Всячина. Выпуск 102: блиц за февраль

Продолжаю идти к утопической цели “переиграть коллекцию за год”. Новинок в отчёте снова ничтожно мало, в основном играли в старое проверенное.

My Island. Добили кампанию со второй группой. Получается, что остров я прошёл дважды, вдвоём и втроём. Это почти 50 партий за довольно короткое время… мда.

Если честно, то продолжение когда-то понравившейся My City скорее разочаровало. Legacy элементы ленивые и повторяющиеся, из-за чего и без того монотонный процесс становится ещё более однообразным. То вам нужно собирать группы из 5 одинаковых гексов, то из 8, то вокруг этого участка, то вокруг вон того… По сути, в игре всего 2-3 ключевые цели, которые по ходу кампании лишь слегка мутируют.

Мало каких-то запоминающихся новшеств, не хватает интриги. Если новый конверт из My City мы ждали с нетерпением, то тут после третьей-четвёртой главы на что-то действительно интересное надеяться уже перестали.

У других игроков схожее мнение, ожидания были несколько иными. Ну, во всяком случае, хотелось, чтобы продолжение оказалось не хуже Города. Но увы, 6/10. Играть можно, но не 24 партии. И тем более не 48!

Ticket to Ride Legacy: Legends of the West. Завершили и Legacy-билет. А вот тут всё прекрасно. Несмотря на, казалось бы, всего 12 партий, кампания оказалась супернасыщенной. Чуть ли не каждый “эпизод” сдабривается дополнительным участком поля со своими уникальными правилами, словно вам постоянно предлагают опробовать новое дополнение.

А ещё даже не подозревал, насколько Билет может быть напряжённой игрой. Я так не волновался даже в стратегиях с прямой агрессией. А тут вкинули столько взаимодействия, конкуренции и элементов гонки, что ладошки от волнения не просыхали.

Да, порой были подгорания от рандома, но даже этот недостаток сглаживается очень увлекательным и азартным процессом. Все остались довольны, 8.5/10.

Dungeons, Dice & Danger. Очередной roll & write, на этот раз от небезызвестного Ричарда Гарфилда. Этакий соревновательный dungeon crawler на бумаге.

В комплекте два толстых блокнота с двусторонними листочками для приключений, итого – 4 уникальных подземелья. Каждое подземелье представляет собой лабиринт комнат и специальных, скажем так, испытаний, помеченных числами от 2 до 12.

Закрашивая клетки последовательно, нужно собирать драгоценные камни (очки), сундуки (спец-абилки) и бить монстров. За монстров тоже полагаются ПО, вдобавок, они являются триггером окончания партии. Как только все монстры повержены (не одним игроком, а коллективно на всех листках), то можно считать результат.

Как закрашивать клетки? Для этого используется 5 кубиков: 4 белых и 1 чёрный. После броска каждый для себя решает, какие две парные комбинации использовать. Преимущество первого игрока в том, что он может применить ещё и чёрный кубик. Никаких перебросов, только хардкор. Слегка минимизировать рандом позволяют способности за вскрытые сундуки и возможность несколько раз за партию воспользоваться значением чёрного кубика.

Загнать себя в угол тут очень просто (особенно, при игре большим составом, ибо первым игроком бываешь реже), посему блуждать по бумажному подземелью нужно с умом, стараясь сильно не сужать круг допустимых значений. Ежели закрасить клетку не получается, то придётся потерять жизнь – отметить неудачу на специальном треке со штрафными ПО.

Несомненный плюс игры – простые правила и секундный сетап. Мне ещё рисовка понравилась. Слабое место – реиграбельность, ибо в коробке всего 4 поля. Не худший представитель жанра, но и ничего уникального тоже не увидел, 6.5/10.

Town 77. Oink Games славятся филлерами с оригинальными идеями, но этот вряд ли бы отнёс к таким.

