Пробуем Leviathan Wilds

Вот и вторая покупка подоспела. Сегодня поделюсь впечатлениями от кооперативной новинки Leviathan Wilds.
Обратил на игру внимание после восторженных отзывов многих уважаемых обзорщиков. Подумал, что подобного рода кооператив отлично подойдёт для игры с сыном. Полез искать, где купить – оказалось, что проект с Кикстартера, который совсем недавно рассылали, потом ещё и на доп собирали… получается, что толком нигде и не достать. В общем, как обычно, вся эта искусственная эксклюзивность, взвинченный хайп и т.п.
Только решил махнуть рукой, как на местном форуме товарищ по хобби выставил киковскую коробку за полцены, мол, не зашла совсем. Я подсуетился, и вот, она у меня.

Дизайнер игры, Justin Kemppainen, до этого ничем особым не отметился. Были дополнения к Descent, разработка кампании для Imperial Assault, нарратив для Pandemic Legacy, но это так, мелочи. А вот Leviathan Wilds – похоже, его первое полноценное детище, за которое уже чуточку можно гордиться. Ну, судя хотя бы по оценке в 7.9 на BGG.

Завязка игры заключается в том, что когда-то мирные левиафаны внезапно потеряли рассудок и начали творить всякие непотребства. Человечество сперва сильно напугалось и попряталось, но потом выяснив, в чём дело, решило дать врагу отпор. Вернее, излечить бедняг, разбив проклятые кристаллы, которые вросли в огромные тела левиафанов, заставляя их разрушать всё вокруг.

Каждый левиафан – это разворот в специальной книжке, где иллюстрация огромного могущественного существа поделена на сетку с локациями (точками) для перемещения. Среди локаций встречаются те самые проклятые кристаллы двух типов (помечаются шестигранниками), опасная местность и полезные жетончики грибов. Разных врагов 17 штук, все они особой формы/размера, с разной концентрацией сложных локаций и кристаллов, а также со свой уникальной колодой активации.

Взбираться же на левиафанов придётся героям, которые действуют согласно своей уникальной колоде, формирующейся из карточек конкретного героя (1/2 карты) и выбранного класса (8 карт). В коробке 8 разных героев (у каждого ещё способность имеется) и 7 классов со знакомыми специализациями по типу танка, мистика, сапорта и т.д.

Задача героев разбить все кристаллы. Как только падёт последний шестигранник, игроки побеждают. Ежели кто-либо из персонажей погибает, то миссия считается проваленной.

Раунд начинается с того, что вскрывается карточка активации левиафана. На ней обычно указано, на кого последует атака существа (к примеру, на активного игрока или на того, кто выше всех). А может быть просто всеобщая пакость, допустим, все сбрасывают по карте из колоды. Но эффект срабатывает не сразу, а после хода игрока. То есть, на предстоящее негативное событие есть возможность среагировать.

Для активации же героя игроку необходимо выбрать одну карту из трёх, она подсовывается под планшет и выступает запасом очков действий (ОД) и своеобразным щитом от опасных типов местности. Что за ОД можно провернуть, указано на самом планшете в виде небольшой памятки: перемещаться, прыгать, скользить вниз, крушить кристалл, восстанавливать здоровье и, наконец, возвращать карты в колоду, находясь на так называемых надёжных выступах (они отмечены значком небольшой платформы).

Действия довольно тематичны, как и основная идея отождествления колоды героя с силой его хватки. Зачастую левиафан (и жёлтые значки на локациях) заставляет сбрасывать карты из колоды, из-за чего хватка, скажем так, ослабевает. Когда же в колоде не остаётся карт, то герой падает вниз до первого выступа (получая по пути все негативные эффекты). Поэтому важно планировать руку и маршрут так, чтобы была возможность вовремя восстанавливать колоду.
Что касается свойств, указанных на картах персонажей, то их можно разыгрывать бесплатно в дополнение к ОД. Причём, нередко эффекты разрешается применить и на товарищей. В этом, в принципе, и заключается основное взаимодействие в игре.

На треке здоровья героев имеется два маркера: один – красный, для ранений, которые довольно просто лечить за ОД, а другой – синий, обозначающий, скажем так, порчу (blight). Так вот, как только эти маркеры пересекутся, персонаж погибает, и у его товарищей остаётся последний ход, чтобы завершить начатое. Порчу очень трудно лечить, чаще всего её удаётся лишь блокировать “щитом” или свойством карты.

Как-то так. Ползаем по огромному существу, отбиваемся от его атак, стараемся обходить опасные локации или блокировать их основной карточкой (на ОД), и, разумеется, держимся вблизи платформ, чтобы не рухнуть вниз и иметь возможность передохнуть и восстановить силы-карты.
А ведь левиафаны со временем ещё и свирепеют. Карты их поделены на 2 части, и сначала все они повёрнуты более спокойной фиолетовой стороной. Но после каждого полного круга активации одна из карт переворачивается на яростную зеленоватую сторону, где эффекты заметно жёстче. Получается, что со временем существо, раздражённое тем, что по нему ползают какие-то назойливые мухи, приходит в ярость.

