Home > SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence > Пробуем SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence

Пробуем SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence

Первые впечатления от SETI после пары партий на двоих.

SETI привлекла меня сразу же после анонса: интересная тема исследования космоса в поисках внеземных цивилизаций; крутящееся поле, олицетворяющее собой солнечную систему; множество уникальных карт, которые можно разыгрывать разными способами. Плюс, издатель Czech Games Edition, относящийся к своим проектам с особым трепетом.

Только ближе к выходу я узнал, что автором является Tomáš Holek – новое чешское дарование, презентовавшее на недавней выставке Spiel 2024 сразу три свои игры: уже упомянутую SETI, Tea Garden и Galileo Galilei. За судьбой последних тоже последим, а пока первые впечатления от, вероятно, наиболее комплексной из трёх – SETI.

Если честно, то после распаковки и лицезрения всех этих сложных картонных конструкций, огромного числа карточек, тайлов и фишек, а также довольно объёмной книги правил я поначалу как-то даже побаивался садиться за SETI, полагая, что для разбора потребуется несколько душных часов.

На деле же игра оказалась проще, чем я думал. А книга правил только с виду такая большая: из 27 страниц половина это сетап, крупные иллюстрации-пояснения к действиям и описание соло-режима.

Но, конечно, подготовка тут отнюдь не 3 минуты: пока соберёшь поле; правильно составишь секторы; раскидаешь по местам круглые фишки данных, похожие на леденцы; а потом ещё отсортируешь технологии по 12 типам… Вдобавок, тут даже нет никакого намёка на органайзер, только немного пакетиков. Ну, да ладно, подумаешь, 10-15 минут повозиться, главное, чтобы игра была годная.

И она годная, только сразу нужно сказать, что существенных оригинальностей тут немного, вернее, оригинальность тут, по сути, одна – крутящиеся кольца солнечной системы. Остальное уж больно напоминает прочие игры с толстенными колодами карт, к примеру, Покорение Марса.

Как и в Марсе, тут есть ряд, скажем так, стандартных действий, и есть карты, на которых то же самое, но чуть выгоднее, дешевле и т.п. По очереди выполняем по действию (+сколь угодно бесплатных), пока не закончатся ресурсы. И так 5 раундов.

Чем занимаемся в игре? Выводим в космос зонды, которые потом или запускаем на орбиты, или сажаем непосредственно на планеты/луны. Можем просканировать близлежащие звёзды, получить фишки данных и позже эти данные проанализировать. А можно все эти действия сдобрить технологиями, которые их либо удешевят, либо снабдят дополнительным полезным эффектом.

Вроде звучит заманчиво, не так ли? Да, если у вас развита фантазия. В сухом же остатке орбиты и планеты с лунами – это просто места с победными очками и прочими бонусами, а сканирование – обычное маджорити в секторах. Разумеется, некоторые моменты для евро обыграны неплохо и хоть как-то погружают в тему.

Помимо банальных очков и бонусов игроки стараются заполучить так называемые следы внеземных цивилизаций. Высадка на планеты является основным источником жёлтого следа, а сканирование и анализ данных – красного и синего, соответственно.

А теперь, собственно, о том, что понравилось. Во-первых, несомненно – мультиюз карт, я на такое падок. Более того, все 138 карточек уникальны. Каждую можно скинуть за ресурс (бесплатное действие), использовать во время сканирования для определения цвета сектора, подсунуть под стартовую карточку в качестве дохода и, наконец, сыграть ради основного эффекта.

Но, надо сказать, что первые три опции (ресурс, цвет сектора, доход) – это скорее приятные мелочи, самая же мякотка – это центральные эффекты, которые чаще всего помимо некоего стандартного действия, плюшки или послабления несут в себе различного рода миссии, что добавляет абстрактному болтанию в космосе смысл, и где-то даже элемент приключения.

Есть задания попроще, их нужно выполнить в текущий ход (например, завершить движение на такой-то планете); или более серьёзные, на которые потребуется несколько раундов (иметь по следу каждого типа или две орбитальные станции). Кроме того, имеются эффекты, которые триггерятся за определённые действия/достижения, и, разумеется, цели на конец партии.

Что ещё понравилось – зона перед игроком не засоряется десятками карт. Есть компактная лесенка с доходом и обычно до 5 (может, иногда больше) активных миссий. Прочее обычно сразу же сбрасывается после извлечения выгоды. Да и в ресурсах не купаешься, они даются с трудом, особенно, в первых раундах.