Есть тайлики со зданиями, которые отличаются цветом и формой крыши. В свой ход необходимо выложить здание в общую сетку 7×7 таким образом, чтобы оно касалось ранее размещённого хотя бы одной стороной, плюс в этом ряду/колонке не было бы такого цвета и формы.

В конце хода можно что-то сбросить, а также решить добирать тайл или нет. С одной стороны, хочется, чтобы на руке было побольше зданий, а с другой – чем дальше, тем сложнее пристроить тайл. Дело в том, что побеждает тот, кто смог выложить все тайлы и сделал это позже остальных.

Играется быстро, и вроде бы зачатки интересных идей есть, но сам процесс слишком обычный и рандомный, 6.5/10.

Evergreen. Приобрёл себе копию, наиграли уже 5 партий, полёт нормальный. Есть шанс, что игра пополнит ряд любимых абстрактов на двоих, составив компанию Азулу.

Драфт действий занятный. Какие карточки доступны, что оставлять сопернику, на какой карте жетон первого игрока? Дилеммы на каждом шагу, ведь от решений зависит и ваше развитие (какие способности улучшать, где сажать), и ценность больших деревьев в конце партии.

Ну, и пространственная головоломка с учётом перемещения солнца и эффекта тени добавляет мозголомности. Короче говоря, игрушка приятно удивила, 7.5/10. Если плотно закрепится в коллекции, то повышу оценку. Теперь хочу дополнение с ёлками и кактусами.

Suburbia. Друг принёс коробку с дополнением, и тряхнули стариной. Последний раз в физическую копию играл аж 8 лет назад.

В своё время Субурбия очень нравилась. Тогда еврики на выкладывание тайлов не были ещё так распространены, поэтому она казалась довольно оригинальной и самобытной.

И, надо сказать, сейчас Субурбия тоже играется неплохо. Да, многовато бухгалтерии, но ты всё равно погружаешься в этот драфт тайлов (и контр-драфт, в том числе), менеджмент параметров своего района и гонку за целями. Добавим к этому простые правила и бодрые партии и получим годное евро средней сложности актуальное и по сей день. 7.5/10.

Viticulture. С Виноделием же ситуация несколько иная. Тоже давно не играли, но тут перерыв дал понять, что сейчас игра воспринимается как-то пресновато. Хочется больше вариативности и стратегии, а не уповать на вытянутые карточки.

Понятно, что это красивое доступное семейное евро с медитативным процессом, когда вы перекладываете красивые фишечки, “выращиваете” винишко… но я охотнее сыграю во что-то другое. 7/10.

Nations. Две отличные дуэльные партии, подтверждающие, что для меня Нации – желанная карточная цивилизация. Играли с дополнением Династии, оно прям must have, так как добавляет много уникальных планшетов и тонну карточек.

Да, возможно, дуэль – не лучший состав, но мне почему-то нравится, что в каждой эпохе выходит не так много карт, из-за чего получаются забавные раскладки: то несколько раундов без войн, то практически нет зданий, то засилье чудес. От этого партии кардинально отличаются.

Скрестил пальцы, чтобы авторам удалось переиздать её в лучшем виде и с новым контентом, 8/10.

Underwater Cities. С дополнением вариативность игры запредельная только уже за счёт большой стопки карт, но мы всё же потихоньку стараемся осваивать и прочие модули. Недавно опробовали планшеты, когда сам выбираешь метрополии из предлагаемого набора, и где в определённых локациях за дополнительную плату бонус удваивается (в том числе от метрополий). Теперь на очереди модуль с музеем.

Подводные города в пятёрке самых любимых евро, но достаём их не так часто, как хотелось бы. Причина – затянутость. Это болезнь игр Сухи, которая выпячивается ещё и по причине муторных производственных фаз.

