Gloomhaven – продолжение (24 партии)
Думал, что следующий отчёт по Gloomhaven напишу ещё через каких двадцать партий, но за прошлые несколько миссий произошло столько приятных событий, что рука сама потянулась строчить эту заметку. В статье небольшие спойлеры по героям, предметам и т.д.
Первое, чем хочется поделиться, а вернее похвастаться – это покрашенными фигурками. Беря во внимание цветные жетоны монстров, внешний вид игры теперь стал заметно красивше и, так сказать, гармоничней. Такому неожиданному сюрпризу мы обязаны друзьям друзей, которые тоже подсели на Глумхэвен и “за компанию” облагородили и наших героев.
Отмечу, что девушка начала красить совсем недавно, первый опыт был с Kingdom Death: Monster. Отчёт по KD:M тоже планирую как-нибудь выложить, ибо напросился, а пока можно посмотреть на другие работы Светы вот тут. Как по мне, результат просто отличный!
Касаемо прохождения, мы решили вернуться к старой сюжетной линии про загадку города и с лёгкостью проскочили пару сценариев. Монстры были хоть и третьего уровня, но по свойствам одни из самых слабых. Так что, быстренько освежив ранее выработанные тактики, мы без проблем навешали им тумаков и получили заслуженный опыт и монетки.
Благодаря нашим успехам благосостояние Глумхэвена повысилось до отметки “4”, что позволило ознакомиться с новыми страницами городских записок. Старец поведал о том, что его запугивают и не дают спокойно работать, после чего попросил уговорить одного своего знакомого взять его под опеку.
Так нам стал доступен ещё один сценарий, в котором пришлось расчищать сад этого самого знакомого от назойливых слизней. Но миссию мы благополучно провалили. Поспособствовало этому большая открытая карта с кучей монстров, постоянно появляющиеся слизни (согласно своей колоде и специальным правилам сценария) и лесные феи, накидавшие нам проклятий в стопки модификаторов.
Зато наша Чародейка стала немного ближе к выполнению личной цели, убив три лесных феи. Я, к слову, тоже наконец-то раздобыл топор и уже готов крошить мертвецов, чтобы после достижения девятого уровня спокойно уйти на пенсию (только стал восьмым).
Ещё у нас открылся новый герой. Мы специально пошли на конкретное задание, дабы повысить репутацию до 10. Это означало распотрошение коробочки Хранительницы солнца. После беглого просмотра её колоды показалось, что это очень крутой персонаж поддержки.
Другой позитив – мы налепили первые наклейки на карты действий. Я себе за 30 золотых взял +1 к pierce (чем дальше, тем этот показатель важней), а маг за 50 – +1 к атаке. Пока возился с этими мелкими наклейками, проверил насколько они removable (работает!). Причём не специально. Так волновался, что свою налепил не на ту строку.
По важным событиям вроде бы всё. Сейчас у нас первостепенная задача – выполнить личные квесты, чтобы взять новых персов и вскрыть загадочный конверт “Х”. Правда, сейчас сделать это будет чуточку сложней, так как недавний тройной level up повысил сложность монстров до четырёх.
Игра всё так же безумно нравится. Для нас Gloomhaven стал таким домашним уютным местом. Само же приключение воспринимается как интерактивный и постоянно меняющийся мир, в который интересно погружаться снова и снова. Каждая партия тут – это череда приятных и интригующих событий: от выбора сценария до раздачи плюшек и обсуждения запоминающихся моментов.
Ради любопытства поискал темы на BGG с негативными отзывами. Было интересно почитать, на что народ жалуется. Так вот, в топе долгий сетап, не достаточно вариативный ИИ монстров, однообразие сценариев (в плане задач) и длиннющая кампания. Про первое я уже говорил – если правильно распределить обязанности и разложить всё по пакетикам, то проблема сразу отпадает.
Про искусственный интеллект… довольно странные претензии, ибо у каждого типа монстров свои уникальные колоды и особенности, которые “прокачиваются” с ростом уровня. В принципе, такую систему поведения, основанную на простых логичных правилах и стопках карт действий, можно даже назвать элегантной. Хотя было бы ещё круче, если б в колоды врагов, как и у героев, постепенно замешивались новые приёмы.
Однообразие сценариев – тут уже стоит говорить о том, зацепила ли сама игра или нет. Мы, например, этого однообразия совсем не чувствуем, ведь оно тут заключается не в красиво расписанных миссиях и ворохе спец-правил, а в тактической вариативности и новых вражинах.
