Август 2013

24.08.2013

OddVille 1 партия, Desktopia 1 партия, Homesteaders 1 партия, Inca Empire 1 партия, Libertalia 1 партия.

В OddVille и Desktopia (она же Настолье) сыграли, пока ждали четвёртого “собутыльника”. OddVille на удивления хорошая игрушка, причём с каждой партией замечаю, что и с реиграбельностью у неё всё в порядке. На этот раз у нас получились отличные комбы на постройках, которые приносят очки за количество зданий в колонке (удалось набить 7 ПО) и очки, указанные в щитах соседних зданий (тут, по-моему, получилось аж 12 очков).

Desktopia презентовал друзьям, сказали, что в своём жанре игра получилась достойной. Втроём, конечно, не очень интересно, – как ни крути, двое наваливаются на третьего, но в качестве дуэли идёт бодро. Нравится разнонаправленность фракций и возможность одним ловким щелчком ранить сразу нескольких воинов. Напоминает новус, в который в юношестве любил рубиться во дворе.

Дальше к нам присоединился знакомый – ценитель хороших евро. Принёс с собой две игрушки. Первая, Homesteaders, напомнила мне Новую Эру с аукционом вместо фазы разведки и тайлами вместо карт. Процесс довольно несложный: получай доход, посылай рабочих на свои постройки, делай ставки на новые здания, плати за них ресурсами, после чего присоединяй к своему ранчо (тема Дикого Запада). Короче, имеем ярко выраженный ресурсный менеджмент, причём ключевую роль тут играет продажа одних ресурсов с целью купить другие и оценка окупаемости залезания в долги (ссуды можно брать в любой момент). Оформление средненькое, красивых пейзажей и зданий тут вы не увидите, но в целом игра понравилась.

Inca Empire впечатлила громоздким полем и временем на партию. Более трёх часов на прокладывания путей и подчинения новых регионов всё-таки перебор. Процесс прост: в начале раунда получаешь доход в рабочих, которых впоследствии тратишь на завоевание новых земель и постройку всяческих храмов. Основным источником очков являются не только собственные достижения, но и паразитирование на постройках других игроков – очки даются, если к чужим зданиям удалось провести дорогу своего цвета. Интересной показалась доска событий, поделённая на четыре части по количеству и цветам игроков. На неё играются карты, позитивно или негативно влияющие на “цену” застройки, количество очков за определённые действия и т.д. Фишка же в том, что выбирая карту, игрок сам решает на какой из тандемов её сыграть, то есть помочь себе и кому-либо ещё или же нагадить двум соперникам. Правда, опять же можно всем скопом “придушить” лидера.

Libertalia пошла как-то вяло. Филлером эту игру назвать язык не поворачивается – ролей куча, а еще, поди, уследи за всеми оппонентами. Да и думать в конце вечера уже не было сил, поэтому партия получилась скорее вымученной.

17.08.2013

Mythic Battles – 1 партия, TSCHAK! – 1 партия, Sobek – 1 партия, Micro Mutants: Evolution -1 партия, Quarriors! Quartifacts – 1 партия.

Mythic Battles – тактическая войнушка на тему греческой мифологии на подобие тех, что с миниатюрами, только тут вместо миниатюр картонные жетоны. Интересно, что вся игра пронизана довольно интересными механиками: это и усиление параметров юнитов с помощью специальных жетонов; и так называемые карты “искусства войны”, которые дают эти самые жетоны и помогают отыскать в колоде нужного воина; и довольно оригинальная система боя на кубиках; и ослабление воинов при ранении. Но вот общее впечатление от всего этого пока среднее: поле какое-то маленькое, что ограничивает тактические возможности, а бои слишком рандомные. Надо будет попробовать ещё разок.

