Апрель 2013

21.04.2013

Android: Netrunner – 2 партии.

Пришёл четвёртый пак A Study in Static, посему решил немного подкорректировать колоды. Вообще, при виде новых карт, кажется, ну всё, сейчас как забабахаю супер-деку, а потом начинается… и эта карта нормальная, и ту хочется, блин, уже влияния не хватает, а вот эта уже и не такая хорошая, хотя с вон той здорово взаимодействует, а тут одной копии мало, надо думать, что выкинуть…  Провозившись так часик другой, в итоге собираешь что-то на скорую руку и давай пробовать.

Хакера оставил того же – Kate, а вот корпорацию сменил на Haas Bioroid, добавив из Jinteki немного ловушек. Обе партии сыграли этими колодами, меняясь сторонами. HB дважды успешно защитил свои серверы от набегов Кате, счёт 10:4 и 10:2 (по сумме 14:12 в мою пользу). Первая партия запомнилась тем, что мне тотально не везло – не шёл в руку аисбрейкер Barrier, во второй же с помощью заскоренной адженды удалось бесплатно зарезить дорогущий (15 монет) лёд Janus.

20.04.2013

Star Trek: Fleet Captains – 1 партия, That’s Life! – 1 партия, Cartagena – 1 партия.

В субботу собрались специально на командную партию в Star Trek: Fleet Captains. Получилось очень долго, около 4 часов, притом что партия на двоих проходит за 40-60 минут. В общем, играть в таком режиме желания больше нет, да и контролировать, кто что сделал и сколько действий на это потратил, не очень удобно. Лучше уж подождать второе дополнение (первое с Ромуланцами уже вышло) и играть вчетвером каждый за себя. Что касается самой игры, друзья сказали, что ожидали больше мочилова, а оказалось скорее евро, так как миссии на влияние и науку выполнить легче. Мне Капитаны всё также нравятся, дуэльный вариант, конечно.

That’s Life! – “кинь-двинь” со злым взаимодействием и огромным рандомом. Формируем поле из тайлов с очками (как позитивные, так и негативные значения). Кидаем кубик, после чего двигаем одну из своих фишек на выпавшее число. Если был последним на тайле, с которого ушёл, то забираешь его себе. Кроме своих фишек, можно двигать и нейтральных болванчиков, при условии, что на тайле, с которого они начинают движение, кто-то останется. Бонусные тайлы тут только одного типа, они позволяют в конце игры превратить наибольшее негативное значение в позитивное. Если честно, играть было скучновато, для веселья не хватает специальных тайлов. То, что от кубика зависит почти всё, думаю, говорить не стоит, но судя по всему, в этом фишка игры – не повезло, ну не расстраивайся, такова жизнь, братишка, That’s Life!

Закончили вечер старой доброй Картахеной. Простенькая, но замечательная игрушка, которая, в принципе, похожа на That’s Life! тем, что нужно переправить свои фишки из точки А в точку Б, но менее зависима от случая, отчего проходит как-то поинтересней.

14.04.2013

The New Era – 1 партия.

Впервые играли со всеми картами: New Era + Winter + 51st State с самодельными наклейками защитной дистанции. Колода получилась здоровенная, так что разнообразие теперь просто зашкаливает. Я уже как-то подзабыл, а оказывается в Штате много интересных и полезных карт, которых нет в Эре и Зиме. Как нельзя кстати пришлись локации, дающие карты и приносящие ресурсы за их сброс. Теперь будем играть только так, с всеобщим замесом. Кто ещё не успел опробовать Эру, не упускайте такой возможности, игра просто супер.

13.04.2013

King Arthur: The Card Game – 1 партия, Fresco – 1 партия, Caylus Magna Carta – 1 партия, Android: Netrunner – 2 партии.

King Arthur – старая карточная игра от Reiner Knizia. Есть монстры разных цветов с циферками, есть такие же разноцветные карты рыцарей со шлемами, которые заменяют циферки. Собираем рыцарей одного цвета и бьём ими монстров – для успешной атаки количество шлемов должно быть больше или равно силе монстра. После боя рыцари идут в сброс, а карта монстра кладётся перед игроком в качестве трофея. Трофеи нужны для сбора комбинаций из цвета/силы/количества монстров, указанных на картах цели, которые выкладываются в открытую в начале партии и приносят победные очки. Как-то так. Впечатления следующие: King Arthur – абстрактная, примитивная и скучная игра без какой-либо изюминки.

