Встречаем по одёжке или красивые игры Spiel 2014
Не секрет, что первое впечатление об игре складывается по её внешнему виду и оформлению. Красивые компоненты и иллюстрация – это уже половина успеха, ну хотя бы в том, что игрой заинтересуются и, возможно, даже купят, не вдаваясь в правила.
Так вот, ковыряясь в очередной раз в списке релизов предстоящего Эссена, решил сделать небольшую подборку самых, на мой взгляд, привлекательных новинок. Ведь топ самых громких и ожидаемых игр у нас уже есть (там, кстати, тоже были конфетки, но повторяться не буду), так почему бы не поговорить о красиво оформленных “тёмных лошадках” от молодых издательств и авторов, которые распиарены не так хорошо, но тоже имею потенциал.
The Convicted
Игра прошла через Кикстартер, где сразу привлекла мой взор шикарным полем и тайлами построек.
Автор без проблем собрал необходимую сумму, а достижение некоторых целей позволило дополнить комплект прикольными деревянными миплами воинов и врагов.
Перед нами кооперативка для 1-4 игроков, где участникам выпадает роль осуждённых, которым даётся последний шанс искупить свои грехи. Чтобы доказать преданность королю, им предлагается расширить его владения, а именно, покорить новые земли и основать там город. Имея в своём подчинении лишь горстку лакеев, они начинают добывать ресурсы, возводить здания, укрепления, исследовать технологии, обучать рекрутов. Постепенно колония превращается в неприступную крепость, чем привлекает внимание полчищ врагов всех мастей: варваров, лесных людей, свирепых монстров, оборотней – все они то и дело совершают набеги на город.
Судя по механике – этакий навороченный tower defence. Вариативность заключается в десяти сценариях, объединённых в кампанию.
Haru Ichiban
Абстрактная дуэльная игра от небезызвестного Бруно Каталы.
На выставке будет доступно 300 копий делюксового издания с деревянными компонентами. Выглядит миленько, не правда ли?
Игроки становятся садовниками-учениками, которые с помощью силы ветра пытаются создать различные композиции, размещая цветочки на кувшинки и передвигая их по воде (очки принесут квадраты, ряды, горизонтальные линии). Понятно, что всё это делается во имя гармонии.
Strife
Ещё одна дуэльная игрушка, только карточная. По набору компонентов можно отнести к разряду “микро”, так как в комплекте всего 35 карт, да кубик. Только вот по времени она совсем не микро – партия займёт где-то около часа. Привлекает большими красивыми карточками персонажей-чемпионов (размер карт, как в Dixit).
Стратегическая дуэль на построение комб из свойств персонажей и локаций. Фишка в том, что каждая карта обладает двумя типами свойств: одно срабатывает в текущей битве, а другое в последующей, что подразумевает некое планирование.
Кубик является маркером, который отображает силу так называемого Камня Судьбы. Ничьи в сражениях трактуются в пользу того, кто владеет этим камнем. Правда, затем мощь камня растёт, и он сразу же передается сопернику. Тот, кто будет контролировать камень к концу сражения, получит очки согласно значению на кубике в дополнение к тем, что были набраны в битвах по ходу партии.
Heroes
Снова карточная игра, но уже не дуэльная, поддерживает от 2 до 4 игроков. Будет презентована, как первая не историческая настолка от польского издательства “Фабрика исторических игр”.
Опять же выделяется отличнейшим артом. На сей раз начинка побогаче: 4 персональных планшета, 180 карт, жетоны ранений и 25 кубиков.
За банальным названием и такой же банальной фэнтезийной темой скрывается real-time забава на кубиках. Игроки будут одновременно бросать кубы и собирать на них определённые комбинации из различных элементов (воды, огня, воздуха и т.д.), дабы активировать призванных своим героем магических существ (драконов, ифритов, гидр и прочих), натравливая их на соперников. Цель игры – уничтожить вражеские армии и героев.
Realm of Wonder
Красивый roll-and-move с крутящимися сегментами поля и миниатюрками.
