Дома и в клубе: Claustrophobia, Neuroshima Hex!, 7 Wonders, Survive, Keltis

Эта неделя ознаменовалась партией в третий сценарий Клаустрофобии и первым долгожданным посещением игрового клубного вечера. Дома и в клубе удалось поиграть в следующие игры (справа – количество партий):
Claustrophobia ![]()
Neuroshima Hex!
![]()
7 Wonders ![]()
Survive. Escape from Atlantis ![]()
Keltis ![]()
Claustrophobia. После нескольких партий, когда мы жадно играли несколько дней подряд, было решено на время отложить эту настолку, чтобы не произошло перенасыщение. Ведь можно пресытиться даже самой замечательной игрой , если её будет слишком много. Сначала Катя держалась, но последние две недели начала постоянно упрашивать меня поиграть в Клаустрофобию. Но как я могу ей отказать, и мы разложили третий сценарий Hit Them Where It Hurts (Ударьте их в самое больное место).

Команда из двух Дикарей, одного Наёмника и, конечно же, Спасителя решила осуществить хитрый план – найти и убить Повелителя Душ, без которого троглодиты ослабнут и станут совсем безобидными. Идти героям снова требуется по кубику, постепенно переворачивая его до тех пор, пока на его грани не появится цифра 8. Это означает, что в следующей части подземелья наших смельчаков поджидает большой, но неповоротливый главарь троглодитов. Герои начинают свой путь как обычно не с пустыми руками. Спаситель имеет дар лечения и сильную атаку, один из Дикарей носит с собой стальной щит, а другой – благословенный топор. Зло же имеет преимущества в виде возможности выставления троглодитов на открываемый тайл сразу же после его исследования. В общем, всё предельно ясно и просто: идём по кубику до монстра и тупо его мочим. Сценарий сразу показался мне лёгким для героев и, предвкушая победу, я отправился в путь.
Первые две комнаты прошли спокойно, герои практически никого не встретили. Но как только Спаситель зазевался и допустил слабину, стайка троглодитов напала на него и нанесла сразу три ранения, а на следующем ходу и вовсе его догрызла. Я был в недоумении, т.к. Спаситель даже толком не успел воспользоваться своими способностями. Ещё больше я начал нервничать, когда перед заключенными начали появляться узкие проходы и живые стены, мешавшие им продвигаться к своей цели. Люди держались только благодаря хорошей защите Дикарей, но и она постепенно таяла после нескольких удачных бросков Кати на 12+, при которых герой попадает в ловушку, и ему автоматически наносится ранение.
Наткнувшись на небольшой тупик, начались ещё большие трудности, ведь тратились драгоценные ходы. Троглодитов было очень много и, несмотря на все щиты и хорошую природную защиту, герои на всех получали за ход стабильно по одному ранению. Выбрав нужный момент, Наёмник и Дикарь со священным топором смогли отбиться от монстров и, благодаря карточке “Сбежать” (Flee), сумели пробраться в логово Повелителя Душ (которого надо было поставить на тайл с пентаграммой, а мы забыли и поставили на простой, но это не меняло суть дела). К тому времени мне стало всё трудней подбирать значения кубиков для активации героев и в какой-то момент я даже подумал, что проиграю. Но удачный бросок и священный топор сделали своё дело. Без Спасителя и изрядно потрёпанные (у Дикарей осталось по две “живых” линии, а у Наёмника всего одна) заключенные смогли завершить свою миссию.

