Главная > Claustrophobia, Отчеты > Claustrophobia: первый сценарий – первые впечатления

Claustrophobia: первый сценарий – первые впечатления

Наконец-то, свершилось! Мы заполучили долгожданную Claustrophobia (фотографии сразу после вскрытия коробки тут). Свою роль сыграло, конечно же, прекрасное оформление игры. Добавим неплохие отзывы и довольно высокую оценку на BGG. Также важным для нас было время на партию и количество игроков. Хотелось этакого недолгого путешествия, заточенного именно для двоих. Claustrophobia подошла по всем этим критериям. После вскрытия заветной коробки, игра не разочаровала. Мы долго рассматривали миниатюрки героев и монстров, оригинальные памятки с подставками и красивейшие тайлы подземелья. Оставалось только проверить игру на деле, так же хорош игровой процесс, как ее визуальная составляющая?

С правилами Катя разобралась за час, все моменты в них описываются очень подробно, да еще и дублируются иллюстрациями с примерами. Пока Катя занималась подготовкой к партии и попутно объясняла мне правила, я скачал с сайта игры дополнительные сценарии, среди которых, кстати, заметил один для трех игроков — занятно. Началась партия с предыстории о том, как мир докатился до того, что главный герой (он же Спаситель) с командой приговоренных к смерти заключенных был брошен на исследование катакомб, расположенных под городом Новый Иерусалим, дабы уничтожить зло, обитающее в подземном лабиринте. Затем мы плавно перешли к первому сценарию «Survivors» (Выжившие). В нем команде из четырех героев нужно следовать дуновению свежего воздуха, чтобы выбраться наружу (люди побеждают, если хотя бы двое из команды смогли выбраться). Дуновением был 10-гранный кубик, который отсчитывал количество тайлов до выхода и указывал направление. Герои были установлены на стартовую комнату и приключение началось.

Сразу бросилось в глаза, как еще до начала партии была создана должная атмосфера: сюжет сценария, раскрашенные миниатюрки, игровое поле. Все эти нюансы идеально дополняли друг друга. Что же касается самой партии? Сразу отвечу: мне очень понравилось, а Катя (нееет, не потому, что выиграла) на следующий день изъявила желание сыграть снова.

В первом сценарии победу одержали силы зла, я смог вывести только одного героя, двое были съедены троглодитами буквально в шаге от выхода, а четвертый (неповоротливый Громила) еле доковылял до середины пути. Но и неудивительно, т.к. он сдерживал натиск монстров, которые шли попятам.

Основные моменты, почему игровой процесс оставил у нас положительные впечатления после первой же партии – легкость, динамичность, непредсказуемость и возможность принятия различных тактических решений, несмотря на большое количество кубикобросания. В игре все предельно ясно, не надо забивать голову кучей информации, запоминать дюжину карт и т.д. Но эта простота реализована достаточно оригинально: для героев – это выбор линий характеристик, для сил зла – выбор действий на доске Судьбы.

Эти моменты основаны на кубиках, но результат не сводиться к тому, что, кто будет кидать лучше, тот и победит. Возможных вариантов развития событий достаточное количество, в независимости от результатов, выпавших на ваших кубах. Система боя в игре прозрачна, но присутствуют различные модификаторы, повышающие характеристики, как героев, так и монстров. В общем, доля случая в исходе боя есть, но вполне корректируема.

В таких играх основной упор, конечно, нужно делать на сценарии и развитие сюжета по ходу партии. Сценарии должны быть разнообразны и интересны, чтобы игроки не скучали во время партии. Беглый взгляд на предлагаемые миссии в правилах настраивает на оптимистичную ноту: разные задания, облики Демонов, стартовая раскладка поля и различные сочетания героев.

На следующий день мы снова отыграли первый сценарий. На этот раз людям повезло еще меньше, и никто из них не смог увидеть, так сказать, даже свет в конце туннеля. Только двое наемников смогли добраться до тайла, где на кубике «воздуха» виднелась девятка. Я опять проиграл, но не собираюсь сдаваться, мне интересно играть в первый сценарий, во всяком случае, пока я его не пройду.