Управляя группой персонажей, игроки бегают по различным вымышленным континентам, сражаются с монстрами, ищут сокровища, стараясь быстрее других выполнить задание, поставленное сценарием.
Заклинания позволяют героям двигать внутренние части поля, блокируя тем самым путь соперникам, а также использовать различные магические штуки непосредственно на других игроков, мешая им выполнить цель.
The Lord of the Ice Garden
Комплексная стратегия на контроль территорий и размещение рабочих с обилием красивых фигурок.
Повествует о вымышленном мире Мидгаард, созданном польским фантастом в серии новел “The Lord of the Ice Garden”. Мир этот заселён расой, очень похожей на людей, представители которой хоть и обладают сверхъестественной силой, но по технологическому и культурному развитию застряли в средневековье.
Прибытие посланников с Земли нарушает баланс Мидгаарда. Они познают силу магии и провозглашаются богами. Могущество не даёт покоя посланникам, те желают ещё больше власти, чего бы им это не стоило.
Процесс для таких игр стандартный: добываем ресурсы, строимся, воюем. Есть даже какой-то нейтральный герой, который сражается против всех. Говорят, что игра имеет много общего с Chaos in the Old World, только более рандомная.
Фотографии с сайта www.boardgamegeek.com.
Две последние и игра от Каталлы действительно круто выглядят. Интересно, это надо будет прямо с открытия в первый день валить к столику Каталлы, что бы выцепить один из трёхста экземпляров.
Думаю, что в первый день можно будет без проблем ухватить.
Заинтересовали strife и heroes, ищу сейчас как раз карточные игры для двух игроков
Аналогично. Пугает только, что Strife на целый час. Что там час 30 карточек мусолить 🙂
Realm of Wonder – прям как СОН!
По геймплею заинтересовал The Convicted, запишу название на бумажку.
А какое там будет соло!
Кстати, бейкерам игра уже пришла (на Тесере тоже кому-то), осталось только дождаться обзоров.
А как же Cthulhu Wars и Shadow of the Brimstone? Америтреша нет совсем 😦
Америтреш есть (хотя верно, на Эссене его ничтожно мало), но его нельзя будет купить 🙂 Я про доступные на выставке написал.
Shadow of Brimstone можно будет забрать если вкладывался на кикстартере. Ктулху ворс можно будет, вроде, даже купить.
Я следил за обновлениями, пока всё же не однозначно.
И я не вкладывался 😦 Хотя по первым обзорам, как-то и не расстраиваюсь теперь (я про Shadow of Brimstone). Но нужно пробовать, конечно.
Я тоже слежу и я вкладывался 🙂 В обе.
Хотя забрать на эссене мне не светит 😦
Спасибо вам за обзор и прекрасный блог! 🙂
Я бы еще добавил Galaxy of Trian, только что прошедшую Кикстартер и весьма успешно 🙂 Где уж арт на высоте, так это там! + Разблокированные миниатюры и прочие вкусности.
Да не за что 🙂
Да, арт хорош. Смотрел краем глаза видео от Rahdo по этой игре, тот сказал, что, по сути, это Каркассон в космосе :Р Поэтому не обратил особого внимания.
На эту тему был прекрасный комментарий на том же Кикстартере:
I think saying this is like Carcassonne is like saying Game of Thrones is like RISK. Are the basic mechanics similar? Yes. But there’s a decent amount more to it, especially for the initial non-expanded baseline.
Игра заинтересовала механиками блокируй-кради-воюй, добычей ресурсов и вскоре ожидаемыми race special abilities 🙂 так что тему Каркассона они развили достаточно серьезно и ушли в сторону от нее.
Ну, коли так, то интересно, что там навыдумывали, а то раскричались, клон, клон.
Придётся досмотреть оброз 🙂
Я на игру Каталы про лилии тоже обратил внимание. Но мне показалось, что игра быстро выдохнется, поэтому не упоминал нигде. Но внешне она очень милая.
А вообще красота – понятие относительное=)