Главная > Новости и новинки, Keyflower: The Farmers > На Эссене 2013 – Keyflower: The Farmers

На Эссене 2013 – Keyflower: The Farmers

Не секрет, что я обожаю Keyflower и считаю эту игру лучшим еврогеймом за последние несколько лет. Она красивая, умная, разнообразная, недолгая и жутко увлекательная. Кому интересно, тут можно ознакомиться с моим обзором. Добавлю, что после недавних партий я подумываю о том, чтобы повысить оценку до 9 баллов.

Новость о том, что в октябре к Keyflower выйдет большое дополнение, меня реально взволновала, я даже не мог представить, что ещё, помимо новых тайлов, которые уже выходили в качестве мини-расширений, можно добавить к полностью самодостаточной игре. А буквально вчера издатель раскрыл тайну, опубликовав краткое описание и фотографии компонентов Keyflower: The Farmers.

Keyflower: The Farmers (дополнение)

Количество игроков: 2-6
Время партии: 60-90 минут
Авторы: Sebastian Bleasdale, Richard Breese
Издательство: R&D Games

Так вот, с Keyflower: The Farmers игроки будут развивать сельскохозяйственную часть своих деревень. Это станет возможным с появлением новых фермерских построек, которые позволят выращивать пшеницу и заниматься разведением скота. Коровы, свинки и овечки смогут пастись на зелёной травке, а каждое пастбище будет отделено дорогами или границами деревни. Получается, что с дополнением будут задействованы те участки гексов, которые в базовой игре оставались не у дел. Ну и логично, что с появлением в игре вышеописанных сельскохозяйственных элементов, игроки смогут зарабатывать победные очки новыми способами.

До того, как перейдём к более подробному описанию новшеств, перечислю компоненты дополнения. В состав войдёт:

21 тайл, из них 3 тайла порядка хода и 18 тайлов деревни;
30 жетонов пшеницы;
12 деревянных фишек коров (ура, анимиплы!);
24 фишки свиней;
32 фишки овец;
зиплоки и правила на английском, немецком и французском языках.

Говоря о правилах, то они останутся практически неизменными. Основная часть нововведений коснётся разведения скота и использования пшеницы. Правда, с дополнением придётся заменить три тайла порядка хода. Новые тайлы (два из них выше) помимо права выбора лодок принесут игрокам указанные на них ресурсы. Это немного сбалансирует те партии, в которых на рынке образуется дефицит производственных построек.

К весенним, летним и осенним тайлам деревни добавится по 4 новых, все они отвечают за получение пшеницы и приобретение скота. В первых партиях авторы рекомендуют использовать максимальное число новых построек, так сказать, опробовать полноценный фермерский вариант – это позволит игрокам прочувствовать всю прелесть дополнения и няшных анимиплов. Что касается зимних тайлов, то их цели будут опять же завязаны на пшенице, скотине и пастбищах, а для того, чтобы нивелировать долю случая и увеличить выбор во время планирования стратегии на партию, игрокам будет выдаваться на один зимний гекс больше, чем обычно.

Но самая, на мой взгляд, здоровская идея применена для формирования пастбищ. Если в базовой игре расположение дорог было важно лишь для скорейшей доставки грузов, то с дополнением у них появится и другое применение – дороги будут ограждать лужайки для домашних зверушек. При этом пастбища могут простираться на несколько тайлов. К примеру, стартовый “домашний” тайл сам по себе имеет 5 разных участков, где можно поселить животных.

Как я уже говорил, скотинкой можно будет разжиться с помощью соответствующих тайлов, добытых на аукционе: весной игрокам будут доступны овцы, летом – свинюшки, а осенью – коровы. Получить животных можно обычным способом, активировав нужный тайл с помощью рабочих.

Как и в случае с ресурсами, произведённое в собственной деревне животное помещается на лужайку «родного» тайла, а ежели животное было получено на рынке или в соседней деревне, то оно помещается на одно из пастбищ домашнего тайла. Ограничений по количеству животных на одном участке нет, единственное, в одном пастбище могут ужиться животные только одного вида, то есть овечку к корове подселить не удастся.

Стоит отметить, что в конце партии игроки получат очки за количество оккупированных животными участков, а не за количество животных. Поэтому важно не только плодить скот, но и распределять его по свободным пастбищам.  Это осуществимо с помощью того же действия перевозки грузов. Каждое очко транспортировки позволит переместить одно животное на соседнее пастбище (не тайл).

Какое же разведение скота без потомства? Прибавление в семействе животных ожидается в конце весны, лета или осени при условии, что на одном пастбище удалось уединиться по меньшей мере двум зверушкам. К сожалению, зимой, в холодную пору, животные категорически отказываются размножаться.

Осталось сказать пару слов о пшенице. Она производится, как и ресурсы, на специальных тайлах, и хранится за ширмами игроков. Пшеницей можно будет подкармливать животных для того, чтобы те охотнее мигрировали на новые места или эффективнее развозили ресурсы. Другими словами при использовании действия перевозки каждый жетон пшеницы усилит эффект на одно очко транспортировки. Эх, таких жетончиков частенько не хватало в базе.

Честно говоря, на данный момент Keyflower: The Farmers для меня одна из самых ожидаемых новинок осени, даже несмотря на то, что это всего лишь дополнение. Базовая игра сама по себе замечательна, и я в предвкушении того, насколько шире станет выбор игроков с появлением животных и пшеницы. Уверен, что с дополнением она не станет перегруженной, ведь по сути никаких серьёзных изменений в правилах не предвидится. И это действительно радует, что игру не стали менять, а просто добавили ещё больше путей к победе через изящную механику формирования пастбищ и поощрение скота пшеницей.

В Keyflower каждая партии – это новый вызов для игроков, а при увеличении количества тайлов, шанс получить неожиданную раскладку только увеличивается. Например, где-то выйдет больше ресурсных построек, где-то окажется доступным только определённый вид животных и т.д.

Не сомневаюсь, что The Farmers станет логичным продолжением деревенской эпопеи, а симпатичные анимиплы привлекут к игре больше настольщиц. Нахожусь в приятном предвкушении и жду не дождусь, когда коробочка попадёт в мои ручонки. Заинтересованность 9/10.

По материалам www.boardgamegeek.com. Фотографии оттуда же.

  1. Август 14, 2013 в 06:53

    Здорово! )

  2. Mangertus
    Ноябрь 21, 2013 в 11:13

    уже едет! весь в нетерпении )

    • Ноябрь 21, 2013 в 11:23

      А мы уже успели разок сыграть на двоих — игра абсолютно не усложнилась, просто появились новые варианты заработка ПО. Ну, и конечно, возможных сочетаний ещё больше теперь: одну партию могут выйти одни животные, другую — только 1-2 тайла. Механика миграции и разведения скотинки здорово вписалась в процесс.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.