Июль 2013

20.07.2013

OddVille – 1 партия, Völuspá – 1 партия, Elder Sign: Unseen Forces – 1 партия, Dungeon Fighter – 2 партии.

Снова вечер несложных игр. Опробовали на четверых недавно подаренный друзьями OddVille – карточную игру на розыгрыш карт ролей и менеджмент ресурсов. Особенность её в том, что любую из четырёх ролей можно разыграть тремя способами: получить монеты, произвести один из указанных ресурсов или взять здание с рынка. Монеты нужны для преждевременного возврата карт ролей в руку, добычи ресурсов и покупки проектов зданий. В свою очередь, ресурсы необходимы для воплощения этих проектов в жизнь. Выложив карту постройки, игрок ставит на неё своего мипла и получает бонус только что возведённого здания и бонусы всех смежных сооружений, соединённых с ним дорогами. Кроме того, если здание относится к одной из четырёх гильдий, то игрок берёт соответствующего персонажа, обладающего неким полезным свойством. Партия заканчивается, как только кто-либо из игроков выставит на образовавшийся по ходу игры средневековый город шестого рабочего. Очки присуждаются за представителей гильдий и подконтрольные здания. Хороший такой середнячок, совмещающий в себе несколько распространённых механик. Что примечательно, играется OddVille за 20-30 минут любым составом. Понравилось оформление (кроме поля ресурсов) – персонажи и постройки прорисованы на отлично. На мой взгляд, картина выглядела бы солидней, если б вместо карт были тайлы, но это, в принципе, не так важно. Думаю, что позже напишу подробный обзор, игрушка вроде как малоизвестная.

Völuspá приобрели совсем недавно, сломились под хвалебными обзорами Нюсечки. Подобные игрушки нравятся Кате, да и я не прочь иногда размять серое вещество, если это не затягивается на долгие часы. Всё, чем мы занимаемся в Волуспе это каждый ход выкладываем с руки один из пяти доступных тайлов и тут же получаем за это победные очки. На тайлах изображены древние скандинавские боги, каждый из которых наделён параметром силы, а большинство ещё и специальными свойствами. Именно эффективное использование этих свойств позволит заработать больше ПО. Они, кстати, даются не всегда, а только, когда выложенное божество оказывается самым сильным в ряду и/или колонке. По мне так процесс не слишком увлекательный, скорей головоломный и попахивает абстрактными математическими игрушками от Книции. Лично мне уже после двух партий захотелось больше разных тайлов.

Дальше был Elder Sign с дополнением Unseen Forces против самого Ктулху. Выиграли практически без каких-либо приключений. Кажется, что и с дополнением победить не очень-то и сложно, правда, стоит отметить, что у нас стало больше партий “на грани”, а благодаря приличной стопке новых карт приключений и мифов, события в игре развиваются каждый раз иначе.

Напоследок достали с дальней полки Dungeon Fighter. Слили дважды, причём очень быстро. Весёлый и по-хорошему дурацкий патигейм, в который нам ну никак не удаётся выиграть. Жаль ещё, что наш низкий стол не слишком приспособлен для комфортного метания кубов, иногда приходится изрядно корячиться. К игре готовится первое большое дополнение (анонсировано уже целых четыре!), интересно будет посмотреть, какие новые изощрённые методы бросков предложат игрокам.

13.07.2013

Last Night on Earth: Survival of the Fittest – 1 партия, King of Tokyo – 1 партия, Neuroshima Hex! – 1 партия, Star Wars: X-Wing Miniatures Game – 1 партия.

В субботу помимо “Последней ночи”, про которую я писал отдельно, разложили ещё пару несложных игр.

King of Tokyo снова показала себя, как беспроигрышный вариант для любой компании. Хоть поначалу суровые берсерковцы и с недоверием смотрели на эти яркие картонки монстров и огромные кубы с кислотными символами, но после пары бросков быстренько втянулись. Дима потом поделился, что никак не ожидал, что игрушка окажется настолько фановой и азартной.

После того, как Дима нас покинул, мы с Максом разложили кое-что на двоих. В Neuroshima Hex! партия завершилась вничью. Хм, я даже не знал, что в игре  нет тайбрейкера. Neuroshima мне всё так же нравится, но нужно признать, что после удобной цифровой версии раскладывать настольную как-то совсем не тянет.

В конце вечера сразились в Star Wars: X-Wing Miniatures Game. Чтобы не загружать Макса, играли без ограничения по очкам. Состав сторон получился следующий: у повстанцев два Икса и Сокол, у империи – 3 простых Тая, 1 Тай Advanced и Slave 1. К сожалению, такое скопление миниатюр на нашем небольшом столе не позволило разгуляться, поэтому уже на втором ходу противники буквально столкнулись лбами. Кстати, одна из аварий спасла Сокол от гибели, впоследствии этот момент оказался переломным. Вдобавок, я, как и в партии в Last Night on Earth, мега удачно бросал кубы. Максу, как поклоннику вселенной Star Wars (он даже включил на телефоне музыку из фильма в качестве фона) X-Wing очень увлекла, и те два часа, что длилась схватка, пролетели для него незаметно. Я в свою очередь решил, что прикуплю набор тайлов звёздного неба, которые FFG выпустит осенью, чтобы можно было нормально играть на полу на большом красивом поле.