Порадовало и то, что в космосе у тебя одновременно может быть лишь 1 зонд (максимум 2 с одной из технологий). Это упрощает планирование и на подсознательном уровне создаёт ощущение значимости каждой фишки, для которой нужно спланировать оптимальный маршрут до заветной финальной точки.

Говоря о маршрутах, крутящееся поле – это однозначно не шестерёнки из Tzolk’in, но зато оно добавляет солнечной системе жизни и динамики. Приятно, когда удаётся подгадать с проворотом и, тем самым, сократить путь до желаемой остановки. Или же, наоборот, увести от оппонента нужную ему комету или же заблокировать его астероидами.

Что касается фишки с 5 разными внеземными цивилизациями, то, это несомненно плюс к вариативности. Кстати, если хотите немножечко усилить элемент исследования, то заранее не читайте их листы. Уточню, что на партию случайным образом выбирается две расы, которые открываются только после того, как игроки отметят по следу каждого цвета. За это обычно полагаются не только очки, но и уникальные карточки с более интересными и мощными эффектами. У каждой расы своя специфика при заполнении следов на планшете, тематические миссии на картах, а иногда даже имеются вспомогательные компоненты. Например, при обнаружении на поле добавляется огромный астероид, который тоже можно посетить.

Есть тут место и различным комбо: высадился на планету – она кроме очков дала возможность подложить карточку в качестве дохода (и тут же его получить) и отметить жёлтый след, который, в свою очередь, позволил выполнить одну из карт миссий.

Что отмечу из неоднозначного лично для меня. Первое – все действия так или иначе приводят вас к тому, что вы получаете очки и, по сути, одни и те же бонусы. Просто всё это подано под соусом исследования космоса, изучения сигналов, анализа данных и т.п.

Второе – игра плохо отмасштабирована для двоих, что для меня очень важно. При игре вдвоём добавляется лишь несколько фишек, которые при достижении игроками определённого количества очков перемещаются в зону следов, дабы ускорить процесс обнаружения рас пришельцев. Нет никаких модификаций в плане заполнения секторов нейтральными фишками, чтобы было теснее, или блокировки ряда планет/лун. Благо, на BGG уже появляются варианты для двоих, которые, скорее всего, придётся внедрять. Играй на 3-4, скажите вы. А я отвечу – если честно, то даже и пробовать не хочется (ну, может, на троих если только) по нижеописанной причине.

И причина – время партии. Три часа и это только на двоих. А так как количество раундов тут всегда равняется пяти, то каждый следующий игрок просто добавит 40-60 минут. Ради дополнительной конкуренции за секторы и планеты такое терпеть я не готов. Посмотрим, удастся ли со знанием дела сократить дуэли до приемлемых ~2 часов. К слову, слышал, народ на BGG вообще предлагал играть не 5 раундов, а 4. Звучит брутально, но вспомните, что подобные модификации иногда становились официальными (Подводные города, Эклипс).

Ежели не получится уменьшить время, то вряд ли игра надолго задержится в коллекции. И будет жаль, ведь много моментов мне в ней симпатичны. В том числе и оформление, и даже фишки из вторсырья. Да, это не прорыв в жанре, но если вам по душе евро с толстыми колодами, многофункциональные карты и планирование руки, то попробовать SETI стоит.

P.S. Оказывается, 19 октября блогу исполнилось 14 лет! Это большой срок, особенно, для текстового формата. Последние годы периодичность публикаций оставляет желать лучшего, но… как есть. Скоро вот приближается дата оплаты домена (чтобы хватило места, и не было рекламы), и, честно скажу, были мысли не продлевать. И дело даже не в том, что всё это со своих денег (последний донат был года два назад :Р), просто тяжело выдерживать конкуренцию с видео и наблюдать, как посещаемость устремляется в пропасть.

Но всё-таки столько времени и сил было вложено в этот сайт… поэтому пока есть возможность, будем проплачивать и стараться что-то публиковать. Спасибо всем, кто всё ещё заглядывает сюда!

