Home > Всячина, Отчеты, Endeavor: Deep Sea, Evergreen, Karak II, Little Alchemists, Neodreams, SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence, Sky Team > Всячина. Выпуск 105: послевыставочный блиц

Всячина. Выпуск 105: послевыставочный блиц

Продолжаем осваивать покупки с Эссена, в том числе, детское. Сегодня коротко о: Karak II, Evergreen: Giant Trees and Mushrooms, Neodreams, Little Alchemists. Плюс, освежим мысли о Endeavor: Deep Sea, Sky Team и SETI.

Karak II. Обновлённая версия Karak – детского америтреша про скитания по подземельям и сражения с монстрами. Вторая часть стала сложнее за счёт внедрения ресурсов и постройки зданий, и получается, что из-за подобного евро-элемента совсем с мелюзгой уже не поиграешь. С другой стороны, это логичный level up для тех, кто знаком с предшественницей и, возможно, уже вдоволь в неё наигрался.

Напомню, что основное занятие в Карак – это вскрытие локации с последующим вытаскиванием монстра из мешка. Так вот, с новой боёвкой игра стала менее рандомной. Помимо этого, ушла проблема, когда партия могла уж слишком затянуться, потому как тайлов и жетонов монстров теперь гораздо меньше. Вместо же двух обычных шестигранников у каждого героя свой кастомный кубик с мечами и черепами. Прокачать же силушку можно за счёт лута с монстров и найма нейтральных отрядов. Последних можно покупать за ресурсы в предварительно построенных зданиях, и они пополнят арсенал героя кубиками трёх типов. Правда, сильно разгуляться не получится, так как количество отрядов ограничивает маркер на треке славы, а он, с свою очередь, двигается за счёт уничтожения врагов более высоких уровней.

В принципе, неплохое продолжение. Удобный органайзер, приятные фишки и кубы, динамичные партии, азарт при бросках присутствует. Но понятное дело, что целевая аудитория – дети. Из-за гексагонального поля и внедрения ресурсов Karak стал походить на Chronicles of Avel, но зато он всё ещё соревновательный и менее кризисный. Мне же больше всего понравилось нововведение с амулетами, когда с определённых монстров падают жетончики с уникальными свойствами. Амулет можно носить только один, но зато такой будет лишь у тебя.

Сыну (7лет) понравилось, хотя он по старинке сразу рвётся в бой, забывая о том, что по пути можно собрать дерева и камней, которые в дальнейшем пригодятся. Я тоже не прочь покидать кубы с ним за кампанию, ибо какой-то унылой и тягомотной игра не ощущается. Было бы, конечно, идеально, если б вместе с амулетами ещё добавили штук 5 разных финальных врагов. 7/10.

Evergreen: Giant Trees and Mushrooms. Попробовали второе дополнение с грибами и гигантскими деревьями. Сделано оно по принципу первого: есть два модуля, которыми можно заменить любой из шести базовых бонусов, для этого нужно лишь поменять 7 карт и добавить накладку с новым свойством.

Грибы приносят очки, если находятся в тени, и там же и растут. Гигантское же дерево можно вырастить из большого, оно даёт тень на три клетки, на солнце приносит аж 5 ПО, а в конце партии очки за плодородие за такие деревья удваиваются.

Giant Trees and Mushrooms снова кардинально перетасовывает привычные стратегии. Более того, имея два дополнения, теперь можно сыграть одновременно с четырьмя новыми модулями. Но мы такой хардкор пока не пробовали, так как мозг нехило так нагружается и с одним-двумя.

Как по мне, оба дополнения необязательные, но, с другой стороны, свойства у новой флоры настолько уникальны, что при её внедрении создаётся ощущение, что играешь в какую-то другую версию Evergreen. Посему, если коробка достаётся у вас часто, то допы окажутся отнюдь не лишними. 7.5/10.

Endeavor: Deep Sea. Ещё одна партии в очередной сценарий. Что ж, по-моему, игра задержится в коллекции надолго. По меньшей мере, пока не пройдём все миссии, которые здорово разнообразят процесс разными целями.

Уж очень приятно играется, я бы даже сказал, что игра какая-то уютная что ли. А правила настолько простые, что ничего не мешает с головой уйти в планирование и наслаждаться подводным, не побоюсь этого слова, приключением.

