Всячина. Выпуск 30: обычный блиц за неделю
Традиционный отчёт о сыгранном за прошедшую неделю. Из нового для себя попробовал Ночной Дозор :Р
Codenames. Притащил на детский день рождения, но играли с родителями, которые с настолками на “вы”. Хотя вру, была одна девочка 11 лет. Она, кстати, отгадывала отлично, а вот в качестве ведущего ей было тяжеловато, пришлось помогать. Состав был идеальным – 3 на 3.
В итоге шесть классных партий к ряду, с ожесточёнными спорами, руганью и смехом. Если бы всем не нужно было по домам, то сидели бы ещё. Проблем с русским переводом вообще не было, слова, как слова. Наоборот, все отметили, что подобраны они хорошо, на каждое можно легко выдать 2-3 ассоциации.
Hyperborea. Дуэльная партия с Катей, которая продлилась минут 40. Живенькая и очень приятная игра с простейшими правилами, которая тащит механикой мешка и технологиями.
И мне, и Кате возиться с цветными кубиками на планшете ну очень нравится. А я уже было испугался, что коробка покроется пылью. Надо почаще доставать.
Обязательно возьму запоздалое первое дополнение Light & Shadow, где обещают мощные реликвии, которые можно будет активировать с помощью новых белых и чёрных кубиков душ древних могущественных магов.
Isle of Skye: From Chieftain to King. Партия на четверых с каркасоновцами. Основной принцип они уловили быстро (ещё бы), а вот по остальным правилам просто завалили вопросами. Сложней всего было объяснить, что дороги не разделяют территории.
По очкам партия вышла плотной. Опыт Каркасона дал о себе знать и помогал товарищам складывать идеальные комбинации. Но мне сопутствовал опыт именно Isle of Skye. Выехал на оставшихся деньгах и бонусных очках за свитки. Игру все одобрили. Думаю, что после пары партий каркасоновцы уделали бы меня, как ребёнка.
Quadropolis. К восьмой партии снизил оценку на полбалла, до 7.5. Всё же не очень много тут стратегий, да и они, скажем так, статичны. Ты просто выбираешь пару основных направлений и гнёшь свою линию. Не зря в коробку доложили экспертный вариант с дополнительными зданиями, без него игра бы наскучила гораздо быстрей. Но играть всё ещё интересно, больше всего нравится оптимизировать ресурсы. Напомню, что запитать всё следует так, чтобы к концу не осталось ничего лишнего.
В этой партии проиграл по тайбрейкеру: ушёл в администрации + жилые дома + сады, а соперник в порты и заводы. Ошибся, оставив покупку магазина на потом. В последнем раунде магазины вышли на угловые места, и я остался в пролёте со своими четырьмя безработными миплами.
Mage Knight Board Game. А вот тут с реиграбельностью всё замечательно. К 15 партии, наверное, видели лишь треть спец-действий, заклинаний и артефактов. Каждое приключение – это абсолютно другая колода и, следовательно, комбы.
Если раньше просто захватывали города, то теперь пошли по сценариям. Они, к слову, довольно интересные. Допустим, в нашем нужно было зачищать шахты, которые потом приносили доход при смене дня и ночи.
Mage Knight не надоедает ни капли, даже наоборот, с опытом он становится ещё круче, так как со знанием дела времени на партию уходит немного – наша дуэлька заняла каких-то пару часов.
Roll for the Galaxy. По степени реиграбельности не уступает МК. Раскладывал бы хоть каждый вечер, да Катя отказывается, говорит, что надоел обыгрывать.
В этот раз играл с другом Димой. Чуть не уступил его потреблению за счёт синих планет. Выкарабкался благодаря двум удачно выполненным целям и шестёрке, позволяющей превращать кубы в строителей. Ими и отгрохал серую 9-ку со свойством +4ПО.
Ночной Дозор. Это чудо оставил на десерт. Коробка пролежала у друга почти 10 лет. НД была его первой игрой, из-за которой он на долгие годы забросил настолки.
Ужасная поделка с такими дырами, что диву даёшься. Правила (а это ещё и вторая редакция) неадекватные, примеры в них выглядят, как будто кто-то просто взял колоду и разбросал её по столу. Интересно, что информацию по игре (обзоры, ФАКИ и т.д.) найти нереально. Словно люди специально сожгли все мосты от греха подальше.
Уверен, что мы не до конца прочувствовали задумку автора, но больше 2 баллов поставить не могу. Яркий пример того, как не надо увлекаться тематичностью. До сих пор просыпаюсь в холодном поту, вспоминая уход в сумрак и инициацию Егорки.
