Всячина. Выпуск 101: блиц за январь

В январе доставали, в основном, коробки из коллекции, так как снова пытаюсь в челлендж “переиграть всё за год”. Из нового для себя опробовал The King Is Dead и Carpe Diem.

The King Is Dead. Компактная игрушка на контроль территорий с простой механикой действий, но некоторыми хитростями в плане концовки и подсчёта очков.

У каждого имеется по 8 идентичных карт, с помощью которых можно совершать манипуляции с кубами на поле. Рядом же с полем в случайном порядке выкладываются карты проверки влияния в регионах.

Принцип следующий: в свой ход играем одну из карт и тем самым либо добавляем кубики влияния в желаемые локации, либо перемещаем их между регионами. В конце своего хода необходимо взять один кубик с поля, но только из региона, которого не коснулось разыгранное действие.

Так происходит до тех пор, пока все не спасуют, после чего в текущем регионе осуществляется проверка влияния. Каких кубиков больше – такого цвета диск и кладётся. Это означает, что одна из сторон (англичане, шотландцы или валлийцы) теперь контролирует данные земли. Ежели лидера определить нельзя, то в регион помещается диск нестабильности.

Подобное добавление, перекладывание и присваивание кубов длится до тех пор, пока на поле не выйдет третий диск нестабильности – тогда партия незамедлительно заканчивается вторжением Франции. Либо она завершается после подсчёта влияния во всех 8 регионах, тогда якобы происходит коронация нового правителя. От этого зависит, как будет определяться победитель. В случае вторжения проверяется, у кого больше всего сетов из 3 разных кубиков, а в случае коронации – у кого больше кубиков самого “влиятельного” цвета (у какой из сторон на поле больше дисков).

Из-за постоянной смены ситуации на поле, потенциально досрочного окончания партии и двух вариантов подсчёта очков поначалу трудно понять, что вообще делать и как побеждать. Более того, нет никаких ограничений по количеству разыгрываемых карт. То есть, можно всё выложить и за один раунд, а потом сидеть и наблюдать, что творят другие.

Но для меня главная претензия к игре – чтобы получать удовольствие, нужно любить центральную механику контроля территорий и вытекающие из этого аспекты. И тогда есть шанс втянуться в это перекладывания кубиков и в просчёт различных вариантов.

Мне же было банально скучно. А ещё тут некий диссонанс: вроде есть борьба за влияние, разные стороны конфликта, но в конце считаются абстрактные сеты кубиков. Хотя, конечно, и это можно привязать к истории. В общем, в своём жанре игра, может, и хороша (огромный плюс – это время партии и компактность), но абсолютно мимо меня, 6/10.

Carpe Diem. У меня в памяти отложился забавный случай с полем, когда заковыристый способ перемещения миплов (на противоположную сторону в двух направлениях) в первом издании оказался бессмысленным, ибо подобное можно достигнуть, просто двигаясь по кругу. Это, в принципе, и перерисовали в последующих изданиях.

Коробку Carpe Diem докинул в какой-то из заказов, ибо у неё была приятная цена. Да и хотелось, наконец, усмирить своё любопытство, ведь это одна из редких игр Фельда, имеющая хорошие отзывы, но миновавшая мои полки. И, честно говоря, из последних опробованных мной евроигр Carpe Diem оказалась чуть ли не наиболее удачной.

В ней отлично уживается застройка планшета, простенький менеджмент ресурсов и забавная механика скоринга целей, когда тебе необходимо выбирать сразу два условия, диктуемые смежными карточками. Причём, если какое-то из условий удовлетворить не получается, то сразу ловишь штраф.

Разумеется, помимо стандартных зданий, приносящих ресурсы, тут есть различные специальные, дающие, например, монеты-джокеры или хлеб, которым можно “покрывать” проблемные условия или даже увеличивать число сетов при скоринге.

Плюс, самих карт целей целая стопка, а на партию выбирается лишь часть. Вдобавок, сам набор целей довольно существенно влияет на каждую партию.

Короче говоря, Carpe Diem классная, и в ней пока нравится всё: вариативность, кризисность, лаконичные центральные механики. В свой ход от тебя требуется лишь передвинуть мипла, выбрать один из доступных тайлов и пристроить его на планшет.

Есть, конечно, небольшая ложечка дёгтя – это качество компонентов. Картон тонкий, тайлы с видимыми заусенцами и острыми углами, а вместо треков или жетонов для подсчёта очков унылые чёрные карты, добавляющие ненужной возни.

