Spiel 2024: во что играли

Пробежимся по играм, которые удалось попробовать на выставке и уже после неё.

Будет много мелких карточных филлеров (у меня прям передозировка “триков” после поездки), и не особо качественные фото с телефона. В этот раз фотик не брал и, вообще, бродил налегке, так как опасался, что снова будут проблемы со спиной/ногой (до последнего не знал, поеду или нет).

По этой же причине особо не садился за большие долгие игры. Да и, честно говоря, из “крупного” ничего особо не интересовало. Тенденция такова, что, во-первых, всё чаще тянет поиграть во что-то попроще, а, во-вторых, образовался некий костяк любимых игр, за которые всегда садишься с удовольствием, а 99% больших комплексных новинок в последнее время постигает одна и та же участь – продажа после пары партий. Но ближе к делу.

The Lord of the Rings: Duel for Middle-earth. Дуэльные Чудеса в сеттинге Властелина колец и с классным артом Венсана Дютре. Всё так же 3 эпохи с идентичной, как и в предшественнице, раскладкой карт, но с упрощённой экономикой и упором на постоянное перетягивание каната в трёх категориях: альянсы (зелёные карты), трек пути и контроль территорий на компактном поле.

Очки убрали, и победить можно лишь одним из способов, упомянутых выше. Или же в конце проверяется лидерство по территориям. Упростили жёлтые денежные карты, а вместо карточек чудес сделали тайлы местности. Весомее стали зелёные бонусные жетоны, их по 3 в каждой категории, и у всех уникальный и довольно ощутимый бонус.

Разумеется, с опытом партии будут более осознанными и напряжёнными, ибо нужно знать не только карты в эпохах, но и зелёные жетоны, способные перевернуть всё с ног на голову. Там, к примеру, и уже знакомые дополнительные ходы, ещё один символ для победы по альянсам и т.п.

Играется сия дуэль так же приятно и динамично, а карты с каждой эпохой обрастают более сильными эффектами, что заставляет следить за успехами соперника ещё пристальнее.

Очень понравился видоизменённый военный трек, который теперь олицетворяет собой погоню Назгулов за Фродо и Сэмом. Да и фишки отрядов/башен с двусторонней печатью тоже симпатичные.

Первой партией доволен. Такое ощущение, что игра более агрессивная, но, видимо, подобное впечатление создаётся из-за толкания на поле, когда то и дело мрут отряды. Хотя Чудеса тоже мирными не назовёшь, ведь там можно было задавить по ресурсам. В общем, достойная версия, будем обязательно играть ещё.

Sky Team. Не знаю, почему я раньше противился и не обращал внимания на положительные отзывы, игрушка-то на самом деле прикольная. Напомнила Under Falling Skies, но с кооперативным элементом, когда нужно считывать действия товарища и поочерёдно выставлять правильные кубы на условную панель управления самолётом. Фишка в том, что обсуждать что-то можно лишь перед раундом, и то, лишь в общих чертах.

Повторюсь, партия представляет собой посадку самолёта посредством распределения кубиков по различным зонам: ось самолёта, двигатели, шасси, закрылки, тормоза, радио. Каждая из зон имеет свои требования и ограничения, и удачным приземление окажется лишь тогда, когда в последнем раунде “все звёзды сойдутся” – посадочная полоса будет расчищена, шасси выпущены и так далее.

Партии быстрые, и хоть и, в основном, безмолвные, но всё равно очень азартные. Пытаешься понять, какие кубики у товарища-пилота, и попутно выкручиваешься сам. Здорово ещё и то, что в комплекте идёт целый набор компонентов для более сложных миссий. Короче говоря, пока прям хорошо.

Akropolis: Athena. Дополнение добавляет карты целей, из которых на партию случайным образом выбирается 4 штуки. Понятное дело, что они так или иначе связаны с выкладыванием определённых конфигураций по цвету, высоте, паттерну и т.д. Присутствует и некий элемент гонки, так как наградой за выполнение цели является одиночный тайлик и, чем раньше цель достигнуть, тем больше у тебя выбор (под каждой картой изначально по 4 тайла). Среди одиночных тайлов встречаются и звёзды, и новый тип, где сразу два цвета.

Ещё один момент – если удастся выполнить все 4 цели, то игрок якобы завершает статую Афины (для этого даже специальные жетоны есть), и за это ему полагается дополнительный бонус – камни в конце игры конвертируются в очки не 1 к 1, а 1 к 5.

Дополнение понравилось, но пока трудно прочувствовать, насколько органично оно вписывается. С одной стороны, Афина вроде бы разнообразит процесс новым направлением с целями, но в то же время, чтобы выполнить указанные на карточках условия и получить заветный тайлик, частенько приходится жертвовать удачным расположением для привычного скоринга. Посему, нужно поиграть ещё. Да, и однозначно хочется попробовать стратегию с выполнением всех целей и накопительством камней.

