Февраль 2015

Игры за февраль:

Dead of Winter разложили на четверых, играли сценарий, где нужно просто выжить восемь раундов. С горем пополам продержались лишь до третьего. Пара неудачных бросков при передвижении, плюс столько же печальных попыток пройти кризисы утопили наши шансы на победу быстро и безболезненно.

DoW – интересная штука, она вроде бы простая, как пять копеек, но затягивает. А меня, как фаната сериала Walking Dead, так вообще, с головой. Переживания за своих героев, напряжение из-за вероятности, что в колонии может быть предатель, наполняющие процесс сюжетом карты перекрёстков, всё это значительно приукрашивает простенький кооператив.

Наша партия запомнилась не только стремительным сливом, но и забавным моментом. Всё полетело к чертям, когда по вине какого-то события половина персонажей получила обморожение. Это такие противные раны, которые каждый раунд наносят ещё рану. Мы истратили всю медицину, что имелась на руках, и судорожно принялись искать ещё, иначе гибель остальных героев быстренько снизила бы мораль до нуля. С поисками конкретно не везло, и когда мы уже практически смирились с поражением, мне довелось посмотреть карты Кати. И что же я там увидел? Конечно, медицину. Глаза кота из Шрека, и отнекивания типа «Я просто про неё забыла, она прилипла к другим картам!», только усугубили подозрения. К сожалению (или к счастью), Катю не пришлось выставлять на улицу, потому как на следующий раунд партия закончилась для всех. Плачевно, разумеется. Каково было наше удивление, когда Катя и вправду оказалась лояльным игроком, она действительно каким-то магическим образом забыла про такую нужную в тот переломный для колонии момент карту медицины. И такое бывает. Зато посмеялись от души.

Такой жёсткой партии в Galaxy Trucker я давненько не видывал. Корабли разваливались на части и теряли весь экипаж, не пролетая и половины пути. Было забавно, ведь вся соль в игре именно в неудачах. Конечно, если ты знаешь, что такое Galaxy Trucker.

У новичков в таком случае два возможных варианта эмоций: они либо реагируют на происходящее с позитивом и юмором, либо сидят нахмуренные, как бы говоря «Что за… А это точно Хватил?». Особенно, если тотально проигрывают (а обычно так и происходит, ведь они не знают, чего ждать от полёта, а «добрые» хозяева игры специально не рассказывают). К сожалению, у нас случился второй вариант, и друзьям GT, мягко говоря, не понравилась.

Witness оказалась забавным и необычным сборником головоломок. Честно говоря, не знаю, как поделиться мыслями о партии, чтобы не наспойлерить. Но я попытаюсь на примере первого задания. Я уже писал, что перед нами патигейм с детективным уклоном. Игроки зачитывают некую предысторию, далее каждый в собственной брошюрке читает и запоминает улики, известные только ему, а затем на протяжении четырёх раундов все делятся информацией, поочередно нашёптывая её друг другу на ухо.

Так вот, в первом деле каждому было известно имя некоего причастного, род его занятий и отпечаток ботинок (преступление совершено на заснеженной опушке). Полная фигня, тут даже запоминать нечего! – подумали мы. А потом открыли книгу с вопросами… По проведённой в ней иллюстрации нужно было не только определить, кто убийца, но и описать способ убийства, а также назвать имя свидетеля. Неожиданный поворот. В итоге мы показали очень слабый результат, и это в самом лёгком деле!

Получается, что задачки тут с подковыркой, а всё это запоминание-шептание – лишь часть процесса. Мозг тоже подключать придётся, так как вопросы могут быть самыми разными. Короче, Witness всем понравилась. Понятно, что дела «одноразовые», но их аж 68 штук! Для меня недостаток только один – игра строго на четверых. Ну, и всем без исключения нужно хорошо знать английский.

Продолжим тему патигеймов впечатлениями от Spyfall или по-нашему, Находки для шпиона. Конечно, компания для такой игры была маловата, всего четыре человека (вопросы слишком часто возвращаются к шпиону, ему не продохнуть), но даже этого хватило, чтобы все приняли Находку с большим энтузиазмом, и сразу же захотели попробовать её большим составом. У игры есть своя лаконичная и изящная идея, как в Диксите, и она прекрасно работает.

Претензии к Находке все уже давно озвучены (и вероятно, они будут исправлены в Spyfall 2.0, недавно анонсированной Миром Хобби). Очень не хватает карточек со списком всех локаций для каждого участника. Помню, когда мы пробовали прототип на Игросфере, было именно так. Зачем убрали, спрашивается. И таймер бы не помешал, хотя бы песочный.