“Понравилась” механика, где ты вводишь персонажей, расплачиваясь за них победными очками, которые тут же достаются сопернику. А ещё красота: Светлана, за инициацию которой полагается куча очков, может вообще не появиться в игре!
…на каждое можно легко выдать 2-3 ассоциации…
м б на 2-3 слова одну ассоциацию? по моему в этом принцип игры , что бы выиграть.
Я немного коряво выразился. Хотел сказать, что у каждого несколько значений 🙂
Roll for the Galaxy у нас тоже хорошо зашла. Играем довольно часто, т.к. прекрасно подходит под любой состав игроков. В этом ее преимущество перед RFTG, где нужно играть строго вдвоем. Первое дополнение к RollFTG считаю необходимо иметь обязательно. Стопка новых стартовых фракций существенно разнообразят игру. А вот мнение по целям у меня пока не сложилось. В минус: жетоны таланта выглядят как-то читерски. В плюс: получение очков за цели добавляет еще один вариант получения ПО.
Ночной Дозор у самого валяется. Какие-то интересные задумки в ней были, но настолько все сырое, что играть в это невозможно. В результате отдал колоду играть детям.
Вот и у друга теперь валяется. А принёс потому, что хотел расширить мой кругозор – типа “ты ещё не видел, что такое плохая настолка” :Р
Думаю, жетоны таланта сделали такими с надеждой, что к тому времени, как народ начнёт выполнять цели, у всех уже будут технологии на reassign и более крутые кубы с “джокерами”, и таланты на этом фоне уже не будут выглядеть такими читерскими. Но соглашусь, кризиса они поубавляют.
Оу, выиграл в RFTG за счет имбовой Terraforming Unlimited!
18 очков на ней поднял, это же не честно! 🙂
Мы ее пофиксили: планеты 4 дают 1 очко, 5 – 2, 6 и выше – 3.
Да, слышал про неё. Но мне первый раз она выпала – первый не зазорно 🙂
Фикс хороший – надо запомнить.
Да что запомнить, запиши прямо на тайле 🙂
:Р Рука не подымается.
Кстати, ты ж на Эссен едешь? У меня есть лишняя промка для Ролла (Bountiful Gaming Grid Promo Tile), могу захватить.
Да, еду.
Буду премного благодарен!
Вам из РФ что-нибудь привезти?
Хорошо, возьму тогда.
Нам? Хм… да, в принципе, ничего не надо, спасибо 🙂
Есть ли у вас еще какие-нибудь домашние правила для RollFTG? Некоторые 6-ки улучшений выглядят очень сильными. Последний раз Лига Шахтеров мне принесла 20 очков.
Мы обычно играем с допом, но без целей.
По тайлам других правил нет, остальные 6-ки выглядели довольно сбалансированными. Проблема Terraforming Unlimited, что она легко позволяет строить 4+ миры и дает за это еще и море очков – я собирал 27 этим тайлом.
Кстати, на стратегии красных кубов вообще можно набрать 100+ очков, где 6-ки приносят тоже под 20 очков, но должно очень хорошо “зайти”, и соседи должны не сопротивляться 🙂
На коробке “НД” интригующе выглядит надпись “Лидер продаж”! 🙂 Вот как так, отличная книга, плохая игра и ужасный фильм?
Да. Специально сфоткал. Главное налепить клеймо, чтоб народ повёлся 🙂
Владимир здравствуйте! Начали с друзьями играть в “Arkham Horror”. Нужен мастер-класс, за отдельную плату. Мой номер +37120033515. Дайте знать, если заинтересованы, буду очень признателен.
не думал, что о Дозорах знает кто-то, кроме меня =)))) (шутка. разрабы ведь знают))). тем более игра древняя.
мы с братом (лет десять назад) играли только с хоумрулами – иначе много дисбалансных/имбовых возможностей.
Я помню хорошо Дозоры.
Когда начал увлекаться настолками (лет 8-9 назад), о них как раз писали ещё 🙂
В Дозоры вроде нужно играть так (если не ошибаюсь, уже призабыл):
1. Вампиры идут в метро.
2. “Зовут” туда Егорку.
3. Так как Егорка возле вампиров, снимать воронку со Светланы нельзя.
4. Так как они сидят в метро, атаковать вампиров нельзя (свойство локации) и Егорка никуда не уйдет из метро.
5. ….. Профит Темным.
Все так?