Главная > Новости и новинки, Tash-Kalar: Arena of Legends > На Эссене 2013 – Tash-Kalar: Arena of Legends

На Эссене 2013 – Tash-Kalar: Arena of Legends

Чешский дизайнер Vlaada Chvátil славится своими оригинальными и, я бы даже сказал, неординарными разработками, которые мало кого оставляют равнодушным. Through the Ages, Galaxy Trucker, Space Alert, Dungeon Lords, Dungeon Petz, Mage Knight – что ни название, то шедевр. Продолжит ли Tash-Kalar серию успешных проектов Влаады, это мы узнаем совсем скоро, а пока предлагаю почитать коротенькое превью этой тактической игры, отличающейся удивительно простыми правилами, особенно, по сравнению с вышеперечисленными творениями автора.

Tash-Kalar: Arena of Legends
Количество игроков: 2-4
Время партии: 45 минут
Автор: Vlaada Chvátil
Издательство: Czech Games Edition

Коротко об игре

Отмечу, что Влаада трудился над игрой 5 лет, а рабочее название долгое время было Summoners. Но, как известно, одни суммонеры у нас уже есть (Summoner Wars), поэтому было решено придумать что-нибудь этакое.

Тема в Tash-Kalar банальна до ужаса. Игрокам снова предлагают стать могущественными магами и сойтись на величайшей арене, дабы блеснуть мастерством призыва фантастических существ.

Прототип

Прототип

Выставляя фишки приспешников на поле в клеточку, игроки стараются создать определённые комбинации, позволяющие выводить на арену более мощных существ с полезными эффектами, которые, в свою очередь, помогут засуммонить крутейших легендарных воинов. Игра ведётся на очки и имеет два режима. В первом очки присуждаются за выполнение заданий-квестов, например: за контроль конкретных клеток арены, за суммон существ определённого вида и т.д. Другой режим – это обычный deathmatch, где очки начисляются за убийство существ оппонентов и призыв легендарных монстров.

Правила

В игре представлены три фракции существ, к каждой из которых прилагается уникальная колода. Помимо этого, имеется «общая» колода легендарных существ. Ход игрока предельно прост, либо ты выставляешь фишку обычного воина –приспешника, либо разыгрываешь карту существа с руки. Сами по себе приспешники не представляют угрозы, они являются «строительным» материалом для суммона более сильных монстров, успех призыва которых обуславливается выкладыванием определённых комбинацияй из фишек, указанных на картах. Получив нужную комбинацию, игрок выкладывает карту с руки и тут же разыгрывает её свойство. Свойства, как обычно, на любой вкус, к примеру: гигант уничтожает все соседние фишки, оборотень производит тройную атаку, а чародейка переманивает фишку противника на свою сторону.

Стоит отметить, что сила/возможность активации некоторых свойств зависит не только от комбинации фишек, но и от расположения специальных цветных клеток, которыми усеяна арена. После применения свойства карта сбрасывается, а существо остаётся на поле в виде жетона, в дальнейшем этот жетон также может быть использован для призыва других воинов, в том числе и легендарных.

Также в ранних прототипах был вариант с механикой помощи отстающему (не знаю, останется ли он в финальной версии). Она выражалась в картах подкрепления, которые при отставании на определённое количество очков позволяли призывать фишки на поле за «бесплатно». Это помогало новичкам в партиях с опытными игроками, которые знали все карты наизусть и могли раскусить почти все комбинации.

Что примечательного?

Сама механика призыва существ через определённое расположение своих/чужих фишек. Подобное ещё не встречал.

Заочное мнение

На мой взгляд, у Tash-Kalar: Arena of Legends есть все шансы стать увлекательным тактически насыщенным филлером. Во-первых, игра довольно компактна – по ходу партии из компонентов задействованы лишь колоды существ, жетоны и небольшое игровое поле. Во-вторых, она невероятно красива и над этим постарался ни кто иной, как David Cochard, гениальный художник, известный своими яркими и юморными иллюстрациями к Dungeon Lords и Dungeon Petz. В-третьих, она привлекает разнообразием эффектов/возможных комбинаций и наличием разных режимов, чего так не хватает похожей игрушке Völuspá, реиграбельность которой ограничена небольшим набором «общих» богов.

Хоть пока всё и выглядит интересно, с комплектацией у меня возникли кое-какие непонятки. Говорится о трёх фракциях, тогда как игрушка поддерживает до четырёх участников. Хех, исправлено это достаточно интересным способом, просто будет две колоды одной фракции с разными рубашками. Сделано это якобы для того, чтобы в дуэльном варианте игроки могли попробовать одни и те же колоды. Эмм… я, конечно, понимаю, дополнения и всё такое, но зачем так странно урезать базу? Или сделайте просто четыре разные фракции, или, если хотите, чтобы у игроков была возможность дуэлиться одинаковыми колодами, отпечатайте каждой по две копии. Иначе ерунда получается. В общем, запало как-то в душу, странный подход. А может чехи просто торопятся к Эссену? 🙂

Ещё есть некоторые сомнения по поводу хаотичности мультиплеера: планировать что-то будет сложней, так как, пока до тебя дойдёт ход, расклад фишек существенно поменяется. Но это привычное дело в подобных играх, и это меня никак не пугает. Заинтересованность 7/10. Потому, что Влаада.

По материалам www.boardgamegeek.com, фото оттуда же.

  1. _ГрАнд_
    17 сентября, 2013 в 21:42

    Розыгрыш карт по комбинациям напомнил The Stars are Right — самое мозголомное, что мне вообще встречалось. Надеюсь, здесь до взрыва мозга не дойдёт.

  2. 5 октября, 2013 в 00:10

    Пока что я вижу компактность и простоту. Если игра будет стоить дешево, тогда хорошая игра. Если ценник задерут до 30 уе — нет, есть игры гораздо лучше.

    • 6 октября, 2013 в 20:35

      Уже задрали и передрали, цена на выставке заявлена 35 евро 🙂

  1. 14 сентября, 2013 в 13:22

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.