Главная > Ghost Stories: White Moon > Ghost Stories: White Moon. Паника в деревне

Ghost Stories: White Moon. Паника в деревне

На этот раз еженедельный отчёт о сыгранных партиях отдельно выделять не буду, т.к. за прошлую неделю играли только в Год Дракона, о котором ниже подробно написала Катя, и Белую Луну, о которой сейчас поведаю я. Бурные эмоции после первой партии в White Moon наконец-то поутихли, и, собравшись с мыслями, я готов поделиться первыми впечатлениями и взглядом как на нововведения, так и на то, как эти нововведения работают. Сразу могу сказать, что я просто в восторге от дополнения: исполнение компонентов, гармоничность и сам игровой процесс превзошли все мои оптимистические ожидания. Несмотря на то, что в игре присутствуют дополнительные механизмы, облегчающие жизнь монахам, проблем у тех же монахов становиться на порядок больше. Даже опытные злоискоренители, с лёгкостью изгоняющие Ву-Фена на адском уровне сложности, не будут обделены, т.к. с допом поле для экспериментов с уровнем сложности становится заметно шире. Итак, пройдёмся по всем элементам по порядку.

Что нового?

Жители. Я полагаю, что до момента, когда луна стала белой, жители скрывались в своих хижинах или попросту пережидали надвинувшуюся на их деревню беду в более безопасных краях. То ли вид круглого ослепляющего небесного тела навёл на них панику, или же преждевременная весть о расправе со злом заставила их вернуться, но факт остаётся фактом — они здесь! Целыми семьями. Напуганы и парализованы.

Жители не безлики – по иллюстрации и надписям на фишке вы без проблем определите, где какая семья, сколько членов в ней, кто именно перед вами – отец, мать или дочь.

Перед началом игры необходимо, предварительно перемешав, равномерно разместить всех жителей по участкам деревни. Т.к. всего их 24, то, получается, по три души на каждый квадрат – жители не помещаются на плитку с порталом. Жители входят в игру по очереди – сначала вскрываются верхние фишки, и только их монахи могут таскать за собой. Бедняги могут быть спасены путём закидывания в портал: иными словами, попадая на плитку с порталом, монах кроме действий воспользоваться свойством тайла или попытка изгнания может совершить новое действие – спасение жителя. Судя по тому, что сами передвигаться деревенщины не могут, напуганы они прилично. Для того, чтобы их переместить, монах при движении просто объявляет, что вот это вот тело идёт со мной. На одном квадрате может находиться не более трех жителей, и по началу партии, когда на 8 из 9 тайлов их по трое, за лимитом нужен глаз да глаз. Известно, что каждый ход в Призраках на вес золота, и теперь, сопоставив выгоду и возможные последствия, придётся поломать голову, стоит ли на этом ходу тратить целое действие на спасение того или иного члена семьи, и стоит ли вообще спасать именно этого жителя.

Какой ваш самый нелюбимый монах? Могу предположить, что красный. Так вот, с появлением жителей обновились и способности монахов. Теперь вы измените мнение о красном монахе, т.к. в роле диспетчера живого груза он становится незаменим. Изменения коснулись и синего монаха, за ход он может спасти двух жителей.

Семейство может насчитывать от 1 до 3 человек. Но награду вы получаете только в том случае, если вам посчастливится спасти всех членов одной семьи. Логично, что за спасение одинокой старушки вы получите не такую крутую награду, как за спасение самой большой семьи. Бонусы самые разные: от фишек Ци до могущественных артефактов.

Если награда присуждается только за спасение всех членов семьи, то наказание следует незамедлительно после смерти любого жителя. При этом трупик помещается на специальное поле-кладбище. Вакантных мест на кладбище всего 12, и как только все они заполняются, монахи проигрывают. Наказания столь же разнообразны, как и награды: от выведения из игры фишки Дао определённого цвета, до появления в игре случайной инкарнации. Последствия этих негативных эффектов по-разному отражаются в зависимости от положения дел в партии. Например: потеря фишки Дао ненужного вам цвета в конце игры не доставит неудобств, но в начале партии при наличии сильных призраков соответствующего цвета может оказаться критичной. И опять перед игроками встаёт насущный вопрос – кого и когда спасать.

Деревенщины легко могут огорчить вас своей кончиной в самый неподходящий момент. Есть несколько причин, по которым жители отправляются на кладбище. Они банально могут быть съедены новым видом призраков-пожирателей со специальным значком. Съедают они по одному жителю в каждый ход игрока, на поле которого они находятся. Убивать их следует как можно скорей, иначе можно проиграть по заполненному кладбищу или погрязнуть в наказаниях.

