Главная > Arkham Horror > Arkham Horror: «настольные» ужасы Лавкрафта

Arkham Horror: «настольные» ужасы Лавкрафта

Сегодня мы начинаем серию статей об одной из наших любимых игр Arkham Horror (Fantasy Flight Games). Первая статья-введение, пропитанная нашими впечатлениями и любовью :), посвящена описанию игры. Цель статьи — познакомить вас с игрой. В дальнейших обзорах мы будем рассказывать о дополнениях и различных сценариях (Arkham Horror League), которые разнообразят игровой процесс и позволяют быть частью связанного воедино сюжета.

Прежде всего, Arkham Horror – это путешествие, путешествие в пугающий, неизведанный мир, которое можно совершить даже в одиночку. Каждый раз это путешествие несёт в себе что-то новое, а играя по сценарию, сюжет приобретает всё больше красок и становится более интересным и захватывающим. Игра основана на произведениях Говарда Лавкрафта, американского писателя, мастера жанра ужасов, фэнтези и мистики.

В путешествии вас будут сопровождать около 700 важных деталей игры:

  • 1 игровое поле;
  • 1 правила игры;
  • 16 листов исследователей;
  • 16 жетонов исследователей с подставками;
  • 5 кубиков;
  • 198 жетонов состояния исследователей;
  • 189 карточек исследователей;
  • 8 листов Древних;
  • 20 жетонов Древних;
  • 180 карт Древних;
  • 60 жетонов монстров;
  • 16 жетонов врат;
  • 14 прочих жетонов.

Действие игры происходит в Новой Англии. 1926 год. Город Аркхам, штат Массачусетс. По всему городу открываются врата в ужасные потусторонние миры, которые сложно даже представить в самых страшных кошмарах, выпуская зловещие существа на ночные улицы города. Когда открытых врат станет слишком много, на мир обрушится древнее существо, победить которое практически невозможно. Этому вторжению противостоит небольшой отряд сыщиков, решительно настроенных на обуздание тёмных сил вселенной. Им придется проникнуть в тайны Мифа и применить все свои навыки, оружие и заклинания, если они хотят получить хотя бы один шанс на успешное завершение их безнадежной миссии по спасению мира.

В каждой детали игры ощущается атмосфера рассказов Лавкрафта. Поле игры — это город Аркхам, с его улочками, больницей, полицейским участком, речными доками, библиотекой и магазинами. Есть и другая часть игрового поля — потусторонние миры, в которые открываются врата, и чтобы их изведать и запечатать, вам придётся побывать там и пройти множество испытаний на прочность и психику или оказаться затерянным в пространстве и времени.

Улицы города Аркхам

Вы — один из жителей или гостей провинциального американского городка, в котором начинает твориться нечто пугающее и сверхъестественное. Вы можете полагаться только на свои силы, т.к. вряд ли кто-то поверит во всё это, а если даже поверит, то в ужасе покинет город и будет держаться от него подальше. В городе, в котором происходит необъяснимое, появляются чудовища, которых тяжело вообразить, бегут мирные жители, деревянными досками заколачиваются двери и окна, чтобы хоть как-то защитить себя от этого ужаса. Вам надо отыскать как можно больше подсказок, заклинаний, оружия и людей, готовых вам помочь предотвратить угрозу, нависшую над городом. Чтобы это сделать, необходимо навсегда запечатать определённое количество врат в иные миры, или сразиться с одним из древних существ, пробуждение которого низвергнет мир в пучину хаоса.

Ваш игрок и всё его имущество на начало игры

Начало игры. Перед началом игры каждый игрок выбирает своего героя. Игрок получает фишку и карточку персонажа. На обратной стороне карточки есть короткая история про каждого из исследователей, о его жизни, о том, как он очутился в городке Аркхам. На самой карточке изображён персонаж, его характеристики (здоровье и психика) и умения. Умения связаны между собой, и на определённой фазе игры  их можно менять, но увеличивая одно умение, вы одновременно уменьшаете другое (например: увеличивая скорость, вы уменьшаете способность прятаться). Также на карточке указаны предметы, которые игрок получает на старте игры, и его особые способности. После выбора героя следует подготовить все части приключения — карточки предметов и событий. И самое главное — достать карту Древнего существа, с которым будет проходить финальная битва, если конечно, кто-то из героев доживёт до его пробуждения. Начало конца положено…

Другие миры

Ход игры. До пробуждения Древнего игра проходит согласно следующим фазам:

  • фаза подготовки (Upkeep);
  • фаза движения (Movement);
  • фаза событий в Аркхаме (Arkham Encounters);
  • фаза событий в других мирах (Other World Encounters);
  • фаза Мифа (Mythos).