Puerto Rico прогнали на двоих, чтобы понять, что к чему. Использовали дуэльные правила из коробки с некоторыми изменениями. Конкретно – губернатор выбирает три роли, а второй игрок две. По отзывам бывалых это помогает избежать сильных связок действий, которые возможны из-за предсказуемой очерёдности.

Что сказать, игру хвалят заслуженно. Удивило то, насколько она актуальна, и скольким ныне востребованным механикам она дала жизнь. Ещё у PR свой уникальный характер, который складывается из хитроумного взаимодействия и подлянок во время торговли и погрузке товаров. Горю желанием сыграть хотя бы вчетвером.

Ещё мы вернулись к прохождению Mice and Mystics. Я-то думал, что мы остановились на четвёртой или пятой главе, а оказывается, что все семь партий мы топтались на первых двух.

За выходные отыграли с Катей три сценария и получили море удовольствия от ненапряжности процесса, неистового кубикометания и прекрасных историй. Попутно прокачали любимых персонажей – Фильч и Колин теперь дают жару! Впервые столкнулись лицом к лицу, вернее, мордочкой к мордочке, с Капитаном Вурстом с его мощным свойством делать повторные атаки при выпадении сыра. Нам с ним дважды круто повезло, но друг рассказывал, что читал на форуме, как у некоторых Вурст мочил как из пулемёта 11 раз подряд.

Думаю, всё же возьмём большое дополнение с лягухами, от игры прям веет позитивом.

Roll for the Galaxy впечатлила, нравится в ней буквально всё:

  • необходимость следить за оппонентами, чтобы выполнять дополнительные действия;
  • двусторонние тайлы, которые всегда дают опцию выбрать либо улучшение, либо планету;
  • настройка некоего экономического движка, чтобы иметь возможность возвращать как можно больше использованных кубиков обратно в стакан;
  • комбинации стартовых свойств, коих теперь аж три штуки;
  • нечто на подобие тайлбилдинга, когда ты строишь планеты/улучшения в установленном порядке;
  • понятные свойства, привычная механика рабочих, усиление действий кубиками, контролируемый рандом, более выраженная атмосфера исследования, производства/потребления и многое другое.

По ощущениям – смесь из Race fot the Galaxy, New Era и Nations: Dice Game, но с множеством интересных нюансов. Есть большая вероятность, что Roll войдёт в мой топ лучших игр за этот год, хотя он только начался.

Говоря о фишке с бросанием кубиков за ширмой, момент, конечно, спорный, но пусть он остаётся на совести каждого. В себе и своих друзьях я уверен, поэтому во время партий даже не задумался о том, что кто-то будет жульничать. Голова была занята совершенно другим, и это здорово.

Была ещё эпичная партия в Замки Бургундии, завершившаяся моей победой с разрывом в 1 очко (193:192). Катя, как обычно, налегала на корабли и продажу товаров. Вдобавок, ей удалось заполучить два бонусных тайла на дополнительные очки именно за типы товаров и число проданных жетонов.

Я тоже остался верен себе, старался застроить весь планшет. Набирал очки на бонусах за скотинку и типы зданий. В очередной раз счёт показал, что стратегии отлично сбалансированы. Великолепная партия, великолепная игра.

Партия в Legacy: The Testament of Duke de Crecy выдалась для меня совсем уж грустной. Вот, где напастись денег, когда в роду одни девчонки, а женихи кругом бедные (без «мешочков»)? Знаю, что мог тратить по очку и выбирать пол, но кто не рискует…

Из-за печального материального положения семья получилась скромной, не спас даже неплохо прокаченный престиж. В общем, мало пар, мало детей, и как, следствие, последнее место. Играли мы вчетвером, и, что примечательно, стратегии все выбрали кардинально разные. Кто-то ушёл в титулы, кто-то в потомство (в последнем поколении Катя наплодила аж 15 детей!), кто-то в миссии, а кто-то (я) молился хотя бы об одном мальчугане.

Legacy – обалденная игрушка, до сих пор к каждой партии готовлюсь с трепетом и предвкушением новых комбинаций персонажей и заданий.

Да, ещё я нашёл отличную замену картам денег. По оформлению отлично вписались пластиковые монеты из The Builders: Middle Ages. Даже передумал избавляться от игры.

Опасался, что на троих Lewis & Clark выйдет долгой и нудной. Ничего подобного – уложились в час с небольшим. Как-то удачно получалось всё продумывать в чужие ходы.