Мы попробовали Leviathan Wilds вдвоём и втроём, и, надо сказать, что и нам с другом понравилось, и сыну отлично зашло. Правда, 8-летке поначалу было сложновато ориентироваться в обилии свойств и нюансах розыгрыша карт.
Сам процесс динамичный и ощущается достаточно свежо. Знаю, что и до этого были игры с похожими идеями, но из того, во что играл, на ум приходит лишь Кланк. Только тут полный кооператив, колода новыми карточками не пополняется, и нужно лезть вверх, а не спускаться вниз.

Как я уже говорил, понравилось, как обыграна идея с хваткой, плюс, сам менеджмент руки и колоды добавляет, по сути, простенькой забаве на перемещение и разрушение кристаллов, интересного планирования. Сыграть ли карту сейчас ради заветных 5 ОД, оставить её на следующий ход для защиты от ранений, или применить в качестве помощи другому игроку.
Безусловно, сильная сторона Leviathan Wilds – это вариативность. Коробка предлагает множество сочетаний герой + класс и 17 разных врагов. В принципе, можно спокойно под каждого левиафана выбирать иной билд. Конечно, нужно ещё проверить, насколько боссы действительно уникальны, но об этом уже напишу, как наиграем достаточно партий. Да, чуть не забыл, в кик-версии в качестве бонуса идёт мини-дополнение с картами мутаций, которое призвано ещё больше разнообразить и усилить врагов.

Если говорить о недостатках, то для меня существенный лишь один – наплевательское отношение к правилам. Написаны они плохо, без примеров и объяснения нюансов. Пришлось смотреть видео, чтобы разобраться с вопросами. А, ещё есть претензии к масштабируемости – на двоих было умеренно сложно, а на троих уж как-то совсем легко. Атаки банально “размазываются” на всех, а больше ничего и не меняется. Можно, было, например, уровень кристаллов повышать. В общем, на двоих, как мне кажется, наиболее оптимальный состав.
Ну, и есть недочёты в оформлении: не очень удобный органайзер, мелкие жетоны грибов, сами поля левиафанов тоже не супер наглядные, приходится всматриваться, что где находится.

В целом, озорной такой кооператив, быстрый (час на партию), красочный, с хорошей реиграбельностью. Да и места много не требует, и нет груды компонентов, плодящих фидлинг. 7.5/10. Если окажется настолько хорош, что нас хватит на все 17 левиафанов, то подниму оценку до 8.

Отлично, отлично) Тоже у кого видел её в отчётах и загорелся. А уж если у вас о ней сложилось позитивное мнение, то точно стоит задуматься о приобретении. Там как раз кто-то её в локализацию взял.
К тому времени уже точно побольше наиграем, и постараюсь обновить впечатления )
Наиграли? Как ваши впечатления? Надоела игра уже?
Пока 4 раза сыграли. Попробовал с сыном – изначально ему понравилось, но сейчас не просит играть, видимо, сложновато для него ещё.
Если честно, то и я как-то подостыл.
Спвсибо за обзор! Очень интересно, как будут впечатления и после прохождения всех левиафанов. На игру объявили локализацию, важно определиться, брать или нет. Пока кажется, что как будто основная механика перемещения по полю довольно незатейливая. А насколько в игре много именно кооператива взаимодействия игроков? Не получается ли так, что каждый просто бегает сам по себе?
Про перемещения – основа простенькая (шаг, прыжок, глайд), но много карт имеют свои уникальные прыжки. По взаимодействию – тут 2 момента: первый – многие карты имеют свойство “на любого героя”, и их можно играть на товарищей даже в чужой ход (например, чтобы переместить и помочь избежать зоны атаки); второй такой небольшой момент – нужно контролировать ранения, поэтому иногда приходится подставлять под удар не самого слабого, а более живого, поэтому желательно сообща думать о логистике. Но, на самом деле, взаимодействия не так много, обычно каждый идёт в свою сторону, а там уже по ситуации, и если дело плохо, то все начинают думать, как спасти умирающего )).
Спасибо! 🙂 И ждём окончательного вердикта. 🙂
Да, правила (которые на самом деле очень просты) написаны так, чтобы разобраться сразу не получилось… Отдельный квест. А уж про отсутствие примеров не говорю, казалось бы, уже есть отличные образцы в этой области, на них ориентироваться можно, но нет(
Главное, что автор был уже ко-дизайнером много раз и имеет опыт!
Совсем недавно опубликовали новую переработанную версию правил 1.1 с более детальным описанием многих спорных ситуаций.
Ага, на бгг вижу👍. Надо почитать 😁
Кстати, если пропустили краудкампания, то все еще можно вписаться в late pledge на второе издание и дополнение https://www.allplay.com/board-games/leviathan-wilds/
Я сейчас к дополнениям скептически отношусь. База есть, контента хватает, если всё переиграем, и сын не потеряет интерес, то можно будет по думать о дополнении. А там, гляди, и новая кампания :Р
У меня пока базы нет, так что пришлось вписываться и заказывать 😉