Январь 2015

Игры за январь:

Впервые в Mansions of Madness разложили пятый сценарий про зеленоглазого мальчика. Карта в нём огроменная, комнат мульён. Бедный оверлорд Дима потратил около часа на подготовку, поглядывая на нас, весело коротавших время за чаем и печенками.

Но его труды не прошли даром. Мы получили порядка трёх часов неистового удовольствия, блуждая в поисках улик по длинным коридорам и жутким комнатам, сражаясь с назойливыми ведьмами и постепенно теряя рассудок. Сценарий, к слову, классный. Может, местами он не так увлекателен для оверлорда, но вот за сыщиков играть было здорово. Да и есть в нём своя фишка, свой неожиданный поворот. Спойлерить не буду, узнаете сами.

Поймал себя на мысли, что после знакомства с МоМ все последующие поделки в этом жанре теперь выглядят как-то блекло. Но в этом есть и свой плюс – семейный бюджет страдает не так сильно.

После многократных дуэлей с Катей, сыграли в Five Tribes втроем. Ходов стало меньше (ведь вдвоём за раунд ты успеваешь походить дважды), из-за чего ставки за очерёдность заметно выросли. Интересно, что при выполнении хода, акцент теперь сместился с «подстроить вкусную комбинацию себе» на «не подмастить оппоненту».

У меня была какая-то невнятная усреднённая стратегия, но каким-то чудом мы с Димой, заполучившим сильную связку джиннов, набрали по 145 очков. Меня всегда удивляет подобный результат в играх, где счёт идёт на сотни. Полез в правила, а там ехидное «сыграйте ещё раз». Оторвать бы автору руки за такое, терпеть не могу, когда в серьёзных настолках пренебрегают тайбрейкерами. Если не считать это недоразумение, то игрушка друзьям очень понравилась.

Дважды победил в Imperial Settlers, один раз за египтян, второй за римлян, все партии с дополнением. С ним, кстати, исчезли проблемы с построением ресурсного движка, в этом плане фракции теперь более-менее равны.

Египтяне удивили новыми бесплатными зданиями с открытым производством золота. Я понимаю, что соперники могут ими пользоваться, но бесплатно, совсем-совсем? Запомнилась ещё карта, дающая очко всегда, когда ты получаешь два и больше ПО. А ты почти всегда получаешь два и больше ПО.

Римлянами действовал по накатанной: две администрации (которые так удачно пришли в первых раундах), конвертация камня в очки (три штуки в 4 ПО), плюс пару удачных вводов feature-карт на конкретный цвет локаций.

Играя за римлян, задумался о странном балансе стоимости фракционных карт. К примеру, у варваров многие производственные постройки стоят всего один ресурс. У римлян же чуть ли не за все здания нужно отдать два камня и скинуть руины, на которые тоже сперва нужно потратиться. Где справедливость?

Две неудачных попытки пройти второй сценарий в Robinson Crusoe. Не знаю, где достать столько дерева: и на кресты, и на крышу, и чтобы компенсировать снежинки на белом кубике погоды. А тут ещё этот проклятый туман.

К слову, после первой партии обнаружил, что туман мы разыгрывали неверно. Его оказывается можно класть и на пустые, ещё незанятые тайлами клетки. Ну, другое дело, – подумал я – теперь точно пройдём.

Ага, конечно. Всё пошло наперекосяк ещё раньше, чем в первой партии. Долго выходили тайлы только с одним ресурсом, никак не попадалась речная местность, необходимая для карты острова и затем shortcut-а, мораль ещё сошла на нет за пару раундов. В общем, максимум, на что нас хватило, это три креста. Вероятно, в этом сценарии нужно, чтобы фартило во всём: в картах изобретений, событиях, первых открытых гексах острова, бонусных жетонах. В противном случае, пять крестов кажутся какими-то недостижимыми. Короче, попробуем ещё разок, если не получится, подключим собаку.