Мне кажется, что партию можно было сократить ещё на какой раунд (напомню, что с допом она и так на 1 раунд короче). Но это не мешает каждый раз с головой уходить в хитросплетения свойств и наслаждаться излюбленной механикой построения карточного движка, которая здесь сдобрена классной идеей, когда вместе с выставлением рабочего можно разыграть карточку цвета локации. 9/10.

La Granja: Deluxe Master Set. Приобщился к красивой делюксовой версии. Оформлено всё чудесно. Планшеты трёхслойные – со специальными “рельсами”, чтобы было удобнее подсовывать карты; деревянные фишки с печатью вместо картонных жетонов; огромное количество модулей. Играть не переиграть.

К сожалению, органайзер убогий. Просто два пластиковых лотка без продуманных отсеков. Плюс, нижний “этаж” без прорезей под пальцы – его невозможно вытащить, так как размер впритык. Друг приспособил специальную резинку. Обидно ещё и то, что сделанный по уму органайзер мог бы уменьшить размер коробки по высоте чуть ли не вдвое.

Касаемо нововведений, мы сыграли с карточками женщин, которые дают уникальную способность, и со зданиями. Здания добавляют накладки на действия за кубики, где теперь появляется строительство.

Это означает, что можно ставить фишки зданий с определёнными свойствами на перекрёстки на центральном поле и пожинать с них плоды не только в момент строительства, но и в конце каждого раунда. Правда, чаще всего эффект на конец раунда сработает только, если у вас маджорити – больше своих маркеров непосредственно рядом с постройкой (+ считается маркер в зоне завершённой доставки, куда была выложена карточка здания).

Да, ещё помимо вышеуказанных модулей играли с новыми картами и крышами. И, надо сказать, что от модулей пока неоднозначные мысли. Вроде бы интересно, но есть ощущения, что слишком много всего. Базовая La Granja и так заставляла подумать, ибо в ней заложен широкий пласт так называемых свободных действий (покупка или продажа ресурсов в любой момент, обмен ящика), а тут вам подкидывают кучу новых переменных и бонусов, причём, зачастую не слишком хорошо сбалансированных и, на мой взгляд, ломающих саму идею игры, когда каждая доставка и каждое очко даётся с трудом.

Так что, мне кажется, что по итогу из модулей на постоянной основе будут использоваться лишь карты. Там, к слову, действительно много интересных эффектов на помощниках. Жаль, что не переиздали базу в таком оформлении, просто добавив стопку новых карт. А то теперь, чтобы её заполучить, придётся вдвое переплачивать за ненужные модули и огромный гроб с корявым органайзером. Но La Granja всё также хороша, 8.5/10.

Terraforming Mars: Big Box. Сыграли после долгого перерыва и… не вижу смысла держать в коллекции, когда есть Арк Нова и Подводные города.

Мне нравится, что действия отражаются на общем поле, это добавляет интересной борьбы за вкусные локации, но, в остальном, процесс уж больно легковесный. В конце и вовсе купаешься в деньгах и просто шлёпаешь на стол всё подряд.

Повторюсь, когда не было альтернатив, играли с удовольствием, но сейчас не тянет. А дополнения невнятные (кроме Пролога и полей). Арк Нова играется в разы интересней и, что удивительно, быстрее. Не спасает даже Пролог и режим “помощь государства”. 7.5/10.

Вроде бы пока всё. Ещё было много партий в полюбившийся Faraway, и вот буквально позавчера разложили второй сценарий в Oathsworn. Думаю, освежу впечатления после 1-2 миссий.

  1. March 24, 2024 at 13:33

    Уходит очередное поколение настолок. Тоже уже не помню когда в последний раз доставал Марс или Винишко, хотя раньше были одними из любимых. Но расставаться с ними всё-таки не планирую – слишком много воспоминаний – они заслужили право остаться.