  1. dedfedot's avatar
    dedfedot
    October 24, 2024 at 22:52

    Не надо уходить, всегда интересно читать Ваш блог

    • October 25, 2024 at 10:01

      Спасибо за поддержку 🥳

  2. Windupbird's avatar
    Windupbird
    October 25, 2024 at 10:05

    Поздравляю! Ну до 15 надо дотянуть уж точно)) Понимаю, что видео сейчас ценится больше, но текстовые блоги прям на вес золота. Я даже не по разу захожу один и тот же обзор прочитать. Сначала когда выкладываете, потом когда рассматриваю игру к покупке, когда купил, а потом уже и когда поиграли, чтобы сравнить впечатления. Надеюсь, что желание не иссякнет, и будете продолжать радовать обзорами). Удачи и успехов!

    А по игре – обидно. Очень заинтересовала по первым впечатлениям. Но как погляжу изюма особо не завезли, и масштабирование хромает. А еще три часа и долгий сетап… Эх, мимо.

    • October 25, 2024 at 12:33

      15 – это дело принципа уже. Хотя я почему-то думал, что в этом 15.
      Вы – просто идеальный читатель, генерирующий несколько просмотров одной статьи :Р Благодарю!
      SETI будем однозначно дальше осваивать, желание есть. Если удастся уложиться в 1:40 – 2:00 – будет идеально. В общем, постараюсь обновлять впечатления.
      Но и параллельно проверим, насколько она долгоиграющая. Последние пару лет после пробы нового комплексного евро почти всегда одна мысль сразу – зачем, если есть Арк Нова ))

      • Windupbird's avatar
        Windupbird
        October 25, 2024 at 12:52

        Вам спасибо! Спасибо, что пишете, спасибо что это остаётся доступным.

        Хахаха) Те же самые мысли про Арк Нову. Она прям вытеснила всё что играется от 2 часов. Из последнего что взял – это Крысы Вистара. Повлияли хорошие отзывы и то что Александра хвалила в блоге. До этого евро итальянской школы как-то проходили мимо. Оказалась отличная игра, за выходные сыграли 4 раза и хочется ещё. Играется около часа при достаточной мозговой нагрузке. Плюс уникальное оформление каждой карты, да ещё с отсылками к поп-культуре, добавляет пару баллов)

        • October 25, 2024 at 12:57

          О, спасибо за рекомендацию, давно на нее смотрел. Занесу в хотелки, пригодится, когда начнётся покупательский зуд))

    • October 26, 2024 at 13:16

      Небольшой апдейт – сегодня уже сыграли за 2:20)

      • Windupbird's avatar
        Windupbird
        October 26, 2024 at 15:35

        Оо, неплохо) А как с реиграбельностью?

        • October 26, 2024 at 16:05

          Вот тут пока не могу точно сказать, только более или менее осознанно начинаю играть. Но кажется, что слабее, чем в Арк Нове без вариантов).

  3. Maxim's avatar
    Maxim
    October 25, 2024 at 13:36

    Мысли по поводу блога и конкуренции с видео: вы говорили, что задумывались о переезде в телеграм. Возможно, это было бы хорошим решением. Во-первых, это бесплатно) Во-вторых, подписчики могли бы делиться вашим каналом в других сообществах по настольным играм. И как показывает практика, переходов из канала в канал обычно больше, чем из канала на вебсайты; кроме того, раз подписавшись на канал, пользователь оставит его у себя в списке, а вкладки браузера закрываются, забываются и т.д. В тг может даже какое-то минимальное вознаграждение за рекламу сможете получать)
    Конкуренция с видео всегда будет, но в текстовом формате тоже есть свои плюсы – больший объем, компактность информации. Тем более, в русскоязычном сегменте не так уж много обзоров на редкие и “непопсовые” игры. Думаю, что у вас в любом случае будет своя стабильная аудитория.

    • October 25, 2024 at 14:50

      Да, про телегу думал, но что там постить… Фотки в инсте выкладываю с краткими впечатлениями, сюда что-то более объёмное. Наверное, туда все подряд можно, но опять же нужна регулярность, а с этим проблемы. В общем, надо сперва придумать, что туда пойдет, примерные форматы.

      • NALMAN's avatar
        NALMAN
        October 28, 2024 at 04:50

        В телеге можно постить ссылки на блог, там их можно открывать прямо в телеге в удобном для прочтения формате (не представляю как это работает). Посмотрите как у ABOARDAGE это работает.

