Перевыборы в Большой Гоббе – кочерыжки, грибочки и фиолетовые гоблины
Насколько я знаю, Гобба – это первый и пока единственный опыт российского проекта “Правильные игры” (известного своими карточными филлерами Зельеварение и Эволюция) выпуска в свет, так сказать, полноценной настолки с полем, фишками и жетонами. Результат эксперимента получился неоднозначным: с одной стороны – завышенная цена и неважное качество компонентов, а с другой – интересная идея и вполне конкурентоспособный игровой процесс, который мне и друзьям понравился значительно больше всяких там Манчкинов и Крагморт.
О качестве
Коробка для такого количества компонентов просто огромная и мягкая, из-за этого содержимое в ней болтается и чувствует себя абсолютно не защищённым. Картинки своеобразные, как и выбранное для них цветовое решение.
Из всего этого буйства фиолетово-зелёного мне приглянулись только маленькие карточки ресурсов, шмоток и катаклизмов – картинки местами забавные, а текст читается легко.
Поле средненькое – решение сделать его сборным наподобие пазла и разделение пространства именно на такие секторы мне понравилось, но вот содержание отдельных иллюстраций воспринимается с трудом, т.к. из-за “серости” поля в целом, кое-какие детали расплываются.
Остальное же, а именно фишки игроков и жетоны, отдаёт скорее добротным прототипом, нежели готовой игрой. В общем, исполнение подкачало, а ведь привлекательное и качественное оформление настольной игры – это один из главных факторов к успешности продукта.
Коротко о правилах
В один прекрасный день в столице далёкой гоблинской страны под названием Большая Гобба бесследно исчезли все бюрократы и чиновники. И теперь на плечи игроков возложено ответственное задание – назначить на опустевшие посты новых гоблинов. Кто займёт больше всего должностей, тот и будет объявлен победителем.
Выборы в Большой Гоббе происходят, в принципе также, как и в любой обычной демократической стране 🙂 Преодолевая “подножки” конкурентов, гоблины пытаются взобраться на вершину холма, где расположен огромный котёл. Ударом в эту посудину они оповещают об очередном туре выборов и, демонстрируя определённый набор ресурсов, делают заявку на одну из 5 вакантных должностей.
Для участия в каждом туре необходимо собрать не менее 5 карт определённого вида. Например, на должность повара необходимо собрать как минимум 5 кочерыжек. Чтобы отобрать у соперника насиженное место и не дать ему выиграть по количеству занимаемых постов, можно устраивать перевыборы, но на это уже понадобиться не менее 7 карт.
Карты ресурсов и шмоток пригодятся не только для пожертвования в общий котёл при заявке на должность, их можно использовать и для других целей. Допустим, с помощью ножика можно ограбить зазевавшегося гоблина, а благодаря одурманивающим грибочкам – его же надурить, т.е. развести на карточку.
Ресурсы и шмотки можно достать в специальных “торговых точках” у подножья холма. Тур всё просто: если нужен ножик – идём в кузницу, не хватает грибочков – топаем в грибницу. В этом райончике встречаются и пакостные места, активация которых заставит всех игроков сбросить нажитые честным трудом карточки, или играть в напёрстки не по своей воле.
Далеко не новые, но иногда очень даже полезные вещицы можно отыскать на помойке в самой низине холма. Но чрезмерное злоупотребление гостеприимством свалки может привести к беде. Жадный игрок может наткнуться на карточку неприятных событий, или как она тут называется, катаклизма.
О впечатлениях
Я не очень жалую все эти “компанейские” игры с издёвками друг над другом. Если у нас вдруг собирается много людей, не настроенных на то, чтобы сильно загружать мозг, то из несложных игр мне больше по душе какой-нибудь Dixit или Saboteur.
После первого взгляда на компоненты Гоббы надежда на то, что игра мне понравится начала стремительно угасать. Но разложив с друзьями партию на четверых, все на удивление остались довольны. Игра оказалась весёлой, в ней нет дурацких шуточек, и если абстрагироваться от внешних недочётов, то перед нами старая добрая механика “сбора карт определённого типа” с элементами “царя горы”, приправленная множеством зловредных нюансов, касающихся разборок между хитрыми гоблинами.
Игра проходит достаточно динамично: одни гоблины снуют вниз-вверх по холму в поисках нужных карточек, злятся, когда их дурят, и сами тут же вымогают плату за проход или, пригрозив ножиком, отбирают нужный ресурс. Другие, оглядываясь с опаской, прячут натыренное по лачугам, а затем рвутся к заветному котлу с надеждой перебить ставку и заполучить победную должность.
Механика передвижения в Гоббе отнюдь не кинь-двинь, – кубика тут нет, и решения о том, как заполучить ресурсы и шустрее взобраться на гору, принимает сам игрок.
Карточки шмоток и катаклизмов юморные, и играя какое-нибудь ведро, действительно чувствуешь себя недалёким гоблиноидом из города с большим котлом на холме.
Надеюсь, что Гобба станет отправной точкой к новым идеям проекта “Правильные игры” по части “полноценных” настолок, а проанализировав “опыт фиолетовых гоблинов”, в дальнейшем издатель выдаст нам простую, интересную и внешне приятную игру с полем.
Как точно нашёл фразу – скорее напоминает прототип – в точку, Вова!
На удивление играть приятно и интересно!
В это даже интересно играть? Заинтригован.
Угу, если 4 игрока соберете, вполне интересно
На 2 или даже 3 будет много простора, если пробовать “для оценки”, то минимум на 4-5 игроков.
Как то мне подобная тематика вызывает апатию…
Да и злободневная это тема – у нас тоже скоро подобная игра намечается с массовым участием казуалов. Правда в отличии от “Гоббы”, в “нашей” все уже знают конечный результат, поэтому активно и страстно стараются внедрить “хоумрулы”…
Не, я противник подобных “тем”.