Далее были Tschak и Sobek. Вроде одного поля ягоды, но впечатления полностью противоположные. Первая не понравилась именно своей фишкой, что все играют предопределёнными колодами по очереди. Предсказуемо и абсолютно неинтересно. А вот Sobek приятно удивил. Тут и со взаимодействием всё в порядке, и выбор во время твоего хода такой “кусачий” – или ещё карту взять, или уже сет выложить, или сыграть персонажа. А ещё эта порча не даёт расслабиться. Очень добротный филлер.

На четверых Micro Mutants: Evolution пошла бодренько, чуть кто вырывался вперёд, на него сразу же со всех сторон наваливался рой обезумевших насекомых. Игрушка, скорее детская, но у нас всем понравилась, всё-таки стрелять фишками довольно азартно даже в нашем возрасте. В последней партии ввёл хоумрул, при котором жук, укусив базу, тут же погибает и уходит в запас. Это позволило избежать ситуаций лёгкой наживы, когда, нанеся базе первое ранение, воин остаётся лежать рядом с ней, и в следующий ход без проблем её добивает.

Партия в Quarriors! Quartifacts получилась какой-то мега быстрой. Один игрок прошёл четырёхочковый квест и получил артефакт, с которым существо становится бессмертным, одел его и снова пошёл на тот же самый квест. Две ходки – это 8 очков, плюс ещё по мелочи, – и уже конец. А так долго раскладывали, подбирали карты…

11.08.2013

Обложка

Boss Monster – 1 партия, Eminent Domain – 1 партия, Стань суперзлодеем! – 1 партия, Keyflower – 1 партия.

Отчёт снова разросся до размеров статьи. На этот раз подробно рассказываю о Boss Monster: Dugeon Building Card Game.

10.08.2013

City of Horror – 1 партия, Battlestar Galactica – 1 партия, King of Tokyo – 1 партия, Love Letter – 1 партия.

О партиях написал отдельным отчётом, где подробнее рассказал о новинке City of Horror.

07.08.2013

Micro Mutants: Evolution – 1 партия.

Давно засматривался на эту игру, подобные штуки на ловкость мне по душе. Один раз даже почти купил (тогда на официальном сайте FFG была зимняя распродажа), но в последний момент передумал, побоялся, что окажется слишком детской и ерундовой. И тут, буквально вчера Катя преподносит мне коробочку. Вероятно, ей уже надоели мои разговоры о выходе российского Настолья, о тяжёлом детстве без Чапаева и о том, что я не прочь попробовать что-то щелчковое.

Полчаса на поклейку дисков, 10 минут на разбор правил и вот, мы уже сидим друг напротив друга и раскладываем пластиковых насекомых на зелёное матерчатое поле боя. Суть игры такова: с помощью специальной пластинки нужно “давить” на диски таким образом, чтобы они напрыгивали на вражеских жуков. Цель – уничтожить почти всех насекомых противника (что практически нереально, так как постоянно происходит подкрепление) или разбить две базы. Фана игре добавляет то, что у всех насекомых свои уникальные способности.

Пока Micro Mutants нравятся, в основном из-за свежих ощущений, прикольных свойств жуков и азартного процесса в целом. Кстати, забыл сказать, что активируются жучки броском двух кубиков, то есть ходить можно только теми, которые выпали (при выпадении на кубике символа убитых жуков, один из них возвращается на поле в качестве подкрепления).

Навык набивается после двух-трёх щелчков, даже Катя освоила стрельбу дисками без особых проблем.

  1. November 1, 2013 at 06:31

    Удивительно, что вам Собек больше Тщака понравился.
    Собек – он же практически многопользовательский Lost Cities – раскладывай пасьянс, да поглядывай, что остальные делают, только гораздо более линейный, без блефа, почти все действия “No-brain”.
    В то время как Tschak! – это ускоренный Кондотьер, где и бонусных отрядов больше, и “не все провинции одинаково полезны”, и оформление шикарное. А смена колод как раз понижает зависимость результата от “сдачи” карт.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.