Home > Orloj: The Prague Astronomical Clock > Пробуем Orloj: The Prague Astronomical Clock

Пробуем Orloj: The Prague Astronomical Clock

Впечатления от Orloj после партии на четверых.

Игрушка от дуэта испанских дизайнеров, которые до этого ничем не отметились. И, надо сказать, что первый блин у них вышел вполне себе. Перед нами внешне привлекательное средне сложное евро о строительстве древних астрономических часов.

Каждый ход игрок либо выставляет рабочего на циферблат с действиями, либо пасует и снимает определённое число миплов с поля. Фишка в том, что циферблат имеет внутренний и внешний круги. Перед действием игрок обязан повернуть внутреннее колесо по часовой стрелке хотя бы на одно деление, а вот внешнее можно двигать (в обратную сторону) по желанию.

Получается, что, исходя из своих возможностей, ты можешь накрутить наиболее выгодное для себя действие, вернее связку действий. Почему “исходя из возможностей”? Дело в том, что за дальность прокрутки мелкого колеса отвечает один из треков + количество свободных, так сказать, не сломанных шестерёнок, которые можно тратить и потом чинить.

Символы действий на циферблате чаще всего соотносятся с определёнными зонами на игровом поле и вспомогательных планшетах. Ключевое действие, на котором зарабатывается много очков – это непосредственно строительство, оно обозначено выкладыванием малых и больших жетонов знаков зодиака. Ещё можно возводить так называемый карильон апостолов – брать жетоны апостолов со специального опять-таки крутящегося рынка и выкладывать их на свой планшет ради бонусов и тех же самых очков. А ещё здесь есть витражи – на их карточки привлекаются помощники с бонусными ПО на конец игры.

Ну, и, конечно, как же без треков, по которым можно двигаться, прокачиваясь в трёх направлениях: ради бесплатных поворотов внутреннего колеса действий; более эффективного паса (возврата большего числа рабочих); и ради увеличения очков передвижений фишки художника вокруг главных часов (со знаками зодиака), а также маркера на самом мелком бонусном треке циферблата, где можно разжиться базовыми ресурсами и починкой шестерёнок.

Все эти треки и маркеры – это дополнительные опции, как нахапать необходимых ресурсов и урвать побольше ключевых действий. То есть, тут активно процветает комбинаторика: сделал одно, оно привело ко второму, второе – к третьему, и т.д. Все основные действия встречаются на различных треках и ронделях, посему много вариантов, как реализовать задуманное.

Разумеется, есть тут и личный планшет, на котором можно улучшать производство ресурсов и действие строительства, выкладывать апостолов и качать петушиный трек – он даёт халявные починки шестерёнок.

Что понравилось? Компактная коробка, доверху набитая качественными компонентами, и решение с крутящимся циферблатом, когда в дырки просто ставится деревянная ось. Простые понятные действия (хотя поговаривают, что правила не идеально написаны) и время партии. Например, мы пробную на четверых отыграли за умеренные 2 часа.

Ещё тут не перегруженная, а, наоборот, довольно увлекательная комбинаторика, над которой интересно подумать. Да, ещё понравился менеджмент рабочей силы, когда нужно следить за доступными миплами и вовремя высвобождать дополнительных, ведь часть из них оседает на жетонах знаков зодиака и на целях под витражами. Плюс, интересная задумка с поломкой шестерёнок для экстра прокруток и их починкой, игнорируя которую, можно словить штрафные очки.

К чему есть вопросики? Ты не можешь что-то продумать, пока ходят другие, так как всё упирается в положение двух колёс циферблата. Особенно, когда у тебя слабо прокачен трек на бесплатные прокрутки, и мало исправных шестерёнок. Из-за этого в начале хода каждого игрока возможен даунтайм, который подпитывается ещё и тем, что где-то с трети или середины партии все начинают мутить длинные комбушечки с подсчётами бонусов и ресурсов. При игре вчетвером это действительно напрягает, ведь в чужой ход ты просто скучаешь. То есть, на 2-3 игра определённо пойдёт бодрее и быстрее. Стоит также упомянуть муторный сетап, ибо тут много компонентов, которые следует разложить по всему полю как случайно, так и в определённой конфигурации.

По основной механике Orloj напоминает Praga Caput Regni, но менее вязкую что ли. Да и ходы тут более позитивные, так как почти всегда тебе достаются ощутимые плюшки. В целом, всем понравилось, нет чего-то раздражающего, такое хорошо сбитое евро. Но, как видно, ничего революционного – колесо, треки, рондели, максимизация довольно абстрактных действий и бонусов. Правда, после второй партии немного стало давить однообразие действий и чрезмерная шиломыльность, 7/10.

