Home > Evergreen > Пробуем Evergreen

Пробуем Evergreen

Впечатления от Evergreen – абстракте о тотальном озеленении планеты.

Давненько хотел опробовать Evergreen, ибо слышал много положительных отзывов об игре. Но так как не являюсь большим фанатом абстрактов, отдавать ~50 евро за кота в мешке желанием не горел. И вот, недавно благодаря другу гештальт закрылся.

Оформлена игра дорого-богато: двуслойные планшеты, кастомные деревяхи ростков, деревьев и прочих вспомогательных элементов для успешного озеленения. Сама же коробка ниже стандартной и без лишнего воздуха.

Партия длится 4 раунда, за которые все совершают по 14 ходов. Причём, с каждым раундом ходов становится всё меньше: если в первом их 5, то в последнем всего 2.

В свой ход выбирается карточка с рынка, на котором лежит столько карт, сколько участников +1. На карте обозначено 3 параметра: биом (иллюстрация и символ слева), бонусное действие (символ внизу) и очки плодородия (сверху). Светлые карты с планетой – джокеры.

После взятия желанной карты в любом порядке выполняется основное и бонусное действия. Биом определяет участок на планшете, где можно совершить основное: выставить 3 ростка; заменить 2 ростка на мелкие деревца или 2 мелких дерева на большие; либо разместить 1 росток и вырастить 1 дерево. Вне зависимости от типа биома всегда разрешается выставить один росток или совершить один рост, но зато где угодно.

Что касается бонусных действий, то сперва на следующую ступень прокачивается соответствующий трек личного планшета, а потом выполняется действие с той силой, где остановился маркер. И тут уже помимо знакомых ростков и выращивания есть 3 уникальных манипуляции: размещение речек, которые тут же провоцируют рост двух рядом стоящих фишек (но не по диагонали); высадка кустов, которыми можно соединять деревья в один большой лес; и просто получение победных очков. К слову, плюс бонусных действий ещё и в том, что их можно применять для любых биомов.

После того, как все разобрали карточки и в буквальном смысле покопались в своих огородах, оставшаяся карта на рынке не сбрасывается, а идёт в специальную зону плодородия. И тут нужно уточнить, что в игре 3 варианта подсчёта очков: за солнечные лучи, за самый большой лес и за плодородие каждого биома. Первые два подсчёта проходят после каждого раунда, плодородие же проверяется в самом конце партии.

Подобный способ драфта даёт серьёзную пищу для размышлений. Можно выбирать наиболее выгодные карты для себя или же подрезать соперника. Причём, не только в плане текущего действия, но и, так сказать, на будущее, минимизируя выгоду финального подсчёта плодородия.

А ещё в момент драфта определяется первый игрок. Дело в том, что специальный жетон всегда кладётся на ближайшую к колоде карту. И тут всё просто, кто её берёт, тот следующий раз будет выбирать первым. В общем, поразмыслить действительно есть над чем.

Так как же проходят все эти скоринги? “Солнечный” самый занятный и, скажем так, атмосферный. Нужно подсчитать все деревья (мелкое = 1 ПО, большое = 2 ПО), на которые падает свет с той стороны, где сейчас расположен маркер солнца. Данный маркер блуждает по часовой стрелке каждый раунд. Хитрость же в том, что деревья заслоняют друг дружку, и те, что находятся в тени, очков не приносят. Маленькое дерево заслоняет собой одну ячейку (но не большое дерево), а большое две. И вот в этом и заключается основной и самый увлекательный посыл игры – развивать свой участок таким образом, чтобы каждое деревце принесло как можно больше очков.

Второй тип скоринга – за самый обширный лес. А именно, за самую большую группу деревьев, расположенных рядом ортогонально. Напомню, что кусты в этом случае могут послужить связующим звеном. Что касается ценности леса, то тут просто даётся по 1 ПО за каждое дерево и куст.

Ну, и последний и порой самый значительный подсчёт, который осуществляется единожды и в самом конце партии – это определение уровня плодородия в каждом биоме. Звучит мудрёно, но на самом деле нужно всего лишь помножить сумму очков плодородия на скопившихся “лишних” картах для каждого биома на количество больших деревьев в этом биоме на вашем планшете.

Стоит отметить, что не все карты благотворно влияют на уровень плодородия – кроме звёздочек, повышающих выгоду крупных деревьев, вверху встречаются ещё и черепки, которые, наоборот, уничтожают в зоне плодородия последнюю карту такого же цвета.

Как-то так. Не знаю, как на 3-4 участников, но на 2 играется прекрасно и меньше чем за час. А это признак хорошего абстракта. Как и то, что каждый ход рынок предлагает интересный и совсем неоднозначный выбор. Добавим к этому качественные компоненты и презентабельный внешний вид – и получаем классного представителя жанра.

Честно говоря, я даже не знаю, к чему придраться. Да, чувствуется небольшой фидлинг, когда каждый раз нужно впихнуть несколько мелких ростков или заменить их деревьями. Особенно, если у вас крупные пальцы. Или же можно посетовать на рандом выхода карт, когда кому-то везёт на джокера, а тебе не идёт нужный биом. Или, вообще, когда картой с черепком плодородие биома, в который ты конкретно так вкладывался, сводится на нет. Но нужно понимать, что всё это сделано специально, дабы игроки оценивали ситуацию. Тем более, что влиять на ситуацию можно.

Что ж, Evergreen приятный во всех смыслах абстракт. И довольно элегантный – действия простые, а взаимосвязи и подсчёт очков довольно интересные. 7.5/10. Подумаю, может, возьму себе в коллекцию… авось, сразу с дополнением, где ёлки и кактусы!

  1. tms
    February 23, 2024 at 19:52

    Про доп не знал. Спасибо, буду ловить.

  2. wehache
    February 24, 2024 at 17:43

    На удивление зелёная тематика неплохо натянулась на абстракт.
    Уже конец февраля, а топ – 100 все ещё не видно) без претензий, очень жду)

    • February 24, 2024 at 18:17

      Постараюсь, надо просто выкроить время сесть и поранжировать). Сейчас со временем как-то туго пока.

  3. March 1, 2024 at 13:34

    Была редактором на проекте, не мой тип игр всё же, но сыграть сыграла бы 🙂

    • Дмитрий Калинин
      March 6, 2024 at 15:45

      О, а может есть инсайды, доп там Лавка не планирует к изданию?)

      • March 6, 2024 at 16:06

        Уже не работаю там, не смогу подсказать 🙂 Отзывы о допе как будто не очень.

        • Дмитрий Калинин
          March 6, 2024 at 16:21

          Уже не работаю там

          Ожидал чего-то такого).

          Да пофиг на отзывы, там же миплы ёлочек и кактусов)

  4. March 13, 2024 at 11:41

    Очень классная игра. В декабре сыграл в нее и понял, что это точно топ-10 года. Имхо, идеальный абстракт. И красиво, и есть над чем подумать. Да и реиграбельность на уровне. Доп тоже взял бы, но кажется, что не будут его локализовывать. Там доп копеечный…

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.