    • March 24, 2024 at 13:45

      Я постоянно потом ностальгирую и жалею, что продал. Но место заканчивается, а новые игры, зараза, пачками выходят ))

  2. KittenLS
    March 24, 2024 at 19:40

    Марс да остался в прошлом 150 партий, можем поиграть ещё но да уже чувствуется что механики уходят вперёд. Сейчас по текущим обстоятельствам играем исключительно в арк нову без допа уже 50 партий перевалили большинство дуэльных. И кажется что аркнова во всём делает немного но лучше. И тоже есть подводные города с допом, кстати играли с археологией последние партии понравилось, самое убийственное это подсчёт второго дохода и потом очков. Но подводные всё равно нравятся. Тоже думаю Марс останется только раз в год пыль сдувать.

    Nations тоже давно играл но впечатление остались положительные думаю если её перевыпустить немного написать правила получше особенно про войну. Ну и немного может карт добавить и ресурсные треки сделать, хотя там вроде доп был с картами. То получилась бы супер игра. Где ещё есть такой изящный механизм гандикапа когда можно играть разным уровнем практически по одним правилам.

    Теперь к evergreen буду присматриваться, у меня коллекция уже давно в застывшем состоянии надеюсь обновится в этом или следующем году, по продовать то что уже устарело и новые коробки потихоньку добавлять) Сейчас вспомнил что тираны ещё не распечатанные лежат ждут)

    • March 24, 2024 at 21:28

      После 150 партий уже не может быть сожалений, можно спокойно продавать или раз в год доставать. У меня и 20 не набралось.
      Да, Нации хорошо можно было бы обновить, с Awaken Realms, например, скооперироваться и сделать всё по красоте.
      Тираны хорошие, но я в простую версию играл, насколько там мелкие жетоны, и неудобно, и на поле плохо видно.

  3. Дмитрий Калинин
    March 25, 2024 at 11:40

    В Арк Нову и Подводные города не довелось сыграть, а вот Марс вчера как раз снова разложили и прям хорошо) Меня наоборот последние раунды своим всемогуществом радуют)
    Но тут тоже всё от партии к партии зависит, вчера вот даже в последнем раунде в лучшем случае на пару карт стоимостью >20 всем хватало денег.

    На счет дополнений к Марсу:
    Колонии фигня, тут соглашусь, пару раз наверное сыграли с ними только.
    Кризис хорошо играется, добавляет ещё пласт взаимодействия, правда игроков лучше побольше, а вдвоём бессмысленно с ним играть.
    Венера – просто чуть-чуть побольше того же, что и в базе, ну и немного упрощает партию, т.е. больше возможности РТ заработать
    Прологи – must have, без них теперь вообще никогда не играем.

    Субурбия очень классная, первая “тяжелая” игра в коллекции) Зато потом когда после перерыва большого сыграли снова, вообще филером показалась, минут за 30 дуэльно сыграли.
    А ещё считаю её одной из лучших игр для начала увлечения благодаря очень четким формулировкам (“у себя”, “у соперника” и подобным)

    Evergreen приятная, особенно внешне), но пока её не раскусил, понимания как в неё побеждать, что-то ко мне не пришло ещё)
    Но был приятно обрадован, что игра оказалась сложнее, чем по правилам заочно казалось.

    В Виноделие есть опыт одной партии и на мой взгляд это такая же нелогичная фигня как и Серп. Не даются моему понимаю игры Стегмайера)

    • March 25, 2024 at 14:31

      Интересно Ваше мнение по Марсу после пробы Арк Новы и Городов. Мы тоже играли с удовольствием в Марс, а теперь выбор всегда в пользу других игр. За два года желания достать Марс особо и не возникло. Пусть уж лучше приносит положительные эмоции другим, а не пылится.

      В Evergreen у меня тоже поначалу был сумбур, особенно на старте, но чем дальше, тем больше понимания, что куда ставить. Конечно, многое зависит от рынка, посему молодец тот, кто лучше подстроится под вышедшие карты и финальный скоринг плодородия.

      По Стегмайеру – согласен, очень плохо всё с его “продуктами”, и такое ощущение, что чем дальше, тем хуже )).

