Главная > Cartagena > Cartagena: тяжела пиратская доля

Cartagena: тяжела пиратская доля

Порой, после продолжительной, напряженной партии в какую-нибудь экономическую евростратегию или фэнтези-войнушку сложно сразу же переключиться на другую игру – мозг еще парализован накалом страстей и упорно подает сигналы SOS. Но сам ты понимаешь – лишь немного отдыха, и мозг снова в строю. А как отдыхают настольщики? Правильно, играют в те же настольные игры! Поправлюсь, не просто в настольные игры, а в так называемые филлеры.

В наших игровых вечерах филлеры меняются в зависимости от «основных» настолок. Например, при пятичасовой игре в Descent филлером может стать и Space Hulk: Death Angel. Но я расскажу вам о последних играх, которые мы зачислили в эту категорию, и которые, я надеюсь, смогут придать нам сил после очередного пробуждения Древнего или захвата деревни Ву-Фенгом. Итак, недавним пополнением нашего семейства настолок-малышек стала Cartagena.

Сама тема мне, как любительнице сада-огорода типа Финки, сначала показалась не очень привлекательной – пираты пытаются сбежать из тюрьмы и уплыть от правосудия на шлюпке. Но уже после первой партии я прониклась симпатией к игре – фишки пиратов довольно приятны, небольшие миленькие карточки, плюс огромное желание первым залезть в лодку и оставить противников на берегу. Атмосфера игры относительна, и вместо опасных заключённых я спокойно представляю себе, что играю за безобидных фермеров, переправляя их с одной грядки на другую, или, на худой конец, планирую операцию Деда Мазая по спасению зайчат.

Картагена приехала к нам из великого и ужасного амазона.de. Издание немецкого происхождения, так-что и качество игры обычное немецкое – то есть на твердую десятку. Небольшая коробка с вкладышем, тайлы и шлюпка из твердого картона, деревянные фигурки пиратов со шляпами-треуголками и колода плотных карт – вот и весь пиратский набор.

В цифрах это получается:

6 двусторонних сегментов игрового поля;
1 шлюпка;
103 игровые карты (одна со стрелкой и 102 с символами);
30 фигурок пиратов.

Разъяснение правил занимает буквально пару минут. Есть два варианта игры – «Ямайка» и «Тортуга», в первом варианте все в значительной мере зависит от случая, а во втором – по большей части от вашей стратегии и тактики. Мы пока играли только в первый вариант – ведь основное правило филлера – никакого даунтайма и паралитизма.

Как играть? В произвольном порядке собираем из сегментов поля непрерывный путь. Выдаем каждому игроку по шесть пиратов одного цвета – это и будет ваша команда, которую надо вывести из лабиринта. Все пираты собираются у входа в туннель, а шлюпка ждет их на противоположном конце. Тасуем колоду, выдаем игрокам по шесть карт, и можно осуществлять побег.

Во время хода можно сделать от 1 до 3 перемещений своих пиратов. Вариантов всего два – сыграть карту и пойти вперед, или пойти назад и добрать карты из колоды. Ходить можно любым из своих пиратов в любом порядке.

Чтобы пойти вперед, игрок скидывает в сброс карту с определенным символом – такие же символы нарисованы на игровом поле – и перемещает своего пирата вперед по туннелю на следующее не занятое деление с соответствующим рисунком. Если свободных символов больше нет, пират прыгает в шлюпку. Чтобы добрать карты, вам надо переместить своего пирата назад на первое деление с одним или двумя пиратами – вы получаете столько карточек, сколько человечков находилось на делении до вашего прихода.

Вот и вся механика. Отличие варианта «Тортуга»: карты игрока выкладываются в открытую перед ним, чтобы все их видели, а из колоды берется 12 карт, которые кладутся лицевой стороной вверх в рядочек. Игроки добирают себе карты отсюда, а не из колоды. Под картами кладется стрелка, отображающая порядок, в котором они берутся.

Все просто, весело и оригинально. Вроде бы и ходилка, но завернуть можно так, что любая стратегия позавидует. Даже при игре в «Ямайку» есть над чем подумать. Хоть карты и набираются случайным образом – в этом есть свой вызов для опытного игрока: выход ведь можно найти из любой ситуации, и, как показала практика, при правильном подходе победить можно практически с любым раскладом.

Единственный минус игры, который я обнаружила – это ее абстрактность. Правда, лично для меня это скорее плюс, нежели минус – не вижу я в пиратах общепринятой романтики и духа приключений, может виною тому жители Сомали, или Голливуд, с огромной частотой клепающий кино, пред натиском которого Джек-Воробей ушел в тень. Картинки треуголок, бутылок рома, пистолетов, и даже фигурки в виде пиратов моё восприятие не спасают. Наверное, маленькую игру просто сложно наполнить какой-либо атмосферой.

Для меня Картагена остается одним из лучших филлеров, с простой механикой, качественными компонентами, определенной долей веселья и стратегии. Строго рекомендую эту игру для семейных посиделок, детей и, вообще, всех всех всех.

  1. 20 марта, 2011 в 19:06

    Картагена хороша. Несмотря на всю простоту, незамысловатость и на то, что мне ещё ни разу не удалось выиграть, абсолютно не надоедает.
    Поздравляю с официальным вступлением в ряды авторов. Так держать! 🙂

  2. BrazUno
    20 марта, 2011 в 20:44

    Спасибо за обзор! Вашей статьей одним кандидатом на заказ с великого и ужасного *.de стало больше 🙂

    • 20 марта, 2011 в 23:04

      Пожалуйста! Игра не разочарует — тем более за такую цену. Ещё там есть какие-то разновидности.

      • 21 марта, 2011 в 09:23

        Не совсем разновидности. Просто издатели начали клепать серию игра про пиратов, называя их Картахена 2, 3, 4… Вторая часть — это не очень удачный римейк. Остальные игры по механике абсолютно другие.

        • 21 марта, 2011 в 20:29

          Тогда лучше не рисковать, а брать настоящую Картагену 🙂

  3. 21 марта, 2011 в 09:25

    Отличная игра. Однозначно маленький настольный шедевр. Механика заставляет мозги работать, но при этом не впадать в аналитический ступор.

  4. klish
    22 марта, 2011 в 18:13

    Вчера сыграли полным составом — 5 игроков. Начали живенько и задорно, но даунтайм из 4 игроков всё-таки дал о себе знать. К финалу партии народ заскучал и всё чаще отвлекался на телевизор, и в конце концов согласились на ничью, не доиграв пару ходов. А может уже устали к тому времени.

    • 22 марта, 2011 в 19:07

      Я в этой игре предпочитаю сильно не думать, тем более при игре на 4-5 игроков. Всё равно, пока до тебя ход дойдёт, всё сто раз изменится 🙂

      • 12 декабря, 2012 в 00:20

        Мы вчера тоже попробовали в 5-ром. Вышло неплохо — как всегда интересно. Хотя и хаотично.

    • 22 марта, 2011 в 22:43

      Ого, серьезная партия у вас видимо была ) в Тортугу или Ямайку? мы обычно просто не позволяем никому зависать на более чем 30 сек!

  5. 22 марта, 2011 в 22:47

    В том-то и дело, что ходы трудно продумывать заранее, вот и получается думать всем по очереди во время своего хода!

    • 12 декабря, 2012 в 00:19

      Ну чуть-чуть думать можно, но в этой игре это просто не очень нужно ))
      Веселье то есть и так

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.