После двух партий помимо многочисленных достоинств, проявилось несколько недостатков/неоднозначных моментов. Во-первых, тайлы подземелья тяжело тасовать, и надо быть осторожным с их краями – они легко цепляются и могут слегка отслоиться. Во-вторых, карты повторяются, хотя их и так мало – могли бы уж постараться и разнообразить при таком количестве. Это же касается и приговоренных – их по двое, да с одинаковыми способностями. В-третьих, когда герои изрядно ранены, они практически обречены на гибель, кардинальных инструментов спасения, кроме парочки карт лечения одной линии характеристик, нет. Насколько эти моменты критичны, пока тяжело судить, нужно отыграть побольше миссий.

А пока первые партии только разогрели интерес к этой настолке. Надеюсь, что скромное количество карт и компонентов будет восполнено сюжетом и не сведет все к однотипности игрового процесса. Но, чтобы поддерживать высокую оценку игры, авторам придется постараться. Я имею в виду дополнения, исправляющие недостатки в виде карт, героев, и, конечно же, появление свежих сценариев. Но сделать это надо аккуратно, чтобы не испортить такие особенности Claustrophobia, как динамичность, небольшое время на партию и отсутствие перегруженности в виде множества нюансов. В целом, игра на твердую восьмерку…с хвостиком 🙂 Будет ли понижаться оценка или повысится — покажет время.

  1. 9 февраля, 2011 в 10:24

    Поздравляю!
    После того, как 1-й сценарий будет выигран за людей можно смело назыввать себя ветераном КС:)!

    • 9 февраля, 2011 в 19:21

      Спасибо! Из принципа, пока не пройду первый, второй пробовать не буду 🙂

  2. 9 февраля, 2011 в 11:04

    В 1ом сценарии у вас была ничья) Силы зла побеждают только если сожрут всех героев.
    У меня счетчик партий перевалил за 20, из них около 8 это первый сценарий. На самом деле, он не такой уж и сложный для людей, очень сильно решают открываемые клетки подземелья.
    Успехов в освоении!

    • 9 февраля, 2011 в 19:24

      Точно — в первой партии ничья! Демону надо было убить всех, чтобы победить, а один клинок сумел выбраться. Это хорошо, что у Оверлорда свои цели, а не просто — не дать выполнить задание людям.
      Ты прав: во второй партии тупик попался, поэтому все сложилось хуже.

  3. 9 февраля, 2011 в 14:55

    А на чем вы играли? На полу? у нас на столе она с трудом умещается.

    • 9 февраля, 2011 в 19:26

      На столе. Первый сценарий пока уместился. Правда, по ходу игры пришлось все время пододвигать тайлы, что бы все влезло 🙂

  4. 8 мая, 2011 в 12:03

    Правильно подмечены все минусы, однако они несущественны и могут спокойно исправиться дополнением (ну, кроме тайлов, конечно).
    А так игра прекрасна!

    • 8 мая, 2011 в 12:55

      Так и думал, что вам придётся по душе.
      Обещали дополнение уже в этом году, так что жду с нетерпением. А пока играем не так часто — растягиваем удовольствие 🙂

  5. redeath@mail.ru
    23 июля, 2013 в 22:09

    Объясните, пожалуйста, про случайные карты Превосходства, которые выдаются в начале каждого сценария, они сбрасываются после использования, или постоянные? Про это ничего не написано. Возможно ли использование сразу всех карт за один раз?

    • 24 июля, 2013 в 00:44

      Карты превосходства одноразовые, как и карты событий Демона. На картах указано, когда они могут быть разыграны (при определённом условии или «в любой момент»), ограничений на кол-во нет.

  1. 9 февраля, 2011 в 08:57
  2. 22 февраля, 2012 в 13:53

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.