнал, что в некоторых сценариях неважно, как лежат тайлы, и можно спокойно исследовать их обратную сторону. Или то, что в каждой локации «наплыв» может произойти только один раз.

Deus крут, даже немного удивлён, что об этой игре так мало говорят, будем исправлять ситуацию. Для меня она почти идеальна: красивая, недолгая с классной механикой цепочек и множеством вариантов добычи победных очков. Ещё, как мне кажется, Deus – отличный материал для знакомства новых игроков сразу с несколькими ярчайшими механиками: построением карточного движка, круговоротом ресурсов, борьбой за ключевые территории.

Если раньше я жаловался на недостаток взаимодействия, то в последних партиях мнение на этот счёт слегка поменялось. Доставалось мне с лихвой. Катя то очки из близлежащих варварских деревень выкачает, то на деньги меня нагнёт, то участок подрежет.

Ещё поначалу были скромные претензии к рандому, но это тоже в прошлом, его тут столько, сколько требуется в карточных играх. С опытом даже нехватка, допустим, производственных карт легко нивелируется чем-то другим. Так что, по части баланса всё тут хорошо, и это подтверждают наши результаты, когда при среднем количестве очков в 50 – 80, разница получается совсем незначительной.

Несказанно рад, что Катя полюбила The Castles of Burgundy. Прям душа радуется, с каким увлечением и азартом она ковыряется на своём планшете. Более того, это увлечение уже начало приносить свои плоды – последние две партии остались за ней.

Я чаще всего выстраиваю стратегию на комбинациях коричневых зданий и жёлтых жетончиках целей. Правда, на двоих второй вариант частенько прогорает, ведь тайлов выходит не так много, и набрать достаточно «целевых» получается не всегда. Катя же налегает на сбор зверушек, корабли и торговлю. Как следствие, нехватки в серебре не испытывает.

Прошлый раз впервые играли на разных ландшафтах: мне досталось поле с кучей мелких участков, а у Кати, наоборот, были ещё и большие куски на 5 гексов. Показалось, что с большими территориями играть легче, потому как можно успеть подняться не только на ощутимых бонусах в первых раундах, но и позже, застраивая крупные участки.

Игра отличная. Если бы вышло какое-нибудь делюксовое издание с внятным органайзером, осовремененным оформлением, да ещё и включающее в себя все вышедшие мини-дополнения, купил бы, не раздумывая.

Правильно говорят, что всё познаётся в сравнении. Я, в принципе, доволен Imperial Settlers, но вы попробуйте сразу же после IS разложить партейку в New Era. Думаю, вы почувствуете разницу.

Особенно бросается в глаза облегчение жизни игрокам и прямолинейность. В IS ты купаешься в ресурсах и плывёшь по течению своей фракционной колоды. В NE всё по-другому. Это полная импровизация, при которой мозг работает на пределе, стараясь выжать из пришедших карт по максимуму. Честно говоря, я даже не знаю, как лучше это объяснить. Просто в IS нет интриги, неожиданности, ты просто ждёшь нужные карты и выкладываешь их. В NE же в условиях бодрящего дефицита ресурсов и карт каждый ход прокручиваются десятки вариантов, десятки возможных цепочек.

Что ни говори, NE в разы глубже и увлекательней. Конечно, со значками автор намудрил, особенно, если мешать Эру со Штатом, но это такая мелочь. Кстати, если говорить о дополнениях, то нам нравится играть всеми наборами (Эра + Штат + Зима + Руины). Единственное, из Зимы мы используем только кубик бонусов/раундов, исключив и замёрзший город, и лидеров, а то слишком просто становится.

Немного похвастаюсь обновлёнными фишками для Legacy: The Testament of Duke de Crecy (спасибо за наводку ГрАнду). С наклейками фишки не только приятней выглядят, но и помогают избежать путаницы, ведь цветовая гамма для деревянных компонентов тут подобрана не лучшим образом.

Вообще, нашу копию постигла уже череда облагораживаний. Рыжие/зелёные карты, монеты, теперь вот диски. Игрушка заметно преобразилась, и это при минимальных усилиях и затратах.

По части процесса я в восторге до сих пор, вариативность просто зашкаливает. Этакая упрощённая Новая Эра с ненавязчивым размещением рабочих и развитием своей зоны по принципу семейного древа. У нас с Катей с переменным успехом постоянно идёт борьба «престиж против многочисленного потомства».

Интересно, что если в подобных играх, где задействованы карты, ты редко обращаешь внимание на иллюстрации и другие тематические моменты, то в Legacy постоянно проскакивают какие-нибудь шуточки по поводу той или иной пары, что невзначай погружает в атмосферу. По-моему, это здорово.

