Ноябрь 2014

15.11-30.11.2014

Escape: The Curse of the Temple – 2 партии, Dice Town – 1 партия, Lewis & Clark – 1 партия, Wir sind das Volk! – 1 партия, Uruk II – 1 партия, The Builders: Middle Ages – 1 партия, Greenland – 1 партия, Koryŏ – 1 партия, Istanbul – 1 партия, Warhammer: Diskwars – 1 партия.

Снова немного запоздалый отчёт о том, во что играли во второй половине ноября (кроме уже «обозрённого»).

Показал Escape: The Curse of the Temple друзьям, отгоняли запоем две партии. Ужасно вымотались, но порцию позитива получили. Пока складывал компоненты обратно в коробку, задумался, что если доставать игру редко, но метко, то она может принести удовольствие и даже стать гвоздём вечера в качестве этакой диковинной забавы. Только вот приедается быстро, да и потом долгое время возвращаться к ней абсолютно не хочется, особенно, когда побеждаешь. Пока повременю с продажей, оставлю для таких вот редких случаев и завлечения новых адептов.

Старый добрый Dice Town. Мммм… этот безумный грохот кубиков о пластиковые стаканы, напряжённый сбор покерных комбинаций, подлянки. До сих пор обожаю DT, а ведь это одна из первых моих настолок. Покупал ещё во времена лояльного немецкого амазона. Жаль, что сейчас про игру все как-то подзабыли, во всяком случае, в сети о ней никто не пишет. Коробка для меня особенно дорога, так как это единственная настолка, для которой я распечатал русские вкладыши в протекторы. Только вот дополнение лежит до сих пор неопробованное, никак не дойдут руки сделать вкладыши и для него.

Попробовали на двоих Lewis & Clark. Что сказать, хвалят игрушку заслуженно. Я был даже обескуражен, насколько тут оригинальна карточная механика. Конечно, смущает, что все твои эпичные планы и действия сводятся к банальному продвижению болванчика по реке, которая занимает лишь четвёртую часть игрового поля. Катя сказала, что ей L&C напомнила К2: так же продвигаемся с помощью карт, спускаемся назад, переставляем палатки. Только погода тут не меняется, а карточный движок на порядок круче. Настораживает только время партии, — боюсь, что на троих-четверых даже двумя часами не отделаешься.

Wir sind das Volk! – историческая настолка от Histogame (Maria, Friedrich). Захватывает период с 1945 по 1989, когда после Второй мировой Германия была поделена на Западную (ФРГ) и Восточную (ГДР). Игра наподобие Twilight Struggle: действия выполняются с помощью карт с похожими свойствами, но без кубиков и с необходимостью питать заводами подконтрольные регионы.

Один игрок играет за запад, другой – за восток, каждый старается восстановить утраченное производство, инфраструктуру и повысить уровень жизни для народа, дабы погасить постоянно вспыхивающие демонстрации и отток жителей. В правилах и на картах очень много исторических отсылок и справок, поэтому пробная партия для нас получилась скорей не отчаянным противостоянием сторон, а этаким экскурсом в события тех лет. Сама игра местами суховата, но процесс довольно занятный. В каждом из четырёх периодов игроки сперва по очереди разыгрывают несколько карт, беря их из общего доступа или с руки. Потом же начинается самое интересное – розыгрыш целой вереница мелких этапов, которые существенно меняют положение дел на поле и на различных треках.

Игрушка комплексная и долгая (первая партия у нас заняла около трёх часов), думаю, что для освоения и внятного мнения мне потребуется как минимум ещё две партии. Как только досконально разберусь, то обязательно напишу обзор. Пока кажется, что она могла бы прийтись по вкусу поклонникам Twilight Struggle и любителям безрадномных стратегий на развитие и контроль территорий.

Uruk II – мини-цивилизация, где игроки стараются как можно быстрей разбить свои поселения и ввести в игру более продвинутые карты технологий. Интереса добавляют различные события (катастрофы, разумеется) и требования к постройке поселений, которые меняются каждый раунд. Из оригинального: технологии вводятся в игру при помощи сброса с руки карт такого же цвета, — число прямо пропорционально уровню карты. Играется приятно, компоненты тоже миленькие. Пожалуй, единственный недостаток в том, что нет взаимодействия, но для меня это не проблема, тем более, что игрушка очень быстрая.

