Пробуем Wondrous Creatures

Впечатления от относительно свежего проекта с Кикстартера Wondrous Creatures после двух дуэльных партий.
На игру обратил внимание после отзыва Саши (блог Пронастолки): нечто внешне очень симпатичное, на построение движка, много уникальных карт, в общем, всё, как мы любим. Настораживало то, что снова Кикстартер, и неизвестный автор. А что делать, если уверенности нет, но игру всё равно хочется попробовать? Правильно – подарить её другу!

По наполнению игрушка действительно выглядит сочно: двухслойные планшеты, деревянные фигурки с цветной печатью с двух сторон, много уникальных и красочно оформленных карт. Более того, в делюксовом издании все жетоны выполнены из дерева, а кубки-трофеи так вообще металлические.
Фирменная же фишка игры – фигурки рабочих-существ с магнитами на спинах, чтобы можно было с лёгкостью усадить так называемых капитанов, которые тоже оснащены магнитами.

Задача игроков, прибывших на таинственный остров – создать самую крутую резервацию для загадочных и доселе невиданных существ. Для этого понадобится 3 фишки рабочих и фигурка капитана с уникальным свойством.

События же разворачиваются на уже упомянутом острове, усыпанным гексами с разными типами местности, бонусами и… яйцами. Под островом отведено специальное место для карточек достижений и жетончиков трофеев. И это неслучайно, ибо на достижениях и трофеях можно заработать чуть ли не половину победных очков.

Ключевая механика – выставление рабочих на локации острова. Хитрость же в том, что рабочий занимает 2 гекса, а выгодой является активация всех соседних территорий, причём, для каждой территории можно выбрать либо ресурс, либо карту с рынка с таким же типом местности. Кроме этого, в качестве дополнительного действия за жетон сачка можно воспользоваться специальным свойством соседней территории, если такое имеется.

А ещё выставлением рабочего и сачком можно собирать яйца, которые принесут немного ПО и прочие мелкие плюшки. Но самое главное, они принесут уже знакомые по Покорению Марса или Арк Нове заветные “тэги” – символы зверушек и типов местности. Такие же тэги встречаются на всех картах, которые выкладываются за те самые ресурсы. Данные значки очень пригодятся для достижений.

Так вот, в качестве второго основного действия можно разыграть до двух карт с руки. Колода состоит из 100+ уникальных существ с самыми разными свойствами, которые способствуют построению самых разных движков. Преимущественно свойства одноразовые, но есть ещё постоянные, на очки в конце партии, с активацией за жетончики энергии, а также на бонусы во время так называемой перезагрузки.

Дело в том, что, когда все 3 рабочих выставлены на поле, игрок вправе совершить recharge, дабы всех их вернуть и именно в этот момент активировать подобные recharge-свойства. Также во время перезагрузки на специальном треке продвигается маркер времени, который обновляет рынок (тут с этим проблем нет) и добавляет на поле новые яйца.

Последнее доступное действие – это выполнить цель: выставить с личного планшета маркер чернильницы на карточку достижения и тем самым помимо очков получить жетон трофея и бонус с планшета. Триггером же окончания партии является опустошение запаса трофеев. К очкам, заработанным по ходу дела (в основном, за яйца и свойства карт), добавляются очки за достижения, за жетоны трофеев (по 3 ПО) и за карточки.

А игра-то хороша! И, казалось бы, снова нет ничего инновационного, а цепляет. Такая бодрая смесь из Эверделла (рабочие, сбор ресурсов), Арк Новы (тэги, цели) и Vale of Eternity (лёгкие и ненавязчивые комбо).
А ещё здорово то, что гонка за достижениями заставляет тебя пристально следить за соперниками и вовремя хватать нужные карты с рынка. И в этом взаимодействие ощущается довольно плотным и напряжённым.
Радует и то, что сбор ресурсов не воспринимается, как нечто нудное, так как за одно выставление можно набрать много всего, да и карты стоят недорого.

