Home > Adrenaline > Adrenaline – евромочилово

Adrenaline – евромочилово

Для меня Adrenaline – одна из самых интересных настолок прошедшей выставки в Эссене. И одна из самых противоречивых по причине рискованного смешения противоположных жанров: аркадной стрелялки и евроигры с ресурсами и заковыристым подсчётом очков.

Не будем долго мяться и выдумывать никому ненужные прелюдии, а сразу в бой! Итак, что же требуется для озорной и увлекательной мультеплеерной стрелялки?

Радующая глаз графика и оформление – 

Яркие компоненты и иллюстрации настраивают не на мрачную и угрюмую стрельбу, а на позитивное и шуточное месилово.

Карта, по которой будут бегать герои – 

Поле складывается из двух частей. Части двусторонние, что позволяет собрать 4 варианта арены, которые будут отличаться расположением, размером и количеством комнат.

Оружие всех мастей – 

Ну, чтобы можно было убивать соперников самыми изощрёнными способами.

Рядом с каждым местом распауна выкладывается по три карты оружия. Оружие изобилует хитроумными пиктограммами, которые во время первых партий вас буквально замучают. Местами такое выразительное иллюстрированное объяснение даже вызывает улыбку, но вот все нюансы эффекта не поясняет, так что всё равно большая часть оружия потребует обращения к памятке. Вот такая “псевдо-языконезависимость”.

Что касается свойств пушек, то чего тут только нет. Оружие с одним свойством тут редкость. Часть имеет альтернативный режим стрельбы, который иногда требует сброса определённых кубиков. Другая обладает одним или даже двумя дополнительными эффектами (тоже либо платными, либо бесплатными), которые можно использовать по желанию и в любом порядке.

Как и полагается, тут есть всякие мечи и молоты для ближнего боя, и разные ракетницы, лазеры для дальнего. Многие пушки поражают сразу несколько целей, перемещают фигурки, навешивают жертве специальные метки. Метки – это нечто вроде знаний о сопернике. Во время следующей успешной атаки все метки вместе с ранениями отправляются на трек здоровья.

Постоянно обновляемые боеприпасы и powerup-модули – 

Ящики представлены тайлами с нарисованными на них разноцветными кубиками-патронами и карточками.

Карт усиления всего 4 типа: телепорт, дополнительная рана, перемещение соперника и метка-ответка. Powerup-ы можно играть в дополнение к обычным действиям. Ещё эти карточки разрешается сбрасывать в качестве требуемых кубиков боеприпасов. Вдобавок, карты усиления используются и для определения места появления персонажа в начале партии и после смерти.

И собственно, бойцы – 

Персонажи выполнены в виде фигурок разношёрстных существ, есть даже гигантский смайл на ножках. К каждому герою прилагается небольшой планшет-памятка со шкалой здоровья и фишки ранений своего цвета.

Что ж, поле готово, пушки и ящики разложены, бойцы заняли места распауна и готовы рвануть за первым оружием. Поехали!

Игровой процесс предельно прост. В свой ход можно совершить 2 действия из трёх возможных (повторяться не запрещено):

  • пробежать до трёх клеток;
  • подвинуться на одну клетку и подобрать патроны или оружие;
  • выстрелить/ударить.

При “покупке” оружия действует скидка в один верхний кубик. Заплатив остальное, игрок берёт карту в руку – оружие становится заряженным. После использования пушка выкладывается на стол. Чтобы её перезарядить и снова забрать в руку, в конце хода необходимо заплатить уже полную стоимость в патронах.

Стоит добавить, что для рюкзака действует “правило трёх”: у бойца максимум может быть 3 пушки, 3 карты усиления и по 3 патрона каждого цвета.

Как зарабатывать очки? Успешные выстрелы отмечаются на треке здоровья жертвы фишками капелек цвета того, кто провёл атаку. Когда герою наносят 11 или больше ранений, то в конце хода происходит делёжка очков.

Первая кровь, то есть первая ранка всегда приносит её хозяину одно бонусное очко. Тот, кто навесил больше всего ранок, получает 8 ПО, второе место – 6 ПО и далее по списку согласно циферкам под шкалой (прям, как мини-area control). Если за один ход удалось убить сразу двух соперников (это очень круто), то полагается ещё одно дополнительное очко.

Последняя ранка помещается на трек фрагов и заменяет собой черепок, который отправляется на первую свободную цифру на планшете жертвы. Это означает, что следующая смерть этого персонажа принесёт меньше выгоды.