Faraway: People from Below. Мини-дополнение или, точнее будет сказать, бустер в пакетике, где всего-то 9 карточек местности (69-76 и 0) и 8 мелких бонусных карт. Основной посыл набора – очки за сеты из трёх разных ресурсов и очки за серые карты (в базе такие уже встречались среди бонусных).

Дополнение не суперсущественное – замешал и забыл. Игру не усложняет, заходит как по маслу, что называется – на радость фанатам. Я именно к таким и отношусь. После 50+ партий хотелось некой перчинки, маленького глотка свежего воздуха. И этот бустер полностью меня удовлетворил и вдобавок успокоил тем, что авторы не стали придумывать доп побольше, который мог испортить этот идеально выверенный и замечательный филлер.

Ark Nova: Zoo Map Pack 2. Тут даже больше не о новых полях, которых, к слову, во втором наборе аж 5 разных (напомню, в первом было всего 2), а просто похвастаться небольшим апгрейдом киосков и павильонов.

В этом году на выставке было 3-4 стенда с украшательствами из 3Д печати, вот раскошелился на сие чудо.

Что касается полей, то по традиции они заковыристее базовых: в одном снова зоны с плюшками, в другом упор на спонсоров-персон (именно на карты с профессиями), в третьем можно перевернуть все 5 действий, а в четвёртом и пятом – манипулировать силой действия. Что ж, новые поля никогда не помешают, придётся снова усиленно играть, а то в последнее время специально себя сдерживаю, чтобы и другим евро внимание досталось.

The Vale of Eternity: Artifacts. Больше комбо! По сути, дополнение добавляет два модуля: 28 новых карточек и 11 артефактов. С первым всё понятно – замешиваем и наслаждаемся новыми связками. А вот артефакты похитрее, они добавляют ещё один этап драфта перед основным, когда игроки квадратной фишкой помечают один из тайлов. Позже во время своего хода выбранный бонус можно активировать в любой подходящий момент.

Артефакты – это и дополнительный источник камней-монет, и возможность увеличить лимит существ перед собой, и новый резерв, где можно подкопить карт из колоды, а потом все их забрать в руку. Свойства интересные, под стать картам. Ну, и очки с ними активнее набираются, посему цель теперь не 60, а 80. Но раундов всё так же 10.

Доп неплохой, сильно игру не усложняет, лишь привносит ещё один мини-слой с артефактами, которые нужно учитывать, планируя ход.

River Valley Glassworks. Абстракт про зверей, собирающих стекло на речке. Процесс таков – кладёшь стёклышко из запаса на один из тайлов реки (сугубо определённой формы), после чего забираешь все фишки стекла с одного из соседних тайлов. Дальше рынок схлопывается и пополняется.

Полученное добро необходимо складировать на планшете-магазине. На нижнем ряду должны находится кусочки уникального цвета, которые постепенно вырастают в колонки. Самые вкусные очки на верхних этажах дальних колонок. Цветов больше, чем полок в магазине, поэтому драфтить нужно не абы что, ведь излишек превратиться в штрафные очки.

Ничего плохого об игре сказать не могу, разве только то, что она уж больно незамысловатая. Как недолгая красивая семейка – ок, на шестёрочку, если бы не одно “но” – за коробку просят 40 евро. Более того, предлагают ещё делюкс за 70, мда. Не удивлюсь, что им удалось и его продать, на выставке сметали буквально всё.

Bomb Busters. Ещё один безмолвный кооперативный опыт, близкий к патигейму, где придётся обезвреживать бомбу. Автор, кстати, Hisashi Hayashi (Yokohama, Trains). Путём логических умозаключений необходимо перерезать (вскрывать) одинаковые провода, которые предварительно сортируются по номиналу от меньшего к большему.

При ошибках тикает таймер, поэтому долго тупить не получится. Зато за успешное вскрытие четырёх одинаковых проводов полагается некий бонус, указанный на соотвествующей карте.

В комплекте аж 66 миссий с постепенным усложнением, например, добавляется несколько проводов, которые вообще трогать нельзя. В принципе, после пробного вводного сценария впечатления остались положительные, играется за полчаса, но желательно 4 человека.

Captain Flip. Отличный семейный филлер на минут 20-30, даже подумывал себе взять. Ну, может попозже возьму. В свой ход берём тайл из мешка и решаем, выложить на планшет вытащенной стороной или рискнуть перевернуть (но не подсматривая) и разместить обратной. На каждом тайле по два разных персонажа с эффектами. А риск в том, что в надежде получить более подходящий бонус частенько довольствуешься тем, что под намеченные сеты и связки совсем не годится. А всё эта жадность!

В общем, тайлы стараемся скомбинировать так, чтобы заработать побольше монет-очков. В комплекте несколько полей, где за заполнение колонок полагаются свои уникальные бонусы. Партии, как семечки, поэтому мы за раз отыграли все поля и даже один промо планшет. Эффекты персонажей тоже отнюдь не унылые: некоторые позволяют переворачивать соседние тайлы, другие дотягивать дополнительные, третьи сразу же дают много монет, но, если в конце партии у тебя таких 3 штуки, то это моментальный проигрыш.

