Всячина. Выпуск 3: блиц за неделю, пару хотелок, дурак покоряет запад
Для нас самое большое настольное событие за прошедшую неделю – это, конечно же, возвращение к Mansions of Madness.
Блиц – Mansions of Madness, Five Tribes, Imperial Settlers, Robinson Crusoe
Специально посмотрел статистику – последний раз в Mansions of Madness мы играли в ноябре 2012-го. Ужас! С другой стороны, успел соскучиться, а после такого перерыва ещё раз убедился, что лучшей приключенческой хоррор игры ещё не придумали.
Впервые разложили пятый сценарий про зеленоглазого мальчика. Карта в нём огроменная, комнат мульён. Бедный оверлорд Дима потратил около часа на подготовку, поглядывая на нас, весело коротавших время за чаем и печенками.
Но его труды не прошли даром. Мы получили порядка трёх часов неистового удовольствия, блуждая в поисках улик по длинным коридорам и жутким комнатам, сражаясь с назойливыми ведьмами и постепенно теряя рассудок. Сценарий, к слову, классный. Может, местами он не так увлекателен для оверлорда, но вот за сыщиков играть было здорово. Да и есть в нём своя фишка, свой неожиданный поворот. Спойлерить не буду, узнаете сами.
Поймал себя на мысли, что после знакомства с МоМ все последующие поделки в этом жанре теперь выглядят как-то блекло. Но в этом есть и свой плюс – семейный бюджет страдает не так сильно.
После многократных дуэлей с Катей, сыграли в Five Tribes втроем. Ходов стало меньше (ведь вдвоём за раунд ты успеваешь походить дважды), из-за чего ставки за очерёдность заметно выросли. Интересно, что при выполнении хода, акцент теперь сместился с “подстроить вкусную комбинацию себе” на “не подмастить оппоненту”.
У меня была какая-то невнятная усреднённая стратегия, но каким-то чудом мы с Димой, заполучившим сильную связку джиннов, набрали по 145 очков. Меня всегда удивляет подобный результат в играх, где счёт идёт на сотни. Полез в правила, а там ехидное “сыграйте ещё раз”. Оторвать бы автору руки за такое, терпеть не могу, когда в серьёзных настолках пренебрегают тайбрейкерами. Если не считать это недоразумение, то игрушка друзьям очень понравилась.
Дважды победил в Imperial Settlers, один раз за египтян, второй за римлян, все партии с дополнением. С ним, кстати, исчезли проблемы с построением ресурсного движка, в этом плане фракции теперь более-менее равны.
Египтяне удивили новыми бесплатными зданиями с открытым производством золота. Я понимаю, что соперники могут ими пользоваться, но бесплатно, совсем-совсем? Запомнилась ещё карта, дающая очко всегда, когда ты получаешь два и больше ПО. А ты почти всегда получаешь два и больше ПО.
Римлянами действовал по накатанной: две администрации (которые так удачно пришли в первых раундах), конвертация камня в очки (три штуки в 4 ПО), плюс пару удачных вводов feature-карт на конкретный цвет локаций.
Играя за римлян, задумался о странном балансе стоимости фракционных карт. К примеру, у варваров многие производственные постройки стоят всего один ресурс. У римлян же чуть ли не за все здания нужно отдать два камня и скинуть руины, на которые тоже сперва нужно потратиться. Где справедливость?
Две неудачных попытки пройти второй сценарий в Robinson Crusoe. Не знаю, где достать столько дерева: и на кресты, и на крышу, и чтобы компенсировать снежинки на белом кубике погоды. А тут ещё этот проклятый туман.
К слову, после первой партии обнаружил, что туман мы разыгрывали неверно. Его оказывается можно класть и на пустые, ещё незанятые тайлами клетки. Ну, другое дело, – подумал я – теперь точно пройдём.