Игрок, чьего персонажа убили, после распределения ПО обнуляет все ранения и тут же тянет карту усиления. После этого он выбирает, где бы появиться снова, сбрасывая карточку усиления соответствующего цвета. Оружие, патроны и метки после смерти сохраняются.

Вот и вся романтика: хватаем пушки, носимся по карте, попутно подбирая патроны, да стараемся поучаствовать во всех смертях, желательно с наибольшим количеством своих маркеров.

Играть можно до 5 или 8 фрагов. Когда последний черепок снимается с поля, объявляется финальный раунд, в котором игрокам доступны более прокачанные базовые действия, но даётся меньше очков.

В конце скорятся все планшеты, на которых остались капли. И, наконец, добавляются очки за лидерство по “добиваниям”, которое определятся по цвету фишек на треке черепков (первое место – 8 ПО, второе – 6 и т.д.). Жетоны очков вскрываются, подсчитываются, и определяется победитель.

Впечатления

Сперва расскажу, как менялось моё отношение к игре. После самой первой партии я люто негодовал. В голове вертелось: “И что, это всё???”. Где чудеса тактики, крутые и неожиданные атаки, витиеватые комбинации? Такая здоровенная коробка, а в ней простенький и незамысловатый шутер максимум на часик, да ещё с подсчётом очков, как в заурядном евро.

В общем, я вроде бы ждал чего-то большего, но… чего? Если хочется трэша с трёхступенчатыми комбами из заклинаний, то можно разложить какой-нибудь Wiz-War. Если тянет на более серьёзную тактику, то для этого есть гора настолок с миниатюрами. Но Adrenaline ведь не об этом. Это попытка совместить несовместимое и удивить оригинальным продуктом, знакомство с которым должно начинаться со слов: “перед вами лёгкая и фановая стрелялка, где убивать нужно с умом”. Причём, акцент нужно делать именно на лёгкость и фановость.

Когда я сел за Adrenaline во второй раз, уже прекрасно представляя, что меня ждёт, то получил неподдельное удовольствие. Вернее, удовольствие получили все. Партия прошла динамично и беззаботно. В ней была и тактика, и мучительные дилеммы, и хитрые связки оружия. Были и поводы посмеяться, особенно, при воссоздании в голове картины происходящего и, в частности, работы некоторых пушек. Короче, я увидел в игре то, что хотел донести автор – простой, не замороченный нюансами, оригинальный филлер, где нужно немножко думать, кого и насколько ранить, и эффективно перезаряжать стволы.

Adrenaline нарекли первым евро-шутером, и неспроста. От евро здесь занудное распределение очков (наверное, самый сложный момент игры), менеджмент ресурсов в виде разноцветных кубиков патронов и много открытой информации. Игроки видят всё доступное оружие и боеприпасы и знают, что имеется у соперников. Тут нет бросков кубов или случайных событий. Единственное, что вносит небольшую встряску – это карты усиления, которые тянутся взакрытую и держатся в секрете. Но опять же, разных их всего четыре штуки.

Продумана тут и помощь отстающему, то есть, в нашем случае, сильно раненому. Он получает доступ к более сильным вариантам базовых действий.

Чем же в таком случае цепляет игра? Во-первых, всевозможными пушками с порой нереально сложными свойствами. Каждый раз интересно набить рюкзак чем-то новым. Ещё круче, если получается скомпоновать арсенал так, чтобы эффекты дополняли друг друга. Сделать это несложно, так как почти всё оружие предлагает несколько вариантов атак, а иногда даже перемещение соперника или халявное движение для своего персонажа.

Во-вторых, муки выбора. Что лучше сделать: провести две атаки подряд, но остаться без патронов; убежать от греха подальше, подобрать кубики/карту и надеяться, что пронесёт; использовать карту усиления по назначению или сбросить на перезарядку; или подбежать, взять по дешёвке что-нибудь этакое и сразу же им шмальнуть.

Ну, и в-третьих, это конечно же, принцип набора очков. Тут нет смысла бездумно собирать фраги. Нужно стараться наносить удар первым, вовремя добивать, и как можно чаще участвовать в делёжке трофеев.

Чтобы хоть как-то разнообразить беготню по карте, в правилах имеется несколько режимов: доминирование (контроль мест распауна), с ботом (нейтральный персонаж при игре втроём) и с какими-то ракетницами (можно стрелять ещё и из них). Мы эти моды не пробовали, так как банально пока не видим в них надобности. Может, они и интересные, но не хочется перегружать игру дополнительными правилами, когда и так всё прекрасно работает. Только deathmatch, только хардкор!

