Descent: Journeys in the Dark. Миссия выполнима
Недавно наши друзья приобрели очень увесистую и большую коробку с игрой Descent: Journeys in the Dark (Fantasy Flight Games). Это – одна из лучших игр про путешествия по подземельям. Герои пытаются пройти нелёгкие испытания: противостоят сильным и кровожадным монстрам и выполняют опасные квесты, ищут сундуки с сокровищами в заброшенных и тёмных комнатах пещер, чтобы с помощью древних реликвий, магии, оружия и своих уникальных способностей противостоять Тёмному Владыке подземелий. В свою очередь, злой владыка всячески пытается помешать героям выполнить заветную миссию с помощью армии монстров и хитроумных ловушек.
В игре огромное количество компонентов, особенно различных фишек и маркеров. А качественные и красивые тайлы подземелья, фигурки героев и 60 фигурок разнообразных монстров создают атмосферу настоящего опасного путешествия.
Правила игры просты и понятны, а все нюансы путешествия по подземельям описывать не имеет смысла, тем более краткие правила на русском находятся в общем доступе на сайте BoardGameGeek .
Как и во всех играх такого типа, вначале игры каждый игрок выбирает себе героя, ему выдается определенное число карт способностей и некоторое количество денег, за которые можно сразу же прикупить снаряжение. Игрок-владыка (Оверлорд) составляет согласно сценарию карту местности и раскладывает перед собой карточки монстров, которыми он будет управлять в этой миссии.
Ход игры. Первыми ходят герои (порядок определяют они сами), а затем – Оверлорд. В свой ход герой может 1) совершить пробежку, или 2) пойти и совершить одну атаку, или 3) дважды напасть, или же 4) переместиться или атаковать и при этом сыграть один жетон приказа. Есть четыре вида приказов: прицеливание (даёт возможность перебросить любое количество кубиков во время атаки), уклонение (атакующий должен перебросить любое количество кубиков по вашему выбору), охрана (можно прервать ход монстра Оверлорда и совершить контратаку) и отдых (позволяет восстановить усталость). При атаке игрок кидает кубики, по цвету соответствующие использованному оружию (магическое, дальнего боя, ближнего боя), а также чёрные кубики силы, согласно способностям героя.
Игрок-владыка в свой ход совершает три действия: получает фишки опасности и тянет карты, порождает новых монстров, и самое главное – активирует монстров, которые передвигаются и нападают на героев. В арсенале владыки подземелий большое разнообразие монстров: чудовища, скелеты, пауки и прочая нечисть подземного мира. Кроме того, они различаются по размеру и силе, светлые – слабый вариант, а красные – сильный.
По ходу игры герои могут улучшать свои умения с помощью приобретённых и найденных предметов. Через специальные порталы игроки могут попасть в город (также они попадают туда после смерти) и, потратив определённое количество монет, прикупить новую броню, оружие или лечебную сыворотку. Проиграть игроки могут только при потери всех фишек Завоевания. Умереть в игре – это ещё не так страшно, после смерти вы теряете только половину своих денег, и восстанавливаетесь в городе, но важно то, что после каждой смерти героя Владыка подземелий отнимает у вас определённое количество фишек Завоевания. И если по истечению всех фишек, вы не смогли выполнить задание – вы проиграли. Фишки Завоевания можно получить, активируя порталы, выполняя квесты, а также найти в сундуках. Поэтому времени на прохождение миссии у вас будет достаточно, но прохлаждаться и топтаться на месте, чтобы в конце сломя голову нестись с топором на главного монстра в несколько раз превосходящего вас по силе, не стоит.
Первый сценарий. В эту субботу мы специально собрались пораньше, чтобы успеть сыграть в Descent. До этого мы провели только пробную партию для знакомства с правилами, и то она продолжалась четыре с половиной часа. Теперь же мы разобрались со всеми нюансами и в спорных моментах знали, где в правилах искать ответ. Играли мы вчетвером. Настя, т.к. она лучше всех знала, что к чему, взяла на себя роль Тёмного Владыки подземелий. Сценарий был выбран первый – самый лёгкий, но после пробной партии мы уже понимали, что нам придется не легко. Цель миссии – найти ключ к рунной комнате и убить монстра Гиганта Нартака.
Мы составили первую карту, разложили на столе всё богатство и, пока владыка расставлял монстров в первой комнате подземелья, выбрали себе героев и способности. Катя играла за девушку-мага, я был специализированным бойцом на расстоянии, а Саша мастером ближнего боя. В добавок Кате досталась весьма полезная крыска, которую никто не мог убить, но она могла стоять на стрёме, тем самым расширяя наш кругозор и не давая в этом месте появляться монстрам. Мы прикупили себе аптечек, брони и оружие в соответствии с нашей специализацией: рукопашник взял топор, маг – руны, а мне достался лук. Затем, спустившись в подземелье, мы зашли в первую комнату.