А вот Fresco оказалась вполне играбельной, такой крепкий середнячок на размещение рабочих и одновременный выбор действий. Цель игры – расписать огроменную фреску. Фреска состоит из тайлов, на которых указаны комбинации красок и количество победных очков. Сдаём требуемые краски – забираем себе тайл. Но не всё так просто. Во-первых, сперва краски нужно купить, во-вторых, на рынке продаются только базовые цвета, так что сложные придётся добывать путём смешивания, ну и в-третьих, нужно как-то зарабатывать деньги и заботиться о настроении художника, чтобы от него не сбежали помощники (они и есть ваши рабочие). Все эти действия игроки одновременно и тайно выбирают на своих планшетах с помощью фишек рабочих, или как тут они называются, подмастерье. Вчетвером и со всеми дополнениями игра проявляет себя с лучшей стороны, проходит живенько, остро ощущается конкуренция. Понравилась механика помощи отстающим, когда порядок хода определяется по треку очков. Система дохода тоже неплохо реализована – каждый закрашенный кусок фрески в начале раунда приносит денежку. Ну и основная фишка “кто рано встаёт, того и тапки”, определяющая порядок выбора красок, частей фрески для росписи, цену на краски и пенальти к настроению мастера, заставляет поломать голову каждый ход.

Далее сели за Caylus Magna Carta, для неё это был последний шанс перед продажей. После первой давнишней попытки на двоих с выводами я не торопился, тогда было решено опробовать игру полным составом, вчетвером. Карточный Кайлюс очень похож на большого брата – тот же Прево, та же активация зданий и плюшки хозяину, то же строительство замка и т.д. Только вместо тайлов тут карты. После партии на четверых игра оставила впечатление жутко забалансированной. Стратегии у всех были кардинально разные: один в основном делал подношения в замок, второй налегал на синие престижные здания, третий имел очень много построек и, следовательно, ресурсов с них, а четвёртый занимался всем понемногу. В итоге трое набрали по 37 очков, а один 36. Интересно, что тайбрейкер в игре не предусмотрен, так что у нас получился какой-то полукооператив – победили все кроме одного. Друзьям игра понравилась, нам с Катей не очень, впрочем, ничего другого я и не ожидал, ведь обычный Caylus меня тоже не впечатлил.

Не десерт сыграли пару партий в Android: Netrunner, решил показать друзьям, от чего сейчас все так фанатеют. Меня самого уже с головой засосала эта киберпанковская трясина: прикупил все имеющиеся на данный момент дополнения, во всю бацаю колоды, приобрёл специальные протекторы с цветными рубашками для каждого хакера и корпорации, а также планирую распечатать специальный коврик. Кстати, на прошлой игротеке устроили обучение всем желающим, конечно же, с корыстной целью привлечь побольше адептов в нетраннерскую коммуну, т.к. собираемся регулярно проводить мини-турниры. Жаль, что в этом году не успели подать заявку на поддержку турнира от издателя, там прикольные плюшки и бонусы выделяют: коврики, пластиковые клик-трекеры, какие-то особенные карты identity и, разумеется, кубок региональному победителю.

06.04.2013

Keyflower – 1 партия, Beowulf – 1 партия, Air King – 1 партия, Food Chain – 1 партия, Wiz-War – 1 партия.

Гвоздём очередного игрового вечера стал Keyflower – евро с аукционом, размещением рабочих, выкладыванием тайлов и перевозкой ресурсов. Все начинают партию, имея за ширмой горстку разноцветных миплов, случайным образом вытащенных из мешка, и тайл дома, который станет отправной точкой для строительства небольшой деревушки. На протяжении четырёх раундов-времён года игроки соревнуются за доступные в центре стола тайлы построек и дополнительных работяг, которые прибывают в качестве подкрепления в конце каждого сезона. Механика ставок и активации тайлов обыграна тут довольно любопытно. Во-первых, даже во время аукциона “лоты” можно свободно использовать, то есть активировать при помощью рабочих. Во-вторых, во время аукциона во внимание берётся не только количество миплов, претендующих на тайл, но и их цвет. Другими словами, если уж кто-то застолбил тайл жёлтой фишкой, то остальные могут набивать цену или использовать его только с помощью жёлтых фишек.