Ещё один странный момент  – жетончики свитков, которые не несут никакой смысловой нагрузки, так как сами свитки уже нарисованы на планшетах. Идею свитков, видимо, вырезали из базы, а сами жетончики забыли убрать, так как потом им сразу же было найдено применение в мини дополнении (с мини-допом жетонами заполняются специальные плашки, на чём можно заработать некоторые бонусы).

За качество, безусловно обидно, но процесс перевешивает все минусы, отыграли уже 8 партий. Вот и поставлю 8/10.

Grand Austria Hotel. Несколько партий на двоих. Начал замечать, что из дополнения хочется использовать лишь новые карты, очерёдность хода с ключиком и фойе со способностями.

Танцы как-то слишком усложняют и удлиняют не без того мозголомный процесс, а випы порой дают такие очевидные и сильные комбо, что могут решить исход партии банальным везением. Вот, что бывает, когда приходится вымучивать дополнение для абсолютно самодостаточной игры. Редко, когда оно органично вписывается в базу.

Ещё случилась небольшая радость – я, наконец-то, наковырял набор ресурсов для Отеля на Алике. В итоге получилось следующее:

Да, с багетами косяк, но пока так… просто уже запарился искать эти штрудели. Но всё равно доволен, как слон. Как и самой игрой, 8/10.

Cascadia. Тут тоже небольшой апгрейд – прикупил шишки. По-моему, миленько:

Что касается самой игры, то Cascadia одна из любимых семейных настолок, уже наиграно более 50 партий. Из трёх известных наименований издательства (Cascadia, Verdant, Calico) она мне нравится гораздо больше остальных, ибо в ней нет ничего лишнего, а вариативности много.

Дополнение хорошее, но иногда, когда хочется провести вечер, особо не напрягаясь, то играем со всем, кроме ориентиров. А то они загоняют в более жёсткие рамки. Да, фишки ориентиров можно игнорировать, но ведь тогда теряется смысл игры с данным модулем.

А так, Cascadia всё так же в ходу. Повторюсь, крутая семейка, 8/10.

The Guild of Merchant Explorers, Cartographers, Welcome to the Moon. В рамках челленджа сыграли по разу. К “роландам” я как-то подостыл, и сейчас в коллекции остались только эти три представителя жанра.

Торговцы-исследователи нравятся своей концепцией нескольких “забегов” и уникальными действиями, которые получаешь по ходу партии.

Картографы всегда радуют разным сочетанием целей и медитативным рисованием.

А Луна подпитывает интерес наличием кампании и набором из 8 планшетов со своим сводом правил.

Правда, в случае Луны объёмные дополнительные правила порой играют злую шутку, так как тебе практически заново нужно разбираться с принципом заполнения планшета. А иногда просто хочется сесть и сыграть. Посему Луне 7/10, а Торговцам и Картографам 7.5/10.

Splendor: Duel. С каждой новой партией нравится всё больше. Очень напряжёнными они выходят, всё решает практически один ход.

Ещё и взаимодействие такое плотное на протяжении всей партии, нужно постоянно следить за соперником. А если чуть зевнул, то тебя сразу конкретно так подрежут.

Насколько мне не нравится обычная версия, настолько здорово зашла дуэльная. Много интересных решений, а благодаря символам свойств ещё и хитрые комбо можно организовать. 7.5/10.

Woodcraft. Периодически ною о том, что, возможно, надо продавать, но… наиграно уже 9 партий, и после каждой желание избавляться от коробки пропадает.

Да, некоторые помощники полезнее других и на старте могут дать существенный буст. Выращивание тоже выглядит выгоднее прочих источников кубов. А жетончики инструментов вообще выбиваются из общей картины – для них на планшете отведена целая крыша с вереницей бонусов, но за партию можно вообще ни одного инструмента не получить.

Но даже с этими неоднозначными моментами игра цепляет. Приятная головоломка. Ковыряешься в планшете, пилишь/клеишь эти кубики, выполняешь цели. Да и само колесо с действиями предлагает неоднозначные решения из-за того, что могут открыться привлекательные бонусы.

Так что в очередной раз оставляем, 7.5/10.

Revive. Забил на эту шитую белыми нитками кампанию и просто выдавил весь контент из “секретных” листов. Хорошо, что для новшеств идут отдельные карты с правилами, и разобраться совсем не трудно.