Amazonia Park. Новинка от уважаемого Райнера Книции, но, к сожалению, очень слабая. Уже нередко замечаю, что известные авторы втюхивают небольшим или начинающим издателям какие-то свои старые невнятные наработки или, наоборот, делают что-то новое, но на скорую руку.

Тут даже толком не о чём рассказывать – ставишь на поле тайл и тем самым как бы фотографируешь близлежащих зверушек, которые расположены от выложенного тайла ортогонально. Каждая фотка – жетон соответствующего цвета. Потом эти жетоны обмениваем на так называемые журналы о природе. Чем раньше накопил и обменял, тем больше очков будет на журнале. Всё! Скукотища, поехали дальше.

LUZ. Смесь из Hanabi, Scout и Skull King. Получаем карты, сортируем по цвету и по возрастанию, а затем передаём соседу (и следовательно, получаем тоже от соседа). Свои карты смотреть нельзя, их следует держать от себя. Получается, что ты видишь карты соперников, но не знаешь свои.

Оценив ситуацию, все делают ставку, сколько взяток возьмут за раздачу. И дальше вот так вслепую играем в обычный trick taking, когда нужно следовать заданной масти. Вернее, не совсем вслепую, а опираясь на доступную информацию в виде открытых карт соперников и того, что твои карты расположены по порядку.

Задумка интересная и играется бодро, но Skull King как-то веселее и азартнее. Было такое ощущение, что тут от тебя мало что зависит.

Piña Coladice. Тут игра под стать названию – вымученная и стыдная. В свой ход бросаем кубы до трёх раз, после чего выкладываем свою фишку на какую-то из выпавших комбинаций, обозначенных на тайле (если там есть вакантное место), и получаем указанные очки.

Партия заканчивается, когда кто-то заработал 20+ ПО, или у кого-то закончились фишки. Чуть не забыл – если удаётся выставить фишки в ряд, колонку или диагональ, то это незамедлительная победа. Yahtzee + крестики-нолики = шедевр!

Flower Fields. А вот тут послевкусие сугубо положительное. Просто хорошая семейная игра на выкладывание полиминошек. Драфт тайлов напоминает Пэчворк, только тут за дальность можно приплачивать фишками пчёл.

Цель – создавать поляны одного цвета и сдабривать их пчёлами, так как последние являются множителем для суммы клеток в данной поляне.

Попутно нужно заполнять ряды/колонки (ради бонусных очков), а также закладывать паутины и увеличивать число ульев, так как в конце сезона-раунда “ульи минус паутины = халявные пчёлы”.

Power Vacuum. Немного затянутый и раздутый за счёт overproduced компонентов филлер на взятки. Но не без интересных идей. На раунд каждому достаётся секретная цель, на которой указано, какую фракцию нужно тянуть вверх, а какую топить. Далее раздаются карты и начинается старый добрый trick tacking, где из интересного – карты шпионов, которые с обычными мастями бесполезны, но зато могут побить козырь.

Победитель взятки выбирает одно из двух – фишку энергии (очко) или сохранить из только что сыгранной взятки одну из карт на будущую раздачу. Проигравший же должен переключить один из проводов в центре стола и переместить по получившемуся маршруту энергию от одной фракции к другой (не спрашивайте, почему, там какой-то шуточный энергетический сеттинг).

Ещё в любой момент своего хода можно вскрыть цель и положить её вверх той фракцией, которая, по вашему мнению, к концу раздачи наберёт больше всего энергии. Следовательно, фракция в нижней части карты накопит энергии меньше всего. Чем раньше вскрылся, тем больше очков получишь, если предсказание сбудется. Накопленные очки обмениваются на части памятников. Кто первый построит памятник, тот и выиграл.

Что-то в этом есть. Для филлера долговато, но играть было интересно. Тут и схитрить можно, и есть ощущение, что делаешь что-то осознанное.

The Yellow House. Какой-то расхайпленный корейский дуэльный филлер, где нужно избавляться от карт. Каждому цвету соответствует фишка на поле-коврике, обозначающая силу цвета. И в свой ход следует играть уникальный цвет, “прокачивая” его силу выше ранее сыгранной карты.

Например, если жёлтые самые сильные, то достаточно одной карты. Следующий игрок уже не может играть жёлтые, поэтому ему необходимо сбросить другой цвет. И если фишка выбранного цвета, допустим, ниже на 2 деления, то сперва её нужно сделать лидирующей, заплатив по карте за каждую ступень + выложить 1 дополнительную карту. Так продолжается, пока кто-то не спасует, или пока не будут разыграны все цвета. Потом начинается новый раунд и так, пока кто-то не останется без карт. Звучит мудрено, и, по сути, так оно и есть. Правила уж очень душные, и, быть может, игра супер хитрая и умная, но сам процесс настолько скучный, что банально не хочется тратить на это время. Лучше сыграть в Hanamikoji.

