Home > Kanagawa > Kanagawa – школа художников

Kanagawa – школа художников

На выставке в Эссене Kanagawa купил спонтанно. Долго бродил по холлам в поисках чего-нибудь красивого и девчачьего Кате в подарок – она была в курсе всего, что я намерен привезти, а хотелось сделать неожиданный сюрприз. Разумеется, брать совсем кота в мешке опасался, поэтому выбор пал на проверенного издателя и опытных авторов. Да и на Spiel об игре ходили только положительные отзывы.

Kanagawa – это рай для тех, кто любит собирать сеты. В основе игры лежит открытый драфт карточек с целью выкладывания “очковых” комбинаций. Процесс также слегка приправлен push your luck механикой. Проявляется это в двух моментах: в ожидании выхода подходящих карт и при пропуске достигнутой цели, дабы позже заграбастать более вкусную. Каждый раунд разыгрываются карты уроков, которые можно использовать двумя способами: нарисовать и выложить в верхний ряд, либо перевернуть и пристроить ниже в качестве улучшения своей мастерской.

Если говорить о теме, то в Kanagawa игроки выступают в роли учеников японского мастера Хокусай, открывшего школу рисования.

Красоты оформления игрушке не занимать, всё выполнено просто обалденно: подложка для карт в виде бамбукового коврика, аутентичные вазы с кистями и, конечно же, великолепные иллюстрации, складывающиеся в длинные панорамы.

Во время подготовки всем достаётся по стартовому тайлу, вверху которого изображена равнина со случайным символом сезона. Эта равнина является отправной точкой для будущего полотна. Под иллюстрацией находится первый уголок мастерской с опять-таки случайным значком уже освоенного типа пейзажа (мы для удобство называем их красками) и напоминалкой, что вначале у игрока лишь две кисточки и одно передвижение между значками пейзажей.

В центр стола выкладывается коврик для карт. Его, кстати, удобно подвернуть под количество участников – чем меньше игроков, тем меньше колонок задействовано. Рядом с полем помещается тщательно перетасованная стопка карт уроков, запас кистей и то, ради чего художники, в принципе, и собрались – тайлы целей или, как они тут называются, дипломы.

Раунд начинается с того, что первый игрок заполняет картами верхний ряд коврика. В основном, карты уроков кладутся в открытую, но на некоторые места, отмеченные красным цветом, их следует поместить лицом вниз (но по рубашке видно, что там может оказаться). Затем, все в порядке очереди могут решить: либо забрать одну из колонок себе (в первом круге это всего одна карта) и покинуть школу, либо спасовать и ждать новых уроков.

Тот, кто спасовал, докладывает следующий ряд и снова думает, брать или не брать. Как видно, за раунд можно разжиться максимум на три карты.

Как я уже упоминал, полученные карточки можно применить двумя способами. Первый – нарисовать. Для этого необходимо, чтобы в мастерской игрока был соответствующий значок (или значки) пейзажа, и на нём стояла фишка вазы. Каждый значок можно использовать лишь единожды, а передвигать кисточки между “красками” разрешается столько раз, сколько символов стрелок в мастерской.

Нарисованная карточка продолжает полотно и в конце партии принесёт победные очки. Помимо символа сезона в верхнем левом углу и бонусного очка, на картах может быть изображён один из четырёх ключевых объектов: животное, деревья, персонаж или здание.

Второй способ применения карты – перевернуть и выложить её в качестве улучшения мастерской. Апгрейды снабдят художника дополнительными типами пейзажей, кистями, а также другими полезными бонусами (очками передвижения кисточек, возможностью стать первым игроком или придержать карту в руке, халявными ПО).

Разыграв карты уроков тем или иным способом, игрок получает возможность заполучить один или несколько тайлов дипломов. Тут кроется маленькая хитрость. Дело в том, что каждый художник может заработать только один диплом каждого цвета, а взять его можно только в том раунде, в котором выполнено указанное на тайле условие. Например, если я выложил третье уникальное здание, то могу забрать себе жёлтый диплом с четырьмя очками и жетоном шторма (сезон-джокер) или же рискнуть и безвозвратно отказаться от него с целью раздобыть четвёртое здание ради семи очков.

Дипломы делятся на две основные категории: одни поощряют за определённые наборы объектов (животные, деревья, персонажи, здания), которые имеются на полотне игрока; а другие – за достижения в мастерской (число кистей, стрелок, красок).

Вот так и проходит партия: каждый раунд делим между собой карты, думаем, как лучше их пристроить, и стараемся быстрей других выполнить условия дипломов. Игра заканчивается, как только опустеет колода уроков, либо когда в полотне одного из игроков набралось по меньшей мере одиннадцать пейзажей.

Из чего складываются очки? Каждая карта в полотне приносит 1 ПО; самая длинная непрерывная последовательность из одинаковых сезонов приносит ещё 1 ПО за карту; добавляем очки за дипломы, символы очков на картах полотна и мастерской, плюс 2 ПО за фишку первого игрока и получаем конечный результат.

Впечатления

Очень простенькая семейная игра с красивейшими компонентами и медитативным процессом. Выбор карт с интересным нюансом, лёгкий менеджмент красок в мастерской, немного риска в погоне за дипломами – всё это делает Kanagawa приятным и не совсем примитивным филлером. Повторюсь, в качестве семейного досуга или игры с девушкой/женой – вариант отличный. Играется бодро (минут 30), неконфликтно, результат в виде прелестной панорамной картины вызывает зрительный восторг.

