Сентябрь 2013

28.09.2013

 

Through the Ages: A Story of Civilization -1 партия

В субботу весь день посвятили знакомству с Through the Ages: A Story of Civilization, игрой, давно закрепившейся в тройке топа BGG (на данный момент – 3 место). Игра карточная, и как видно из названия, на развитие своей цивилизации. На правила ушло порядка часа, на всю партию вместе – шесть. Не скажу, что партия прошла на одном дыхании, честно говоря, последние час-полтора концентрироваться было уже трудно, но как говорят бывалые, со знанием правил игра будет значительно короче – часа четыре. Теперь о впечатлениях – ТТА мне очень понравилась, последний раз такое замечательно послевкусие я испытывал после Эклипса. Она глубокая (читай – хардкорная), вариативная, и, несмотря на свою карточность – атмосферная, мы потом ещё минут 20 гоготали над получившимися цивилизациями. А гоготали потому, что казусов тут выходит много. Например, может получиться такое, что ты уже начал строить танки и ракеты, но всё ещё охраняешь свои стены, прибегая к услугам копейщиков. Что касается механики, то каждый ход у тебя есть определённое (в зависимости от строя) кол-во действий (обычных и военных), которые можно потратить на покупку новых карт с рынка, развитие армии, постройку зданий, чуда света и т.д. Все эти действа направлены на развитие трёх основных треков – технологий (за них покупаются карты), военного дела (тут понятно) и культуры (победные очки). Не обходиться тут и без военных конфликтов: это и обычные сиюминутные рейды, и войны, на которые даётся время на подготовку. Очень понравилась элегантная экономическая модель (нужно кормить население, а при сильно развитом производстве начинает процветать коррупция) и система отложенных событий (игроки сами разыгрывают события с руки на будущее). Как-то так. В общем, классная игра, жду не дождусь, когда смогу сыграть вторую партию уже более осмысленно. Если Nations будет чем-то подобным (а судя по правилам, они ну очень похожи), но менее долгим, то нас ждёт ещё одна отличная настольная цивилизация.

14.09.2013

Ascension: Storm of Souls – 1 партия, Last Will – 1 партия, Seasons: Enchanted Kingdom – 1 партия, Infinite City – 1 партия, King of Tokyo: Power Up! – 1 партия.

Опробовали свежеприобретённую вторую базу Ascension: Storm of Souls с дополнением Immortal Heroes. По сравнению с первым набором (Chronicle of the Godslayer + Return of the Fallen) в игре появились карты Событий, так называемые Камни душ и Трофейные монстры, а компанию всегда доступных карт пополнил Фанатик. Отличие Трофейных монстров от обычных в том, что после убийства они остаются лежать перед игроком и, в зависимости от свойства, дают постоянный бонус или могут быть уничтожены для получения одноразовой плюшки. Фанатик также относится к данному типу, но награда за его уничтожение завязана на текущей карте Событий. Что касается Камней, то это отдельная колода, состоящая из душ существующих героев. По сути – это те же самые карты, только во время партии они лежат отдельной стопкой, а получить их можно свойством “gain a Soul Gem”. Камень после использования идёт в отдельный сброс, кроме того, потратить его нужно в тот же ход, иначе он “сгорит”.

На мой взгляд, первая база и доп выглядели более гармонично. Понятно, что авторам хотелось обновить игровой процесс и они ввели в Storm of Souls и Immortal Heroes различные свистелки, но настолько неудачные, что диву даёшься. Зачем отдельная колода уже существующих карт? А ещё эта фишка с картами “New event”, которые заменяют события, чтобы те чаще выходили. По-моему, полнейшая ерунда, почему бы просто не сделать больше этих самых событий? В общем, эти коробочки имеют ценность лишь для ярых поклонников, так как всё-таки включают в себя пачку новых карт героев/монстров. Как мне кажется, к первой базе лучше сразу прикупить Rise of Vigil, вот там действительно появляется что-то интересное, а именно, карты энергии, которые можно копить, а потом тратить на активацию дополнительных свойств.

В Last Will играли с треком порядка хода, на который тоже можно ставить шляпу. Немного не хватило до победы, постоянно забывал о том, как круто быть первым. Стратегию выстроил на походе в театр (был бонусный персонаж) и недвижимости (на одну ферму поселил двух собак, что позволяло просаживать 10 тыс. за действие). Подпортили мне жизнь сменой курса, в итоге продавать пришлось не очень выгодно. Last Will – замечательная игра, частенько подумываю прикупить себе копию, но в этом, наверное, смысла мало, ведь она есть у друзей, с которыми мы чаще всего и играем. Совсем скоро выйдет дополнение, с которым у игроков появятся жёны и постоянный заработок. Интересно будет посмотреть.

Seasons: Enchanted Kingdom на троих пронеслась, как одно мгновение, сезоны сменяли друг друга очень быстро. Играли, как положено, с драфтом, и я понял, что мне не очень нравится в игре: то, что зачастую партия “заканчивается” уже на драфте.

Насчёт жетонов способностей и карт Чар, друзья со мной согласились – чушь полнейшая, особенно жетоны. Свойства абсолютно неравноценные: кому-то 9 очков за то, что просто посмотрел карты соперника (зачем это вообще надо), а кому-то минус 5 за то, что взял карту.

