Пробуем Aquaria
Как и обещал, выкладываю впечатления от Aquaria после нескольких партий на двоих. В конце снова добавил опросник из трёх игр.
Игрушка от одного из самых плодовитых и популярных ныне евро-дизайнеров – Томаша Холека (SETI, Galileo Galilei, Tea Garden). В Aquaria мы будем заселять рыбок, кормить их, поддерживать благоприятную микрофлору, а также прокачивать свои знания по части аквариумистики.
Начну сразу с того, что неприятно удивило – это внешний вид и наполнение коробки, за которое просят немалые 60 евро. Буквально все иллюстрации сделаны на отвали, а компоненты, которыми чаще всего оперируешь, ну очень мелкие и безликие. Это я про фишки еды в виде цилиндров-баночек и унылые картонные жемчужины. Поле энциклопедии тоже печальное, просто серое пятно без какой-либо идеи и изюминки.

За такие деньги хотелось чего-то привлекательного и тактильно приятного, тем более, что сеттинг к этому располагает. А в итоге имеем чуть ли не прототип. Из всего порадовали лишь деревянные крутилки микрофлоры с наклейками. Правда, с ними аквариумы больше похожи на старые телевизоры.

Что же сама игра? Вот в том то и дело, что оформление тут портит вполне себе приятный и в меру кризисный еврик с занятной центральной механикой выбора действий.
На всё про всё даётся 4 раунда, в каждом из которых по 4 действия. Их контролируем с помощью кубика, поворачивая его на соответствующие грани. Идея с виду замудренного механизма в том, что каждой из 5 зон действий соответствует колесо со стрелкой, которое определяет небольшой дополнительный бонус.

Бонус этот получаем, если приходим с соседней локации, после чего стрелку сдвигаем на одно деление вправо и тем самым уменьшаем выгоду для последующих посещений. То есть, для кубика-маркера действий никаких ограничений нет – переставляй, куда хочешь, хоть к другому игроку, но, с другой стороны, дают плюшку, если ходишь на соседние ячейки.
Второй момент – каждое действие поделено на 3 (одно на 2) сектора по его силе, и за выгоду покрупнее придётся платить драгоценными жемчужинами.

Опции в свой ход тут следующие: можно брать с рынка карточки рыб и фишки корма; увеличивать запас кислорода, которым оплачивается заселение рыбок в аквариум; собственно, разыгрывать карточки с руки; двигаться по так называемому треку энциклопедии и собирать бонусные жетончики, а также качать трек зоомагазина (там тоже различные бонусы).

Вроде бы всё понятно, поэтому расскажу о наиболее интересных нюансах. Во-первых, в конце каждого раунда рыб нужно кормить, и только тогда они принесут очки. То есть, они скорятся не традиционно в финале, а несколько раз за партию (максимум 4). Если не смог прокормить, то за каждую полагается штраф в 4 ПО.
Во-вторых, после действий идёт фаза микрофлоры, где можно насобирать бонусов с крутилок в своём аквариуме, если они указывают на нужный цвет – его задают специальные жетончики во время сетапа. Вращать диски позволяют почти все рыбки (в ряду и колонке, куда их заселяешь) и прочие эффекты.

И, наконец, тут есть любопытная механика фильтра. Он расположен в левой части личного планшета и активируется каждый раз, когда ячейки снизу заполняются жетонами. После этого можно собрать все бонусы из верхней части. Изначально бонус у всех одинаковый (жемчужина и карта), но по ходу дела фильтр можно кастомизировать ещё пятью овальными жетонами. Более того, в конце активации игроку даются очки согласно текущей позиции на треке запаса кислорода.

Колода рыб не особо разнообразная, в ней лишь 4 типа карточек с разными сочетаниями бонусов. Но тут огромный спектр эффектов как бы и не требуется, все свойства, в основном, заточены на добычу кислорода/жемчужин и манипуляции с дисками микрофлоры. А типы карт связаны с различными условиями скоринга.
В конце партии к очкам, заработанным преимущественно за кормёжку, добавляются ПО за заполненные в аквариуме ряды/колонки, группы стайных рыбок, разные цвета рядом с водорослями и за рыб-клоунов по соседству с анемонами. Ещё очки принесут не потраченные бонусные жетончики с трека энциклопедии, успехи на самом треке (нужно дойти до конца) и финальный уровень кислорода.

Как видно, процесс тут довольно цикличный, ибо ключевая задача – это 3-4 раза за партию заселить аквариум, чтобы рыбки заскорились как можно чаще. А для этого требуются карты, кислород, жемчужины и еда. И вот это всё нужно добывать наиболее эффективным способом, держа в уме бонусы с поля энциклопедии, с выложенных карт и личного планшета, а именно, с дисков микрофлоры и фильтра. Но цикличность эта абсолютно не напрягает, так как четыре раунда протекают достаточно быстро.

Что касается вариативности, то за неё отвечают розовые спец-рыбы с целями, их можно построить всего парочку и только через определённые достижения на поле энциклопедии и закладывая фильтр. Плюс, плашки с бонусами на поле выбора действий съёмные и раскладываются случайным образом.

Что не понравилось? Как уже говорил в самом начале, восприятие игры портит убогое оформление. Даже подумываю каких-нибудь декоративных жемчужин на замену прикупить. Ещё нужно привыкнуть к небольшому фидлингу при выборе действий – не забывать переворачивать кубик, двигать стрелку, а в конце раунда определять самые невостребованные действия, чтобы сделать их более привлекательными, увеличив бонус поворотом стрелки влево или добавлением жемчужин. Ну, и не стоит ждать какой-то тематичности, она тут заканчивается на том, что рыбы требуют кислород, а кислород производят водоросли. В остальном, все эффекты и бонусы взяты с неба, а у рыб даже нет названий.

Но после 3 партий желание играть ещё имеется, процесс цепляет не столь пространственной головоломкой, а тем, как лучше распланировать бонусы и приток ресурсов, чтобы максимально заложить аквариум согласно условиям, прокачаться на треках и пару раз своевременно активировать фильтр. Да и на двоих играется всего за какой часик. 7.5/10. Думаю, если б поле энциклопедии было более внятным, а оформление под стать какому-нибудь Эверделлу, то оценка могла быть и выше.


Спасибо за обзор, хотя я положил крестик на этого автора. Все три его игры мне были на один раз. Даже сети сплошная мука 😛 Жду обзора про ехп подводных городов. Рейтинг невероятен, но у меня есть одно опасение. Сам буду играть на днях, но ваше мнение тоже интересно услышать и вообще удивляет что вы ещё не пробовали 🙂
Это ж сколько времени надо, чтобы все попробовать 😁. До сих пор несколько игр и дополнений лежат с выставки и ждут своего часа, т.к. играем, в основном, по выходным. И мне хотелось быстрее сыграть в Каледония: Индустрия, и… это очень круто, реиграбельность теперь бесконечная, мне кажется))
Оформление – тихий ужас! Владимиру Сухи не зачёт!
А игра могла бы иметь хоть какой-то шанс.
Вы что то перепутали 🙂 Это Томаш Халек.
Ну издательство же Сухи, я думаю, он отвечал за оформление, вернее, за выбор оформителя/художника :Р
Ненене, справа снизу издательство Delicious games. А мы знаем кто там главный)
Может старается что новоиспеченный конкурент не слишком отрастил криля 😀