Сценарий, поначалу показавшийся мне лёгким, пощекотал нервишки и оказался интересным и захватывающим. Пару раз я, конечно, перемудрил: в этом задании надо просто выбирать большую защиту и продвигаться вперёд, а я начал тормозить и зачищать все комнаты. Бить троглодитов пачками нет смысла, всё равно они никуда не денутся, убивать нужно столько, сколько необходимо для перехода в следующую комнату. Катя, играя за зло, как мне кажется, выбрала правильную стратегию. Укусить героев, имевших бонусы на защиту, троглодитам было сложно, поэтому она играла много карт действий, выпускала одержимых монстров и по возможности ставила ловушки. После небольшого перерыва игра всё также хороша, она отлично скрасила ещё один вечер и доставила море удовольствия.
Наконец-то мы выбрались на игровой вечер клуба Ludo, который проходит каждую вторую субботу в кафе Turkebab, напротив Galerija Centrs. Пришли к самому началу, любителей настолок собралось человек 20, кто-то уже играл в Through the Ages, но большинство ждали ведущего всего этого действа – Яниса. Нам посоветовали занять места, т.к. обычно желающих поиграть больше, чем стульев. И вскоре нам стало понятно почему – показался Янис, а за ним огромный красный чемодан с играми. Ожидающие расхватали вожделенные настолки, и игрища начались полным ходом. Издалека доносились громкие обвинения в сайлонстве, рядом обучали El Grande, а Янис переходил от одного стола к другому, чтобы помочь разобраться новичкам с той или иной игрой. Народу тем временем собралось человек 35, как мне сказали, больше чем обычно. К нам подтянулись друзья, и мы тоже погрузились в вечер игр. Коротко поведаю, во что нам удалось сыграть за 5 часов пребывания в клубе.

Neuroshima Hex! 3 партии. Уже давно хотел попробовать эту игру. Привлекали быстрые партии и постапокалиптический мир. И вот, мне удалось сыграть на двоих аж три партии. Нам быстро объяснили правила, показали пару ходов, и мы бросились в бой. Нюансы, конечно, не объяснили, но все они отображены на памятке каждой армии.
Итак, имеется небольшое поле, поделённое на гексы, где игроки выставляют свои базы. В свой ход игрок вслепую берёт три фишки из своего военного запаса, из них оставляет две, и располагает их на поле. Цель – максимально эффективно разместить своих солдат, чтобы в фазе боя, которую может инициировать любой игрок, нанести максимальный урон базе соперника. В каждой партии я командовал разными армиями, каждая из которых имеет особую направленность войск и свойства. Игра мне очень понравилась, этакая лёгкая и быстрая стратегическая войнушка. Иногда, конечно, расстраивает случайный приход фишек, особенно когда в руку приходят три фишки атаки или движения, но это случается редко. Даже захотелось приобрести, но останавливает цена, и есть кое-какие сомнения, т.к. игра может быстро надоесть по причине тех самых коротких партий.
7 Wonders. 1 партия. Впервые играли вшестером. Это единственная не новинка, в которую играли этим вечером. При таком количестве игроков, чтобы рассчитывать на победу, необходимо заработать 50 и более очков. Я решил просто собирать синие карты, дающие только победные очки, и военных. В третьей эпохе надеялся прикупить хотя бы одну приличную гильдию. В конце каждой эпохи в руку приходили никуда не годные карты, две из которых я пристроил под чудо, а третью обменял на монеты. В конце я как-то просчитался: для верхушки чуда мне требовалась дополнительная тряпочка, но у соседей такого ресурса не было. В итоге я остался без чуда и довольствовался не самой удачной гильдией. Финальный счет: 57:54:52:38:32. Я на третьем месте. Партия всем понравилась, хотя недовольных возгласов по поводу приходящих карт в конце каждой эпохи было много.

