Home > Mansions of Madness > Mansions of Madness: первые ЗА и ПРОТИВ

Mansions of Madness: первые ЗА и ПРОТИВ

Не могу пройти мимо столь приятного события, как поступление в продажу новой настольной игры по миру Лавкрафта – Mansions of Madness от Fantasy Flight Games. В сети уже можно найти мнения первообладателей и даже видеообзоры игрового процесса и компонентов, а на официальном сайте издателя выложены правила. Конечно, пока еще рано говорить, насколько игра себя оправдает. Как бы я не хотел её приобрести, всё-таки хочется сначала узнать мнения других. Брать кота в мешке, который выльется в копеечку, я себе позволить не могу.

Покопавшись на бескрайних просторах Интернета, я нашел несколько интересных, как мне показалось, комментариев счастливчиков, которым уже удалось испробовать Mansions of Madness. Так получились своеобразные пятёрки первых «хороших» и первых «не очень» впечатлений от заморских настольщиков.

  • Самая атмосферная игра, в которую мне довелось поиграть. Великолепное оформление. На подготовку к партии уходит достаточно времени, но игра стоит того. Сценарии вносят достаточно разнообразия, но я уже жду дополнения.
  • Высочайшая реиграбельность! Правила и нюансы достаточно просты для восприятия. Игра требует гораздо меньше манипуляций с кучей фишек и токенов для начальной подготовки, нежели Ужас Аркхэма. Игровой процесс не обременяет множеством длительных боёв. Головоломки работают отлично. Игра гораздо веселей того же Descent.
  • Механика игры за Оверлорда похожа на Descent, но все же не отдаёт ярко выраженной кровожадностью. По сравнению с вышеупомянутой игрой, в MofM интересно и нескучно играть всем, а не только опытному хранителю подземелья, как это происходит в Descent.
  • Партии проходят очень напряженно, со множеством приключений, головоломок, препятствий. В ней есть всё, что я ожидал от Castle Ravenloft, который себя не оправдал. Можно сказать, что MofM – это неожиданно веселая и захватывающая dungeon crawl game по Лавкрафту. Огромный потенциал для расширений (еще бы – это же FFG). Реиграбельность здесь не ограничивается только конкретным сценарием, один и тот же сценарий каждый раз проходит по-другому. Если вы ролевик, опытный настольщик, являетесь поклонником Лавкрафта или просто любитель игр про подземелья – вам обязательно стоит попробовать эту игру.
  • После девяти партий сформировалось уже неголословное впечатление, что игра хороша. Неплохой гибрид ролевой игры с путешествиями по подземельям. Уже чтение истории к каждому сценарию сразу настраивает на определенный лад, вызывая интерес ко всему, что будет происходить дальше.

  • Слишком много кубиков… Я имею в виду, что игра, конечно же, в правильной компании будет интересной, но для меня это превратилось в банальный дайс-фест. Двинь, кинь, поправь здоровье…и так по кругу.
  • Когда первый раз смотришь на игру, она впечатляет. Казалось бы сценарий проходит неплохо, но концовка портит всё впечатление. Всё решается проверками навыков, т.е. броском одного кубика. Меня раздражает, когда ты не можешь повлиять на это, и вся твоя стратегия насмарку.
  • После первых партий игра показалась суховатой и слишком механической, что не позволяет проникнуться сюжетом. В ключевых моментах партии необходимо просто бросать кубик, что убивает атмосферу. Всё слишком натянуто, и приходится соглашаться с тем, что мы являемся частью какой-то истории, а не просто переворачиваем карточки. Головоломки – отдельная история: обычно приходится долго сидеть и ждать, пока один игрок ковыряется с одной из них.
  • Классные миниатюрки, жаль, что не покрашены. Довольно динамичная игра, но нереально долгий сетап. Огорчило небольшое разнообразие монстров. В арсенале у героев много различных дополнительных возможностей и способностей, но львиная их доля – бесполезны.
  • Механизм боев расстроил, хотя многие утверждают, что именно это и является одной из сильных сторон игры. Элемент случайности, когда перед атакой вы тянете карту, чтобы узнать, как именно вы будете атаковать, мне не понравился. Какой смысл тогда что-то планировать? По ходу партии я понял, что есть место для какой-то стратегии, но всё это кажется скучным и однообразным. Играя за исследователей, интересных моментов было совсем мало.