11.07.2013

Elder Sign: Unseen Forces – 1 партия.

Вчера опробовали Elder Sign с дополнением Unseen Forces. Начало партии не заладилось, сначала мифом залочился зелёный кубик, потом жёлтый, а потом ещё вышла комната с ночным эффектом на “+3 жетона пробуждения, если на поле находится хоть один монстр”. При дефиците кубов от этой локации избавиться не получалось, поэтому решили отбиваться от монстров и ждать, пока уйдут плохие мифы. Когда казалось, что трудные времена уже позади, герой-врач неожиданно запустил комбу, которая практически поставила крест на победе исследователей. В общем, имея оба бонусных кубика, он умер на простеньком задании, и это неблагоприятное событие в один миг добавило на карту Древнего 4 жетона: один – за смерть, а три других за вышеописанную комнату, так как провал задания повлёк за собой появление монстра. Масла в огонь подливал ещё и Древний, им был Итакуа, отнимающий здоровье при использовании уникальных предметов и заклинаний. Над героями нависла безнадёга (на счётчике Древнего – 7 жетонов, заветных знаков всего 1), поэтому они как-то смирились, перестали переживать и решили просто получать удовольствие от метания кубов… И тут всё повернулось с ног на голову. “Звёздные” жетончики посыпались в копилку героев один за другим, а причиной тому послужило частое открытие врат во вкусные Иные миры и, конечно же, везение. Методично копившиеся трофеи тратились на исцеление от последствий свойства Древнего и покупку белого кубика благословения. В итоге исследователи завершили миссию эпичным успехом, а победный гвоздь в гроб спящего Итакуа забил Декстер Дрейк, выбросив последним кубиком нужный череп.

Играть с дополнением стало куда веселей, особенно приятно, что убрали читерскую возможность покупать победные жетоны за трофеи. Да, лавочка теперь закрыта, но вместо этого на входе герои могут получать двойные бонусы, да за 8 трофеев друг дружку благословлять. Уточню, что на входе теперь 4 локации-магазина, которые могут быть безвозвратно закрыты некоторыми картами Мифа. С допом игра усложняется за счёт более сильных карт событий и локаций со всякими пакостными terror и midnight эффектами. Основная идея с проклятьем/благословением в нашей партии чувствовалась не особо, карты с данным пенальти/наградой начали выходить только под конец, так что нам пришлось довольствоваться лишь собственноручно купленными благословениями. С дополнением каждая колода пополнилась новыми картами, но заметнее других “поправилась” колода приключений, и это скажется на разнообразии партий. Ещё понравилось, что некоторые карты балансируют безвыходные ситуации, которые изредка могут сложиться в игре, например, когда происходит столпотворение монстров, а герои, растеряв все бонусы, не в состоянии справиться ни с одним заданием. Теперь для таких случаев есть уникальные предметы или заклинания, позволяющие заменить любую комнату, скинув поселившихся на ней монстров. Для тех, кому понравилась база, не вижу причин не покупать дополнение, с ним будет уже не так просто. А кому и с Unseen Forces игра покажется лёгкой прогулкой, то тут для опытных исследователей предусмотрен специальный экспертный режим, при котором в колоду мифов добавляются красные карты с очень злыми эффектами.

07.07.2013

Memoir ’44 – 1 партия, Among the Stars – 1 партия.

В воскресенье случился небольшой праздник – Катя согласилась сыграть со мной в Memoir’44! А ведь коробочка пылилась где-то года два. От такой неожиданности я прям растерялся, поэтому сценарий выбирал сугубо по картинке – где было задействовано больше войск. Выбор пал на “Освобождение Парижа”: с одной стороны французы с ощутимым танковым перевесом, а с другой – окопавшиеся в городах немцы с пушками. Не без труда (города с мешками – солидная защита от танков), но союзникам удалось пробить оборону и, достигнув окраин города, захватить победную медаль. Было обидно, что партия длилась меньше, чем расстановка террейна и войск, но поменяться сторонами Катя отказалась категорически, сказав, что хорошего понемножку. Мемуары всё также нравятся своей лёгкостью, игровой недостаток для меня лишь один – полная безнадёга, когда на руку не идут приказы нужного тебе фланга.

Among the Stars на двоих у нас в последнее время идёт за милую душу. Изначально слегка напрягала необходимость играть за ботов, т.е. выбирать карты ещё и за двух нейтралов (правда, выкладывать их не надо, они просто сбрасываются). Делали мы это случайным образом, но сейчас, когда все карты уже изучены, созрели для того, чтобы скидывать локации осмысленно. Хоть 7 Чудес мне нравится больше, Among the Stars показала себя, как неплохой драфт, где карты взаимодействуют в несколько другом ключе – через местоположение на столе, а партия требует минимум времени на подготовку. Хочется уже дополнения, эхх… ждать ещё до октября.

  1. No comments yet.
  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.