Home > Oathsworn: Into the Deepwood > Пробуем Oathsworn: Into the Deepwood

Пробуем Oathsworn: Into the Deepwood

Свершилось! Наконец-то, мы добрались до Oathsworn. Ух, давненько же в блоге не было америтреша. Сегодня сугубо первые впечатления после одного сценария, а там, посмотрим.

Oathsworn – дитя Кикстартера. В 2019 году прошла кампания на первое издание, где было собрано ~ 2 ляма, а в 2022 – на второе, и там, соответственно, сумма перевалила за 3. Средний рейтинг BGG до сих пор держится в районе 9 при 4.2к проголосовавших, что, с одной стороны, не удивительно, учитывая накрутку от тех, кто заочно наставил десяток, но с другой… с 2019 года прошло уже достаточно времени, чтобы оценка более или менее устаканилась. Получается, что есть надежда, что перед нами хит!

Меня же игра привлекла любопытной механикой battleflow, когда сыгранные карточки действий кладутся в определённые слоты вокруг планшета персонажа и возвращаются в руку лишь после полной циркуляции, имитируя тем самым готовность героя к тому или иному приёму.

Но, разумеется, настроен я был скептически. Как мне кажется, ожидания от подобного рода проектов лучше совсем занизить, ибо через Кикстартер, в основном, выходит всякий мусор. Сия площадка уже давно превратилась в своеобразную витрину, где потенциальных клиентов привлекают красивой обёрткой: больше миниатюр, больше контента, больше плюшек. Но надо сказать, что сами бэкеры и вскормили этого монстра, голосуя миллионами за очередной гроб с горой пластика и ставя 10 ещё до релиза.

Что же Oathsworn? Игра хоть и создавала впечатление типичного “кикстартера” в самом плохом смысле этого слова, но проглядывались и позитивные моменты. Механически процесс отдалённо напоминал других представителей жанра, но всё же не выглядел точной калькой или несуразной солянкой.

Также, если судить по иллюстрациям в кампании – набор компонентов, используемый на столе, для подобного рода краулеров прям спартанский. Да, коробка всё равно тяжеленная, но это потому, что тут много карт для сценариев (всего их 21) и персонажей (12 разных героев), а также две объёмные книги с историями.

Кроме того, авторы не заставляли выкладывать круглую сумму за миниатюры, а сразу предложили альтернативную версию с картонками на подставках. Например, второе издание с подставками обошлось бы в 125$, а с миниатюрами – 225$. Я не фанат серого пластика, красить мне лень, поэтому версия для бедных меня более чем устраивала. Вон, весь Глум прошли без каких-либо проблем. А тут для минек ещё и второй гроб прилагался, так как враги тут держатся в секрете в специальных коробочках (для бедных – в конвертах).

Так вот, благодаря другу за приятную цену ко мне попал “подставочный” вариант. Сразу скажу, что арт и сеттинг мне нравятся. Иллюстрации героев и монстров детальные и реалистичные, всё выполнено +/- в едином стиле.

Как и в Глуме, события развиваются в сеттинге dark fantasy, а персонажи игроков выступают в роли отчаянных наёмников, призванных спасти запуганных людишек, прячущихся за высокими стенами захудалых городов. Стены – последний оплот защиты от обитателей “глубоколесья”, которые то и дело становятся причиной исчезновения местных жителей и скота.

Стоит отметить, что группа героев должна всегда состоять из 4 персонажей. Благо, тут у каждого героя есть альтернативная урезанная версия компаньона, и этими самыми компаньонами можно заткнуть дыры, образовавшиеся из-за недобора участников. Например, мы играем вдвоём, и в арсенале у каждого один полноценный герой и один компаньон.

Сценарий чётко поделён на 2 части: фаза истории и фаза сражения. Для первой нужны лишь планшеты героев, карты событий, горстка жетонов и схематичная карта города, усыпанная различными локациями.

Фаза истории представляет собой этакий choose-your-own adventure: есть завязка, ряд доступных локаций, вы по ним бегаете, зачитываете события, делаете выбор, и так, пока не доберётесь до концовки. Концовка – это всегда встреча с боссом. Да, Oathsworn – boss battler. По итогу вы всегда сражаетесь с главным нарушителем спокойствия (и зачастую с его приспешниками), а фаза истории является своеобразной подготовкой, по ходу которой раскрывается сюжетная линия, а герои могут разжиться полезным лутом или, наоборот, получить увечья ещё до начала основной стычки. Блуждать бесконечно не получится, ибо прогресс в данной фазе отмечается на специальном временном треке.

К этой фазе заочно у меня было много вопросов, ведь механически всё достаточно примитивно: переместил маркер группы на новую локации, зачитал текст, иногда получил жетон или кинул кубики, и, в принципе, всё. А ещё это возня с поиском нужных параграфов. Но тут на помощь приходит приложение, полностью заменяющее две толстенных книги, и дела сразу налаживаются.