      • Дмитрий Калинин
        March 25, 2024 at 14:38

        Интересно Ваше мнение по Марсу после пробы Арк Новы и Городов.

        Теперь уже и самому интересно) Видимо надо до Москвы добраться как-нибудь на игротеку. У нас в городе у знакомых по хобби их нет ни у кого.

        В Evergreen у меня тоже поначалу был сумбур,… , но чем дальше, тем больше понимания

        Да тоже есть ощущение, что так будет, но пока только 2 партии сыграли.

      • tms
        March 25, 2024 at 18:00

        Ну Apiary ты всё таки должен побробовать 🙂

      • Дмитрий Калинин
        April 15, 2024 at 11:00

        Интересно Ваше мнение по Марсу после пробы Арк Новы и Городов.

        Так, удалось попробовать Города, к сожалению всего одна партия но некоторое мнение сложилось. Классное решение с совпадением цвета карты/ячейки действия, однозначно понравилось. Свойства/действия на картах показались несколько более однообразными чем в Марсе, но тут не могу быть 100% уверен, у нас примерно по пол колоды каждой эпохи вышло только.
        Неудобно реализована фаза производства, легко запутаться взял ты за этот строение ресурсы или нет, мне кажется треки производства из Марса тут бы подошли отлично. Что-то новое построил, сразу на треке скорректировал доход.
        Ну и собственно главное (возможно мнение изменится, если больше сыграю), Города точно не замена Марсу, по первым ощущениям игры сильно отличаются. Мне Города несколько Master of Orion напомнили, но здорового человека….

        • April 15, 2024 at 11:11

          По свойствам… странно, мне кажется, что там достаточно много всего, просто они так или иначе связаны со строительством и производством. Правда, мы с дополнением играем давно, но, помнится, что не было такого ощущения. Даже наоборот, получается гораздо меньше выложить карт, чем в том же Марсе, и свойства от этого ценнее. Касаемо фазы пр-ва, это в духе Сухи – я до сих пор веду пальцем по памятке, когда нужно производить )). Надеюсь, ещё после пары партий впечатления улучшатся.

        • Дмитрий Калинин
          April 15, 2024 at 11:37

          Так, на ответ уже не могу ответить, поэтому сюда напишу)
          Я к тому, что много карт, например, где мы просто получаем какие-то ресурсы, но в разных комбинациях, или активируем разные постройки. В принципе сейчас подумав понимаю, что в Марсе то примерно так же, вероятно тут на эффект ощущения одинаковости свойств одинаковые иллюстрации сработали.
          Ну про ценность свойств речи и не шло)
          Тут они очень важны, и муки выбора в Марсе оставить карту или купить ни в какое сравнение с Городами точно не идут.

          Не впечатления от игры и так очень приятные, но как написал выше это не замена Марса, они разные.

        • April 16, 2024 at 08:01

          А, просто не очень было понятно, понравилось или нет (кроме механики совпадения цвета). Тогда отлично. У меня тоже ощущения от Городов иные, к Марсу ближе Арк Нова ощущается, но тоже отдаленно.

  4. tms
    March 25, 2024 at 17:54

    хорошенькая серия правильных игр. К стати Dungeons Dice & Danger нам хорошо зашел, иногда вытаскиваем на стол. Вот La Granja не играл, ну твоя реклама действует 🙂 Правильно ли просто брать оригинальную версию? Я как раз не свариваю всякие ненужные модули, большие бохы и убогие органайзеры. А вот планшеты с углублениями обожаю 🙂

    • March 25, 2024 at 18:17

      Я бы брал для начала обычную версию. Модули там действительно необязательные. Тем более, обычную можно по смешной цене достать с рук (у нас часто были объявления по 20 и даже 15 евро).
      Я не устоял, и взял у друга делюкс, но мне игра очень нравится. Ещё думаю, что со временем делюкс можно будет дешевле купить из-за всё того же корявого органайзера и ненужных модулей.