Open. От того же корейского издателя. Раздаём всем по 4 карты в открытую и по 2 в закрытую. Осматриваемся и тайно делаем ставки, кто первее избавится от карт. Так можно поднять бонусные очки. Раунд разрешается начинать с одной карты или сразу с сета, следующему же нужно играть такой же цвет, но номиналом выше.

Вот честно, даже не знаю, что сказать. Если в предыдущей игре хоть какая-то хитровы%&нная идея была, то тут… вообще ничего. А главное – обе игры sold out.

Tic Dice Town. Швыряем кубы, после чего драфтим по одному и выставляем на общее поле, чтобы выполнить как можно больше заданий разной сложности, состоящих из трёх кубов (цвет, простейшие уравнения и т.д.).

Радуемся, когда выпадает то, что нужно, или когда кто-то случайно помогает. Вот такая игра. Работает, не более.

Free Ride USA. Сама игра 2021 года, но версия на карте Америки свежая. Неплохая штука, где нужно строить ж/д пути и оптимально перемещать фишку поезда, дабы заскорить как можно больше маршрутов. Последние берутся с рынка и состоят из двух карточек городов – отправной точки и конечной остановки. Дабы получить желаемый маршрут, нужно приехать в указанный город. Ещё один нюанс – по своим дорожкам передвигаешься бесплатно, а за использование путей соперника придётся платить монету хозяину. Правда, после этого маршрут перестаёт быть чьим-то и становится беспошлинным для всех.

Вот и стараешься занять ключевые точки, чтобы собирать дань с оппонентов, и резервировать побольше маршрутов, которые будут не так сильно разбросаны по карте. Играется бодро, сложность чуть выше, чем у Ticek to Ride, одобряем-с.

Flowers: A Mandala Game. Версия дуэльной Мандалы для большего количества игроков. Боремся за бутоны посредством выкладывания цветных карточек. Можно сыграть одну карту и добрать после этого две, а можно сразу выложить сет из нескольких карточек одного цвета.

Как только вокруг бутона окажется все 6 цветов, то лидер по числу каточек выбирает бонусный тайл цветка первым, другой же достаётся второму месту. На тайлах всё те же цветки, обозначающие победные очки, или множители. Партия заканчивается, когда кто-то соберёт 3 бутона. Очки начисляются следующим образом: множитель работает только с цветками такого же цвета; два тайла с разными цветками просто суммируются; если цвет совпадает, то к сумме добавляется значение наименьшего.

Игрушка на вовремя подмазаться и вырвать лидерство мощными сетами. Ничего плохого сказать не могу, есть где подумать даже. Разве что, цвета и символы в углу карт ужасно похожи, даже при хорошем освещении мы устали всматриваться.

Strange World Above the Clouds. Формируем странный мир из 16 каточек, которые необходимо выложить сеткой 4х4. Карты выбираем с помощью кругового драфта, по три штуки, потом сразу все выкладываем. Как и полагается, у каждого типа свой эффект при подсчёте, а у некоторых ещё и некие ограничения.

Иногда могут достаться и плохие карты, например извержение вулкана, тогда придётся что-то перевернуть на обратную сторону с лавой. Зато, если удастся расположить две лавы рядом, то тоже получишь очки. Как-то так… ничего нового: что-то там комбинируешь и попутно стараешься совладать со всеми ограничениями. Особого восторга не ощутил. Да и арт мне не очень.

HUANG. Очередная переделка Tigris & Euphrates, а позже и Yellow & Yangtze. На этот раз Книция поработал для польского издателя PHALANX. По ощущениям всё то же самое, возможно, какие-то незначительные нюансы есть, но я в T&E играл лет 10 назад, уже не вспомню.

Если подобное нравится, то и новая версия зайдёт, для меня же процесс слишком агрессивный и слишком заточенный на выбивание соперника и перетягивание каната.

Skull Queen. Это не новая версия Skull King, а самостоятельная игра, но тоже на взятки. Причём, снова неплохая. После раздачи карт, но непосредсвенно перед началом розыгрыша взяток на специальной плашке помечаем миплами свой прогноз. Миплы соответствуют 4 мастям. Задача к концу раунда взобраться всеми как можно выше или, если играть на обратной стороне (когда у тебя довольно слабая рука), то спуститься максимально низко. Сумма всех делений и есть победные очки.

Двигаются фишки просто: выиграл взяртку – переставил мипла такого же цвета на деление выше. Сыграл во взятке самую низкую карту – спустился на деление. Если где-то переборщил, то мипл выбывает из подсчёта. Помимо обычных цветных карт есть пару чёрных специальных: 13 – автовин взятки, 0 – всегда проигрыш. Плюс, в каждой масти есть карты с двойными стрелочками: “8” – победитель поднимается дважды, “5” – самый слабый спускается дважды.