Пока играл только дуэльно, но на ближайшее время запланирована партия втроём, посмотрим, насколько будет тесно, и как сильно увеличится размер исследованного поля. 8/10.

Neodreams. Игра выросла из Skytopiа, но, видимо, я так давно пробовал прародительницу, что вообще не ощутил сходств. Но это даже хорошо, так как Skytopiа мне совсем не зашла. А вот Neodreams после пары дуэлек всем понравилась.

По сути, это карточная игра на постройку движка с размещением рабочих. Причём, в каждой составляющей имеется некоторая изюминка. Во-первых, карты выкладываются в три ряда, как, допустим, в Крыльях, и каждый ряд работает по-своему: верхние карточки активируются специальными жетонами, средний ряд запускается полностью (определённым действием), а нижний содержит свойства, которые работают постоянно.

Что касается самих действий, то они выбираются на компактном поле выставлением рабочих, коих у всех по три штуки. В свой ход можно либо выставить мипла и выполнить указанное действие/-я, либо запустить, так сказать, цикл сна. В этом случае активный игрок перемещает маркер цикла на следующее деление и получает бонус, а все миплы в данной колонке возвращаются хозяевам, позволяя взять карту определённого цвета с рынка или же разыграть карту, заплатив ресурсы.

На знаю, как на 3-4 игроков, но в дуэли планировать действия довольно занятно. Задача – выжать максимальную выгоду не только при размещении миплов, но и во время запуска цикла сна, в том числе и соперником. А для этого нужно поддерживать запас ресурсов, иметь карточки на руках, а также вовремя втискиваться в активируемые колонки. Так как игра, по сути, гонка, ведь партия заканчивается, когда кто-либо выложит 12 карт, то простои тут непростительны.

Из интересного ещё можно отметить возможность усиливать эффект карт так называемыми жетончиками объектов и свободное действие в виде сброса карт за бонус, указанный в верхнем правом углу.

Повторюсь, процесс пока нравится, быстро, по сложности нечто среднее, а по ощущениям смесь Поселенцев/Новой Эры и Крыльев. Тематика только довольно абстрактная – будущее, корпорации, создающие сны для клиентов (почти Чёрное зеркало), и всё такое. Иллюстрации яркие, но нейросетеподобные. Текст слишком мелкий на картах, а жетоны объектов, наоборот, слишком крупные. Ну и пластиковые фишки ощущаются дешево. В остальном, неплохо, обязательно поиграем ещё, 7.5/10.

Little Alchemists. А вот это прям отлично, мелкий в восторге, взрослые тоже. Детская версия дозированно знакомит с концепцией старшего брата, причём, делает это настолько увлекательно, что даже мне не терпится продолжить.

Всё начинается с обучающей партии, где игрокам демонстрируют, как смешивать ингредиенты и зарабатывать монетки на продаже зелий. Далее показывают, как и зачем выдвигать теории и т.д. Но самое интересное находится в 6 коробочках, которые открываются последовательно и усложняют процесс новыми правилами и компонентами.

Каждый играет сам за себя, но в тоже время поощряется и работа в команде. Дело в том, что, чем быстрее игроки рассекретят все формулы, тем больше “ключей” получится наклеить на очередную коробочку и, следовательно, скорее её распотрошить.

Спойлерить не буду, скажу только, что игра по итогу, конечно же, не превратится в обычных Алхимиков, всё-таки она рассчитана на партии с ребёнком, то есть, нововведения здесь попроще и щадящие детский разум. Но логику всё равно придётся включать.

Отдельно хочется отметить приложение, в котором переход к каждой новой главе сопровождается мультиком и исчерпывающим обучением. На данный момент мы на 6 коробке, а в общей сложности сыграли 8 партий. И у меня лишь одна мелкая придирка – за победу ничего не дают, могли бы уж какое-то небольшое поощрение придумать, хоть наклейку на ширму в виде достижения. А так мило, весело, круто, 8/10.

Sky Team. Просто хочу отчитаться, что за плечами уже 17 партий, и полёт нормальный. Хотя на жёлтом уровне сложности уже начали иногда проигрывать. Боюсь представить, что будет на красном и чёрном.