Фаза подготовки. В этой фазе вы можете восстановить свои силы для заклинаний, перезарядить оружие, морально и физически подготовиться к следующим испытаниям. Вы можете решить, что будете делать дальше, сражаться или скрываться от монстров, подобрать очередную улику, подготовиться к испытаниям в Другом мире или запечатать Врата. Ведь для каждого испытания нужно приложить максимум усилий и использовать все средства и методы, которые у вас есть.

Фаза движения. После того, как вы поразмыслили над дальнейшими действиями, вы можете решить, куда вы пойдёте за следующей уликой, будете ли вы сражаться с монстрами, которые проверят вас на прочность и страх или просто останетесь на безопасном для вас месте, чтобы обрести новые силы или подождать помощи. Все сражения с чудовищами происходят методом бросков кубиков на проверку вашей силы воли и навыков обращаться с оружием и заклинаниями. Двигаться можно просто по улицам, зачищая их от зловещих тварей, можно зайти в здание и попытать счастье там. В Другом же мире надеяться можно только на себя, здесь есть только одна цель — найти выход, двигаясь к которому, никогда не знаешь, какое испытание будет следующим. И только пройдя сквозь этот иной мир, можно вернуться в Аркхам и запечатать врата навсегда.

Поход на монстра завершился удачно

Фаза событий. Событие, будь оно в Аркхаме или Другом мире — это огромное количество испытаний, которые необходимо пройти. В городе вы можете наткнуться на монстра, получить новые знания, испытать удачу, помочь мирному жителю, провалиться во Врата или попытаться их закрыть, потратив уникальные знания. В ином мире дела обстоят еще хуже, ждать чего-либо хорошего там не приходится, надо быть готовым к самому худшему.

Карты Мифа

Фаза Мифа. Если вы удачно прошли все испытания, и решаете продолжать попытки остановить зло, то вам придётся раскрыть в конце хода новую карту Мифа, которая приближает вас к пробуждению Древнего существа. С новой картой Мифа ужас, охвативший Аркхам, окутывает его улицы с новой силой: открываются новые врата, выпускающие новых чудовищ, обстановка в городе ухудшается. С каждым Мифом шансов всё это остановить становится всё меньше.

Конец… игры. Если вам не удалось навсегда запечатать определённое количество врат до пробуждения Древнего, наступает финальная битва. Могущественное зло пробуждается и немедленно вас атакует с огромно мощью, присущей только этому Древнему. Не успев опомниться, вы осознаёте, что противостоять ему можно только вместе, переборов страх и ужас. Готовы ли вы бросить вызов всем своим страхам и подсознанию?

 

Финальная битва - до победы осталось совсем немного

Наша оценка: 9/10.

Цена в Латвии: ~ 34 LVL.

Реклама
  1. Volt
    Ноябрь 1, 2010 в 12:18

    Так и не решился на ее покупку. Уж очень большое время партии. При выборе между Ужасом и Яростью выбрал Ярость Дракулы.

    • Ноябрь 1, 2010 в 12:44

      В Ярость Дракулы не играли. Слышал, но особо неинтересовался этой игрой, надо будет почитать. Насчёт времени — вы правы, заранее надо планировать не менее трёх часов на игру. Первая партия, как помню, у нас длилась 5 с половиной часов 🙂 . Но с опытом и выработанными тактиками сейчас 3 часа — это максимум.

  2. keitab
    Ноябрь 2, 2010 в 08:46

    Еще — перед игрой советую почитать сами рассказы Лавкрафта 🙂

    • Ноябрь 3, 2010 в 13:16

      Сам прочитал рассказы уже после знакомства с игрой 🙂 (советую «Зов Ктулху» и «Ужас Данвича»)

  3. Декабрь 12, 2012 в 06:02

    А какой Древний, в базе, самый быстрый? Т.е. игра занимает меньше времени.

    • Декабрь 12, 2012 в 09:14

      Yig 🙂

    • Декабрь 12, 2012 в 15:12

      Тот, у которого самые слабые свойства, пока он спит, тогда можно спокойно заканчивать игру по закрытию врат (Йиг, Азатот).

  4. Декабрь 13, 2012 в 13:57

    Zheltiy :
    Yig

    Vladimir :
    Тот, у которого самые слабые свойства, пока он спит, тогда можно спокойно заканчивать игру по закрытию врат (Йиг, Азатот).