Только возрадовался, что избавился от Splendor, так нет же, он настиг меня в другом воплощении. The Builders: Middle Ages – это тот же Splendor, только с логикой. Рабочие (ресурсы) тут не берутся из воздуха, их следует нанимать за деньги, а завершённые здания (карточки) приносят не какие-то мифические скидки, а денежное вознаграждение. Касаемо процесса, то он, в принципе, остался неизменным, что ни делай, победит тот, кому повезёт на вышедших картах. Не вижу смысла в играх (патигеймы не в счёт), где твои действия не приносят плоды и не влияют на результат.

С муками разобрались с правилами Greenland. Ещё одна историческая игрушка, только теперь про тяжёлые будни племён Гренландии. Охотимся, женимся, трудимся в колониях, торгуемся, пользуемся старейшинами, враждуем. Стараемся получить доступ к свойствам, позволяющим минимизировать долю случая во время охоты, которая позволяет прокормить свой народ и пережить жёсткие карты событий. Попутно соревнуемся за победные очки с другими племенами. Пока любопытно и своеобразно, процесс несложный, но очень конфликтный. Надо попробовать на троих.

Koryŏ, видимо, пополнит ряды классных компактных филлеров. Отличная игра на сбор, вернее даже, розыгрыш сетов и перетягивание лидерства в персонажах (очках) на себя.

Istanbul пока не впечатлил. Путей заработка очков (тут просто кристаллы) не так много, и все они завязаны на купле-продаже ресурсов/тайлов. Из-за механики активации тайлов напрашивается сравнение с Five Tribes. Так вот, тут всё как-то однообразно и скучно. Вдобавок, сам принцип, когда для совершения действия ты можешь либо оставить фишку, либо подобрать, мне почему-то не понравился. Однозначный плюс в том, что игра быстрая.

В Warhammer: Diskwars сыграли обучающий сценарий с малым числом отрядов, без террейна и свойств карт подкрепления. Честно, какая-то нелепость. И дело даже не в перекатывании дисков, хотя это тоже довольно странная затея. Совсем не понравилась рукопашка, когда все наваливаются и блокируют друг друга. Видимо, просто не моё.

01.11-11.11.2014

Alchemists – 1 партия, Lost Legacy: The Starship – 1 партия, The Battle of Five Armies – 1 партия, Dungeon Roll – 2 партии, Patchistory – 1 партия, Imperial Settlers – 1 партия, Tragedy Looper – 1 партия, Ninja Taisen – 1 партия, King’s Pouch – 1 партия, King of New York – 2 партии, 27th Passenger: A Hunt On Rails – 2 партии, Rolling Japan – 2 партии.

Кратко о сыгранном за последние недели (опущу то, о чём уже писал обзоры). Надеюсь, сюда ещё кто-то заглядывает.

Пробная партия на четверых в настольно-цифровой гибрид Alchemists принесла море восторгов. Если опустить сканирование ингредиентов и их виртуальное смешивание, то у игры привкус юморного евро в стиле Влаады Хватила. Думается мне, что руку он всё же приложил.

Метод исключения и фишка со сканированием добавляют атмосферы, мозголомности и делают игру оригинальной. Мне было просто интересно варить зелья, записывать что-то на листок, анализировать действия соперников, сужать круг «подозреваемых».

Понимаю, что со временем «вау-эффект» улетучится, но всё равно останется добротная, красивая игра на дедукцию и блеф. Готовлю обзор.

Lost Legacy: The Starship – немного усложнённый и в то же время более рандомный продолжатель дела Love Letter. Не скажу, что прям-таки намного хуже «Письма». При случае сыграю с удовольствием.

С Battle of Five Armies разбирались долго, и всё равно допустили ошибки. Игрушка серьёзная, правил много, нюансов ещё больше, и если до этого не играли в War of the Ring, то повозиться придётся. В заявленные два часа, разумеется, не уложились, но думаю, что с опытом это вполне возможно.

Что касается партии, то я под впечатлением. Интересно, что подобные стратегии на контроль территорий и постоянные сражения – не совсем моё. Тут, видимо, большую роль сыграла тема, постепенный ввод ключевых персонажей, их тематичные способности и классная механика действий, основанная на кубиках и картах. Обзор тоже обязательно будет.

Dungeon Roll – вполне себе годный кубиковый филлер на 10 минут, в который лучше всего играть вдвоём или соло. «Push your luck» во всей красе, рандом сплошной, решений особых принимать не надо, но местами весело.