Классный и ни на что не похожий опыт, уловки по “чтению” товарища-пилота, напряжение и азарт, много миссий иногда даже со вспомогательными компонентами-модулями, молниеносная подготовка, партии на полчаса – всё это для меня сложилось в идеальный филлер.

Хотя понимаю, что нередко победа будет зависеть от удачи в бросках, но это ничуть не мешает, и, тем более, не расстраивает. Процесс настолько затягивает, что создаётся впечатление, что тебе всё по плечу, и с любыми гранями можно выкрутиться. 8.5/10.

SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence. Уж очень хотелось полюбить игру, ведь многое в ней нравится, но как-то не складывается. И, кажется, я понял, в чём дело: вроде бы работающая фишка с вращающейся солнечной системой, различные технологии, толстенная колода многофункциональных карт, расы… но всё это в итоге приводит к скучнейшему результату.

Другими словами, за интересными механиками и всеми манипуляциями скрываются унылые разноцветные ячейки с мелкими бонусами и победными очками. На планетах, планшетах цивилизаций, везде. Вдобавок, тут нет каких-то интересных и хитрых стратегий. Запустил зонд, полетал, отправил на планету, попутно выполнил какую-то условную миссию.

Вот если бы упор был на задания, исследование, но нет, всё сводится к цветным ячейкам с ПО. Парадокс в том, что после первых партий было ощущение, что вот-вот игра раскроется, хотелось прям сразу повторить, но, когда снова садился, энтузиазм быстро сходил на нет. А всё потому, что тебе абсолютно наплевать, на какую планету лететь и какую ячейку занимать, везде одни и те же плюшки и очки.  

Не помогли пару вариантов для улучшения дуэли, сокращение партии до 2 часов и даже лампочка! Но дам игре ещё один шанс, всё равно уже запланировали сыграть втроём. 7/10. Жаль, а так хотелось поставить на полку рядом с Арк Новой и Подводными городами.

  1. Windupbird's avatar
    Windupbird
    November 12, 2024 at 06:34

    Интересно, интересно. Добавлю Endeavor в вишлист)

    А мы пока 4 миссии прошли за 6 партий в Sky team. Только приятные впечатления, и хочется поскорее все модули посмотреть.

    На одну полку к Ark nova? Ружьё топового евро так часто не стреляет xD

    • OLEG KONDRASHOV's avatar
      OLEG KONDRASHOV
      November 12, 2024 at 08:43

      Согласен, Арк Нова настолько хороша, что другие евро ЗНАЧИТЕЛЬНО реже стали играться. Уже прям интересно когда появится что-то что сможет сместить её с трона

    • November 12, 2024 at 10:39

      Поговаривают, что в правилах (или где-то) есть QR код, где дополнительные миссии. Но у нас ещё дополнение лежит, правда, там много сложных. Посмотрим, реально ли их пройти, а то вдруг начнёт раздражать, что вообще без шансов и только на удачу )).

      • Windupbird's avatar
        Windupbird
        November 12, 2024 at 12:29

        Qr-код видел в правилах(вроде), но не использовал ещё.

        Вот тоже думаю, что за все базовые сценарии можно наиграться, и с рандомом тоже))

  2. s5una's avatar
    s5una
    November 12, 2024 at 19:54

    Спасибо за обзор.

    Особенно SETI. Отговорили от приобретения.

    Теперь осталось только отмахнуться от хотелки Wondrous Creatures 😀

    • November 12, 2024 at 21:18

      С этим пока помочь не могу 😁

    • November 15, 2024 at 23:03

      Я не отмахнулись, лежат Кричеры, ждут партии :))

      • November 15, 2024 at 23:11

        Вот я увидел у тебя, теперь жду отзыв тоже))

  3. November 15, 2024 at 23:02

    Рада за Скай Тим! Для меня будет в топе года однозначно.

  4. November 23, 2024 at 17:34

    Удивлен, что зашли Endeavor. Предудыщая часть была довольно душной (хотя, возможно, это мое личное заблуждение). Буду пробовать где-нибудь попробовать!

    • November 23, 2024 at 20:12

      Интересно, что все знакомые говорили, что предыдущиая душная. Но вот эта всем понравилась, говорят, мало чем похожа (кроме основной механики). Сегодня вот ещё другу показал, и ему тоже отлично зашло.

  1. November 22, 2024 at 15:06

Leave a reply to Vladimir Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.