Loony Quest: линия, точка, кружок – уровень пройден, дружок!
Пока болею, играть и, тем более, писать о чём-то серьёзном никакого желания нет. Поэтому сегодня я расскажу вам про один незамысловатый, но интересный патигейм – Loony Quest. Игрушка недолгая, нетребовательная и поднимающая настроение, посему во время простуды она пришлась как нельзя кстати. В Loony Quest нужно рисовать, но это отнюдь не очередная вариация на тему “накалякай-угадай”.
В коробке находятся поля, прозрачные плёнки, маркеры, песочные часы, жетоны и 21 лист с заданиями-уровнями.
Всё вместе работает примерно так. От двух до пяти игроков берут по фломастеру и белому планшету. На планшеты помещаются прозрачные плёнки. Далее выбирается лист с уровнем. В наборе семь так называемых миров по несколько уровней в каждом (от 4 до 6), есть даже пару секретных комнат – не буду спойлерить, как в них попасть. На партию рекомендуется выбрать один из миров и проходить уровни в указанном порядке.
Лист уровня кладётся на поле, предварительно вставленное в органайзер коробки. Кстати, трек победных очков также расположен по краям органайзера, а маркерами служат картонные полоски, которые втыкаются в специальные пазы. Честно говоря, не шибко удобно, да и не особо наглядно.
Так вот, после того как выбран уровень, игроки могут некоторое время его поизучать. Затем таймер переворачивается, и начинается мега-веселье!
А теперь объясняю подвох (для тех, кто ещё не догадался). Дабы заработать очки, игрокам следует соединить линиями/обвести/пометить точками различные объекты, представляя, будто бы картинка лежит на планшете под плёнкой, а не в центре стола. Более того, им нужно стараться избегать препятствий, за которые начисляются штрафы. Напоминаю, что всё это делается на время.
По истечении 30 секунд игроки по очереди кладут свои плёнки на картинку и проверяют, что у них получилось. Сперва суммируются очки за выполненные условия, затем отнимаются штрафы за касание препятствий и плохих персонажей. Результат отмечается на треке победных очков.
Задания делятся на три основных типа: нарисовать непрерывную линию от стартовой точки до финальной, минуя преграды, обвести какой-либо объект или пометить врага точками. Дополнительные очки можно заработать, “захватив” по пути звёзды.
Есть ещё и специальные места: полезные с молниями и опасные с бомбами. Коснувшись их, игрок берёт соответствующий жетон. Молнии позволяют избегать штрафов за препятствия, приносят дополнительные очки или дают возможность напакостить сопернику. Бомбы усложняют жизнь игрокам: заставляют рисовать, держа фломастер двумя пальцами, неудобной рукой и т.д.
Вот такая забава. Оригинальная, люблю такие. Она как бы и на время, и на пространственное мышление, и на художественные способности, но в то же время не слишком требовательна. Хотя, конечно, если вышеуказанные навыки тотально хромают, то победить будет сложно.
Мы с Катей три вечера подряд проходили по миру, было действительно необычно и интересно. Способствовал равной и напряжённой борьбе и наш одинаково средний уровень подготовки. Я к тому, что если кто-то будет выполнять подобные задания на раз-два, то ему, вероятно, будет скучно.
Оформлением, сбором бонусов, боссами в последних уровнях, секретными комнатами, – всем этим авторы хотели передать дух компьютерных игрушек. И это им удалось, я реально подумал, что игра сделана по мотивам какого-то цифрового квеста для планшетов. Хотя уверен, что нечто подобное точно есть.
Можно заранее посетовать на количество уровней, но я думаю, что это вовсе не проблема. Всё-таки, игра не на прохождение, а на соревнование, т.е. кто лучше справится или больше накосячит.
Разумеется, постоянно в такое играть не будешь (разве что, с детьми), но удивить друзей, новичков или просто подурачиться – вариант неплохой. Ну, или размять глазомер и пальцы после серьёзного игрового вечера, да разложить в качестве передышки между долгими партиями.
В общем, со своей задачей “развеселить и встряхнуть” Loony Quest справляется. Исполнение качественное и яркое. Что ещё нужно? Не вижу причин не посоветовать игру тем, кто неравнодушен к оригинальным патигеймам. Лично я уже давно убедился, что иметь парочку таких в загашнике никогда не повредит. К слову, у авторов есть ещё одна похожая поделка, только про морских обитателей, называется Doodle Quest.
P.S. Случайно обнаружил на BGG перевод правил на русский от компании Стиль Жизни.
Проскакивала уже эта игрушка где-то в интернете, но мой глаз не цепляла. Я думала, что она только для детей и не сильно интересовалась, что там такое. Ну а твою статью не могла не прочитать)) Покупать не собираюсь, а вот если предоставиться возможность в неё сыграть, то обязательно теперь ею воспользуюсь!
А ты там сильно не хворай 🙂
Спасибо! Мы тут все слегли как-то, только кошара здоров 🙂
Сам бы тоже вряд ли купил. Мне знакомый дал поиграть, сказал, что у них с женой хит.
Только в doodle quest задания разнообразней и их 36, а суть та же. И, наверное, все-таки поделка?
Писал “поделка”, точно помню. Мистика! 🙂
Тут заданий 42 штуки, листы двусторонние.
Разнообразней – это хорошо, что ж там ещё напридумывали.
Там в комплекте есть рыбки, которые нужно обводить. Их нужно врисовать в картинку. Плюс нарисовать определенное количество объектов в заданной области: усы у кита, зубы у акулы, пузырьки. Соединить линиями пары: русалка – дельфин, водолаз – лодка и т.д. Ну и вариации на “провести линию”.
Спасибо за уточнения. Она, вероятно, полегче будет. В Loony последние уровни жёсткие 🙂
Имхо, на 1 раз и не более игра, а дальше превратится в пылесборник