В первой комнате были несложные чудовища и пару скелетов-лучников. Мы решили, что рукопашник будет идти впереди, т.к. у него была самая сильная броня и больше всего здоровья, да и выглядел он самым здоровым из всех. Сзади, аккуратно, держась на недосягаемом для монстров расстоянии, шли девушки: маг и лучник. За пару ходов с помощью метких стрел и ауры девушки-мага, которая сразу же наносила одно повреждение монстрам, находящимся поблизости, мы очистили первую комнату. Оставив крыску в роли дозорного, мы собрали добычу, и перешли во вторую комнату.
Открыв двери, мы увидели армию скелетов и собак-мутантов. Следуя нашей тактике, мы попытались издалека расстрелять врага, но совершили три промаха, что обернулось для нас серьёзными потерями очков жизни. Кроме того Владыка сыграл карту, дающую возможность порождать двух дополнительных монстров в каждой новой открывающейся комнате и карту, позволяющую монстрам при атаке кидать дополнительный кубик силы. Собравшись с силами, мы всё-таки убили отряд скелетов и чудовищ. Но не заметили, как огнедышащие собаки из-за угла окатили двух героев хорошей порцией огня.
Такой высокой температуры, к сожалению, не выдержала девушка-маг и погибла. Отомстив за Катю, мы решили совершить марш-бросок, чтобы скорей найти ключ к Рунной комнате и порыться в сундуках в надежде на жетоны Завоевания и более мощное оружие. Пройдя по длинному коридору, мы нашли ключ, а в сундуке было немного денег и волшебная флейта. Тем временем, из города вернулась воскресшая, совсем как новенькая, маг Катя и догнала нас. Собравшись все вместе, мы открыли двери в третью комнату.
Тут нас поджидали летающие монстры и красный паук. Рукопашник Саша сразу же воспользовался флейтой, чем вызвал у монстров ступор, и ни один монстр в радиусе 6 клеток не мог двигаться. Обрадовавшись, маг и лучник принялись расстреливать неподвижные мишени, но 3 из 4 атак прошли мимо цели. Я не мог представить, что наша атака будет столь неудачной, и оказался прямо напротив красного паука, который навесил мне яда и окутал паутиной. Неподвижный и отравленный, я был убит. Но мои друзья отомстили за меня, и когда я вернулся из города, они его уже добивали. Мы снова собрались и, достав ключ, открыли рунную комнату.
Все герои к тому времени были изрядно изранены, и количества жетонов Завоевания подходило к концу. Нам надо было управиться с миссией за несколько ходов, и в последнем сундуке нам посчастливилось обнаружить шлем и лук Эльфов. Шлем добавлял + 2 к дальности и +1 к урону, а лук пробивал самую сильную броню. Мы решили рискнуть и сразу выстрелить в Гиганта, который стоял в конце пещеры. Девушка маг и рукопашник отчистили мне путь и поле обзора. Потратив все фишки усталости, я подошёл как можно ближе и провёл двойную атаку, оба выстрела были без промаха и Гигант свалился, не успев даже пошевельнуть своей огромной дубиной. Это была победа!
Впечатления. Вот так закончилось наше интересное путешествие. Атмосфера игры была на должном уровне. Полчища монстров постоянно нагнетают обстановку. Это был первый и самый простой сценарий, в нём не было даже квестов, но удовольствие от партии мы получили. Игра длилась около 4 часов, но стоит отметить, что игрокам-героям не приходится скучать, постоянное обсуждение стратегий, контр действия во время хода владыки и взаимодействие между героями помогает избежать пауз в игре. Вариативность действий игроков радует, и игра не сводится к банальному походи-ударь. Кубики боя очень удобны, на картах оружия наглядно указано, сколько и каких кубиков надо кидать при атаке, а символы на самих гранях не требуют сложных и длительных вычислений. Выиграть не так-то просто, нам повезло за счёт того, что герои были ярко выраженными мастерами в своем деле, а в сундуках мы нашли мощное оружие, но, даже не смотря на всё это, ещё пару ходов – и мы бы проиграли. Игра держала нас в напряжении до самого конца, и только рискнув, мы смогли победить. К минусам можно отнести то, что навыки и способности героев не сбалансированы, есть сильные герои, а есть довольно слабые. Кроме того, Оверлорд Настя призналась, что порой ей слишком долго приходилось ждать, пока мы сделаем свои ходы. Поэтому в следующий раз роль владыки возьмет на себя кто-нибудь другой, ну а мы в свою очередь ждём следующего вечера, когда мы сможем совершить очередное путешествие в подземный мир Descent.
Наша оценка 8/10.
Первый выигрыш, конечно, радует, но сомневаюсь, что в следующий раз нам настолько повезет. Не думала, что в игре такого типа есть место для стратегий и вариаций! и даже веселья 🙂
Побаивался, что игра будет похожа на Runebound (Базовый Runebound уж больно долгий и суховатый), но к счастью опасения не оправдались.
ох не знаю, когда мы до десента даберемся 😦
Готовьте на первую партию не менее 4 часов 🙂
Что-то на фотках со второй и последней комнатами многовато бистменов 🙂
Мастер подправил данж или карта какая-то сыграла?
Насколько я помню, Оверлорд сыграл карту, по которой в каждой новой комнате можно было споунить дополнительных монстров 🙂