  5. March 26, 2024 at 23:49

    Правильно, в топку Марс! 😂 Он и на планшете утомить может, три дня можно играть, и это с ботами, которые вообще не «думают»! Растянули простенькую игру до ненужных эпических масштабов по времени 😣

    Виноделие всё ещё люблю, хотя уже не первая игра в топе для меня. Просто вино — тоже моё хобби, поэтому не продам.

    Не знаю, почему мне не зашла Ла Гранха, наверное потому что только вдвоём играли. Она не очень на этот состав, в отличие от любимых Подводных городов. Там только в Музей не очень вдвоём играть, поэтому мы только один раз пробовали его.

    • March 26, 2024 at 23:51

      У меня, кстати, Город 66, предыдущая версия игры. С сыном играемся. Ничего особенного, но с детьми или на выезде можно 🙂

    • March 27, 2024 at 12:07

      Вот и я сдался и продал-таки Марс (.
      Мне, кстати, наоборот, Ла Гранха на двоих нравится, можно за час-полтора управиться. Недавно играли с некоторыми модулями на 3 – очень долго получилось.
      Про Город 66 друг рассказал, что они переделали на 7 на 7, потому что старая версия была “unsolvable” (выложить все 36 тайлов) :Р.

      • March 27, 2024 at 13:13

        В Ла Гранхе мне было пресно в деревне вдвоём. Ну и фазы путали меня. Но в красивую коробку точно сыграла бы.

        Не думала, что в Городе важна возможность построить весь город, там люди начинают быстро отваливаться задолго до конца :))

        • March 27, 2024 at 13:15

          Ага, но ты же знаешь этих задротов, там специальную программку сделали, чтобы доказать, что это невозможно 😁

  6. March 27, 2024 at 10:45

    Хорошие старые игры. Проверенные временем. Я очень Нэйшнс ждал на локализации, но не судьба. А может и деньги сэкономил, смотря как смотреть=)

    Тоже надо как-то сыграть и в Виноделие, и в Марс, и в Ла Граньху, и Подводные города… Во все достаточно мало сыграл, впечатления сырые. А к некоторым еще и допы ждут.

    Ойнки мне кажутся переоцененными. Они прикольные по идее и оформлению, но не стоят своих денег.

    • March 27, 2024 at 12:09

      Ойнки наработали репутацию и на ней теперь едут. Игры прикольные некоторые, но дороговаты. Но они хоть пытаются как-то оправдать цену – например, в Город 77 положили деревянные держатели для тайлов ).

  7. April 22, 2024 at 15:48

    Мне Арк Нова не заменит Марс, потому что Марс – это куда больше карточная игра, а остальные механики, жетончики и поле, служат лишь вспомогательными элементами. В то время, как в Арк нове появляется куда больше других настольных частей: полимино, кард ривер систем из Цивы, и куча мелких жетончиков и целей за которыми нужно гнаться: университеты, договоры зоопарков и тд. Ну, и помимо этого, она ещё более огородная, потому что поле стало у каждого своё.

    Кроме того, не знаю, может стиль игры у меня такой, что играю от больших животных, но видеть в зоопарке буквально 8-12 животин (ну, такое), хочется хорошенько его заселить, но куча сдерживающих факторов и предподготовительных фаз не дает это сделать.

    Выложи вольер, а на него нужны деньги, а ещё нужно взять договор, чтобы сэкономить и заселить другое животное для символа, а для него нужно вольеры, а для них деньги, ну и так по кругу…

    • April 23, 2024 at 07:58

      Я, наоборот, чаще от мелких/средних. И последнее время полюбил авиарии и жилище для рептилий. Со всем этим можно много животинки выложить). Но и ещё спонсоры – часть табло. Ну, вот толкание на общем поле в Марсе – то, что больше всего нравилось.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.