Всячина. Выпуск 110: возвращение на Амазон

Как говорится, всё в это мире циклично, — вот и я вернулся к закупкам с немецкого Амазона, на который активно налегал в самом начале настольного пути. Там всё также приятные цены на немецкие локализации (языконезависимые или с небольшим количество текста), плюс сейчас действует акция “закупись на 59 евро и получи бесплатную доставку”. Из новинок в этом выпуске: 3 Chapters, Quacks of Quedlinburg: The Duel и Agent Avenue.
3 Chapters. Заприметил на выставке в Эссене, тогда тоже играли в немецкую версию. Рискнул взять, ибо текста на карточках немного, и он достаточно однотипный.

Партия делится на так называемые 3 главы. В первой по кругу драфтим сказочных персонажей с номиналом от 1 до 50 и свойствами. Таким образом к концу этой фазы у всех будет по 7 карточек (по 8 при игре на двоих-троих).

Во второй главе играются взятки. Тут всё просто – побеждает тот, у кого выше номинал, за это игрок получает звезду (2ПО) и начинает новую взятку. Фишка же в том, что в момент розыгрыша срабатывают и свойства персонажей. Например, если кто-то сыграл гнома “получи кристалл за каждый символ кирки”, и другой подкинул карту с киркой, то игрок получит два кристалла (что равняется 1ПО), даже несмотря на то, что взятку он не выиграл. Или же кто-то ходит последним и, видя, что перед ним накидали низких карточек, выкладывает “получи сердце (1ПО) за каждую карту номиналом от 1 до 9”.
После каждой взятки персонажи возвращаются в зону перед собой. Ну, и после второй фазы в условной третьей главе они снова приносят плюшки, исходя из комбинаций, которые получилось собрать ещё на этапе драфта.

Другими словами, очки (жетончики звёзд, сердец и кристаллов) можно заработать как во время взяток, так и в финальной фазе. Вот ты и балансируешь: надрафтить высоких карт без эффектов и заработать побольше звёзд; или же собрать стопроцентные комбо на свойствах для последней фазы и, быть может, чем-то поживиться во время взяток.
Такая вот не суперглубокая, но занятная игрушка, которая более или менее хорошо играется на троих, но отлично раскрывается на четверых, так как в этом случае одинаково хорошо работают обе стратегии (высокие карты или свойства). 7/10.
Quacks of Quedlinburg: The Duel. Дуэльные версии старых игр в этом году прут с особой мощью. Обычные Кваки одобряем-с, поэтому решил дать шанс дуэльным. Тут мы не просто варим зелья, а стараемся привлечь пациентов в свою лавку. Кто первым перетянет 6 фишек пациентов на свою сторону, тот и выиграл.

Принцип варки ощутимо изменился. Вместо котла – колба, которая делится на две части. В горлышко кладутся цветные жетоны (просто по порядку), а в нижнюю часть – всё те же пакостные белые (с отступами согласно значениям).
Теперь варка проходит в несколько этапов. Как и полагается, жетоны тянем из мешка. Ну, и при вытаскивании у ингредиентов срабатывают их свойства. Как только в горлышке оказалось 3 цветных ингредиента, то их значения складываются, после чего к ним добавляется значение последнего белого жетона. Сумма – это и есть число шажков пациента в сторону вашей лавки.

Затем жетоны из горлышка убираются (но белые копятся в нижней части), и ходит оппонент, который совершает такие же манипуляции. Потом ход снова возвращается к вам, и вы опять можете тащить жетоны в надежде заполнить горлышко и подвинуть пациента. Так происходит до тех пор, пока все не спасуют, либо не взорвутся на белых фишках. Во время взрыва пациент не двигается, вдобавок игрок теряет половину золотых кристаллов. Да, тут нет виртуальной валюты, за денежки отвечает специальный чёрный ингредиент, который снабжает игроков кристаллами.

Стоит уточнить, что на поле всегда один пациент, и игроки перетягивают его, как канат, пока он не дойдёт до чьей-либо лавки. Из нового – монетки с бонусами, которые подкидываются в начале раунда, после чего всем достаётся по приятной плюшке. И фаза рынка, когда один из игроков устанавливает цену на бонус, указанный на текущей карте (всего их 7 по числу раундов), а другой выбирает, что ему взять.

Не забыли и про помощь отстающему, тут она выражается в том, что, когда одному из игроков удалось довести фишку, другой ту же получает бонус, указанный на мини-треке пациентов. Обычно это улучшение чёрного денежного жетона или же халявный ингредиент первого или второго уровня. Более того, лавка того, кто вылечил пациента, сразу же отдаляется на два деления.
Что касается реиграбеильности, то тут, как и в обычных Кваках, четыре рекомендуемых набора ингредиентов. Ну, и к этому добавляются бонусные монеты (на партию выбирается 2 из 3) и карточки рынка (их целая стопка, а на партию идёт 7 штук).

