Март 2013
24.03.2013
Saint Petersburg – 1 партия, Tales of the Arabian Nights – 1 партия, Hanabi – 2 партии, Central Market – 1 партия, Construction Zone – 1 партия.
В воскресенье собрались на Санкт-Петербург и Арабские Ночи. Мысли по Петербургу излил в отдельном посте, кому интересно – читать вот тут.
Tales of the Arabian Nights показывали друзьям впервые. Я сразу предложил играть до 10 очков, иначе на четверых есть вероятность засесть на 5+ часов. Друзья до этого не были знакомы с жанром чистых storry-telling игр, поэтому такая концепция, где от игрока практически ничего не зависит, а судьба персонажа диктуется какими-то цифрами и бросками кубиков, а затем определяется по толстенной книги с кучей параграфов, сначала показалась им бредом. Но уже по ходу партии, когда эти самые параграфы начали складываться в связные и порой забавные истории, у новичков вроде бы появился азарт и любопытство, чем же всё обернётся дальше. В общем, игра пошла гораздо веселей. Потратив в итоге на партию около двух часов, все сошлись на мнении, что игра подойдёт для спокойных вечеров, когда, расслабившись за чашкой чая, можно пустить всё на самотёк и окунуться в хитросплетения сюжетов арабских сказок.
Ещё пару раз сыграли в Hanabi, одну партию с Катей на двоих и разок вчетвером. Всё-таки Бауза (7 Wonders, Ghost Stories) талантливый дизайнер по части свежих идей. Ханаби – это такая быстрая кооперативная игра, где игрокам нужно собрать из карт 5 фейерверков разных цветов. Карты имеют номинал от 1 до 5, выкладывать их нужно строго по порядку и только на свой цвет. Что за ерунда, спросите вы, и чего тут такого сложного? Дело в том, что игроки держат карты лицом от себя, то есть видят только чужие. В свой ход можно сделать подсказку (указать на карту и назвать её цвет или номинал – при этом если на руке есть ещё такой же цвет или цифра, то подсказчик обязан указать на все карты), выложить карту на стол или же сбросить и сразу же добрать одну карту. Количество использованных подсказок отмечается синими жетонами, всего их 8 штук. “Возвращать” подсказки можно сбросом карт, но увлекаться не стоит, так как одинаковых карт в колоде не так уже и много (единичек – по 3, двоек, троек, четвёрок – по 2, а пятёрка всего 1), и если вы ненароком скинете нужную, то завершить все 5 фейерверков уже не получится. Можно тут и 3 раза ошибиться, промахи отмечаются красными жетонами. Цель игры, как я уже говорил, собрать все 5 фейерверков пока не закончится колода. Сделать это нереально трудно, поэтому второй вариант – играть на очки, стараясь улучшить предыдущий рекорд. Hanabi мне понравилась, очень оригинальный командный филлер, советую попробовать, ощущения интересные. Нам пока удалось набрать только 18 очков. Кстати, для опытных игроков в коробочке лежит мини-дополнение – 5 карт с цветными фейерверками. По сути это просто дополнительный цвет, отличие только в том, что каждый номинал тут в единственном экземпляре.
Ну и под конец вечера разложили два филлера от Brain Games. О Central Market я уже рассказывал в недавнем интервью с автором. Несложная игра-аукцион на продажу овощей, где все друг другу пакостят, снижая ставки и разыгрывая карты порчи товара и мошенничества. Construction Zone – это совсем простенький филлер. Есть карточки зданий, на них изображены ресурсы, которые требуются для постройки. Игроки набирают/обменивают ресурсы и стараются быстрее всех построить определённое кол-во зданий. Отмечу, что Тому Веселу Construction Zone очень понравилась, она даже попала в топ маленьких настолок, которых можно положить в рождественский носок. Обзор этой игры, как и оставшихся двух от Brain Games, Air King и Food Chain, выложу в ближайшее время.
16.03.2013
Village – 1 партия, Star Wars: X-Wing – 1 партия, Escape: The Curse of the Temple – 1 партия, Flash Point: Fire Rescue – 1 партия, Hey, That’s My Fish! – 1 партия.
В субботу основной затеей было опробовать Деревню на четверых и погонять на корабликах X-Wing. По Вингам я написал отдельный пост, так что повторяться не буду.
Касаемо Village, то, как и следовало ожидать, на четверых свободы становится меньше, зато следить за всем и всеми нужно больше. Интересно, что лидерами стали игроки, сконцентрировавшие свои силы на путешествиях. Прикинули, что по затратам и бонусам, путешествие пока получается наиболее привлекательным, надо будет проверить ещё. Кстати, развязка у нас наступила неожиданно – прошляпили старичка Кати, отправившегося покорять далёкие земли, а он дал дуба и занял последнее место в летописях. А оно должно было стать моим, эхх… упустил я его как-то из виду, не хватило буквально пару действий, чтобы реализовать задуманное.