Весной и летом игроки борются в основном за производственные постройки, а осенью и зимой – за тайлы, которые приносят победные очки. Зимой, кстати, игроки сами выбирают тайлы для аукциона из тех, что были выданы в начале партии. В конце раунда тайлы уходят тем, кто отдал за них наибольшее количество миплов, и тут же пристраиваются к уже выложенным, расширяя деревню. За некую плату постройки можно улучшить, так они будут работать более эффективно: при активации производить больше ресурсов или же приносить в конце партии больше победных очков. Для апгрейда требуются специальные тайлы с повозками, активируя которые игрок может перемещать по дорожкам, соединяющим постройки, ресурсы, требуемые для улучшения.

В общем, за час с небольшим в Keyflower происходит много чего, и даже как-то жалко, что партия заканчивается так быстро. Игра понравилась всем без исключения, в ближайшую неделю-две выложу обзор.

В Beowulf сыграли ради любопытства, интересно ведь, что за игрушка давно продаётся (или продавалась) у нас чуть ли не в каждом супермаркете, да ещё и локализована. А тут ещё на коробке не кто иной, как Райнер Книциа. На деле игра оказалась очередной математической поделкой, абстрактной до ужаса, о Беовульфе напоминает только громкое название и иллюстрации. Игра проходит в три раунда, в каждом из которых игроки по очереди выполняют одно из двух возможных действий – ставят на поделённое на квадраты поле свою фишку или выкладывают тайл. Тайлы имеют негативные/позитивные значения и/или различные свойства. Когда всё поле будет заложено тайлами и фишками игроков, происходит подсчёт очков – сумма значений на тайлах ряда и столбца, где расположилась фишка умножается на число засечек на её подставке. В принципе, по ходу игры просто нужно не дарить очки соперникам и стараться занимать места таким образом, чтобы остальным было невыгодно “давить” минусами твои фишки. Ну и выбирать подходящие моменты для ввода фишек с наибольшим числом засечек, так как в конце раунда они не восполняются. Подобных настолок у Книции куча, и эта отнюдь не из разряда шедевров, хотя и не совсем плохая.

Далее разложили два “отечественных” карточных филлера от Brain Games, оба из которых были признаны годными. В Air King игроки выступают в роли авиадиспетчеров, задача которых быстрее всех переправить самолёты в противоположные аэропорты. Номера нужных самолётов игроки получают в начале партии и держат в секрете, при этом цели разных игроков могут перекликаться. В свой ход игрок добирает карту действия и передвигает два самолета, при этом не обязательно своих, например, чтобы запутать соперников. После этого игрок может сыграть до двух карт действий, они в основном дают бонусные очки движения или позволяют заблокировать чужие самолёты. Побеждает тот, кто первым доставит все свои четыре самолёта к пункту назначения. Такой вот простенький филлер с элементами блефа.

В Food Chain игроки разыгрывают карты, создавая тем самым простейшие пищевые цепочки. В начале партии на стол выкладываются 4 карты добычи – это так называемый лес. Ещё по 4 карты раздаётся игрокам. Всего в игре 12 видов животных и пара специальных карт. На картах в красных кружках указано, кем данное животное может быть съедено, а в зелёных – кем оно может полакомиться. В свой ход игрок выполняет одно из 5 возможных действий: поохотиться – игрок кладёт карту охотника на карту жертвы и помечает её своей фишкой; поесть и получить очки – игрок забирает себе карту жертвы (если сам охотник не является чей-то добычей); бросить еду – игрок забирает свою карту и фишку с добычи, заменить карту – игрок заменяет карту из леса на более сильную с руки; спасовать – игрок сбрасывает одну карту и добирает новую. Процесс незамысловатый – нужно оценивать вышедшие карты и стараться бронировать ту пищу, на которую никто не претендует и, вероятно, не сможет претендовать, пока до тебя не дойдёт очередной ход.

По конец вечера сыграли в Wiz-War. Партия получилась скомканной, и никому, кроме меня, не понравилась. Просто за 4 или 5 ходов я спокойненько стырил два сундука, и никто ничего не смог поделать. Так, только слегка потрепали моего мага, несущегося сломя голову и сбросившего заветный сундук на базу с помощью “вытянутой руки”. Да, тут очень многое зависит от пришедших карт и расположения поля, но ведь в этом весь смак – раскладка может получиться самой неожиданной. Следовало, конечно, разложить ещё одну партию, но друзьям нужно было уезжать.

  1. No comments yet.
  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.