Дуэльная версия прикольная. Она не сильно замороченная, но за счёт фаз с монетами и рынком, а также из-за поэтапного зельеварения тут как будто бы больше движухи. Пока сыграл 3 партии с использованием первой раскладки и, надо сказать, что свойства интересные и подобраны отлично – было достаточно много весёлых и запоминающихся моментов. Например, тут можно вытянуть у соперника жетон и подвинуть пациента на столько делений, каков номинал. Причём, жетон откладывается и не участвует в раунде. И нередко бывало так, что вытягивали белый (даже тройку), тем самым помогая оппоненту. В общем, пока нравится всем, 7.5/10. А за 15 евро так вообще огонь.
Agent Avenue. Тоже, по сути, дуэлька (есть командный режим), представляющая собой этакие догонялки. Выигрывает тот, кто настигнет своей фишкой фишку соперника.

Каждый раунд активный игрок выбирает из 4 карт на руке 2 – одну необходимо выложить взакрытую, а другую лицом вверх. После чего соперник решает, что взять. Логично, что вторая карточка достаётся активному игроку.
Далее карты идут в зону перед собой, где складываются по типам (цвет/название) и активируются. Если такой персонаж первый – то фишка на мини-поле двигается согласно верхнему значению, если второй – то среднему, и, наконец, если третий, четвёртый и т.д. – то согласно нижнему.

Кроме положительных и отрицательных значений есть пара персонажей, где в нижней части указан крест или галка. Как уже догадались, если собрать третьего такого, то можно сразу же проиграть или выиграть, соответственно.
Вот такие простейшие правила. Из нюансов – за партию 4 раза можно сбросить карту, чтобы добрать замену. Есть ещё режим с чёрным рынком, когда на обратной стороне поля появляются специальные деления, попадая на которые, игрок получает карту чёрного рынка со свойством. Пока не довелось опробовать, но полагаю, что в таком режиме становится больше хитрых уловок и одновременно хаоса.

Как видно, игрушка на блеф и на перехитрить, прочитать соперника. Партии супербыстрые, правила, повторюсь, объясняются за пару минут. Даже ребёнок сказал, что абсолютно несложно. Что касается самой игры, то ничего плохого сказать не могу. Действительно каждый ход у тебя муки выбора: то ты думаешь, как облапошить оппонента, выложив, как тебе порой кажется, гениальную связку из двух карт; то сам пытаешься понять, что же скрывается за закрытой карточкой – ловушка или вкуснятина. Кроме того, можно стараться собирать такие сеты и, наоборот, подсовывать сопернику такие карты, что в определённый момент сложится ситуация, когда он будет вынужден брать конкретных персонажей и, скорее всего, загонит себя в проигрышную ситуацию. 7.5/10.
Ну, и бонусом 3D-печатные штуки для Арнака и Sky Team, тоже с Амазона. У этого пользователя (BGExpansions) уже не первый раз беру, он и на etsy есть, и сайт у него, и вот теперь на Амазоне. К слову, для Арнака хотел взять биг бокс, на который были сборы в марте, но передумал. Там получалось около 100 евро за коробку и новый доп. Подумал, что за каких 30 потом просто дополнение возьму. А 70 евро за удобные органайзеры как-то чересчур.



Спасибо за отчёт! Прочёл с удовольствием. “Шарлатаны Дуэль” по описанию и картинкам звучит и выглядит интересно. А я и не знал, что такое есть. :-))
Не за что! Я и сам наткнулся на них случайно – на Амазоне подкинули в рекомендации, я там периодически шарюсь в нем. локализациях. Помню, что их когда-то анонсировали, а тут, оказывается, она уже тихонько вышла. Ещё и на англ. уже есть ).
Спасибо! В дуэльных кваков бы поиграл) Как я понял, за счёт помощи отстающему, игра всегда кончается со счётом 6:4, либо 6:5? Или всё-таки есть вероятность игры в одни ворота? И насколько тогда меняется время партии?
У нас за три партии два раза было 6:5 и один раз после 7 раунда закончилось – счёт 5:5 и смотрели по активному пациенту, к кому он ближе. Вероятность значительного перевеса есть, если прям конкретно одному вести не будет с жетонами, но за партию всё более или менее выравнивается, и помощь отстающему ощутима. В среднем чуть больше часа партии выходили.
На Амазоне довольно часто беру: бывают цены крутые на то, чего пока в Польше нет 👌 Но вообще уже 3 месяца не покупала новые игры 😅😅
Мощно! Я, каюсь, заказал на пробу разных филлеров с алика ))
Я уже купила две мелких игры, давно хотела Nimalia :)) Так что 3 месяца без проблем, но теперь обнулилась.
у меня год. но теперь веду настолки в школе, пришлось мелочевки прикупить….
poproboval quacks. Nu ego v baloto. Vse konechno klassno, no vot pravila tak napisanni, chto uzhas. Kuchi punktov tak do konca i neponiali. Poka v forumax nekopalsia, no vidimo pridetsia, tak kak igraetsia veselo.
То же самое, по нескольким видео правила разбирал, и в форумах тоже копался. Но до сих пор не уверен, что правильно играем – там где очерёдность хода надо определять ))