Survive. Escape from Atlantis. 1 партия. Не так давно прочитал пару неоднозначных обзоров этой настолки и вот, решил внести для себя ясность. В игре вам нужно спасти своих человечков с острова, который постепенно погружается под воду. Поле формируется случайным образом, затем все по очереди расставляют миплов своего цвета и начинают операцию по спасению. Игроки постепенно, по одному гексу, затапливают остров, строят друг другу козни в виде акул, китов и прочей живности, и попутно пытаются переправить на лодке или просто вплавь своих подопечных с острова на берег. Игра мне не очень понравилась. Во-первых, для семейного круга слишком конфликтна, а во-вторых, всё построено на случае – опять приплели кубик, слепой выбор гексов, в общем, свели какую-то тактику к нулю. Я старался рассредоточить своих бедняг равномерно по лодкам, но все усилия оказались впустую. Мои лодки топили и крушили налево и направо. Выигрывает тот, кому повезёт на бонусах поднятых гексов и кубике.

Keltis. 1 партия. Сыграли вчетвером. Все играли в первый раз. С виду всё такое зелёно-серое, но надеялись, что игровой процесс будет ярким. Правила очень просты: есть пять дорожек разного цвета, по которым нужно передвигать свои камешки. Двигать их можно только на одно деление, сыграв карту соответствующего цвета и положив её перед собой. Можно выбирать, в каком порядке складывать ряд, в порядке возрастания или убывания. Суть в том, что на следующее деление свою фишку можно передвинуть, выкладывая карты только в выбранном вами порядке. Ненужные карты можно сбрасывать, а добирать другие можно как из колоды, так и из открытого сброса. Цель – заработать как можно больше очков, дотащив свои камешки как можно дальше по дорожкам. Впечатления остались какие-то неоднозначные, игра показалась слишком простой и однообразной, а ходы – очевидными. Многое зависит от того, какие карты идут к тебе в руку, особенно, начиная с середины партии. Конечно, мнение после одной партии не сформировалось, надо играть ещё.
Пять часов пролетели незаметно, только под конец почувствовалась лёгкая усталость. Наверное, сказалась громкая музыка и слабо проветриваемое помещение. Но, в целом, клубный вечер удался, и могу с уверенностью сказать, что буду стараться выбираться туда почаще. В общем, клуб – это хорошо, а хорошо организованный и дружественный для новичков клуб – это ещё лучше 🙂


Насыщенная неделя!
Клаустрофобию хочу все больше и больше…
Кельтис мне показался похожим на Марко Поло. Нам сначала МП тоже показался простым и однообразным, но в следующих партиях игра раскрылась. Так что советую вам сыграть в Кельтис еще раз и жду отчета о партиях. 🙂 Сами к ней присматриваемся.
А у вас в клубе музыка играет? Клубняк? 🙂 Это было сделано по желанию участников? Мне бы музыка мешала играть…
Я тоже не прочь в Келтис ещё разок-два сыграть, может поменяется мнение.
Игровые встречи проходят в кафе, которое предоставляет полностью второй этаж. Так что музыка – формат кафе, от неё никуда не деться. Но, чем богаты 🙂 Поэтому играли в лёгкие настолки, где не надо сильно концентрироваться.
А мне как-то Кельтис совсем не пошел… просто собирать карты все таки не очень весело, не вижу, какая там может быть стратегия или тактика )
+1
Я так понял, что только один я не прочь сыграть в Кельтис ещё раз 🙂
Да, игровой клуб с музыкой это не очень.
Спасибо Place-у в этом смысле!
Надеюсь, что полноценный клуб и у нас не за горами!
А мне Выживание очень даже понравилось. Соглашусь, что игра конфликтна. Так что со своей девушкой я точно не стал бы играть 😉
Игра случайна в наборе бонусов, но вот тратить их можно уже всяко-разно и с разной эффективностью. Так что про отсутствие стратегичности не соглашусь. А вот то что сложно выработать тактику победы — это скорее +, хотя тут многое от компании завсит.
В общем мне игра очень понравилась, как весёлая недлинная игрушка для компании друзей/адекватных людей.
Из минусов отмечу формат лодочек, с которых чебурекаются миплы и светят тайной информацией о их ценности.
Нам просто игры такого типа не очень. Время за игрушкой мы весело провели, но из-за творящегося хаоса, а не из-за впечатлений 🙂