В итоге мы получаем 2 планшета с фракциями, новые жетоны модулей и механизмов, тайлы больших городов, два тайла расщелин и новые карточки горожан. В общем, всего по чуть-чуть.

Мне особенно понравились новые карты горожан и вариант, когда стартовый набор драфтится. Так каждый раз можно собирать различные занятные сочетания.

В целом же, ситуация с Revive схожа с Woodcraft. Не скажу, что игра цепляет прям сразу, и что хочется часто доставать, но когда сажусь, то удовольствие получаю. Просто есть некое ощущение, что и в Woodcraft, и в Revive “механики ради механик”, нет какой-то целостности и чёткой связи между элементами.

Но, повторюсь, играть интересно. А в Revive ещё и комбинаторики больше, и можно наладить движок с мощными действиями, поэтому 8/10. Вот думаю, нужен ли мне доп, а то отзывы противоречивые.

  1. Картонный Павлик's avatar
    Картонный Павлик
    February 9, 2024 at 02:15

    В своё время woodcraft заиграли до дыр. Все же классная игра, хоть и с виду ничего особенного. Но щелкали партии как семечки, по две- три за вечер.

    • February 9, 2024 at 12:23

      Рад видеть ещё одного поклонника игры, а то её не особо жалуют. А у меня это вторая любимая игра Сухи после Подводных городов.

      • Картонный Павлик's avatar
        Картонный Павлик
        February 10, 2024 at 12:18

        А вот Evacuation меня совсем не порадовала. Как по мне то самое дно у Сухи

      • February 12, 2024 at 10:03

        На каком месте у тебя в рейтинге игр от Сухи сейчас находится Мессина 1347? Как она тебе в целом?

        • February 12, 2024 at 13:05

          Не играл в неё, к сожалению. После Праги немножко скептически начал смотреть на игры Сухи, перестал всё подряд брать). Но отзывы вроде хорошие, попробовал бы.

  2. Юрий's avatar
    Юрий
    February 9, 2024 at 11:27

    Да, это вы просто не видели в первом издании Carpe компоненты, второе показалось бы шиком) У меня как раз первое, но процесс и правда перевешивает все недостатки.
    В “Отеле” мы как раз порядок хода не задействуем, кажется бессмысленным, а танцы не так и усложняют процесс, и без них шампанское некуда девать)

    • February 9, 2024 at 12:21

      Я то думал, что белая коробка Carpe Diem – это чуть ли не делюкс)). Меня в Отеле жутко раздражает очередность змейкой. Даже вдвоём может паралич возникнуть, когда у тебя 2 хода. С “ключиком” бодрее играется.

  3. February 9, 2024 at 12:38

    Carpe Diem заинтересовала, надо попробовать где нибудь.

    Отель с допом наконец то приехал и ждет своей очереди. Но мы пока в Adventure Tactics залипаем. Можно попросить ссылочки на ресурсы? Я по вашей наводке до этого птичек для крыльев брал и даже дальше их пересылал)

  4. Роман's avatar
    Роман
    February 9, 2024 at 18:35

    надо было круассаны взять вместо хлебушка https://aliexpi.com/2c2N

    • February 10, 2024 at 00:21

      Да, прикольные варианты, спасибо. Но непонятен размер. Я брал, чтобы ~1 см всё было. Нужно изучить)

  5. Эрика's avatar
    Эрика
    February 10, 2024 at 16:57

    поделитесь, пожалуйста, ссылкой на шишки для каскадии

  6. February 12, 2024 at 14:52

    Карпе дием тоже хочу в коллекцию. Но когда на барахолке появляется, у меня денег нет=) Надеюсь, когда-нибудь повезет.

  7. Дмитрий Калинин's avatar
    Дмитрий Калинин
    March 20, 2024 at 15:45

    Заглядывался на Луну, так как нравятся Бумажные кварталы, но в итоге решил просто взять делюкс издание Кварталов)

    • March 23, 2024 at 13:37

      Долго пытался понять, что за кварталы… это обычный Welcome to… же?
      Сейчас я вот думаю, может, это и лучший вариант – хочется быстрых партий в подобного рода игры, а тут порой так замудрено, тяжело продраться через доп-правила ))

      • Дмитрий Калинин's avatar
        Дмитрий Калинин
        March 23, 2024 at 13:42

        обычный Welcome to… же?

        Ага, он, мне привычнее русское название)

        порой так замудрено, тяжело продраться через доп-правила

        Да, там вроде все альтернативные просто ещё одну “область” для получения очков добавляют, без изменения основной механики.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.