Escape: The Curse of the Temple мы как-то забросили после нескольких партий, всё-таки эффект “вау” довольно быстро улетучивается, особенно, если играть часто. Последний раз мы доставали Escape после Эссена – показать друзьям. Зато после столь долгого перерыва игра пошла на ура. Всё-таки Escape стоит внимания, но его следует воспринимать легко, как party game. Ещё сошлись на мнении, что сама механика, когда все кидают кубики одновременно, так сказать, в реальном времени, позволяет жёстко мухлевать. Понятно, что нормальные люди, играющие на фан, такого делать не будут, но отсутствие возможности хоть как-то это проконтролировать, лично меня смущает и не позволяет получать удовольствие от процесса в полной мере.
После десяти минут активного кубикометания и очередного слива в Escape, решили в спокойной атмосфере, без напряга поиграть в пожарников. Flash Point: Fire Rescue появляется у нас на столе довольно часто, и именно в конце игрового вечера, когда думать абсолютно не хочется – в таких случаях лёгкий кооператив как нельзя кстати. Вообще, с Flash Point у меня странные отношения, распространение огня бросками кубиков считаю примитивом, но не смотря на это играть интересно, да и партии получаются на удивление атмосферные. Парадокс. Даже стал подумывать о дополнениях.
Hey, That‘s My Fish! достали, так как у друзей было ещё 15 минут до автобуса, плюс в пингвинов они ещё не играли. Вроде все остались довольны, и это неудивительно, как мне кажется, в категории компактных быстрых абстрактных филлеров (не карточных) That’s My Fish – один из лучших. Правда, мне никак не удаётся победить, всегда сам себе рою яму.
10.03.2013
Village – 1 партия, Android: Netrunner – 1 партия, Flash Point: Fire Rescue – 1 партия.
В воскресенье после разбора правил сели за новинку в нашей коллекции, Village – евро на заработок очков престижа в сельском сеттинге. В общем, игру не зря хвалят. В ней использована очень любопытная механика старения рабочих, что добавляет изюминку в привычное расставление рабочих. Фишка в том, что за некоторые действия приходится платить временем, и когда маркер проходит круг, один из самых старых членов вашей семьи должен умереть. Но нет худа без добра: в зависимости от того, чем по жизни занимался ваш подопечный (куда вы его выставили на поле для получения плюшек), он может занять место или в деревенских летописях и принести в конце партии очки, или же бесславно упокоиться на кладбище.
В остальном же Village вобрал в себя много знакомых механик, присутствующих в других играх: некоторые здания – это завуалированные треки технологий, как, например, в Tzolkin, путешествие напоминает езду по окрестностям Notre Dame, а плата за действия временем – Olympos.
В Android: Netrunner снова играли колодами, рекомендуемыми правилами для первых партий. И я впервые победил Jinteki! Пока все три партии играл только за корпорацию, и мне безумно нравится. Блеф, запутывания Хакера и ловушки делают игру эмоционально насыщенной, а послевкусие такой, как будто играл во что-то эпичное.
Играя за корпорацию, важно наладить добычу монеток, иначе защитить сервера будет невозможно. Конечно, случай в приходе карт тут иногда преподносит сюрпризы (например, куча аджэнд при незащищённой руке), но повторюсь, и из таких ситуаций можно выпутаться, иногда спасает даже покерфейс. Игра – супер, в следующий раз попробую сыграть за Хакера.
Во Flash Point играли на предпоследнем уровне сложности, продули с треском. Всё же вдвоём “держать” здание не так-то просто, банально не хватает абилок других игроков. Задумался: в игре распространением огня управляют кубики, т.е. чистейший рандом, на который ты ну никак не можешь повлиять, но, несмотря на это играть интересно, вероятно, спасает атмосфера и недолгие партии.
09.03.2013
Hey, That’s My Fish! – 1 партия, Wrong Chemistry – 1 партия.
Я что-то приболел, так что все выходные просидел дома. Помимо горячего молока, проводил и настольную терапию, что ни говори – это лучшее лекарство. В субботу разложили на двоих парочку филлеров. Сперва по просьбе Кати разок сыграли в свежеприбывшую Hey, That’s My Fish!. Версия от FFG очень компактная и с прикольными пингвинами, я их, наверное, покрашу. В “Рыбу” я уже играл очень давно, и моё мнение не изменилось – хороший и быстрый филлер, только вот гексы муторно раскладывать, тут цифровая версия явно выигрывает.
Потом попробовали на двоих Wrong Chemistry, которую нам оставили друзья. Из-за скудного разнообразия в молекулах снизил оценку игре на полбалла, до 6. Могли бы сделать молекулы поинтересней, а то варианта всего два: или расположение, близкое к стартовому, или такая кракозябра, которую мы обозвали пчелой. Кстати, до этого оценка была 6.5-7 по причине рандома при доборе карт – просто обычно побеждает тот, кому попадаются задания, идущие подряд, т.к. в конце партии за них даются бонусные очки.
Последние комментарии