Главная > Gloomhaven > Gloomhaven в каждый дом

Gloomhaven в каждый дом

Пока все ждут обещанную Исааком вторую большую самостоятельную коробку с кучей контента, автор неожиданно выдал сперва небольшое дополнение, а теперь вот анонсировал базу Gloomhaven для более широкой аудитории с упрощённой подготовкой и урезанными правилами. Далее мой вольный перевод его статьи по поводу данного проекта.

Исаак долго размышлял, как заинтересовать своим любимым детищем более широкую и казуальную аудиторию. Первая идея, что пришла ему в голову — это карточный вариант на ключевой механике комбинаторики действий. Но во время тестов некто высказался, что карточная версия напомнила Splendor… и этого было достаточно, чтобы свернуть проект и больше к нему никогда не возвращаться (хех, тут я поддерживаю Исаака, сравнение со Splendor, что может быть хуже :Р).

В общем, после столь болезненного удара Исаак осознал, что совсем урезанная карточная имплементация никогда не даст схожих с Глумхэвеном ощущений и, следовательно, никогда не зацепит нужную аудиторию. Единственное, что заставит людей обратить внимание на здоровенную коробку… это сам Gloomhaven.

Наблюдая за реакцией простых игроков и читая отзывы в сети, автор прикинул, что ключевой момент, который цепляет во всём этом громоздком процессе — это выбор: в какой момент сыграть то или иное действие, какую карточку с чем скомбинировать, как распланировать руку до передышки. Это очень увлекательно и, по сути, совсем не сложно.

Посему основной задачей в новой разработке стала ликвидация так называемых стен и препятствий, которые мешают казуальным игрокам добраться до мякотки.

Начнём с очевидного. Многих отпугивает цена в 100+ баксов и гигантская коробка. Конечно, 90+ сценариев и куча добра являются хорошей инвестицией, но не стоит забывать, что помимо денежной инвестиции требуется ещё и инвестиция огромного количества свободного времени, а также постоянная группа увлечённых единомышленников.

Да, время и боязнь долгой кампании стали основными барьерами для многих потенциальных игроков. Решение же лежало на поверхности. Сделать более компактную дешёвую версию с короткой кампанией, меньшим числом персонажей и т.д.

Как выразился сам автор, забавно разрабатывать «глумхэвен наоборот», то есть запихивать этот огромный открытый мир в маленькую коробку. Все эти системы ухода на пенсию, развития города, это разнообразие персонажей. Стало ясно, что от чего-то придётся отказаться.

Итак, что же изменится? Во-первых, вместо 95 сценариев станет 24. Основную сюжетную линию можно будет пройти за 12 партий, остальные миссии второстепенные.

Понятное дело, что 12 партий недостаточно для смены персонажей, коих их будет всего четыре (абсолютно новых). Эти четыре героя пройдут всё приключение от начала и до конца, то есть без ухода на пенсию. Отпадёт необходимость в ачивках и подсчёте репутации.

Городские события останутся, но дорожные уже не понадобятся, ибо кампания будет проходить в стенах Глумхэвена. Была мысль полностью отказаться от карты, но всё же здорово открывать новые локации и клеить на них наклейки, поэтому мини-карте быть. Кстати, для тех, кто паникует от вида наклеек, добавят дополнительные листы, где всё можно удобно отмечать без «порчи» компонентов.

Пул монстров сократится до 15-20 типов. Некоторые взяты из большой коробки, но многие будут новыми, в том числе и коварные боссы.

Что же с остальным картоном? А вот тут самое интересное — его почти не будет. Тайлы поля и бесчисленные элементы террейна заменят листы книги сценариев и правил. Ниже вы видите, как это будет выглядеть. В плане сокращения времени подготовки идея огненная. Конечно, какие-то вспомогательные жетоны ещё останутся, но их будет совсем мало. Меня только волнует, насколько удобно будет играть на книжках.