Презентация игры у CGE, как всегда, на высоте. Юморные правила, фирменные прозрачные кубики боеприпасов и черепа, яркие пластиковые капли ран, качественные миниатюры. В коробке имеется даже полу-органайзер, жаль только, что он рассчитан не на все компоненты. Кстати, размер обманчив, коробку можно было спокойно сделать чуть ли не вдвое меньше. Это, к слову, уменьшило бы число тех, кто повёлся на размер, а потом разочаровался, обнаружив внутри 5 фигурок, довольно скромный набор картона и главное, совсем простенький геймплей.

Что может не понравиться? В случае с Adrenaline, тут либо зайдёт, либо мимо. Игра специфическая, под понимающую и не обидчивую кампанию. Если не жалуете эксперименты с жанрами, то играйте лучше в нормальное евро или нормальный америтреш. Как я уже говорил, мы в нашей компании не с первого раза, но распробовали. Пока ставлю крепкие 7.5/10. Если пройдёт проверку временем и не надоест, то подниму до 8. Просто есть опасения, что оружия всё-таки маловато, больно тонкая стопочка. Да и карт усиления могли больше доложить, а планшеты персонажей сдобрить какими-нибудь спец-свойствами, – коробка-то позволяет.

  1. ukrainiandm
    December 23, 2016 at 01:25

    Только сегодня отыграли партию со схожими впечатлениями. Только у меня было желание – “ещё партию пожалуйста”, а не “и это всё?”. Экшн нонстоп таки рулит 🙂
    Игра показалась очень забалансированой. Игрок, ни разу не погибнувший и поучаствовавший во всех фрагах – выиграл, но разрыв в очках составил что-то около 10 между первым и последним местом (что-то вроде 40…30). Играли до 5 фрагов и вчетвером.
    Кстати, финальный раунд разве не опционален?

    • December 23, 2016 at 01:38

      Просто я перед этим наслушался таких прям восторженных отзывов, – мол, шедевр. Поэтому были слишком завышенные ожидания.

      Финальный раунд опционален, но насколько помню, в правилах сказано, что игра заточена под 8 фрагов и с финальной резнёй.

      • ukrainiandm
        December 23, 2016 at 03:18

        А у меня получилось прямо наоборот. Я настолько от игры ничего не ожидал что внезапно получил удовольствие.
        Но не могу не отметить что навскидку не вспоминается ни одной схожей игры. WizWar всё таки совсем не об этом…

  2. December 23, 2016 at 01:42

    А я ломался-ломался, воротил нос, прочитал правила, не понравилось в конец. А вот после обзора твоего загорелся. Почему-то потянуло Dungeon Lords.

    • December 23, 2016 at 01:59

      Чувствую, Хватил приложил руку. В его стиле игра. Не уверен, что тебе понравится, но сыгрануть не отказывайся.

  3. DrTroll
    December 30, 2016 at 11:16

    Получил свою копию от секретного Санты. В ночь на работе прочитал правила, ну и пошли с друзьями разбираться. Впечатления зашкаливали! Правда играли втроём и эффекты некоторых типов оружия нивелируются или не так сильны как при игре максимальным составом (многие массового применения – когда собираешь всех противников, если возможно, дополнительно сыграв карточку тактики и при игре впятером навешиваешь дамаг на четверых противников, а не на двоих при игре втроём). Игра зашла очень хорошо. Правда отыграли не без ошибок. Очки присуждали только за первое место остальные по 6 и 4 не получали. Отчего и было недоразумение, а зачем же здесь такая гора жетонов победных очков. Сложно приходит понимание линии видимости, когда ты стоишь у двери и видишь не только смежную клетку, а всю комнату и персонажей в ней находящихся. По поводу наполнения коробки – оставлен большой простор для допов. А поле, действительно, могли бы сделать модульным и уменьшить размер коробки. И да, от Wiz-War отличается разительно (две предыдущих игротеки играли в последнюю), хотя игры-то вроде про месиво, только в разном сеттинге.

    • December 30, 2016 at 11:26

      Здорово, что зашла игра. Как говорится, оказалась в нужном месте, в нужной компании.
      Мы тоже только к третьей партии правильно начали играть.
      И тоже косячили с начислением ранений и очков.
      А линия видимости тематична, типа бойцы всегда выглядывают из-за дверей.

      Вот вы про доп обмолвились, и мне сразу захотелось. И стало любопытно, что там будет 🙂

  4. DrTroll
    December 30, 2016 at 19:09

    Ну, если, конечно, он будет!!! Хотелось бы… 🙂

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.