В ожидании Indian Summer
В этом году на выставке Spiel 2017 будет презентована третья (или даже четвёртая, если считать Feast for Odin) puzzle-игра от Уве Розенберга под названием Indian Summer.
На русский Indian Summer переводится, как Бабье лето, и именно в эту тёплую осеннюю пору игрокам предлагается побродить по сказочно красивому лесу и пособирать разноцветные листья. Цель игры – полностью закрыть свой планшет быстрее остальных.
Если судить о наполнении коробки, то по количеству компонентов в Indian Summer превосходит и Patchwork, и Cottage Garden. Внутри вы найдёте: 2 вспомогательные плашки, 6 планшетов лесных опушек, 75 кусочков опавшей листвы, 20 тайлов зверушек, 32 жетона белок, 80 жетонов так называемых лесных сокровищ, 4 тайла рюкзака, ботинки (маркер первого игрока) и кусты (маркер начала ряда, из которого берутся тайлы листьев).
В начале партии каждому выдаётся по планшету и рюкзаку. Рядом с рюкзаком размещаются 5 случайных тайлов листвы: сперва 2 зелёных, затем 2 жёлтых и в конце один красный.
В центр стола идут вспомогательные поля, на которые выкладываются предварительно рассортированные по типам тайлы зверей. Неподалёку формируется запас жетонов белок и лестных сокровищ. Как и в Пэчворке, оставшиеся тайлы листьев распределяются по кругу, а с одной стороны его замыкает маркер кустов.
Планшет игрока поделён на шесть одинаковых прямоугольников, каждый из которых состоит из 12 клеток. По этим прямоугольникам хаотично разбросаны лесные сокровища: ягодки, грибочки и т.д. Данные бонусные клетки помогут эффективней и быстрей закрыть свой планшет.
Как я уже говорил, закладывать мы его будем тайлами листвы. Листочки тут не простые, а с дырками. Если после пристройки тайла сквозь дырку виднеется клетка с сокровищем, то на неё кладётся соответствующий жетон. Как только игроку удаётся полностью закрыть один из прямоугольников, он забирает себе все жетоны с этого участка – теперь ими можно пользоваться. Но обо всём по порядку.
Итак, в свой ход игрок выполняет одно основное действие и сколь угодно дополнительных. Основных действий два: взять любой тайл из личной тропинки (рядом с жетоном рюкзака) и пристроить его на планшет; либо взять жетон белки и заложить им свободную клетку (подобие заплатки из Пэчворка).
Личная тропа заполняется из общего ряда сразу после того, как из неё был взят последний тайл. Причём, кусочки переносятся в точно такой же последовательности (начиная с кустов).
А теперь внимание – смертельный номер! В любой момент своего хода игрок может взять из резерва подходящий тайл зверушки и положить его уже на закрытый листвой участок, но только если он состоит из пустых дырок и бонусов. О как! Этакий пазл в пазле. В этом случае накрытые клетки с бонусами тут же приносят жетоны сокровищ. Таким образом, каждую бонусную клетку можно “окучить” дважды: заполнением прямоугольника и с помощью тайла лесного обитателя. Стоит отметить, что некоторые звери сами по себе приносят какой-нибудь жетон.
В чём же смысл сокровищ? За эти жетончики можно выполнять как бесплатные действия, так и альтернативные основные. Всего есть 4 типа сокровищ. Ягоды позволяют пополнять личную тропу до 5 тайлов, не дожидаясь её опустошения. Орехи разрешают брать белок, не тратя действие. Грибы одурманивают соперников – можно взять по одному тайлу листвы с двух соседних троп и выложить их себе на планшет. Ну а за пёрышко игрок вправе пристроить сразу два тайла вместо одного.
Также в любой момент разрешается разменивать одни жетоны на другие по курсу, указанному на одном из вспомогательных полей. Самой ценной находкой считается перо, затем идёт гриб, орех и ягода.
Вот такие правила. Повторюсь, первый, кто закроет свою опушку, объявляется победителем. Никаких очков, чистая гонка. Если в одном раунде закончить планшеты умудрились сразу несколько участников, то проверяется, у кого из них в запасе осталось больше орехов.
Судя по илллюстрациям, оформление у игры снова милейшее: красивая коробка, белочки, ягодки, разноцветные листики. Как и в случае с Cottage Garden, глаз радуется и отдыхает. Тем более, тут такая близкая русскому человеку тема – золотая осень.
А вот процесс по сравнению с предшественницами заметно усложнился и оброс нюансами. Тут, скажем так, пазл сразу в двух измерениях. Выкладывая листву, нужно заранее подготавливать почву для зверушек. Плюс, тайлы не просто берутся из общего ряда, их сперва нужно перенести в рюкзак.
На место котиков пришли белочки, но самое главное – появился целый набор спец-действий за бонусные жетоны. Действия очень полезные и, как мне кажется, ключ к успеху – это своевременное применение жетонов сокровищ.
Нельзя не упомянуть и тот факт, что в Indian Summer автор впервые добавил чуточку прямого взаимодействия. Я имею в виду грибочки, позволяющие тырить тайлы у соперников.
Что ж, игра, на мой взгляд, выглядит любопытно. Нравится оформление, два “уровня” застройки и то, что нужно сосредоточиться сугубо на одном планшете. По крайнер мере, “мяса” тут точно больше, чем в той же Сottage Garden. Катя определённо захочет попробовать.
Иллюстрации с сайта www.boardgamegeek.com.
Красивая. Уже есть в вишлисте. Но неуверенность насчёт покупки. Есть Пэчворк.
Вряд ли будет лучше Пэчворка (вернее, элегантней), хотя эта игра именно Пэчворк напоминает, нежели CT. Вместо монет тут бонусные жетоны, а вместо трека времени – прямоугольные участки. Интересно будет теперь посмотреть на третью и заключительную пазл-игру серии для этого издательства.
Ага, тоже гонка, как и Парк медведей. Я б сыграла, но в коллекции хватит пазлов 🙂
А я в Медведей сыграл бы, эти пазлы все такие приятные :Р
Попробую обязательно. Тут ещё недавно вышла очень годная эл. версия Cottage Garden для Android и iOS – с удовольствием гоняю в неё уже несколько дней подряд.
Хммм… Надо будет попробовать и Пэчворк, и Cottage Garden в цифре. Как раз в дорогу, пока в Эссен будем ехать :Р
А ты тоже едешь?
В цифре предпочитаю Pathfinder с This war of mine) да и Терру хочется попробовать.
Не, у меня культ новья не настолько сильно развит, так что мне одного раза было достаточно =)
Уве много не бывает 😉
А вот в цифре мне Пэчворк меньше по юзабельности понравился чем Cottage Garden. Последнее реально красивее оцифровали. Пару глюков убрать по AI и будет вообще хорошо для дороги 😉
Выглядит интересно, но после Коттеджа есть некая настороженность.