Стоит заметить, что и новые инкарнации связаны непосредственно с нововведениями, их негативные воздействия направлены не только на жителей, но и на портал и на Су-Лин. У охотников также появилась новая способность – они до смерти пугают жителей, которые в панике носятся по деревне и от страха могут погибнуть. Выглядит это так: когда фигурка охотника передвигается с карточки на первый камень поля игрока, первый житель на близлежащим тайле сбегает на следующий квадрат. Как вы уже догадались, если дальше ему отступать некуда или следующий квадрат занят тремя жителями, паникёр погибает. Более того, теперь при захвате тайла охотник сначала убивает всех находящихся на нём жителей и отступает, не переворачивая плашку деревни. В таком случае, охотник захватит тайл лишь со второй попытки. Звучит ужасно, но эти новые условия можно использовать и в своих целях. Например: призрак может подтолкнуть жителя к порталу; разбить стопку с тремя жителями, чтобы в дальнейшем не было перебора на одном тайле; и самое главное – иногда лучше пожертвовать одним жителем, чем потерять хорошее свойство тайла деревни. С другой стороны, гибель сразу троих бедняг может привести к необратимым последствиям – вы можете получить сразу три суровых наказания.

Школа Кун Фу. Неплохой такой тайл, который заметно облегчит жизнь монахам. Для первых партий его рекомендуют использовать вместо сторожевого, а так он замешивается вместе с базовыми и из всех случайным образом составляется деревня. Школа Кун Фу позволяет монахам провести попытку изгнания всех призраков цвета своего поля или всех чёрных призраков. Хорошо помогает в том случае, если вы находитесь в другом конце деревни. Стоит отметить, что гораздо полезнее стал тайл могильщика. Он позволяет воскресить не только монаха, но и любого жителя. Это вернёт возможность спасти недостающего члена семьи, чтобы получить хорошую награду.

Лунные Кристаллы. Эти прозрачные камушки можно получить несколькими способами. Теперь, когда вы пользуетесь свойством Лавки Травника, белое значение кубика даёт вам кристалл. Но если свободных кристаллов в запасе не осталось, свойство теряется, и вы не можете выбрать фишку Дао любого цвета как раньше. Второй способ – убить новых призраков-пожирателей и получить кристаллы в качестве вознаграждения. Ну и последний вариант – артефакт Лунная пыль, который можно обменять на кристалл. Кристалл можно использовать как фишку Дао любого цвета, только в отличие от обычных фишек, кристаллы нельзя потерять из-за свойства призрака или броском кубика проклятия. Если копить фишки Дао не было особого смысла из-за высокого шанса потери, то лунные камушки можно спокойно приберечь для особых случаев. Другой такой особый случай – особая фаза игры Мистическая ограда. Правда, для активации ограды потребуется все 4 кристалла.

Су-Лин. По легенде молодая девушка пожертвовала собой в борьбе с Ву Феном. Но душа её не покинула деревушку, и борется на стороне монахов до сих пор. Су-Лин приходит на помощь, когда случается нечто-то плохое: погибает житель, кидается кубик проклятья или захватывается тайл деревни. Игрок может поместить белую фигурку девушки на один из 12 значков охотника перед деревней. Находясь там, Су-Лин блокирует действие среднего камня на карточке призрака находящегося перед ней, будь то движение охотника, бросок кубика проклятья или запрет на использование кубика изгнания. Такое свойство очень полезно, когда на поле одновременно несколько шустрых охотников или призраков, отбирающих атакующие кубы. Но у Су-Лин есть ещё одна полезная способность, которой, кстати, мы не раз пользовались за партию. Помещая её на крайние камни своего поля, игрок может взять из запаса лунный кристалл и поместить его на специально отведённое место в углу деревни для приближения активации Мистической ограды.