    Спасибо!
    В случае с Азатотом, при неудаче с вратами, остаешься без эпической кубилкокидалки как я понял

    • Декабрь 13, 2012 в 14:26

      Да, если не выиграть по вратам, то исследователи автоматически проигрывают — Азатот уничтожает мир!

  5. Артур
    Февраль 5, 2013 в 01:20

    А можно где-то купить эту игру в Латвии на русском языке?

    • Февраль 5, 2013 в 01:36

      На русском — нигде, только если с рук у кого найдёте.

  6. Артур
    Февраль 5, 2013 в 19:32

    Эх. Жаль, так хотелось бы на русском найти. А насколько сложно играть в английскую версию? Просто не у всех игроков могут быть отличные знания языка.

    • Февраль 5, 2013 в 20:04

      Без знания языка сложно будет, т.к. в игре много художественного текста, а на нём завязана вся атмосфера. Без текста игра превратится в скучные бросания кубиков. Можно попробовать заказать на российских сайтах.

  7. Артур
    Февраль 5, 2013 в 20:31

    Сама игра не дешевая а доставка — пол цены от игры. Пока жаба душит. Без доставки купил бы. Но спасибо вам за совет.

  8. zerrr
    Август 6, 2013 в 11:56

    Владимир, есть несколько вопросов по игровым ситуациям.

    1. Возможно ли по возвращению из иного мира и при нехватке улик для запечатывания, не закрывать врата, а отыгрывать контакты локации в надежде на получение улики. Будут ли эти врата учитываться при «наплыве» и бдут ли они выпускать монстров?

    2. Карта мифа должна отыгрываться до конца, прежде чем произойдет пробуждение древнего из за превышения лимита монстров (уровень террора уже на 10)? Дело в том, что в результате розыгрыша карты мифа я получил «наплыв» превышающий лимит, но в результате дальнейших действий картЫ : движение монстров и свойства (заголовок) карты — кол-во монстров сократилось до приемлемого 🙂

    • Август 6, 2013 в 12:51

      Привет!

      1. Во время фазы Энкаунтера в Аркхэме, если у сыщика есть жетон исследования врат, то у него есть две возможности: или закрывать/запечатывать врата или стоять и ничего не делать — никаких контактов он не получает. Тут можно только надеяться на томы/мифы, дающие улики.

      2. Как только срабатывает какое-либо из условий пробуждения, Древний сразу же просыпается.

  9. Март 30, 2015 в 16:56

    со второй попытки удалось вчера сыграть в Аркхэм (на разбор правил ушло в общей сложности часов шесть). мощная игра, разве что у меня сложилось впечатление, что вдвоём (или одному) героям там делать нечего: каждый ход открываются обычно одни новые врата, но чтобы закрыть их нужно минимум четыре героя-хода (придти к вратам — раз, первый энкаунтер в ином мире — два, второй энкаунтер и возвращение в город — три, закрытие врат на следующий ход — четыре). т.е. даже если на карте больше вообще ничего не делать, никак не развиваться — всё равно закрывать врата с нужным темпом нереально.

    во второй половине игры скорость открытия новых врат падает за счёт попадания в уже открытые врата, т.е. счётчик пробуждения Древнего тормозится за счёт счётчика ужаса в городе. но всё равно в общей сложности у нас есть порядка 20 ходов на всё про всё (если у Древнего 10 жетонов). запечатать 6 врат для победы — уже 24 герое-ходов чистого времени, без учёта того, что улики для запечатывания ещё нужно где-то брать, периодически ходить лечиться, тратить ход на битву с монстрами и проч.

    получается, играть имеет смысл только где-то четырьмя героями и больше? или я что-то не понимаю.

    p.s. мы вчера пробудившегося Йига расстреляли-таки из автомата Томпсона на последнем ходу битвы прежде чем он отгрызал мне голову, но это было скорее чудо, на которое в будущем не стоит рассчитывать (к тому же я не уверен в правильности подсчёта урона Древнему: переносятся ли на следующий раунд битвы неполные повреждения, н-р, полжетона при игре вдвоём?).

    • Март 30, 2015 в 18:23

      Можно и вдвоём побеждать, с опытом получится (ну, и удача должна быть на вашей стороне). Но, конечно, комфортнее играть вдвоём, когда оба управляют двумя персонажами, 4 — это оптимальное число героев.

      Касаемо неполных повреждений, то из раунда в раунд они переносятся.

  1. Июнь 14, 2012 в 00:53
  2. Июнь 18, 2012 в 00:40
  3. Сентябрь 27, 2013 в 10:59

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.