В этой партии понял, что хапать всех индейцев ни есть хорошо. Из-за пары лишних нахлебников потерял драгоценные ходы. Был вариант оставить их в лодке и попятиться назад, но в тот момент тактически это было совсем невыгодно, ведь экспедиция так удачно форсировала горы.

Играть втроём-вчетвером можно и даже нужно, но только при условии, что никто не зависает. Больше карт на столе, больше доступных ресурсов, больше индейцев на поле. Да, по большому счёту, игра остаётся всё таким же евро-пасьянсом на оптимизацию колоды и действий, но для получения удовольствия азарта и соревновательности гонки хватает сполна.

Прошлая пробная партия в Istanbul на двоих меня как-то не впечатлила, игра показалась какой-то бледной пародией на Five Tribes. Что же на троих? Да то же самое: каждый тусуется в своём уголке, прыгая между одними и теми же локациями. Скукотища.

У меня получился вообще смех. Деньги зарабатывал только загадыванием числа (в Чайном домике), ресурсы были совсем побоку. Ну и представьте мега-стратегию: один раз за партию совершил продажу, а потом просто кидал кубы и за вырученные деньги покупал кристаллы и апгрейды хранилища. Гениально. Короче, дам игре последний шанс, попробую случайную раскладку тайлов, как рекомендуют бывалые. Пока же не вижу смысла оставлять коробку, ибо есть гораздо более вариативная и продуманная Five Tribes, которая даже по времени партии уступает лишь на каких минут 20. Как-то в этом году лучшие игры Германии «удивляют», сначала Splendor, теперь вот Istanbul.

После пары обидных неудач мы конкретно настроились и прошли таки второй сценарий в Robinson Crusoe. Причём, довольно легко. Вчетвером было как-то веселей: сразу сделали +1 к еде, удачно охотились, смастерили корзину на дополнительный ресурс при собирательстве и заработали нескольких коричневых помощников-строителей, которые позволили быстренько изобрести всё необходимое.

В итоге, бед и голода не знали, крышу сшили из шкур зверушек, а потом без особых проблем вбили и требуемые для победы пять крестов.

Решил показать друзьям Discworld: Ankh-Morpork, думал, что им, как поклонникам Пратчетта, будет любопытно. К сожалению, пока им понравилось лишь разглядывать персонажей. Просто у нас случился небольшой казус с пониманием цели на контроль определённого числа участков. Под контролем друзья поняли то, что в районе нужно построить свой дом. Мне даже в голову не пришло, что возможно такая интерпретация, но они прям застряли на этих зданиях, а уточнить боялись, роли же тайные.

В общем, впечатления у новичков получились смазанными, но мы договорились повторить. Мне Анк-Морпорк нравится, такой лёгкий, но злючий почти филлер с тайными целями и примесью карточного хаоса.

Castles of Mad King Ludwig продолжает радовать. Моя любимая стратегия брать побольше целей, — и пока ни одного поражения (цели – чит?!). Хотя иногда карты бонусов попадаются ну совсем левые, особенно, при игре вдвоём, когда некоторые комнаты могут вообще не появиться на рынке. Но поделать с собой ничего не могу – нравится сосредоточиться именно на тайных заданиях, чтобы, плетясь на треке очков где-то в хвосте, в конце партии совершить неожиданный рывок. Для меня «Замки» однозначно одна из лучших игр прошлого года. Сильно удивила она тем, что, несмотря на всю семейность и чудачество, получилась довольно глубокой.

Bruges на четверых без лодок и биржи – просто не хотел грузить друзей, которые играли впервые. Вроде бы построил крутой движок на приход монет – один персонаж приносил 2 каждый раунд, другой пожирнее давал тоже 2, но каждый раз, когда кто-либо выкладывал карту, что при игре вчетвером такой нехилый бонус. Казалось бы, всё пучком, знай себе, греби деньги лопатой, строй дома, да заселяй жильцов, но не тут-то было. Видимо, больше десятка дуэлей не прошли даром, и Катя, сосредоточившись на канале, вырвала победу, обойдя меня на 4 ПО. Конечно, случилось так и по вине Димы, который в последнем раунде вынудил всех отдать ему по случайной карте, отчего я не смог достроить свою ветку канала и лишился 8 очков.

Большим составом играть было здорово, некоторые карты отлично работают, когда народу много. Например, та, что даёт деньги, когда другие выкладывают персонажей, или что собирает с каждого игрока по 3 монеты.

Брюгге для меня, как назойливые семечки: если вспоминаю, то сразу хочется сыграть. С вышеупомянутой Legacy то же самое, могу раскладывать хоть каждый день, жадно и с интересом комбинируя пришедшие карты. Видимо, это мой тип игр.

  1. No comments yet.
  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.