Разумеется, эти косметические изменения и урезания не отменят комплексные правила, особенно, когда дело касается искусственного интеллекта монстров. И тут решение только одно — укоротить основные правила, а нюансы пояснять в первые 5-6 сценариев во время прохождения кампании. Другими словами, обучать новичков постепенно, начиная с упрощённой миссии с лёгкими монстрами и концептами.

Короче говоря, над правилами придётся хорошенько потрудиться, как и над памяткой по терминам. Чтобы первые партии прошли гладко и не отпугнули новых игроков.

Что ж, новый Gloomhaven (пока ещё без подназвания) находится в активной разработке и планируется к выходу в следующем году в августе-сентябре по цене 40-50 долларов.

Автор ещё упомянул, что большой коробке тоже быть, но по ней новости будут позже. Уже известно, что в неё войдёт новый класс Некромантов, который для казуального Глума оказался слишком замороченным из-за правил суммона.

В итоге получаем новую базу, которая, надеюсь, вовлечёт в мир Глумхэвена свежих адептов, а для опытных игроков просто станет вторым мини-допом с новыми героями и монстрами. То есть будет, за чем скоротать время в ожидании второй большой коробки после прохождения Forgotten Circles.

  1. Yury Yamshchikov
    Октябрь 20, 2019 в 15:09

    Спасибо за статью!
    Интересно посмотреть, что из этого получится

    • Октябрь 21, 2019 в 09:03

      Ага. Думаю, на эту коробку тоже скинемся. Любопытно будет сравнить с большой.

      • Jana Skorodihina
        Октябрь 21, 2019 в 15:30

        Конечно, скинемся. Тут даже уговаривать не придется =))

  2. Serafim Shabashov
    Октябрь 20, 2019 в 16:44

    «Кстати, для тех, кто паникует от вида наклеек, добавят дополнительные листы, где всё можно удобно отмечать без «порчи» компонентов.»
    -Это прям обо мне.
    Возможно сыграю когда ни будь… кто знает?Приятно что подходят с душой и ответственно.Будеи следить!

    • Октябрь 21, 2019 в 09:04

      Вот видишь, как автор хочет на всех стульях усидеть. С одной стороны похвально, с другой — халтуры в каком-то элементе ему могут не простить :).
      Мне лично очень хочется, чтобы в этом допе были покороче и подинамичней сценарии. В «Кругах» уж больно долгие, по 3+ часа.

  3. Октябрь 21, 2019 в 08:42

    О, тоже надеюсь скоро узнать «насколько удобно играть на книжках», как только с кика приедет мои Immersive Battle Maps. Хотя, например, владельцы «Плюшей» вроде не жаловались.

    • Октябрь 21, 2019 в 09:06

      Меня настораживает, что часто будут использоваться две книжки (стыковаться). Насколько это удобно… Всё же до этого в других играх использовался сугубо разворот.

  4. Антон
    Октябрь 21, 2019 в 12:58

    О да, идея с игровым полем выглядит чертовски правильным шагом.

    Интересно, переработают ли как-нибудь стихии, потому что сейчас это довольно неудобный момент, который периодически факапишь и под который надо целую плашку на столе держать, место съедает.

    • Октябрь 21, 2019 в 15:55

      Хм…. да, про это ни слова пока. Скорей всего оставят.

    • Октябрь 22, 2019 в 11:58

      Мы с группой пользуемся http://ru.esotericsoftware.com/gloomhaven-helper чтобы отслеживать стихии, номер хода, хит поинты монстров, статусы, инициативу и карты монстров. Очень удобно — рекомендую.

      Там есть веб версия, так что можно запускать прямо из браузера.

    • Октябрь 22, 2019 в 12:01

      Мы с группой используем http://ru.esotericsoftware.com/gloomhaven-helper что отслеживать стихии, номер раунда, хит поинты монстров, статусы, инициативу и карты монстров. Очень удобно — рекомендую попробовать!

      Там есть веб версия, те можно запускать прямо из браузера.

  5. EdrenLimon
    Октябрь 28, 2019 в 18:14

    Интересно, можно ли будет использовать персонажей этой коробки в обычном глуме?

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.