Ага, конечно. Всё пошло наперекосяк ещё раньше, чем в первой партии. Долго выходили тайлы только с одним ресурсом, никак не попадалась речная местность, необходимая для карты острова и затем shortcut-а, мораль ещё сошла на нет за пару раундов. В общем, максимум, на что нас хватило, это три креста. Вероятно, в этом сценарии нужно, чтобы фартило во всём: в картах изобретений, событиях, первых открытых гексах острова, бонусных жетонах. В противном случае, пять крестов кажутся какими-то недостижимыми. Короче, попробуем ещё разок, если не получится, подключим собаку.
Хотелки
Переиграв практически во всё эссеновское, начал задумываться о новинках.
Почитав отзывы, в том числе и от Нюсечки, загорелся Roll for the Galaxy. Карточная версия у нас как-то не прижилась, да и после выхода Новой Эры она была вовсе забыта, а тут кубики, много кубиков. Плюс, я уже как-то успокоился по поводу того, что кубы придётся бросать за ширмой, и некоторые этим могут воспользоваться в своих корыстных целях.
Второй не менее желанной настолкой на данный момент является Pandemic Legacy, основанная на инновационной механике “прокачке игры” методом облагораживания компонентов наклейками с новой информацией, свойствами и т.п. С простой Пандемией я расстался по причине появления обновлённого издания с более красивыми иллюстрациями и прозрачными кубиками. Думал, что купим его потом, но этого не случилось. Видимо, наигрались.
С Pandemic Legacy я смогу убить сразу двух зайцев – и в Пандемию снова поиграть, и наконец-то попробовать эту нашумевшую legacy-фишку. Более того, там обещают довольно насыщенную сюжетную линию с интересными историями, взаимоотношениями героев и уничтожением целых городов.
Минутка позитива
Заприметил на Кикстартере забавный проект – Battle of Durak: Card Game. Хорошо знакомый дурак обзавёлся некоторыми дополнительными правилами и идёт на запад под видом тактической карточной игрушки. Автор идеи – некий Фёдор Сёмин.
Сразиться в такого дурака можно за 15 минут, колода поддерживает от 2 до 4 участников. Отличие в том, что каждому предлагается выбрать героя с уникальными способностями: мага, варвара, вора или некроманта.
В остальном, перед нами старый добрый дурак с правилами, переписанными на солидный настольный манер. Ходы – это серии атак, добор – пополнение руки новыми картами для построения комбинаций и т.п. С другой стороны, дурак и есть самая, что ни на есть тактическая настольная игра на сбор сетов с примесью блефа.
Раскинуть подкидного можно, заплатив 14$. На данный момент кампания собрала около 1 700 долларов из 8 000 запрошенных. Осталось 24 дня. Как мне кажется, идея интересная, тем более, что автор вроде и не скрывает народности игры.
А вот мы второй сценарий Робинзона прошли легко. Этому способствовала отличная способность исследователя, позволяющая посмотреть верхние три тайла острова и сложить их обратно в нужном порядке. В результате мы открыли именно те типы местности, которые нам были нужны для создания предметов, и проскакали сценарий галопом.
А вот насчет Roll FTG меня терзают смутные сомнения… Кубиковые игры – это всегда весело, шумно и азартно. А тут… втихаря бросить кубы за ширмочкой и в одиночку радоваться (или нет) выпавшему результату… Странное решение.
Из моих хотелок это, конечно же, МОМ! Но без локализации даже и думать не стоит…
Вот оно как. Я читал, что многие довольно легко его проходят. Другие, наоборот, считают одним из самых сложных. Противный сценарий 🙂
+1 за лёгкий второй сценарий. У нас он пробегается быстрее и проще всех прочих. И да, исследователь тут рулит. Находим нужную местность, дерево и потом просто из хода в ход лепим кресты/добываем дерево. При необходимости – колокол, снимающий туман с нужных тайлов.
В теории у нас тоже всё просто выходило :Р
Но потом конкретно не попёрло.
Всё, я решительно настроен на следующую попытку.
Главное чтобы Pandemic: Legacy не оказалась реинкарнацией Риска XD
Нееееет!!! 🙂
Вроде не будет такого. Первую парию обещают, как в обычной Пандемии.