Длинная кампания. Ну, ребят, вы определитесь. Мало миссий – плохо, много – тоже плохо. Тем более, тут можно спокойно “выходить” и вводить новых игроков, а сама кампания, по большому счёту, поделена на мелкие сюжетки на 3-6 сценариев с логическими завершениями.
Конечно, я не хочу сказать, что Глумхэвен – это безоговорочный шедевр для всех и каждого. Игра специфична тем, что по механикам и сложности достаточно “задротская”. Но для меня она близка к идеалу, особенно, когда вспоминаю, как много раз в голове проворачивал мысли о том, какой могла бы быть “настолка моей мечты”.
В общем, до новых встреч в Глумхэвене! Вероятно, следующий раз отчитаюсь уже после того, как поиграю за нового героя.
Читайте также:
Gloomhaven — потрошим второе издание
Gloomhaven – начало кампании
Gloomhaven – продолжение (9 партий)
Gloomhaven – продолжение (20 партий)
О! Свеженькое про Глум! 😉
Хорошо, что про недостатки написали, и как с ними бороться.
Читаю с интересом. Жду продолжения.
Спасибо! Уже думал, что надоел со своим Глумом :Р
Ого! Вот про KDM очень буду ждать впечатлений! Единственный маленький совет – постарайтесь сыграть года 3-4. Отыграв один год мало что понятно и не успеваешь «вжиться» в свою деревню. Ну, мне так кажется. А вот последовательно проведя выживших через несколько лет начинаешь понимать что к чему.
У меня друг пишет достаточно подробный отчёт, он уже нормально наиграл партий. Выложу сюда, как закончит.
Сам я, конечно, по первой партии не буду делать далеко идущие выводы. Но жутко любопытно попробовать, сеттинг прям очень нравится.
Интересно будет сравнить впечатления!
Остается ждать третьего репринта, опять у них что то с тиражом и теперь только в апреле мае обещают).
Может, МХ быстрей выпустит? 🙂
Хотя, если они в этом году только начнут на Репаблике собирать, то это буде долго.
Долго – это столько по-вашему? Я не совсем понимаю, как работает краудпаблик.
У них вон доп для Брюгге до сих пор на площадке висит.
Интересно, те, кто вкинул деньги в него, уже получили награду?
Как всегда, Спасибо за обзор!
Фигурки покрашены шедеврально! Поглядел на страничке fb девушки – там вообще отпад! Это талан! Она художница?
Согласен, талант!
Надо будет поинтересоваться, но что художественная натура, это без сомнений.
Глум затянул. Пока отыграли партией в 3 человека 9 сценариев, но ощущение ,что данная игра мне не надоест никогда, прочно закрепилось в голове. Видимо причина в том, что для меня эта игра очень близка по своему духу к видеоиграм, но это настолка! Самый лучший из возможных коктейлей 🙂 Так увлеклись прохождением побочки про культ с демонами и разлом, что никак не можем вернуться к основному сюжету. Решили для себя что пойдем путем нейтральных негодяев (свой дом и город вроде и защищаем, но всяких богатых купцов и чужих — грабим под чистую) и уже немного заминусили репутацию. Теперь, увидев в данной статье какой герой открываетя за положительную репутацию, я уже сомневаюсь в нашем выборе. Из перечисленных минусов, лично для меня, также ни один из пунктов минусом не является.
Вобщем это шикарная игра. Ждем новых историй про похождения 🙂
А мы, наоборот, расстроились, что не увидим теперь героя за плохую репутацию 🙂
И спасибо за развёрнутый отзыв! Больше пиара Глуму!
За одно прохождение нереально и +10 и -10 получить?
Думаю, реально. Растерять репутацию даже проще. Но ведь мы уже хороших отыгрывать начали… 🙂
Там этих персов можно открыть и с лайфголов)
Да, сегодня понял это, как увидел, что цель Брута тоже открывает Сан Кипера. Печаль, думал, что там другой ;(
Спасибо, было интересно прочитать! Все больше хочу попытаться организовать стабильную компанию для этой игры, хотя пока не очень представляю как.
И мне бы было интересно почитать твои впечатления с точки зрения дизайнерских решений.
Дизайнерские решения мне уже по твоим обзорам нравятся 🙂
Paldies par aprakstu un linku uz Svetas facebook lapu! Uzreiz piesekoju, izskatās iespaidīgi.
Хех, буквально полчаса назад запродал свою так и не открытую коробку с 50% наваром, но планирую взять русскую версию, как выйдет.
Мы тут после 3-летнего перерыва возобновили D&D, начали проходить стартовую кампанию 5-й редакции, но не известно, на сколько всех хватат, так что нужно подстраховаться 🙂
Ну барыга же! :Р
Мне кажется улучшение для атаки должно 100 золота стоить, ведь цена улучшения удваивается для атак по нескольким целям 🙂
Упс. Проверим этот момент :Р
Если что, героя накажем!