За реиграбельность отвечает ранее упомянутая колода на 100+ уникальных существ, разные сочетания достижений на партию и 9 капитанов со своим спец-свойством, которое срабатывает при выставлении фишки капитана верхом на питомце. Правда, свойство становится доступным только после первого достижения.

На двоих играется прекрасно, управиться можно за час с небольшим. Начало такое спокойное робкое, но потом, когда все обкладываются бонусами, карточки с целями заполняются стремительно.
На троих борьбы за цели будет ещё больше, но, видимо, будет меньше контроля на поле и на рынке карт. А на четверых, наверное, слишком долго и непредсказуемо.
Немаловажно, что игра не перегружена нюансами и прочей мишурой. Всего 4 основных действия (пойти рабочим, сыграть 1-2 карты, выполнить достижение и сделать перезагрузку) и 2 дополнительных (воспользоваться сачком при выставлении рабочего и активировать карточки с “энергетичеким” эффектом). Всё предельно ясно с самого начала: собираем ресурсы, шлёпаем карты желательно с некой синергией между собой, ну, и стремимся к достижениям и трофеям.

Короче говоря, играется приятно, прям погружаешься в планирование, не слишком витиеватое, но нагружающее мозг в самый раз. Сперва пойду возьму ресурсов, потом сыграю эти две карты, они мне позволят выполнить ту цель, через свойства получу яйцо, которое позволит выполнить вторую цель, и т.п. Да, рандом при такой толстой и разношёрстной колоде никто не отменял, но стоит отметить, что бо́льшая часть карт берётся с рынка, а не случайным образом. Конечно, баланс проявит себя со временем, но пока всё отлично, 8/10. А ещё удивился, как подробно прописаны правила, никаких тебе вопросов даже по картам, всё чётко. Для проекта с Кикстартера это прям неожиданно.


Спасибо за обзор! Не ожидал, что она появится у вас на столе)
Тоже приглянулась. Правила почитал и остыл. Тот же дивизион, что и у Арк Новы, шлёпаем карты, собираем ресурсы. Сыграть был бы не против, но брать себе бы не стал, так как конкуренция в этой нише и так дикая.
Да, местами очень похоже на многое, и в том числе, на Арк. Вначале получаем по 8 карт и оставляем 4, маркер, открывающий бонусом при бронировании цели, тэги, “зоопарк из карт”, ну чем не мини-Арк Нова с размещением рабочих )).
Ай, спасибо!
Очень интересно было почитать.
Буду думать о покупке теперь. 😀
Тоже не ожидала, что ты заинтересуешься :)) Это ж я падкая на красоту 🙂 Но приятно, конечно!
Мой муж, правда, люто возненавидел её после одной партии, когда у него комбы не строились, а у меня как по маслу всё шло, больше пока не играли 😢
В красивую игру всегда приятней играть! И жаль, конечно, что в ритейл версии нет деревянных яиц и металлических медалек). Хотя и так, конечно, дороговато обошлась коробка.
Вот сижу и думаю, нужны ли делюкс компоненты? или можно сэкономить?..
Мне вот игра понравилась, и теперь хочется, конечно, делюкс. Хотя бы яйца).
значит, надо брать
Попробовали с делюксом. Ну, не знаю,не мастхэв. Картонные яйца дают вайб Сезонов,норм. даже легче их брать в руки. Только железные кубки порадовали.
Мне деревянные компоненты больше нравятся, уютнее что ли, а вот металл не очень (монеты особенно). Хотя кубки вроде бы как раз подходят.
А как картонные жетоны легче брать, они ж тонкие совсем, деревянные яйца всяко толще )
Поспробовали вчера делюкс. Ну, не знаю.не мастхэв. Картонные яйца дают вайб сезонов, поэтому норм. Разве,что кубки железные порадовали. А так….
Я вообще не переношу металлические монеты! Муж играет ими,а я картонными всегда. Яйца мелкие, неудобно и дерево. Но их много не тискаешь. Вобщем, я взяла делюкс,но можно было и обойтиь)