Infinite City мы прозвали агрессивным Каркассоном. Смысл тот же: выкладываешь тайлы, ставишь на них свои фишки, а очки получаешь за контроль смежных тайлов (в комбинации должно быть не менее трёх). Как уже понятно из названия, игрокам придётся отстраивать город с помощью тайлов зданий. Во время игры можно рассориться в два счёта, так как здания обладают наипротивнейшими свойствами: можно менять фишки местами, передвигать тайлы на другое место и даже уничтожать чужие фишки. Из-за такого активного взаимодействия возникает жесточайший хаос, по ходу которого спланировать что-то очень тяжело.

Ну и напоследок шикарнейшая партия на четверых в развесёлого Короля Токио с дополнением. Эх, я так задорно начал, – набрал 13 очков, пока у остальных было по нулям, и тут Катя достала козырь из рукава, карту Эволюции, и неожиданно меня прибила. Дальше участвовал в партии лишь в качестве зрителя, а спустя пять минут позлорадствовал, когда следом вылетела Катя.

07.09.2013

Village – 1 партия, 7 Wonders – 1 партия, Mascarade – 1 партия, Nightfall – 1 партия, Ascension – 1 партия.

Попробовали дополнение Village Inn. Напомню, что помимо пятого игрока, оно добавляет два новых здания – Пивоварню, где за время или мешки с зерном можно варить пиво, и Гостиницу, где этим пивом можно угощать постояльцев. Сами постояльцы представлены колодой персонажей с уникальными свойствами, их 30 штук. Перед партией эта колода делится на три стопки, которые кладутся лицом вверх рядом с полем. Игрок, выполняя действие Гостиницы, сначала должен убрать одну карту по выбору под низ стопки, после чего может взять любого из видимых персонажей, заплатив определённую цену – 1, 2 пива или монету. Свойства персонажей бывают двух типов – одноразовые, таким можно воспользоваться в любой свой ход (дают тайлы товаров, возможность бесплатно выполнить дополнительное действие и т.д.), и те, которые приносят победные очки в конце игры за выполнение определённых условий (за кубики конкретного цвета, за набор из разных товаров и т.д.).

Если вам очень, подчёркиваю, очень нравится Village, то дополнение стоит приобрести хотя бы из-за того, что оно привносит чуточку разнообразия и некие, скажем так, цели, достижение которых принесёт дополнительные очки. Что касается геймплея, то с дополнением он ни ничуть не меняется, поэтому, если Village для вас оказался “так себе”, то он и останется “так себе”.

Что касается ощущений от Летописи, то отыграв несколько партий, почти у всех у нас появилось стойкое ощущение какой-то неопределённости. Если в других подобных евро примерно знаешь, куда податься, то в Village теряешься и не знаешь, что делать, из-за чего во время своего хода долго думаешь, а потом берёшь кубик словами “пфф, ну лааадно, сделаю это”. По-хорошему тут не стоит мудрить, выбрал два основных направления и следуй им, но ведь это скучно и неинтересно.

В 7 Wonders играли с Лидерами, Городами и новым набором Чудес. Основной целью, конечно же, было опробовать чёрные карты из Cities. Эти карты вобрали в себя свойства всех типов карт в 7W, плюс дали игрокам возможность не участвовать в войне, заставлять соперников терять монеты и зарабатывать деньги самому. В нашей партии победил игрок, полностью ушедший в новые карты. Интересно, что имея лидера, дающего деньги за розыгрыш чёрных карт, и Чудо, которое в начале партии даёт дополнительные монеты, он умудрился существовать без ресурсов. Дополнение Cities мне понравилось, раскладывать Чудеса без Лидеров и Городов в дальнейшем нет никакого желания – голая база кажется теперь слишком ограниченной. Сравнивать с Лидерами Города некорректно, так как они добавляют два абсолютно разных модуля, и для меня каждый хорош по-своему.

Mascarade был пнп-шный, сделал для пробы, чтобы понять, в чём причина шумихи вокруг игры, и успокоиться. На четверых оказался не вариант, забавные моменты были, но не более, да и слишком мало персонажей. Как мне кажется, чтобы ощутить всю прелесть игры, нужно сыграть минимум ввосьмером и партий так 3-4, так как обычно не все сразу понимают смысл происходящего и жутко тупят. Пока впечатления сдержанные, как я говорил, нужно сыгрануть большим составом. Но сразу могу сказать, что Маскарад для меня оказался поинтересней, нежели Coup.

Из Nightfall выбрали дополнение The Coldest War, там где лунные фазы, новые стартовые деки, редизайн карт ранений и новая рана-джокер, позволяющая скреплять в цепи что угодно с чем угодно. Игрушка всё так же нравится (но только на двоих-троих игроков) своими мега-комбинациями и необходимостью тщательно балансировать атаку/защиту.

В конце вечера разложили Ascension с дополнением Return of the Fallen. Озорной мультиплеерный пасьянс, в который гораздо удобней играть на планшете. Так как в нашей компании в почёте “живые” партии, а даунтайм и подсчёты никого не пугают, то частенько раскладываем и настольный вариант. Жаль только ,что раскрутившегося (особенно, на зданиях) игрока, уже никак не остановить. Напрашивается механика, каким-то образом отключающая эффекты зданий (обычный сброс погоды не делает), где, например, чтобы включить их обратно, игроку нужно тратить руны или силу, – так можно будет хоть как-то притормозить явного лидера.

  1. No comments yet.
  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.