Для меня колосальным улучшением для мага стало “strengthen” на Mana Bolt (и всего 50 монет). Два раунда атак с преимуществом, когда нет возможности использовать очки для этого.
Про Глум в ожидании чуда (читай, русской версии) готов читать бесконечно. Заочно влюблен в эту игру
Значит, будем продолжать писать 🙂
Очередной раз приятно читать обзор))санкипер он же “паладин” нам нравится, им Андрес играет, то-же доволен, некая машина для генерирования блессов)
Насчет +1 на мульти таргет спелы он стоит так-же как и на сингл таргет)поэтому грейдить сперва их)
У нас сейчас репутация +20 она дает еще скидку в магазине)максимальная 5 голда. Покупать баночки по 5 голда очень даже) на минус репе цена увиличивается.
Насчет отрицательных отзывов от игры такое себе, они слишком надуманы, это данжен кроулер, и глум соответствует жанру, 95 миссий как-раз то, что мне не хватало в подобных играх. Просто многие люди посмотрев на 1 место в топе напридумывали себе многое и решили, что игра должна быть именно под их интересы)
МХ обещал сборы летом думаю в конце года издадут)
Мы последние несколько сессий так были заняты отправлением людей на пенсии, что линейку от библиотекаря так и не начали))
Правила, страница 46, второе предлодение под таблицей:
“Double the base cost of an enhancement (other than an attack hex) if it is applied to an ability that targets multiple figures.”
Ответ от дизайнера про Impaling Eruption (то что оно считается мульти таргет):
https://boardgamegeek.com/article/25224881#25224881
А нем остался уже последний сценарий до конверта “Х”!
Владимир, как Глум играется вдвоем? Планируем большинство миссии именно в таком составе проходить)
Я вдвоём пока не пробовал, но думаю, что нормально. Во всяком случае, на BGG так пишут. Только нужно тщательно подойти к выборы персонажей.
Мдя,когда враг прёт толпой то тут только чем то массовым бить (а это дорого),а как выходили из положения вы?(у самого такое было в одной пошаговой стратегии на пк,ману спустил под ноль и добивал что называется железом,правда с раскаченными героями заново прохожу…и легче не стало (хорошо хоть ману теперь быстро восстанавливаю). Чё то я отвлёкся,интересно читать.Эххх…
В Глуме очень много уловок, как сделать так, чтобы тебя не задавили количеством:
– с опытом уже знаешь, как поведёт себя тот или иной монстр, поэтому неожиданностей быть не должно;
– клетки всё же ограничены, и если рядом с тобой нет места, то ближней атакой тебя достанет лишь часть врагов;
– нужно правильно “подставляться”, чтобы урон от топлы распределялся по нескольким персонажам, а не шёл в одного;
– у многих героев есть мощные атаки по местности или сразу по нескольким врагам.
В общем, толпа – это не самое страшное в глуме. Гораздо опасней всякие пакостные статусы в виде отравления, immobilize и прочего 🙂
У нас в Литве мой поставщик обещает, что с большой долей вероятности на следующей неделе уже появится в продаже новый принт. Все никак не решусь раскошелиться на ~130Eur за GloomH. Точно он того стоит? 🙂 Ведь можно 3-4 игры за эти деньги купить 🙂
За себя могу сказать, что точно!
Но не играя, мне тоже было бы боязно такую сумму выкладывать, собственно, поэтому с другом и скинулись по 50 eur на Кикстартер 🙂
Ну а кто знает понравится вам илм нет? У Владимира в обзорах подробно расписаны все + и -. У вас есть уже группа с которой планируете играть? Разделити стоимость на всех и норм) у нас вышло 27 евро на каждого
Играть собираюсь, по больше части, с женой. Так что платить всю сумму мне самому придется 🙂 Игру я уже зарезервировал. Тут дело даже не в том, понравится мне игра или нет, я не сомневаюсь, что понравится. Тут вопрос стоит, стоит ли она 3-4 игр, которые можно купить вместо нее? Скоро поглядим, и я сам отвечу на свой вопрос 😉
ну смотрите в игре 97 сценариев+17 соло, даже учесть, что некоторые линейки квестов имеют выбор и закроются скажем 100 миссий) на каждую по 2 часа) и того 200 часов)это если с первого раза пройдете) ну у вас много игр в которые вы отыграли по 30+сессий по 2 часа?)
А самое главное, что эти другие игры всё-таки не Gloomhaven 🙂