Немаловажный нюанс – если у кого-то нет ведущей масти, и он играет карточку другого цвета, то она потом не сбрасывается, а остаётся на столе и будет участвовать в последующих взятках. Другими словами, после того как все сыграют по карте, проверяются все цвета, где карт две и больше.

По мне так отличный филлер с интересными решениями. В меру азартный, не глупый, не слишком рандомный и, наоборот, не чересчур мозголомный.

Potato Man. И снова взятки. Ох, их на этот раз было много. И, в целом, на выставке, и по причине того, что друг фанат жанра. Мне, в принципе, хватает Skull King-а и Скаута, но из любопытства было интересно попробовать всё. Как показал опыт со Skull Queen и Power Vacuum, иногда получается неплохо.

Что касается Человека-картошки, то как-то не впечатлило. Замут в том, что во время розыгрыша взятки можно выкладывать только тот цвет, которого ещё нет на столе. Номиналы отличаются, например, красные самые сильные, но если выиграть взятку красной картой, то получишь всего одно очко. А вот если жёлтой, то сразу 4. Но сделать это непросто, так как жёлтые самые низкие, правда, единички, двойки и тройки – это супер-картошки, которые могут побить красные карты. Идея интересная, но за партию не прочувствовал, что от меня что-то зависит. Частенько просто играешь то, что можешь.

Courtisans. Сыграли и в куртизанок на четверых. Фишка в том, что каждый ход необходимо разыграть все 3 карты, имеющиеся на руке: одну обязательно себе, другую сопернику, а третью в центр стола. Карты рядом с ковриком к концу партии сформируют ценность каждой, скажем так, масти. Причём, она может быть и отрицательной – если карт данного цвета под ковриком окажется больше. Оживляют процесс специальные свойства (4 разных), которые встречаются во всех цветах: наёмником убиваешь карту в той зоне, куда положил наёмника; стражника убить нельзя; знать считается за 2 карты; шпион кладётся лицом вниз, и только тот, кто его сыграл, знает, что там. Вот такой почти патигейм, где чаще все стараются сделать плохо соперникам, а не прокачать какой-то цвет. Да, ещё перед партией всем раздаётся по карточке цели, на ней можно заработать дополнительные очки.

Для меня совсем не шедевр, и я не поклонник take that, но товарищам умеренно зашло. Попробую ещё в других компаниях. К слову, очень нравится оформление: блестящее тиснение на картах, коврик… шик! А к самой игре особых надежд не питал, скорее, брал до кучи к Castle Combо. Что я зря час в очереди простоял?!

Builders of Sylvan Dale. Маджорити на маджорити и маджорити погоняет. У меня талант садиться за жанр, который я терпеть не могу. Вернее, когда маджорити в малых дозах и является не самой значительной частью в каком-нибудь евро, то ок, но когда всё на этом построено…

Короче говоря, разыгрываем карты, чтобы взращивать деревья, на которых зарабатываем очки за сеты одинаковых стволов и за контроль стволов в обособленных зонах. Сыгранные карты не сбрасываются, а остаются перед игроком, так как на них можно собирать символы и обменивать на специальные жетончики: топоры, молотки мостики. Такие жетоны позволяют срубать тайлы соперника, перемещать свои, зарабатывать очки за соседние деревья.

Повторюсь, совсем не моё, да и внешний вид так себе. Со временем весь этот картон разболтается и придёт в негодность. Кроме того, из-за огромных стволов толком не видно, сколько там твоих тайлов, какие на них иллюстрации, где вообще границы зон.

Cities. Добротная градостроительная семейка от дуэта зарекомендовавших себя дизайнеров – Steve Finn (Библиос) и Phil Walker-Harding (Суши Го, Медвежий Парк). В каждом из 8 раундов с помощью миплов драфтим “материалы” для своего города в четырёх категориях: тайлы под застройку, цветные этажи, жетончики для сетов и карточки целей. Получается, что к концу партии у всех будет по 8 целей, 8 водных/парковых жетонов и т.д.

Задача очевидна – всё это оптимально скомпоновать. Жетоны следует размещать в соответствующе зоны (водные – на воду, постройки – в зелёные парки) и собирать сеты из уникальных картинок, причём, желательно, чтобы сет находился в пределах одной зоны. Этажи нужно размещать согласно набранным целям, ведь на них набирается чуть ли не больше всего очков. Есть ещё 3 общие цели, и на партию они могут отличаться.

Как семейка – очень хорошо. Понятные правила, меньше часа на партию, – хоп-хоп, набрал добра за раунд, всё это быстренько разложил. Но лично у меня пару претензий. Во-первых, цели неравнозначные – одни и проще собрать, и они очков больше дают, а над другими пыхтишь, а выхлоп незначительный. Второе – слабый простор для каких-то стратегий: цели похожи и повторяются, сеты на жетонах простейшие. Меняются только общие задания. Понятно, что игра семейная, но всё же. Не знаю, как часто будет интересно доставать Cities.