Озвучка классная, а писанина на голову выше той, что была, допустим, в Глуме. Вдобавок, сама история получается связанная и довольно интригующая. Не знаю, как будет дальше, но, к примеру, в первом сценарии сюжет приправлен простеньким детективным расследованием, что вкупе с озвучкой хорошо так погружает в атмосферу мрачного приключения. Вдобавок, приложение всё заметно упрощает, и выходит так, что большую часть времени вы сидите наслаждаетесь историей и лишь изредка тыкаете в экран, чтобы сделать выбор, добавить новые жетоны на карту города/временной трек или пройти проверку.

Стоит уточнить, что все проверки и атаки тут можно отыгрывать двумя способами: с помощью кубиков или специальных колод, имитирующих эти самые кубики. Понятное дело, что второй вариант более предсказуемый. Мы, например, для монстров используем карточки, а для собственных атак/проверок кубы. Механика в обоих случаях идентична – с элементом push your luck. Просто с кубиками удачи будет ещё больше.

Для успешной проверки необходимо получить определённое количество успехов (если это фаза боя, то успехом является преодоление показателя брони врага). Push your luck заключается в том, что вы сами решаете, сколько тянуть карточек или кидать кубов. Главное не выкинуть две пустышки, иначе случится авто-провал. На кубиках/картах указаны цифровые значения, причём, некоторые цифры обнесены вензелями, что означает критический успех. Когда выпадает крит, то игрок бонусом докидывает ещё один кубик (или дотягивает карту). И, да, тут возможен каскад критов.

Если подытожить фазу истории, то она оказалась не такой уж ущербной, а даже, наоборот, вполне увлекательной. Безусловно, большую роль в этом сыграла озвучка и удобство приложения. А как там сражения?

Вторая фаза, встреча с боссом, представляет собой довольно навороченные тактические бои. Навороченные потому, что с одной стороны мы имеем механику действий геров с ранее упомянутой фишкой battleflow и пока не упомянутой тратой кристаллов, а с другой – мощного врага, тело которого поделено на несколько зон.

Добавим к этому уникальные колоды персонажей и монстров с обилием текста и с самыми разными вариантами атак, стандартные для такого типа игр статусы, ключевые слова, необходимость просчёта линии видимости и т.д. – и получим комплексный процесс с долей фидлинга. Причём, чтобы со всем разобраться, нужно инвестировать немало времени и сил. Мне пришлось не только почитать правила, но и глянуть несколько видосов. Но ветеранам Глума не привыкать.

Если вкратце, то в свой ход у героя есть движение + розыгрыш карты действия. На всё необходимо тратить кристаллы (похожая механика была в Конане). При перемещении каждая клетка = кристалл. Стоимость же действия указана на выбранной карте в верхнем левом углу. А вот справа расположился номер слота рядом с планшетом, куда карта отправляется после розыгрыша. Если в этом слоте находятся другие карточки, то они циркулируют в следующий (ближе к нулю). В начале раунда игрок восстанавливает у персонажа некоторое число кристаллов и забирает обратно в руку все карты с нулевого слота.

Получается, что циркуляция не происходит сама по себе, её нужно триггерить другими картами. Ускорить же battleflow можно специальными жетонами, свойствами и вторичной защитной функцией карт действий. Дело в том, что во время атаки врага игрок вправе сыграть одну карту в качестве дополнительной брони бесплатно. И в этом случае карта тоже спровоцирует циркуляцию.

Сражение – это не только менеджмент кристаллов и своевременная прокрутка карт действий, но и постепенное прощупывание врага. У каждого монстра помимо планшетов со свойствами и зонами тела имеется ещё и уникальная колода, согласно которой он активируется каждый раунд. И понятное дело, что это не просто “пройти 2 клетки и ударить”, там иногда целые сочинения. Опять же, с одной стороны это позволяет обрисовать манеру поведения того или иного босса, сделать бои более атмосферными и разнообразными, но с другой – влечёт за собой кучу вопросов и непоняток с интерпретацией той или иной карты. С героями похожая ситуация. Я это к тому, что освоить с наскока игру не получится, и у вас будет возникать много вопросов. А это сбивает темп и мешает получать удовольствие от процесса.

Если для успешной проверки необходимо определённое число успехов, то для успешной атаки – преодолеть защиту врага. Поможет в этом амуниция, повышающая показатель силы персонажа (might). Допустим, жёлтый кубик на топоре означает, что, атакуя, герой помимо самых слабых белых кубиков (или карт) может бросить один жёлтый. А ещё практически у каждого оружия имеется дополнительное свойство, и чтобы его применить, карту тоже придётся выложить в слот циркуляции. Правда, амуниция не вызывает перемещение других карт, о чём напоминает маленькая иконка.