  1. November 9, 2025 at 19:06

    Спасибо за обзор. При случае может попробую (живём же в Праге 😁), но, думаю, что останусь верен Праге от Сухого. Орлой какой-то слишком аляпистый и перегруженный (графически).

    • November 9, 2025 at 19:09

      Есть такое, во всяком случае в первой партии этот стиль затруднял следить за треками и витражами.

  2. November 10, 2025 at 00:53

    кайф, буквально недавно вернулся из праги, с удовольствием бы сыграл, если оно хорошее.

    может как-нибудь взять и устроить совместные рижские настольные посиделки?

    • November 10, 2025 at 01:14

      Да, можно поиграть, конечно!

  3. nasekomoe27's avatar
    nasekomoe27
    November 10, 2025 at 18:20

    Большевизм остался в прошлом, революции не ожидается…а ожидания портят впечатления…

  4. Windupbird's avatar
    Windupbird
    November 14, 2025 at 19:44

    Кто-то из друзей из Эссена привез? Почему выбор пал именно на эту игру? Просто интересно, вроде типичное евро с типичной средневековой тематикой.

    Думал, что в итоге будет 7)

    • November 15, 2025 at 10:45

      Мы договорились между собой, кто какие большие игры возьмёт, чтобы не повторяться, всё равно вместе часто играем ). Вот друг взял Орлой. Мне, если честно, из больших она и Ковенант интересовали. Первая из-за механики и темы, вторая потому что Девиры, они неплохие игры делают. Но Ковенант в итоге не взял, решил подождать пока рейтинг настоится. А Орлой – да, типичный, но не занудный что ли, думаю, что на 2-3 будет ещё бодрее играться, за час-полтора. Сейчас вот взял у друга на двоих попробовать.

      • Windupbird's avatar
        Windupbird
        November 15, 2025 at 10:54

        Отличная схема! Хорошо когда друзья настолько же увлечены как вы.

        По поводу Девиров согласен. Вот у нас Solten sea появилась в продаже, думаю брать или нет. Обзоров чет совсем мало.

        • November 15, 2025 at 10:58

          На Salton Sea тоже давно смотрел, привлекает, что best at 2, но пугает, что долгая, минимум часа на два. Но отзывы вроде хорошие.

        • Windupbird's avatar
          Windupbird
          November 15, 2025 at 11:01

          Вот-вот, параметр best at 2 у нас один из ключевых. Два часа ещё терпит, Арк Нову ведь играем)

        • November 15, 2025 at 22:12

          Пугает, что те 2 часа на бгг часто означают намного больше). Сегодня, кстати, второй раз сыграли в Орлой, и снизил до 7 оценку, всё-таки слишком много “шило на мыло”, и какой-то основной интересной идеи не чувствуется.

        • Windupbird's avatar
          Windupbird
          November 16, 2025 at 07:06

          Да, почитал пару отзывов. Многие пишут про два часа минимум(!), кто-то даже написал, что по 60 минут на игрока.

          Орлой по тексту ощущался как обычное евро. Вы всегда подсвечиваете какой-нибудь изюм в играх, а тут ничего такого вроде как и нет.

  5. clearly05cbd979cf's avatar
    clearly05cbd979cf
    November 16, 2025 at 16:24

    Salton Sea на двоих вполне нормально играется. На 4х разве что может быть долговато. Но я не беру во внимание первые 2-3 партии – они в любом случае будут намного дольше, потому что требуется какое-то время и опыт, чтобы въехать в эту игру. Она очень кризисная и надо грамотно планировать свои действия, иначе можно остаться без денег и ресурсов, и потом придется снова медленно разгонять свой прозводственный цикл. А освоившись, уже не уходит много времени на планирование действий, и игра идёт быстрее. Кроме того, там почти нет прямого взаимодействия, и не нужно особо пристально следить за соперниками, поэтому пока один ходит, другие могут планировать свои ходы.

    • November 16, 2025 at 20:37

      Спасибо за развернутый отзыв 👌

    • Windupbird's avatar
      Windupbird
      November 16, 2025 at 23:11

      Спасибо за отзыв)

  6. tms's avatar
    tms
    November 17, 2025 at 13:00

    Владимир, прошу, уже заждались обзора по Sanctuary 🙂 Где то неделя остается до выхода, многим надо принимать решение 🙂

  1. No trackbacks yet.

Leave a reply to pilot63 Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.