Kyū. Хм, как игру назовёшь… Нужно “завоёвывать” персонажей в центре стола указанными на них сетами. В свой ход меняем одну карту с руки на одну с рынка, а потом делаем ставку сетом на выбранного персонажа. После этого все по кругу могут её перебить таким же сетом, но номиналом выше или количеством больше.

Победитель забирает персонажа себе, но, правда, потом его могут снова отобрать. Цель – набрать персонажей на сколько-то очков. Вообще не весело, всем хотелось побыстрей закончить.

3 Chapters. А это уже другое дело. Играем так называемые три главы: в первой драфтим сказочных персонажей с циферками и свойствами; во второй играем взятки (побеждает тот, у кого просто выше наминал, за это даётся звезда), после чего персонажей возвращаем в зону перед собой; в третьей – скорим получившиеся комбинации в своей зоне. Другими словами, очки (вернее, жетончики звёзд, сердец и кристаллов) можно заработать как и во время взяток (если сработало условие), так и в своей комбинации (опять же, если сработало условие).

В конце жетоны конвертируем в ПО: звёзды в 2 очка, сердечки в 1, а кристаллы 2:1, но у кого их больше, получает ещё 4. И арт прикольный, и идея, когда условия может сработать и во взятке, и в собственной зоне, свежа и забавно работает. Как выйдет на английском, возьму себе. Жаль, что на двоих будет хуже, чем на 3-4.

Panda Spin. Тоже занятно. Снова взятки, сорян. Нужно избавляться от карт, играя определённые сеты а-ля Скаут. Более того, от Скаута ещё и то, что можно переворачивать карты на более сильные фиолетовые значения (если тебя перебили, и в твоём сете все карточки сыграны белой стороной). Победитель взятки сбрасывает карты в любом случае, а проигравшие только, если среди карт есть фиолетовые. Более того, на некоторых картах рядом с номиналом есть некие эффекты.

Очки начисляются в момент, когда избавился от всех карт. Тогда проверяется, у кого из соперников на руке их осталось больше всего – это и есть ПО. По пробной партии вполне себе, всем понравилось.

Up or Down?. Колода от единицы до 100+ (смотря, сколько участников), в центре 6 случайных карт, каждому достаётся по 3. В свой ход пристраиваем карту в центр стола согласно её номиналу, после чего берём себе одну из соседних карточек. Из полученных карт стараемся сформировать длинные лесенки по возрастанию или убыванию. Одновременно может быть 3 лесенки, но ими можно и жертвовать, тогда карты идут в личный сброс. В конце за сброшенные карты полагается по 1 ПО за штуку. За “выжившие” колонки скоринг поинтересней: число карт самого частого цвета умножается на количество всех карт в лесенке.

На удивление приятный филлер, даже можно что-то планировать, наблюдая, что кладут соперники, придерживая что-то до лучших времён, или подкладывая себе карты на будущие ходы.

Felicity: The Cat in the Sack. Разбавим взятки аукционом. У каждого идентичный набор карт (коты с цифрами, пару собак и заяц) и некоторое количество монет. В раунд все в закрытую выбирают по одной карте и кладут их под мешками с монетами. Затем вскрывается первая карта, и игроки начинают делать ставки. Если кто-то пасует (и берёт столько монет, сколько на карте мешка под первой не вскрытой картой), то переворачивается ещё одна карта, и аукцион продолжается. Кто остался последним, тому и достаются все карты.

Хитрость в том, что среди карт с котами есть как положительные, так и отрицательные очки. Более того, собаки могут “прогонять” самые большие или самые низкие значения. Но если собаки две, то они начинают играть между собой, и никого не прогоняют. Получается, что когда все постепенно сливаются и пасуют (частенько из-за того, что сами подсунули что-то плохое), то информации, что в “мешке” становится больше. Игрушка на риск и некий просчёт с забавными ситуациями из-за специальных карточек. Норм.

Night Sky Explorers. Внешне привлекательный и даже в чём-то оригинальный flip & write, где игроки рисуют созвездия таким образом, чтобы соединить звёзды определённого цвета. Каждый раунд активный игрок выбирает, какую по сложности карту созвездия перевернуть (карточки всем раздаются в начале партии, на них видно цвет звёзд и количество очков, но не само созвездие), все у себя находят эту карту, переворачивают и добавляют к той, что игралась ранее.

Таким образом формируется цель – желаемые связки звёзд + очки за них. Ну, а дальше каждый старается наиболее оптимально впихнуть созвездие в видимый сектор. В конце раунда поле проворачивается, и следующий игрок выбирает новую карту. Симпатично, оригинально, чуточку мозголомно.

Mind Up!. И снова филлер с циферками. Всем раздаётся по 7 карт, после чего каждый раунд играем по одной. Принцип таков, что сыгранные карты сортируются по возрастанию под теми, что были выложены раундом ранее (по типу Коровы 006). Под чем твоя карта оказалась, то берёшь себе и кладёшь в зону скоринга, где каждому цвету присуждается ценность.

В общем, потом стараешься брать те цвета, за которые больше очков даётся. Есть там всякие бонусные очки и даже штрафы. Филлер как филлер, не самый плохой.

