В ожидании Solarius Mission
Не за горами крупнейшие выставки настольных игр, а это значит, что пора возвращаться к рубрике “интересующие меня новинки”. А то время так быстро летит, что не успеешь оглянуться, как уже Spiel подоспел (в планах снова поехать). Неподкованным туда соваться особого смысла нет, вот я и начал потихоньку причёсывать свой вишлист и попутно рассказывать о релизах, достойных внимания. На мой взгляд, конечно.
Но сегодня речь пойдёт о новинке, которая вряд ли будет на выставке в Эссене, хотя выйдет уже в июле. Как вы уже поняли, зовётся она Solarius Mission.
Почему игру не подвезут на “Шпиль”? Дело в том, что немецкий издатель Spielworxx по старинке выпустит её ограниченным тиражом в 1000-2000 экземпляров с возможностью предзаказа. Конечно, если Solarius Mission выстрелит, то потом её кто-нибудь подхватит – как это было с La Granja, англоязычную версию которой издали Stronghold Games. Но ведь руки чешутся получить коробку побыстрей.
Ранний прототип
Причин столь нетерпеливого ожидания целых три. Во-первых, игра от Майка и Оде (Майкла Келлера и Андреаса Одендаля), авторов ранее упомянутой La Granja, которая у нас по сей день остаётся одной из самых востребованных настолок. Во-вторых, основной механикой будет швыряние и использование кубиков. Ну, и в-третьих, Solarius Mission позиционируется, как космическая цивилизация с исследованием, развитием и экономической составляющей.
Деталей об игре пока не так много, но я просто не мог не поделиться своим предвкушением и теми крупицами, что мне удалось наскрести.
Один из последних прототипов
Итак, 2-4 игрока, 60-150 минут на партию. Оформлена игрушка будет в стиле “retro sci-fi”, а темой станут первые шаги человечества в покорении космоса. Только в настольно-альтернативной истории людям быстренько удаётся ввязаться в межгалактическую гонку по колонизации далёких планет.
Игрокам придётся добывать ценные ресурсы, изучать новые технологии, а также бороться с какими-то загрязнениями. Начинается всё с одного корабля, а основной целью станет постройка космических станций и покорение богатых планет.
Несмотря на наличие кубов, помимо тактических решений игроков ждут и различные пути развития. Действия выбираются через драфт кубов из общего пула, а успех будет зависеть от их эффективного применения и правильного менеджмента ресурсов.
После броска набор кубиков размещается на специальном колесе со стрелкой (похожим, как в Ora et Labora). Каждый раунд стрелка поворачивается и тем самым делает невостребованные кубики более привлекательными. Допустим, взяв только что брошенный кубик, можно получить одно топливо, а если подождать, то три. И тут уже придётся думать, выбирать нужные и оптимальные действия, оставив более ценные кубы соперникам, или хватать их самому.
Что касается доступных действий, то это получение горючего для корабля, денег, апгрейда, ресурса по цвету кубика, либо продвижение по одному из треков на личном планшете. После того, как игрок воспользовался действием с кубика, он вправе совершить одно из дополнительных: полететь и открыть планету, построить базу, доставить груз, вытянуть карту улучшения или купить дополнительные двигатели.
Судя по переводу информации на листике подсчёта очков, запечатлённом на одной из фотографий прототипа, вариантов заработка этих самых очков в игре достаточно. Можно сосредоточиться на расширении своей космической империи и колонизировать планеты. Можно активно строить станции и улучшать свои корабли. Можно выполнять миссии, выгодно торговать, а также получать очки за накопленные ресурсы.
Как видно, никаких оригинальных и крутых идей не предвидится, плюс вряд ли нас ждёт полноценная цивилизация или какой-нибудь космоэпик – так, евро средней сложности. Но списывать игру со счетов я даже и не думаю. Авторы уже прославились умелым переиначиванием старых проверенных механик. La Granja получилась конфеткой, поэтому от Solarius Mission жду того же. А именно – увлекательной динамичной игры с кучей интересных решений и системой мини-бонусов. Держу кулаки и надеюсь, что успею урвать копию с ограниченного тиража, иначе будет обидно.
По материалам сайта www.boardgamegeek.com.
Фотографии оттуда же.
Тоже наблюдал за этой игрой, но, если честно, судя по обложке и названию, думал это будет некий кооператив на выживание с предателем и сильной психологической составляющей. Иначе зачем было использовать это название?
Видимо, хотели нечто звучное. Изначально у них вообще было Dice for the Galaxy, что после выхода RollftG совсем мимо 🙂
Любопытно! Да и тема мне близка. Сомнений, после La Granja, в том, что механики будут интересные и работать будут хорошо – нет, хотелось бы только, чтобы эта тема в игре чувствовалась, а игроки не просто двигали фишки и получали дайсы, а действительно бороздили кораблями космос 🙂
Надеюсь, что так и будет.
Для этого нужно логичные механики и соответствующий арт на технологиях, миссиях и т.д. С последним в La Granja было туго, что, в принципе, простительно, ведь на картах и так было куча информации. Но всё равно, так хотелось, чтоб хоть в какой-то части была картинка. Будем ждать больше фоток этой игрушки.
Владимир, приобрёл ли ты эту игру или удалось хотя бы поиграть в неё? Игра очень заинтересовала после просмотра разных обзоров.
Если да, то ждать ли полного обзора?
Привет! Да, игру купил. Успел отыграть только одну пробную партию на двоих. Был удивлён, что несмотря на кубики она оказалась такой мозголомной, планирования тут даже больше, чем в La Granja. По первым ощущениям понравилось, но надо поиграть ещё, не уверен, что не накосячили с правилами – написаны они из рук вон плохо. Пока же жду замены компонентов. Производитель напутал с размером дисков и вместо стандартных положил мили-пили, которые даже трудно со стола взять :Р. Вообще, оформление довольно бюджетное за такие деньги.
И да, обзор будет.
Спасибо. Да, все жалуются на отвратительно написанные правила и дешёвое оформление. И на эти крохотульные диски для трека горючего/денег 🙂