        • October 28, 2024 at 11:16

          Ага, спасибо. Да, можно начать хотя бы со ссылок)

  4. tms's avatar
    tms
    October 25, 2024 at 20:32

    Спасибо за обзор, буду сети пропускать 🙂 А Galileo Galilei так и не понял где там “игра Эссена”. Разок можно для любопытство, до и только. Салат без мысли. Если вспомнить на тему средневековых наук то Newton раза в четыре поинтереснее. Не слишком ли много кредита дали этому новоиспеченному автору?
    А блог мы читаем с удовольствием, только вы пишите 🙂 По графику видно что читаемость на прямую коррелирует с числом новых статей.

    • October 25, 2024 at 21:43

      Галилео не изучал, но Tea Garden подумывал взять (внешне понравилась), но перед выставкой глянул обзор правил, и что-то совсем скучноватой показалась. Во всяком случае, рад что из трёх приобрёл именно SETI).

    • October 26, 2024 at 09:55

      Да, регулярность однозначно влияет, как и актуальность материала, но все равно спад ощутимый. Но это уже не так расстраивает, как банальная нехватка времени. Кстати, огромное спасибо за финансовую поддержку 🥳😳😊

  5. Сергей's avatar
    Сергей
    October 28, 2024 at 09:36

    Иногда читаю блог, всегда смотрю картинки. Благодаря вашему блогу, слежу за трендами, воспитываю вкус к настолкам. Так что популярность-популярностью, но важный вклад ваш блог делает для многих настольщиков, которые приводят новичков в это хобби.

    • October 28, 2024 at 11:16

      Спасибо за фидбек!🥳

  6. Ваня's avatar
    Ваня
    October 28, 2024 at 21:20

    Не стал брать на Эссене из-за нехватки места, но звучит интересно. Правда, идеальный состав для евро у меня тоже двое

    • October 28, 2024 at 22:17

      Да, идеальный состав 3, жаль, конечно, что не сделали нормальный дуэльный режим (а вот для соло аж 5 страниц правил). И 1 раса из 5 на двоих не работает толком. Но ничего, будем экспериментировать с вариантами с BGG, т.к. с каждой партией нравится чуточку больше, а времени тратится меньше).

  7. Володимир's avatar
    Володимир
    October 28, 2024 at 22:27

    Дякую за ваш блог! Він для мене як енциклопедія по настільним іграм. Багато ігор придбано, і ще багато стоїть на черзі для покупки завдяки вашим враженням)

    • October 29, 2024 at 02:46

      Спасибо за отзыв🥳

  8. Artur's avatar
    Artur
    October 30, 2024 at 14:01

    Читаю ваш блог с подросткового возраста (лет 7 уже наверное) – очень помогли с вхождением в это замечательное хобби. У вас такая база игр здесь на сайте, всегда сверяюсь с вашими обзорами при выборе настолки! Могу не читать несколько месяцев, но потом все равно прочитываю все набежавшие посты, чтобы наверстать упущенное и подметить интересные игры. Нравится в вашем блоге погружение в механики + всегда отсылаетесь к другим играм с обзорами, так что можно самому проследить связь и понять какие механики тебе интересны. Действительно можно создать канал в телеграме, чтобы при выходе новых постов появлялись анонсы. А в телеграме уже можно будет и какую-то активность проводить – опросы или мнение других игроков

    • October 30, 2024 at 14:45

      Спасибо на добром слове и за оценку графоманства ). Ок, будем думать над телегой, надо ещё разобраться что там и как :Р

  9. November 8, 2024 at 01:22

    Покупать и не думала, но поиграть хотела, вот только долго и про космос, заранее слишком много минусов 😆😆 Но игра хорошо зашла, рада за нового автора и CGE.

    • November 8, 2024 at 01:53

      Долго играли и на сколько человек? Будешь брать себе?😁

      • November 8, 2024 at 09:37

        В смысле, что игра хорошо зашла в мире людям :)) Я сама не играла. Знакомые играли 4-5 часов на четверых, мне такое не надо :))

        • November 8, 2024 at 09:42

          Вот-вот, мне абсолютно тоже. Но на двоих уже быстрее получается, в районе 2 часов. Просто хотелось бы ещё и нормальный вариант для двоих.

        • November 8, 2024 at 09:46

          Если нет нормального варианта, то игра пролетает, к сожалению..

  1. No trackbacks yet.

Leave a reply to Ваня Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.