Castle Combo. Уже получилось сыграть несколько раз – нравится. А ещё и вдвоём замечательно идёт. Есть рынок с двумя рядами по 3 карты, сверху знать, внизу простой народ. Рядом – фишка, которая определяет, из какого ряда игрок вправе покупать карту. По сути, этим и занимаемся – каждый ход выбираем карточку, платим указанное число монет и выкладываем её перед собой. Если на персонаже указана стрелка, то фишка переходит на другой ряд. Помимо монет в игре имеется ещё один ресурс – ключи. За ключ раз в ход можно либо обновить ряд, либо передвинуть фишку.

В общем, пытаемся удачно разместить карты, чтобы в конце получилась сетка 3х3 с идеальной синергией. У каждого персонажа есть мгновенный эффект (на монеты или ключи) и условие скоринга на финал партии (за расположение, типы сословий, лишние монеты и т.д.). Особняком стоят карты, которые дают постоянную скидку в одну монету на конкретный ряд или сразу оба. Для меня идеальный филлер, хотя механически звёзд неба не хватает. Этакая мини Земля здорового человека.

Tower Up. Ну, и последняя игра на сегодня. И рад, что отчёт завершается на позитивной ноте, ибо Tower Up – хороший и довольно элегантный абстракт. В свой ход либо выбираем карточку с рынка и получаем указанные фишки этажей, либо отстраиваем башни. Правила строительства таковы, что сперва нужно выложить фишку на свободное место так, чтобы соседние (по дорожкам) башни не совпадали по цвету. Затем на каждую смежную башню необходимо поставить по этажу такого же цвета, и, наконец, в конце хода следует поставить крышу своего цвета на одну из только что отстроенных башен (включая ту, что ставилась на пустой участок) и продвинутся по соответствующему треку.

Треки желательно двигать все, так как при достижении специальных отметок всеми 4 маркерами игрок сразу же может выполнить дополнительный ход. Очки складываются из трёх параметров: треки (суммируются циферки над каждым маркером), успехи в общих целях (на партию выбираются в случайном порядке, там обычно первым построить в определённой зоне, на участке с кустами и т.п.), и количество подконтрольных башен в момент выставления своей последней крыши (другие игроки крыши могут накрывать).

Динамично и довольно увлекательно: нужно постоянно высматривать вкусные места, копить этажи подходящих цветов, не зевать возможность застолбить башню за собой для финального подсчёта (это делается, когда заканчиваются свободные места, ведущие к башне). Ну, и сам принцип выставление фишек заставляет чесать репу и тщательно планировать свой запас.

Фух, вроде обо всём написал. Хотя, пока писал, успели уже и детских Алхимиков попробовать, и второй Карак. Но об этом уже в другой раз, и так что-то много текста вышло, не знаю, кто это всё читать будет )).

  1. October 17, 2024 at 23:09

    Все прочитано! Большое спасибо за огромный труд!

  2. tms's avatar
    tms
    October 18, 2024 at 00:44

    наконец шикарный обзор и формат хороший. После 6 партий LotR проблема первая – слишком много денег (универсального ресурса), проблема вторая – победа через кольца почти недостижима если оппонент не спит. Но всё равно игруля быстрая и очень увлекательна. Sky Team тоже решил пропустить, но после такой вкусной рекламы завтра же буду брать. Вижу нашел ту же чудесную 3D принт конторку 🙂 У меня от них органайзера для Ark Nova, Age of Innovation, Underwater Cities, Revive, Dune: Imperium, Calico, а теперь и Gaia Project в планах. К стати остался ненужный органайзер для Revive базы после того как приобрел версию с поддержкой допа. Могу переслать через терминал если интересно и не планируешь покупать доп. Будет как бы поддержка канала 🙂

    • October 18, 2024 at 09:10

      Тоже слышал про кольцо, что трудно, но в пробной партии именно по нему выиграл. Но мы даже не знали, что в зелёных жетонах толком. Мне вот показалось, что по территориям не так легко. Но будем пробовать, собирать статистику ).
      Тогда держу кулачки, что Sky Team тоже понравится.
      Спасибо за предложение! Но я и сам подумываю дополнение брать (скорее всего). А поддержка уже есть – то что читаете и оставляете фидбэк!

  3. virgisceponkus's avatar
    virgisceponkus
    October 18, 2024 at 08:01

    nu kak takoe mozhno neprochitat 🙂

    shikarnoe obozrenie!

  4. October 18, 2024 at 11:01

    Спасибо за такой большой обзор! Всё прочитал )
    Интересно было познакомиться с новыми играми.