Мне игра по ощущениям напомнила Токайдо. Там тоже всё так мило, неспешно, панорамы, сеты. К сожалению, как и в Токайдо, в Канагаве есть одна проблемка – хромает основная механика. Если в Токайдо не было особого смысла прыгать вперёд, то тут нет существенной мотивации брать 1 и даже 2 карты. На полную катушку такой хитрый выбор карточек работает лишь под конец партии и при игре полным составом.

Отсюда и вторая моя печаль – вдвоём играть в Kanagawa не очень интересно. Во-первых, все просто пасуют и ждут три карты (за редким исключением), во-вторых, мало конкуренции за дипломы.

Кстати, многие наверное заметили сходство Kanagawa с Coloretto – тоже сбор сетов и похожий драфт. Так вот, в Coloretto механика составления колонок мне показалась куда более увлекательной, ведь игроки сами решают, куда выложить карту. Кроме этого, брать колонки подстёгивали потенциальные штрафы. Тут же момент с выбором/ожиданием проседает.

Несмотря на это, поставил игре 7/10. За шикарное исполнение, ровное и приятное течение партии, привкус гонки и… всевозможные сеты, собирать которые мне нравится. Суровых гиков за игрой не представляю, а новичков, родителей, бабушек и детей – легко.

  1. November 28, 2016 at 10:52

    🙂 Прям подтвердил все мои предположения 🙂
    Понимаю, что не гиковская, понимаю, что на двоих – не айс.
    Но как посмотрю на эту красоту – руки прям так и чешутся 🙂

    • November 28, 2016 at 23:05

      А мы и на двоих иногда играем. Причём, чем больше, тем даже как-то интересней становится.

  2. WindUpBird
    November 28, 2016 at 11:19

    Спасибо за обзор! Не разочаровался, что заказал) Такая красотища! У Токайдо появится “партнер” для тихих расслабленных вечеров)

    • November 28, 2016 at 23:10

      Всегда пожалуйста 😉

  3. _GrAnd_
    November 28, 2016 at 17:35

    Только вчера заказал. Только ради арта, остальное не важно. Под это дело даже вспомнил про доп к Токайдо, и его в тот же заказ. 🙂

    • November 28, 2016 at 23:09

      У меня о знакомстве с Токайдо плохие воспоминания. Видимо, настроение было плохое, но я после первой и единственной партии даже зол был, что игра такая простая и медитативная. А сейчас с удовольствием сыграл бы. Да и потом чуть не заказал коллекционное издание :Р

      • November 29, 2016 at 10:24

        Я Токайдо тоже далеко не сразу распробовал.
        Вначале было какое-то дикое недоумение. Но начали в обед с хорошими игроками на boardgamearen-е играть – и прям игра раскрылась. С перекрестками – вообще, та еще головоломка. 🙂
        В общем, на счет Токайдо я был не прав и мне не стыдно в этом признаться 🙂 А в этой связи и на эту красоту смотрю под другим углом 🙂 Найти бы только ее где. У нас в РБ полный швах с заказами из-за границы :((

      • _GrAnd_
        November 29, 2016 at 22:04

        В Токайдо нужно человека четыре, и лучше под конец дня, не основным блюдом. После хардкора небольшой филерчик, а потом Токайдо. Будет то что надо. 🙂

  4. Ilja
    December 4, 2016 at 02:41

    Ну, мы скорее в сторону суровых гиков 😉 Как попробуем – дам знать. Легкие игры могут подходить даже суровым гикам, всё зависит насколько широкий вкус.

  5. poet
    December 27, 2016 at 18:21

    При игре в 2оем тоже имеет смысл брать карточку не дожидаясь второго ряда.
    Там правило есть – если ты последний, кто остался в шкоел, ты обязан выбрать действие “взять карточку” так что больше карточек ты не получаешь если первый игрок вырал не ждать а забрал карточку. Сотвтетвенно тот кто выбрал ждать, забирает, что осталось, а не раскладывает 2рой ряд.

    • December 27, 2016 at 18:28

      Да, но зачем первому игроку брать меньше карт, когда можно взять больше? Чтобы меньше досталось сопернику? Сомнительная выгода, т.к. вдвоём обычно цели легко контролируются, слишком много простора.

      • Ilja
        December 27, 2016 at 19:09

        Мы тут тоже сыграли вдвоем и было странное чувство насчет этих правил. Я тут порыскал в интернете… Допустим игра в 2-м. Выкладываются первые 2 карточки. Первый игрок решил забрать карточку. Вычитывая из правил второй игрок тогда обязан взять карточку. НО это не совсем так… Это правило работает в начале всей этой фазы, тоесть если после выкладывания карточек в школе только один игрок, тогда он ДОЛЖЕН взять оставшуюся колонну карточек. Тоесть например в первом раунде когда первый игрок решил забрать единственную карточку то он на самом деле всё ещё в школе вместе с другим, просто он выбирал первым. А уже со следующего круга второй игрок останется один и тогда он должен взять а это значит что он заберёт 2 карточки вместо одной, а первый взял всего одну. Это создает баланс между первым и вторым игроком.

        • WindUpBird
          December 28, 2016 at 08:45

          Да, именно так. Меня тоже этот момент смутил, но я детальнее вгляделся в правила и понял, что структура хода такова: 1. Мастер показывает нам пример ( выкладывается первый ряд). 2 Мы либо забираем карту, либо пасуем и ждем. 3. Новый урок( выкладывается ещё ряд , по количеству спасовавших игроков). А дальше новый ход и уже начинает действовать правило – остался один, забирай что осталось.

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.