Июнь 2013

17-24.06.2013

Augustus – 3 партии, Quarantine 3 партии, Quarriors! Quartifacts 1 партия, Bora Bora 1 партия, Seasons: Enchanted Kingdom 1 партия.

На той неделе было много новинок, поэтому игрища вылились в отдельную статью.

14.06.2013

Ghost Stories: Black Secret – 1 партия, Seasons – 1 партия.

В прошлую пятницу отлично поиграли, прям приятно вспомнить. Основная радость, конечно, была по поводу долгожданной партии в дополнение к Призракам Black Secret. Стыдно даже признаться, что коробочка пролежала у нас без дела полтора года, и это притом, что Ghost Stories у нас одна из любимых кооперативок. Почему так долго тянули? Во-первых, опасались, что доп окажется, скажем так, негодным, ведь он полностью меняет представление о чисто командной игре. Во-вторых, думали, что вся эта возня с катакомбами и жетончиками не принесёт удовольствия и только перегрузит игру. Что ж, по обоим пунктам мы ошибались. Секрет – классное дополнение, с ним действительно много всего происходит, но ощущения перегруза нет абсолютно. Если говорить о сложности, то с допом стало одновременно и легче, и трудней. Проще на старте партии, когда игрок, руководящий силами зла, пускает часть призраков на свои нужды, а труднее, когда “оверлорд” доходит до мощных заклинаний и выводит на поле свою тень. Ну и самый смак в том, что картами призраков теперь распоряжается не ИИ, а живой человек, это делает игру непредсказуемой, но при этом ничуть её не портит.

Ещё в тот день были Сезоны на четверых. Игрушка озорная, мне нравится. Но не перестану повторять, что если в партии все игроки более-менее опытные, то победит тот, кому попрёт на доборе карт. Заказал дополнение, но только ради power карт, так как, почитав отзывы, понял, что остальное (случайное дополнительное правило/ограничение “чар” и свойство на партию) никакой ценности собой не представляет. Партия запомнилась кучей пакостных свойств из разряда “при смене сезона”, “каждый раунд”, “при активации карты” и т.д., из-за чего на треке очков периодически возникала путаница. Но было весело. И да, несмотря на то, что маркер времени назад никто активно не оттаскивал, на четверых партия получилась немного затянутой.

01.06.2013

Trajan – 1 партия, Libertalia – 1 партия.

Такая жарища на дворе, что играть совсем не тянет. Да и писать тоже. Но пару строк черкнуть надо, как-никак опробовали новую игру. За прошедшую неделю удалось собраться лишь единожды, друзья показали нам Trajan – относительно новое евро от небезызвестного Штефана Фелда.

События разворачиваются в Древнем Риме, где игроки стараются преуспеть в строительстве, торговле, войне, сенате и т.д. Изюминкой игры является механика, с помощью которой игроки выбирают действия. У каждого есть планшет, на нём находятся 6 чаш, расположенных по кругу. В начале партии чаши заполняются разноцветными цилиндрами. Ход происходит следующим образом: берём все цилиндры из какой-либо чаши и распределяем их по чашам по часовой стрелке (по одному). В какую чашу попал последний цилиндр, то действие и выполняем. Получается такой своеобразных рондель, который при умелом менеджменте цилиндров позволяет стоить планы на несколько ходов вперёд. Что касается действий, то все они направлены на получение победных очков: где-то собираем сеты из карт, где-то из жетонов, где-то тупо получаем очки. Несмотря на громкие названия действий, Trajan – абстрактнейшая игра со множеством способов заработка очков. Ценители евро-жанра её точно оценят и уже оценили, о чём говорит высокий рейтинг на BGG. Я бы выделил лишь оригинальную механику выбора действий, а так – больно сухо.

После Trajan все изрядно утомились, хватило нас лишь на партию в Libertalia. Замечательная всё-таки игра, раскладки получаются очень разнообразные не только благодаря выборке ролей, но и случайному выходу жетонов добычи.

  1. No comments yet.
  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.