Patchistory – нашумевшая «цивилизация» с оригинальной механикой выкладывания карточек, с помощью которых мы как бы штопаем собственную мини-империю. Ну, что сказать, пока потенциальный кандидат на «разочарование» года, мы даже партию до конце не довели. Помимо вышеупомянутой идеи, в игре ничего интересно больше-то и нет. Затянуто, неудобно, никаких комбинаций и цепочек, баланс тоже под вопросом. Надо будет ещё полным составом попробовать, а потом вынесу окончательный вердикт.

Imperial Settlers – хороша, но однозначно проигрывает Новой Эре по части эпичных цепочек и реиграбельности. Направленность рас очень уж явно диктует стратегию. Напомню, что в Эре каждая партия – это импровизация, необходимость быстро переключиться, подстраиваться. Но есть у Settlers и свои, многими уже озвученные плюсы: упрощённый ввод карточек в игру (за ресурсы), те же расы, разжёванные правила и понятные значки. Нет, игра классная, без вопросов. Но если вы до этого пробовали Новую Эру и стали её фанатом, то ничего особенного.

Tragedy Looper – отличная детективная игрушка, но с очень высоким порогом вхождения. Когда мне объясняли правила, мне несколько раз хотелось прервать и воскликнуть: «подожди, что за чушь!» Как всё устроено и работает, начинаешь понимать только после пары проигранных раундов.

Если в двух словах, то идея такова. Игра поделена на раунды, которые называются loop-ами. Всё происходит в четырёх локациях, которые в начале партии заселяются персонажами. На персонажей или локации играются карточки с движением и другими эффектами (положить всякие жетончики), после чего сыщики-медиумы пытаются анализировать действия зла (отдельный игрок) и предотвратить преступление. Если ключевой персонаж погибает, или срабатывает ещё какое-то условие, ведущее к проигрышу, то сыщиков отбрасывает назад во времени на исходную позицию. Так, после вереницы неудач, они узнают всё больше и больше, а злу становится всё сложней подловить их. Цель сыщиков – продержаться отведённое время и разгадать всех персонажей. Очень свежо и напряжённо, но требуется компания, где все были бы реально вовлечены в процесс, иначе победить будет невозможно.

Ninja Taisen. Японская игрушка на двоих. Есть два враждебных клана ниндзя, которым нужно либо уничтожить друг друга, либо пробраться в чужую деревню. Бои основаны не механике «камень, ножницы, бумага», а движение воинов происходит по кубикам. Много тактики за счёт того, что карты ниндзя при перемещении формируют стопки, и могут «тащить» друг друга. Понравилось, но простеньким филлером я бы игру не назвал, мы порой зависали надолго, просчитывая варианты движения и исход стычек.

King’s Pouch – ответ Hyperborea от корейского дизайнера, скажем так, упрощённый вариант. Буду писать обзор, где укажу отличия. Игра вроде неплохая, пока явно не нравится то, что за ход нужно пристроить пять кубиков/цилиндров. Из-за этого возникает жуткий даунтайм. Планирование усложняет и другой момент: приобретённые кубы идут в активный резерв, и их можно использовать в тот же ход.

King of New York – тот же King of Tokyo, только со зданиями, которые можно рушить и получать за счёт этого дополнительные бонусы (и привлекать военных, которые могут навалять). Да, ещё цифровые комбинации заменили на звёздочки. Честно говоря, трудно сказать, что лучше, King of New York или King of Tokyo. Уверен в одном, что если у вас есть Tokyo, то New York абсолютно не нужен.

27th Passenger: A Hunt On Rails – ещё одна неплохая игрушка не дедукцию. Участники выступают в роли убийц, которые едут в одном поезде и не знают друг друга в лицо. Но пытаются выяснить, кто из остальных 26 пассажиров – другие убийцы. Сужение круга подозреваемых происходит за счёт сбора улик по внешнему виду, запаху и голосу, а также исключения тех, кто выходит из поезда (каждый раунд поезд делает остановку). По сути, навороченное Клюедо, в основном, за счёт карточек действий и событий, добавляющих неожиданности и фана.

Rolling Japan – абстрактная головоломка для любителей судоку и лото. Цветные кубики (каждый раунд из мешка тянутся и бросаются два) диктуют цвет и цифры, а игроки эти цифры отмечают на схематичной карте Японии, поделённой на цветные клетки. Условий заполнения два: 1) цифру можно вписать в клетку такого же цвета, что и кубик; 2) рядом стоящие цифры должны быть такими же или +/-1. Если ставить некуда, рисуем крестики. Кто набрал меньше всего крестиков, тот и молодец.

  1. No comments yet.
  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.