Puerto Rico, Lewis & Clark, King of New York, Suburbia, Machi Koro, Witness

Puerto Rico на четверых показала себя во всей красе. Игрушка понравилась всем, даже друзьям, которые не особо жалуют евро. Она стратегичная, агрессивная, вариативная, динамичная и невероятно сбалансированная. Мы управились где-то за час с небольшим, итоговой счёт – 44:42:41:40.

Всё в Puerto Rico продумано настолько здорово, что ты погружаешься в процесс с головой и не можешь продохнуть даже в чужой ход. И дело не только в том, что выбранное кем-то действие выполняют все, из-за чего даунтайм практически отсутствует. Просто для достойного результата ты обязан следить за порядком хода, планшетами оппонентов, кораблями, рынком и прикидывать, что делать самому, а что оставить соперникам.

Отдельного упоминания стоит изящное и коварное заполнение кораблей товарами и хитрая продажа, когда ты можешь насолить другим, обломав их с погрузкой/получением монет и заставив потерять честно нажитое.

Puerto Rico я очень доволен, действительно шедевральная настолка. Вдобавок, в ней присутствуют любимые мной механики: выбор карт ролей, действия которых затрагивают всех; покупка/активация зданий с различными свойствами; цели (большие здания). А ведь ещё и дополнения в коробочке имеются.

В Lewis & Clark играли дважды. Опять же, удивлён, почему многие жалуются на продолжительность партии. У нас даже на троих экспедиция заняла в районе часа. Было, правда, немного жалко новичка Яну, которая только разберётся со всеми этими значками и придумает действие, как снова подходит её очередь.

А так играется живенько, в темпе гонки, чему, собственно, L&C и посвящена. С опытом начинаешь ценить действия «чистка руки» и «активация карты соперника», всё работает слаженно, эффективно, прямо загляденье.

Когда соревновались с Катей, разложили по полю жетоны местности – уменьшили длинный скалистый участок, но зато добавили немного гор вначале. Вышло отлично, планирование усложнилось в разы, так как пришлось настраивать карточный движок под доселе невиданный маршрут.

Имея на полке King of Tokyo с дополнениями, было любопытно, насколько King of New York отличается от предшественницы. После двух партий могу сказать, что ничем особенным. Да, есть интересная фишка с разрушением зданий, военными, которые могут дать сдачи, и перемещением по городам, но в целом, существенных отличий нет. Нью-Йорк – это такая же озорная и рандомная take that кубикометалка, где просто внедрён ещё один вариант, как напакостить соперникам, добыть энергию или подлечиться.

Но если всё-таки выискивать плюсы, то мне понравилось два момента. Первый – военные ускоряют партию, мутузя рискующих монстров. Просто в King of Tokyo, когда все обвешаются карточками, игра могла не на шутку затянуться. Второе – убрали скучный «фарм» очков за счёт цифр, заменив его на более сложный вариант со звёздами.

Так что покупать я бы, наверное, советовал уже новую версию, но лично у меня ни на секунду не возникло желание поменять «шило на мыло», то есть свой Токио на Нью-Йорк.

Было приятно снова разложить Suburbia, очень давно мы её не доставали. Интересно, что после Замков Людвига (от того же автора), она показалась какой-то слишком серьёзной и сложной. А Катя сказала, что плохо, что все монеты возвращаются в банк, и никто тебе больше не платит.

Кстати, после Людвига я даже немного волновался, что Suburbia померкнет и окажется не у дел. Но ничего подобного не случилось, ибо тут всё выглядит масштабнее что ли (хоть и суховато), а модель «доход – репутация – население» делает игру совсем иной. Да, и постоянно чувствуется нехватка денег, а я кризисность люблю.

Впервые играл в Machi Koro. Честно говоря, заочно очень косо смотрел на неё. Сидеть и надеяться на определённые грани представлялось сомнительным занятием.

Но на деле игрушка оказалась забавной и азартной. Если правильно к ней относиться, то перед нами неплохой вариант убить полчаса. Мы за вечер аж четыре партии провели. Конечно, рандом на рандоме, но и подумать тоже есть над чем. Ну так, абсолютно не напрягаясь. Как охватить побольше значений, какие связки карт использовать, когда переходить на два куба, и переходить ли вообще.

Задумался даже над приобретением. Но хочу именно русскую версию, там вроде сразу дополнение идёт, которое правит ограниченность базы.

С появлением Witness теперь все игровые вечера завершаем именной ей. Двадцать минут на пару детективных головоломок – отличный десерт, тем более, что игрушка в нашей компании пошла на ура. Прикинул, 64 дела c нашими темпами хватит приметно на год.

Witness, в основном, берёт своей необычной идеей с шептанием и разнообразными логическими задачками. Открывая новую страницу, нам уже просто интересно, что авторы придумали на этот раз, и насколько неожиданными будут вопросы. Отличный патигейм на четверых, нисколько не жалею о покупке. Советую всем, кто хорошо владеет английским.

  1. No comments yet.
  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.