Мистическая ограда. Очень крутая фаза игры, которая позволяет монахам передохнуть и вдоволь поразвлечься. Фаза активируется после того, как на специальную подставочку помещается последний четвёртый лунный кристалл. Я уже упомянул, что кристаллы можно поставить туда с помощью Су-Лин, но это может сделать и сам монах, если в его распоряжении есть этот чудо-камушек, и он находится на угловом квадрате деревни. Особый ритуал позволяет всем по очереди, начиная с текущего игрока, выполнить одно из двух возможных действий: спасти жителя за один кристалл или кинуть 4 кубика и попытаться изгнать всех монстров со своей доски – тут кристаллы также можно использовать как фишки Дао. За игру нам удалось дважды поучаствовать в таком ритуале, один раз в середине партии мы успешно разместили все кристаллы на подставки, а ближе к концу барьер получили за спасение семьи Чжоу. Ограда была как нельзя кстати, и скажу, что она является действительно мощным оружием. С помощью этой фазы можно провести конкретную зачистку призраков. На первый взгляд ограда кажется уж слишком явной помощью монахам. Да, возможно это так, но для начала её надо активировать, а сделать это не так-то просто: во-первых, самим монахам кристаллы трудно заполучить; во-вторых, Су-Лин потребуется несколько ходов для их установки, а это несколько плохих событий, тем более, для помощницы всегда находятся дела поважнее.

Артефакты. Спасая жителей, вы можете получить в награду различные артефакты. На обратной стороне каждого из них схематично указана сила артефакта. Сила напрямую зависит от величины спасённой семьи. Действуют они также по-разному: некоторые, такие как Зелье или Лунная пыль, одноразовые, а другие, как например, Божественный меч, работают на протяжении всей партии. Понятно, что зацикливатьса на спасении жителей только ради бонусов не стоит, но зачастую наказание за гибель жителя может быть критичным, поэтому спасать придётся. А после всех предпринятых усилий приятно получить бонус в виде бесплатного белого кубика в бою или сопротивления способности призрака.

И всё это работает?

Возможно, сказалось воздействие двух мистических ритуалов за одну партию, но после далеко нелёгкой победы все как один сказали: это было круто! Игра превзошла все мои ожидания, хотя перед покупкой я уже ознакомился с кучей позитивных отзывов и обзоров. Всё продумано до мелочей и исполнено на высшем уровне. Это не какие-нибудь дополнительные карты или персонажи, это новые элементы, которые становятся неотъемлемой частью игры. Призраки остаются старой доброй кооперативкой, с теми же правилами и целями, но становятся на порядок продуманней, гармоничней и интересней. Принятие решений теперь требует более усердной работы мозга и кропотливых расчётов на несколько ходов вперёд. Но в этом и есть Ghost Stories. Время на партию увеличивается на полчаса, но только за счёт обсуждений и множественных дилемм. Куда поместить охотника, ведь жители бегут от него; куда поселить пожирателя, чтобы поскорей изгнать; кого из жителей спасать; куда их переместить, чтобы они не погибли? Эти и многие другие вопросы держат в постоянном напряжении и не дают расслабиться ни на секунду.

Если оценивать новшества объективно, то игра стала легче. Су-Лин, ограда, артефакты, кристаллы… Но думать и держать всё в голове стало сложнее. Выбор настолько велик, что четыре головы должны работать на полную мощность, чтобы добиться позитивного результата. Но как не парадоксально, это мозголомство ничуть не напрягает, а доставляет удовольствие. Постоянно происходят какие-то события, каждый ход как загадка, новая загадка. Если подумать, дело ведь в увлекательности процесса, а не в сложности, которую с Луной теперь можно увеличить до нового уровня, еще похлеще адского.

Недостатки? Ну не нашёл я их. Трудней объяснить правила новичкам? На 5 минут увеличилась подготовка к игре? Разве это недостатки. Поклонникам мистических приключений китайских монахов настоятельно советую поскорей испробовать и оценить достоинства White Moon.

А это эксклюзивное фото новой инкарнации из второго дополнения Чёрные Секреты 🙂

Реклама
  1. Апрель 1, 2011 в 07:14

    ух ты, обзор вайтмун! могу читать обзоры про ГС бесконечно, тем более, когда они так здорово и обстоятельно написаны -)

    • Апрель 1, 2011 в 08:34

      Спасибо, действительно получилось обстоятельное восхищение 🙂

  2. Апрель 1, 2011 в 09:16

    Так, я все больше и больше задумываюсь над покупкой. Куда только коробки складывать…

    • Апрель 1, 2011 в 12:34

      мне кажется, что дополнение без проблем влезет в коробку базовой версии)

      • Апрель 1, 2011 в 19:05

        Влезло без проблем, даже не пришлось вынимать картонный вкладыш.

  3. Апрель 1, 2011 в 10:39

    Спасибо за такое полное освещение дополнения!

  4. Апрель 6, 2011 в 00:05

    Vladimir :
    Влезло без проблем, даже не пришлось вынимать картонный вкладыш.

    Подтверждаю. Тоже храню и базу, и доп в базовой коробке.

  1. Апрель 1, 2011 в 06:06
  2. Март 31, 2012 в 16:57

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.