В Bruges выдалась тяжёлая партия. Такое ощущение, что игра настроилась против меня: с цветами карт не везло, денег не хватало, да ещё полезные лодки и карты биржи издевательски выходили на следующий раунд. Не выложил ни одного персонажа с бонусными очками, а ведь это моя любимая стратегия. Но было интересно, люблю такой кризис, когда нужно конкретно пошевелись мозгами.

Несмотря на проигрыш, завершил партию на удивление достойно, отставание от Кати было минимальным, что-то там 78 против 74. Классная игрушка, могу хоть каждый день рубиться, и не надоедает. Да, теперь играем только с допом.

После долгого перерыва Robinson Crusoe решили проходить с первого сценария. Опыт не пропьёшь, поэтому Castaways оказался лёгкой прогулкой. Зато вспомнили азы выживания: что строить в первую очередь, где добывать дополнительные бананы и деревяшки, как пережить ненастную погоду и т.д.

Теперь нужно добить базу и начать-таки прохождение Бигля, а то коробка действительно выцветет и покроется паутиной, и это уже не будет фишкой оформления.

В Castles of Mad King Ludwig я до сих пор непобедим! Кстати, повысил Замкам оценку на полбалла, до 8.5. Игра с большой буквы: и подумать есть где, и на столе выглядит прикольно, и соперничество очень увлекательное, хоть и без прямого взаимодействия.

В Imperial Settlers было противостояние Римляне VS Варвары. Играли с дополнением. Получилась настоящая бойня, как по содержанию, так и по результату. Новые карты быстро позволили наладить добычу мечей обеим фракциям, что сделало строительство обычных локаций невероятно нервным. Фракционные здания добавили пущего напряжения. Варвары воровали у соперника камень, тайком таскали золотишко и разрушили единственной соглашение. Римляне в долгу не остались, в ответ они стёрли с лица земли два чужих здания, не оставив от них даже руин. И только открытое производство немного разбавило постоянные стычки дружественными походами за ресурсами.

Победили варвары с разницей в два очка. Отличнейшая партия. Решили с Катей, что если такие мини-дополнения будут выходить регулярно, то играть будет интересно. Честно говоря, хочется уже новых фракций и зданий, где можно делать защитные жетоны.

Five Tribes прочно укрепилась на столе, Катя от неё в восторге. Игра идеальна для тех, кто любит подумать над текущим ходом, но не желает что-то планировать наперёд. Я тоже не прочь «поманкалить» миплов, попутно развлекая себя новыми комбинациями джиннов.

 

Deus всё так же нравится, хоть и понимаю раздражение многих по поводу чрезмерного рандома в приходе карт. Плюс, какое-то странное ощущение вызывает действие «подношение», когда ты просто пропускаешь ход, чтобы дотянуть карты.

Вернее, расстраивает не само действие, а необходимость шерстить колоду в поисках, допустим, производственных зданий или храмов. Хотя откровенно провальных партий у нас не было, выкрутиться и показать достойный результат удаётся всегда. Ну, в этом, в принципе, и суть игры.

Five Tribes отлично показала себя в дуэльном режиме. Уточню, что на двоих на треке очерёдности используется по два болванчика, следовательно, за раунд оба выполняют по два действия. Да, верблюдов тоже больше. Положительный момент в том, что появляется планирование, так как часто получается выполнить один ход за другим, что позволяет сперва подготовить почву, а затем сорвать мега-куш.

Ещё Five Tribes поразила своей вариативностью, а ведь были сомнения на этот счёт. Всевозможные сочетания «миплы-тайлы-джины» предлагают неимоверное количество разных мини-стратегий. В общем, замечательная настолка, удовольствие от которой может получить каждый: опытный игрок – корпя над каждым ходом в поисках оптимального действия, а новичок – раскладывая цветных миплов по тайлам и радуясь полученному эффекту.

  1. No comments yet.
  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.