После броска или вытаскивания боевых карточек необходимо подсчитать урон (если, конечно, не было промаха). Затем этот урон делится на показатель брони врага. Результат и есть фактическое ранение – на столько необходимо снизить значение шестигранника в той зоне, куда производился удар. Если полностью снести зону, то при атаке данной частью тела монстр будет тянуть на одну карту меньше. Только вот в момент уничтожения зоны враг звереет и тут же активируется, не дожидаясь фазы монстров. Целью же становится не ближний герой, а обидчик, отрезавший ту самую лапу или хвост. К слову, монстры бьют точно также, только у них нет промахов, но криты они тоже не тянут.

Если на фазу истории мы потратили примерно час, то на сражение у нас ушло более двух. Я пока не могу сформировать какие-то финальные впечатления, но идеи, заложенные в Oathsworn, мне пока нравятся. Нет ощущения, что я играю в очередной конвейерный dungeon crawler или рандомный дайсфест.

Разумеется, какие-то моменты можно было упразднить, но и тот же Глум в плане фидлинга не подарок. Там тащит ключевая элегантная механика действий, прокачка героев и возможность сменить персонажа. В Oathsworn механика действий “кристаллы + циркуляция” тоже радует. А что касается прокачки – то она заметно проще и менее значительная. Нет системы перков, мало новых карточек действий. Зато больше внимания уделено главным злодеям. В общем, посмотрим.

Определённо не Глум лично для меня, но играть интересно, особенно, порадовала интерактивная фаза истории, хотя на неё было меньше всего надежд. Короче говоря, мне понятно, за что Oathsworn хвалят и любят. Просто нужно проверить, не угаснет ли интерес на длинной дистанции. Насколько ощущается развитие героев, и насколько продуманы боссы. К примеру, первая гигантская крыса оказалась вполне смышлёной. На старте мы ей хорошо так втащили и уже начали думать, что за легкотня, но потом, когда свора мелких крысёнышей стала окружать героев и больно их кусать, закрывая доступ к “маме”, началась небольшая паника, и пришлось думать, как завершить начатое. Как-то так, думаю, что позже обновлю впечатления.

  1. March 7, 2024 at 12:42

    Хорошие знакомые проходят тоже, вроде нравится. У меня сил и времени из такого хватает на ВК: Странствия в Средиземье только :))

    • March 7, 2024 at 12:51

      Как я тебя понимаю. Сами очень долго откладывали кампанию ).
      И потом… написать о такой игре тоже довольно сложно и времязатратно :Р

      • March 7, 2024 at 12:58

        О, да вообще писать долго! Я писала пару дней пост, а ещё ж фотки, обработка.. Это время можно потратить на игры 😂😂

  2. Xenosbios
    March 10, 2024 at 16:57

    Спасибо за обзор, ждал ваше мнение по Осворну чтобы хоть примерно понимать стоит ли рассматривать игру в коллекцию или не очень. Главное чтобы последующие сценарии не разочаровали. И ещё надеюсь при локализации будет возможность взять игру в такой же комплектации,т.к. все коробки будет уже негде хранить)

    • March 10, 2024 at 20:34

      Не за что! С задержкой, но написал, как обещал). Как поиграем ещё, обновлю впечатления.

      • s5una
        March 11, 2024 at 00:52

        Супер! Будем ждать продолжения!

  3. Дмитрий
    March 11, 2024 at 10:27

    Спасибо. Будем ждать продолжения впечатлений от последующих партий.

  4. March 13, 2024 at 11:47

    Очень интересный для меня проект. Тоже думаю, что без минек норм. Миньки, конечно, красиво, но когда они стоят половину игру, то зачем? Уже после одной партии на эти миньки перестаешь обращать внимания.

    ХВ вроде будут выпускать игру на русском, но я очень боюсь, что будет слишком дорого. 125 уёв я вытяну, но если будет больше, то жаба меня задушит. То, что ты расписал и нафоткал – все интересно. С учетом, что я еще в Глум не играл. Механика с рециркуляцией тоже звучит интригующе. Буду ждать обновления впечатлений.

    • March 13, 2024 at 11:54

      Ещё с миньками, как мне кажется, будет ещё больше возни с линией видимости (между большими врагами), так как подставки не прозрачные.
      Не играл в Глум, ааааааа. Как так-то. Возьми недорогие Челюсти попробовать. Закроешь гештальт).

      • March 13, 2024 at 12:09

        Челюсти у меня есть…. подарили…=) Я на них уже года 2 смотрю. Даже не распаковывал. Страшно!

        • March 13, 2024 at 13:02

          Там же первые 5 (по-моему) миссий обучающие, очень легко начать! Не боись! :Р

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.