Home > Freitag > Freitag – карты, фишки, 2 пирата

Freitag – карты, фишки, 2 пирата

Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор новой колодостроительной соло игрушки от Фридмана Фризе (Power Grid) под названием Freitag. В этой карточной игре вам предстоит взять на себя роль туземца Пятницы, который поставил перед собой непростую задачу – он хочет помочь надоедливому Робинзону Крузо выбраться с небезопасного острова.

Компоненты

Небольшая квадратная коробка содержит 72 карты, 22 фишки и 3 вспомогательных поля. Места внутри коробки как раз столько, сколько нужно: компоненты внутри не болтаются, и в то же время карты в протекторах влезают свободно. Кстати о протекторах. Размер карт нестандартный, примерно 57 на 101 мм, кармашки подойдут, как для игры Betrayal at House on the Hill (57 на 110 мм), – по ширине они сидят идеально, а вот по длине их придётся немного подрезать.

Фишки жизней в виде пальмовых веток. Сначала я думал, что это человечки.

К качеству компонентов претензий нет – стандартное, немецкое. Оформление мультяшное и слегка ироничное, особенно если всмотреться в глуповатые гримасы Робинзона. Символы на картах информативны и понятны, запутаться в них сложно. Текста, который нужен для комфортной игры, по минимуму, и после двух-трёх партий все необходимые термины, типа таушен и фердопельн, легко усваиваются, поэтому, смело можно брать любую версию – будь-то английская, или немецкая.

Ход игры

План по спасению незадачливого Робинзона следующий: сперва обучить его навыкам выживания, затем провести сквозь опасные джунгли, и, наконец, помочь разобраться с двумя пиратами.

Механика построена на формировании эффективной колоды боевых карт Робинзона. Успешное прохождение испытаний позволит пополнить колоду новыми сильными боевыми картами, а частые неудачи приведут беднягу к гибели.

Подготовка к игре: 1- карты уровней угрозы, 2- карты возраста, 3- жизни Робинзона, 4- колода Робинзона, 5- карты угроз, 6- оставшиеся фишки жизней, 7- карты пиратов.

Чтобы добраться до пиратов, Робинзону придётся пройти испытания трёх уровней: зелёного, жёлтого и красного. Переход на новый уровень происходит всякий раз, когда колода испытаний заканчивается и формируется заново.

Каждый раунд начинается с того, что тянутся две карты угрозы, после чего выбирается одна, с которой и происходит сражение. На части карты, относящейся к испытанию, белой цифрой обозначено, сколько боевых карт игрок может вытянуть для борьбы с этой угрозой. Эти карты бесплатные, а вот за дополнительные придётся жертвовать здоровьем – каждая карта будет стоить одну фишку жизни.

Карты угроз превращаются…

…в карты навыков

Стоит отметить, что стартовая колода Робинзона состоит из 18 откровенно слабых боевых карт. Если посмотреть на эти карты повнимательней, то можно заметить, что изначально герой не отличается особым умом и сообразительностью, он невероятно рассеян и абсолютно не готов к трудностям.

Расхлябанность Робинзона с лихвой компенсируется его здоровьем. Видимо дары природы оказали благотворное влияние на его физическое состояние, поэтому игру он начинает с 20 фишками жизни, которые будут служить главным разменным материалом для оптимизации колоды. Но об этом чуть позже.

Опасность угрозы указана в цветных кружочках: чем выше уровень угрозы, тем больше его значение. Если сумма очков силы на выложенных боевых картах больше или равна текущему значению угрозы, то испытание считается пройденным, и карта угрозы отправляется в сброс – в дальнейшем она пополнит колоду Робинзона. Часть таких “продвинутых” боевых карт помимо силы имеют и специальные свойства, например, дают жизни, бесплатные дополнительные карты и т.д.

Пример боя: Текущий уровень угрозы жёлтый. Значение выбранной игроком угрозы равно 5. Три бесплатные боевые карты (слева) дали игроку +1 жизнь и имеют общую силу 3. Игрок решает взять дополнительную карту боя за 1 фишку жизни. Эта карта (справа) имеет силу 2. Теперь суммарное значение боевых карт равно 5 и достаточно для того, чтобы пройти данное испытание.

Если же угроза оказывается не по зубам Робинзону, то игроку следует заплатить разницу фишками жизней, а угрозу отправить в сброс. Но не следует отчаиваться, провал испытания – это единственный способ раз и навсегда избавиться от слабых карт. За отданные фишки жизни игрок может уничтожить любую карту боя или возраста, сыгранную во время текущего сражения. Уничтожение боевой карты обойдётся в 1 фишку жизни. Но тут главное не переусердствовать. Если слишком увлечься уничтожением слабых карт, и не зарабатывать новые, то колода Робинзона окажется слишком тонкой и будет быстро заканчиваться. Это не есть хорошо, ведь перед тем как сформировать из сброса новую колоду, в неё случайным образом добавляется одна карта возраста.

Карты возраста

Эти карты имею очень плохие свойства и/или негативные значения, влияющие на боевую силу Робинзона, плюс ко всему, чтобы от них избавиться, игроку придётся потратить 2 жизни, а не одну.

Разобрались с одной угрозой? Снова берём 2 карты и выбираем следующую. После успешного прохождения трёх уровней испытаний и победы над пиратами Пятница может вздохнуть с облегчением, ведь ему, наконец-то, удалось избавиться от назойливого Робинзона.