Конечно, сколько людей, столько и мнений. Не стоит уповать только на вышеприведенные комментарии, лучше пощупать и попробовать самому. Мне показалось что “за” более весомые, чем “против”, и это не может не радовать. Ясно одно, игра стоит внимания, и она однозначно порадует любителей лавкрафтиады, коим являюсь и я 🙂

  1. March 12, 2011 at 21:30

    Как раз закончил читать правила и хотел пофилософствовать в своем блоге, но раз уже пошел разговор. Игра – литературное приключение в мифах Ктулху с постоянными проверками бросками кубиков. Так что о какой-то супер-стратегии говорить тут глупо. Конечно принимаемые решения влияют на результат, но главное – это история.
    Для обладателей “Ужаса Аркхема” так это вообще подарок. Во-первых 8 полностью совместимых миниатюр. А то что не покрашены – это даже лучше. По отдельности они 4 бакса. Вот тебе и 32у.е. Плюс 24 монстра, миньки которых, как я понимаю тоже можно покрасить и прикрутить в “Ужаса Аркхема” для атмосферности.
    В игре, имхо, есть 2 подводных камня. 1. Головоломки – это какой-то тупняк явно ломающий динамику происходящего на поле (меня смущают больше всего). 2. 5 историй (пусть и с 3-я вариациями) и все… готовься грести кучу дополнений, за который FFG будет требовать столько, сколько захочет. И никуда ты с подводной лодки не денешься.

    • March 13, 2011 at 01:31

      Меня тоже смущает малое количество сценариев, но явно у ФФГ всё продумано наперёд насчет дополнений. Да ещё создаётся ощущение, что игра рассчитана на фанатов Ужаса Аркхэма.

      • March 13, 2011 at 11:53

        FFG по другому и не делает. Они еще хуже наркоторговцев. У тех хоть первая доза бесплатная, а эти даже за нее немалые деньги просят.

  2. March 13, 2011 at 09:31

    Уже едет из Америки, как большой поклонник Ужаса Аркхема, просто не мог пройти мимо. Собственно сам УА обладает большинством из этих недостатков, так что дайсфест и порой скучные партии, для меня не новость. Единственное, что действительно смущает в игре – это головоломки, совершенно невнятный элемент игры.

    В минусы можно записать ошибки в тексте на картах первого издания, но я думаю, что исправленные карты будут вложены в первое дополнение, как это было с Descent.

    • March 13, 2011 at 11:28

      Про ошибки не знал, надеюсь, что не существенные.
      Вообще, поклонников УА трудно чем отпугнуть, даже головоломками, посмотрим, может они впишутся и не будут напрягать.
      Завидую, что игра уже к вам едет 🙂 Мне обещали, что завезут в местный магазинчик, вот, жду.

  3. March 13, 2011 at 12:06

    Вышел официальный FAQ, в нем описаны ошибки в картах, в общей сложности 7. Плюс к этому среди тех, кто уже купил игру, есть недовольство по поводу отсутствия нормального органайзера в коробке.
    Я думаю, все это мы преодолеем и насладимся отличной игрой ))

    • March 13, 2011 at 14:12

      Пошел качать FAQ, спасибо за наводку.
      У FFG с огранайзерами проблемы в последних играх, вернее проблема в их отсутствии как таковом, поэтому уже привык.

  4. Макс
    March 15, 2011 at 08:09

    VLADIMIR – на другом сайте в подобной теме обмолвился что такую игру привезут в магаз – это ЛУДО?

    • March 15, 2011 at 18:54

      Да. Возможно в конце марта в Лудо появится.

  5. Макс
    March 15, 2011 at 19:06

    я так и думал, просто в ХОББИ есть расширения для Ужаса но они не в курсе по приходам новых игр. Единственное что сказали что в апреле должны быть скидки – буду ждать чтоб КАРГО НОИР приобрести…..

    • March 15, 2011 at 22:10

      Надо будет в апреле на скидочки к ним заглянуть 🙂
      В плане новинок у Лудо налажен привоз, особенно от FFG.

  6. Макс
    March 16, 2011 at 08:40

    Будем надеяться что и ЛУДО подумает над пасхальными скидками

  1. March 12, 2011 at 15:06

Leave a reply to Vladimir Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.