А Betrayal House of the Hill разве не выигрывает у MoM?
Для меня – Betrayal проигрывает по всем параметрам. Разве что, подготовка там гораздо проще.
Я бы сказал что Betrayal House of the Hill это сильно упрощённый МОМ
Учитывая что в МоМ можно реальный час готовить только сценарий Хранителю, пока остальные плюют в потолок, упрощение только на пользу с точки зрения времени и не потери интереса.
смотря как организовать, пока хранитель сетапит игроки могут выбрать сыщиков/филер сыграть
При взгляде на карты Durak первая ассоциация – любая карточная колода с алиэкспресса. Графика один-в-один.
Так и есть обычная колода + по 6 карт спец-способностей на каждого героя.
Есть вопросы по Roll for the Galaxy. Задал бы на Тесере, но там спрашивать про настольные игры бесполезно 😦 А вы всегда поможете 😉
Итак:
1) Фаза Explore->Scout. Насколько я понял в эту фазу можно удалять сколько угодно тайлов из Строительной зоны и брать затем на 1 тайл больше из общего пула. Вопрос у меня по удалению и добавлению в стопки миров/разработок. Удалять можно любой тайл из стопки, а при добавлении в стопку тайлы выкладываются в любое место стопки или только наверх/вниз стопки? Тайлы, находящиеся в стопке, нельзя перекладывать внутри стопки?
2) Если при выкладывании нового тайла (в фазу Explore->Scout) наверх стопки миров у меня там оказывается выложенным достаточное количество кубиков-колонистов, то этот мир я могу ввести в игру в начале фазы колонизации?
Несколько вопросов по переводу свойств. Как перевести:
3) Mad Scientists: If no one has any Novelty worlds, this does count
as “tying for most,” so you may use this power to Reassign 1 die.
4) Organic Shipyards: One of its extra shippers being a Genes die
matters only if you use it to Consume a good from a Genes world.
5) Space Tourism: If there are multiple worlds tied for highest cost,
you get the extra $1 only if you own all of them. Use only the
printed, not discounted, costs when determining the highest-cost
world.
Привет! Я ещё только знакомлюсь с игрой, но чем смогу, помогу.
1. Да, можно удалять, получаешь за это +1 тайл из мешка. Сбросить можно любой тайл. Новые выкладываются в любом порядке, но обязательно под старые тайлы. Перекладывать внутри стопки позволяют только отдельные технологии.
2. Такое может произойти, если ты решаешь сбросить все тайлы из стопки, а взамен выложить новый/-е. Тогда да, верхний будет построен (если рабочих хватает), но только, если соответствующая фаза была разыграна. Если же остались лишние рабочие (тайлы в стопке кончились), то они идут в стакан.
По переводу (первый раз вижу такие тайлы, до конца не уверен):
1. Если ни у кого нет Novelty (синих) миров, то всё равно считается, как будто у тебя равенство с лидерами, и способность Reassign 1 кубик будет работать.
2. За дополнительный корабль Genes (зелёный) ты получаешь экстра очко за его цвет, только если повезёшь им товар именно с зелёного мира. Это стандартное правило.
3. Если несколько миров имеют одинаковую наивысшую стоимость, ты получаешь дополнительный $1 только, если все они твои. Считается напечатанная стоимость.
Спасибо! Пока только правила изучаю)
По переводу совсем запутался. Описание Mad Scientists, Organic Shipyards, Space Tourism брал из правил, скачанных с БГГ. А сейчас глянул там же сканы этих Тайлов и там совсем другое написано.
Отложу пока изучение до прихода моей коробки )
Блин, ну ты даёшь! :Р
В правилах только пояснения, вся инфа на тайлах.
Мы сыграли пятый сценарий месяца два назад – одна из целей просто бегать по дому – теперь не хотим снова его начинать. А так солидарен полностью с мнением о МоМ – очень уж вся компания его любит:)