Впечатления

Очень увлекательная игра, во время партии в которую постоянно приходится принимать кучу решений. Какую карту выбрать для сражения, проиграть ли бой и избавиться от карты возраста или победить и заполучить сильный навык, тратить ли жизни на дополнительные карты – эти мысли посещают игрока-Пятницу на протяжении всего приключения. Не смотря на то, что доступна практические вся информация о предстоящих трудностях, механика формирования колоды вносит свои “коррективы” даже в самый выверенный план, поэтому любая, казалось бы, выигрышная стратегия ещё не гарантирует победы и требует от игрока концентрации и внимания.

Очень понравилось, как тема игры связана с механикой. И хоть во время подсчётов особо не заморачиваешься по поводу картинок и названий, всё-таки некая атмосфера авантюрного приключения присутствует: накапливающаяся с возрастом усталость, новые способности после успешного прохождения испытания и т.д.

Мне удалось одолеть пиратов с четвёртой попытки, притом мой Робинзон постоянно довольствовался 1-5 жизнями, а пару раз мне просто эпически повезло – в последний момент я вытягивал карту с нужным значением силы или дополнительными жизнями. Конечно, после прохождения пропадает тот азарт, но мне всё ещё хочется играть в Пятницу, тем более, что в правилах присутствуют разные уровни сложности.

Каких-то особых секретов по прохождению нет, с каждой партией ты просто стараешься избежать предыдущих ошибок. Главное, думать на несколько ходов вперёд, тем более, что все потенциальные испытания известны. В начале партии не стоит жалеть жизней, нужно как можно скорей избавиться от слабых стартовых карт. Самым сложным этапом будет жёлтый. Если удастся его пройти, заполучив в колоду самые сильные боевые карты, то с красными угрозами, а тем более, пиратами проблем возникнуть не должно.

Такая вот, неожиданно приятная игрушка – 7,5 баллов.

  1. July 3, 2012 at 11:05

    У тебя одна фишка мальчик, ты видел?

    • July 3, 2012 at 19:02

      🙂 Да, скоро будет пополнение.

  2. njuse4ka
    July 4, 2012 at 19:32

    Я что-то забросила.. ) Хотя была очень близка к победе в последний раз ))

    • July 4, 2012 at 21:19

      Как же так? Судя по твоему обзору, Пятница тебе очень понравилась.
      Я вот не могу успокоиться, пока не пройду.

      • njuse4ka
        July 4, 2012 at 21:53

        Чота устаю сильно.. Играю только по пятницам практически, в клубе. Но во всякие, конечно, не соло (было бы странно играть там в соло). Много нового для себя пробую. Уползаю в бессознательном состоянии часов в 4-5 утра. После 10 часов непрерывных игрищ. А по вечерам в будни только если риичи. Вы, кстати, попробовали в маджонг поиграть?

        • July 5, 2012 at 00:22

          А мы, наоборот, не можем никого собрать, играем вот соло или вдвоём 🙂
          Маджонг играли уже 2 раза, по одному кону, по правилам для двоих (там вроде просто не считаeтся комбинация “по порядку”). Катe очень нравится, мне в, принципе, тоже – что ожидал, то и получил.

  3. July 17, 2012 at 16:10

    Спасибо за обзор!
    Интересная игра получается, надо будет заказать.

  4. July 18, 2012 at 11:40

    Класс-класс-класс!
    Игра уже едет ко мне 🙂

    Никогда не подумал бы, что меня так заинтересует соло-игра 🙂 Помню, когда ее презентовали на Ессене, кто-то из русскоязычной блогсферы сказал “кому интересны соло-игры?” и я тогда подумал “действительно. это же уныло!”.

    Еще раз убеждаюсь, что никогда нельзя поддаваться первому впечатлеию 🙂

    • July 18, 2012 at 12:02

      Да, по крайней мере Пятница – это что-то новенькое, а не очередной пасьянс.

  5. Вика
    November 25, 2012 at 22:08

    Взяли игру потому,что -соло.Правила изучались долго, просто измучились.Попробовали,ни разу еще не победили.Не стали бы так расхваливать,на любителя,хотя все очень качественно сделано.
    .

    • November 26, 2012 at 00:04

      “У носорога плохое зрение, но с его габаритами это проблема других” 🙂

      Я к тому, что если правила игры давались сложно и прямо измучили, то это, наверное все же, не проблема игры, поскольку правила в ней достаточно простые и логичные.
      А игра отличная. И про сложность прохождения в обзоре четко написано.

    • _ГрАнд_
      November 26, 2012 at 19:34

      В Пятнице неудобные правила? Я бы так не сказал. Конечно, если читать не играя, то да, мало что понятно. А при игре усваивается влёт. К концу зелёного уровня всё очень даже понятно.
      Чтобы выиграть – в первую очередь на зелёном уровне беспощадно вычищайте стартовые “минусы” и “нули”, Иначе до красного уровня даже не дойдёте. Плюс расшибитесь, но постарайтесь взять карту “Фаза -1”. На жёлтом уровне уже к середине колоды попробуйте взять хотя бы пару сильных карт, в идеале – “четвёрки”. На красном уровне: или выигрывайте всё, или, если в колоде накопилось много “возрастных” карт, вычищайте их.
      И ещё – не забывайте картой “под низ колоды” забрасывать туда “либены”, в идеале “+2 либен” постоянно должна оказываться в конце колоды.
      Удачи!

  1. July 3, 2012 at 10:03
  2. July 3, 2012 at 10:53

Leave a reply to scafandr Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.