  5. October 18, 2024 at 11:23

    Спасибо, старик! Твои обзоры для меня – как путеводная звезда. Из большого на этом Эссене ничего особо не привлекло, а Дуэль ВК была куплена в перый же день продаж, так что Дед Мороз уже даже не знал, что подарить мне на НГ %) Но благодаря тебе появлись желания поменьше: Гармония, Фаравэй, может даже к Скай Тиму и Капитану Флипу присмотрюсь =) В общем, Новый год спасён :))

    • October 18, 2024 at 12:56

      Ну вот, спас кому-то праздник, не зря три вечера писал!
      Буду ждать тогда твоих впечатлений, особенно, от Фаравей и Скай Тим )

  6. dima3103's avatar
    dima3103
    October 18, 2024 at 12:28

    Спасибо за то, что пишите. Всё прочёл с большим удовольствием! Как думаете, а есть ли смысл брать Duel for Middle-earth, если дома уже есть Семь Чудес Дуэль. Складывается ощущение, что очень похоже. И рад, что Sky Team понравилась. Ждём нашу коробочку. 🙂

    • October 18, 2024 at 13:01

      У меня 7Ч тоже есть, и тоже очень нравится. Но без дополнений – первый доп нам не зашёл, второй уже не стал брать. ЛотР взял именно по причине любви к 7ЧД, было любопытно, что и как поменяли. Ну, и арт и компоненты сразили. Так как коробка небольшая и недорогая, думаю, можно смело брать и потом решить, оставлять какую-то одну или обе. Мне пока кажется, что у них немного разный “вайб” всё-таки: в 7ЧД развиваешь экономику, стараешься побольше очков срубить, а тут покупка как-то проще даётся, но зато всё время начеку, чтобы не проворонить соперника.

  7. Xenosbios's avatar
    Xenosbios
    October 18, 2024 at 15:59

    Спасибо за обзор по сыгранному, прям мощный труд получился, с удовольствием все прочитал.
    По играм очень жду когда у нас Faraway выйдет, вроде должна в скором времени появиться.
    А ещё рад что прочитал про River Valley Glassworks. За счёт визуала рассматривал к приобретению, особенно с учётом наличия игры в продаже у товарища, который зарубежку возит, но думаю пока обойдусь.

    • October 18, 2024 at 16:27

      Не за что! Ну, может в качестве несложной семейной игры она подойдёт, но за такую стоимость… Особенно, когда есть серия Азулов, например. И ещё ряд немецких игр в пределах 25 евро тоже со сбором кристаллов (только уже не вспомню названия).

  8. Fedor's avatar
    Fedor
    October 19, 2024 at 23:57

    Спасибо огромное за труд! Очень рад, что начали наконец статьи появляться – сильно их не хватало…

  9. s5una's avatar
    s5una
    October 20, 2024 at 15:10

    Отменное ассорти! Спасибо большое за обзоры. Прям парочку интересных экземпляров для себя нашёл.

  10. Maksim's avatar
    Maksim
    October 21, 2024 at 10:33

    Доброго.
    А ггде продолжение Frosthaven?

    • October 21, 2024 at 10:36

      Пока на паузе. В компании друзей, с которыми проходили, пополнение).

      • Gor's avatar
        Gor
        October 21, 2024 at 11:04

        О, похоже Фрост на серьёзной заморозке тогда.
        Хотя, конечно, если есть родители, то на 3-4 часа можно оставить пополнение.
        Мне кажется, играть сейчас во что-то длительное продолжительное – это прям роскошь 😀 😀

        • October 21, 2024 at 11:08

          Хе-хе. Точно подмечено)

  11. Windupbird's avatar
    Windupbird
    October 21, 2024 at 14:44

    Спасибо за такой огромный отчёт о сыгранном)

    Жду не дождусь когда у нас продажу поступят sky team и faraway.

    Castle combo пробовал на бга – отличный быстрый филлер, напомнил дикий космос, только ещё быстрее.

    Планшеты к Арк Нове тоже очень хочется – любимая игра как никак. А 3д компоненты просто потрясающие. Надо будет тоже где-нибудь раздобыть)

  12. November 15, 2024 at 23:13

    Надо уже наконец купить Фарэвэй, пока только один раз сыграла.
    У меня Арк Нова тоже обвешана уже всяким: металлические монеты, акриловые жетоны :)) На днях забрала новые планшеты, хочу сыграть!
    Для The Vale очень жду доп!
    Bomb Busters интересует после шикарной дедукции на числах Shipwreck Arcana. Все трики мимо меня, поняла, что механика не моя. А Cities показалась очень милой, но мне не надо в коллекции. И в Tower Up хочу поиграть!

    • November 15, 2024 at 23:15

      А я у тебя ещё видел мешок с животными для Арк Новы, но не понял для чего🤔

      • November 15, 2024 at 23:17

        Ой, я там в основном брала для красивых «крестиков» и жетонов отравления, а эти жетончики типа чтоб отмечать какие у тебя есть символы и сколько. Чтоб не пересчитывать карты. Не очень-то надо, но ладно, для любимицы можно купить :))

        • November 15, 2024 at 23:20

          А, понял. Хм, наверно, обойдусь. Или нет😁

  1. No trackbacks yet.

Leave a reply to Xenosbios Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.