Shadows over Camelot: пособие для начинающих рыцарей
На днях Катя написала небольшой обзор и некоторые впечатления об игре Shadows over Camelot. Передаю ей слово…
Кто из нас не мечтал в детстве о рыцарях и борьбе со злом? Каждый мальчик (да и многие девочки) хотел бороться с тёмными силами и стать защитником прекрасной принцессы. Это противостояние добра и зла и является главной темой настольной игры Shadows over Camelot от Days of Wonder. Игра позволяет каждому почувствовать себя рыцарем короля Артура (а одному из игроков – даже самим Артуром), который должен защитить замок Камелот от набегов врагов, a также вычислить предателя в своих рядах.
Сначала коротко о главном – компоненты и игровой процесс.
Итак, вместе с коробкой мы имеем:
- 1 главное игровое поле, на котором изображены квесты и, собственно, сам замок Камелот – круглый стол, за котором восседают рыцари;
- 3 дополнительных двусторонних игровых поля с квестами (Святой Грааль, Экскалибур, Ланселот & Дракон);
- 16 мечей Круглого стола (тоже двусторонние – с одной стороны белые, с другой – чёрные);
- 168 карт (белые карты рыцарей, черные карты негативных событий и карты лояльности);
- 7 карточек игроков (знамена);
- 7 стандартных разноцветных кубиков (по одному на рыцаря) + один 8-гранный для катапульт;
- 30 миниатюрок (катапульты, реликвии, пикты, саксонцы и рыцари);
- книга правил и брошюрка с описанием квестов.
Подготовка. Размещаем игровое поле в центре стола, вокруг кладем дополнительные двусторонние квесты лицевой стороной вверх (квест Ланселота & Дракона – Ланселотом вверх, эта доска переворачивается после завершения квеста Ланселота, и далее разыгрывается Дракон).

Поля очень живые и наглядные
Миниатюрки реликвий – Святой Грааль, Экскалибур и Доспехи Ланселота кладутся на соответствующие квесты, катапульты и саксонцев с пиктами кладем рядом. Случайным образом выбираем себе рыцаря, кладем его знамя перед собой – на него кладем шестигранный кубик своего цвета четверкой вверх – это количество жизней вашего героя. Миниатюрка рыцаря отправляется на стартовую позицию – за круглый стол. Каждому игроку выдается определённое количество белых карт. Остальные белые карты помещаются на специально обозначенное место на игровом поле, рядом выкладывается стопка черных карт. Также игрокам раздаются карты лояльности – возможно среди вас будет предатель (правда, чтобы вечер прошёл мирно и без ссор, можно играть и без предателя), цель которого – разрушить ваши планы и как можно дольше оставаться в тени. Подготовка завершена!
Как спасти замок? Ход игрока разделен на две фазы – наступление злых сил и героическое действие рыцаря.
В рамках действия зла вы можете а) тянуть черную карту (которая, логично, ничего хорошего не принесет) и применить ее действие; б) добавить катапульту на поле перед Камелотом; в) потерять одну жизнь. Если вы все еще не проиграли игру – то переходите к спасению замка – вашему героическому действию. Здесь вам предоставляется немного больше вариантов: а) отправиться на новый квест; б) если вы уже находитесь на квесте – совершить действие соответствующего квеста; в) сыграть специальную карту (обычно так можно получить дополнительные белые карты или очки жизни рыцарю); г) полечиться; д) обвинить рыцаря в предательстве. Если игра и на этом не заканчивается – ход переходит к следующему рыцарю и так далее, до победы или проигрыша рыцарей!
Что касается квестов – они бывают соло или командные, и их прохождение совершается с помощью боевых карт со значениями от 1 до 5. Для успешного завершения квестов Ланселота, Дракона, пиктов/саксонцев и Темного Рыцаря необходимо собрать определенные комбинации карт практически по покерному принципу (какие карты нужно собирать, указано непосредственно на квесте), для прохождения квеста Святого Грааля нужны карты, соответственно, Грааля, а для Экскалибура достаточно скинуть любую карту. Единственное отличие – катапульты, за них надо бросать восьмигранный кубик.
За прохождение квестов вам присуждается определенная награда, а также определенное число белых мечей, за проигрыш – на круглый стол добавляются черные мечи. Когда на столе появляется 12 мечей, и среди них больше белых – рыцарям присуждается победа. К сожалению, если на столе больше черных мечей – рыцари не сумели защитить замок. Также игроки проигрывают, если перед замком собралось 12 катапульт, или же Камелот потерял всех защитников – все рыцари погибли.
Впечатления. Начну с того, почему мы вообще купили эту игру. Меня больше всего привлекла ее яркость и красочность. До приобретения я играла лишь в Кингсбург и Ужас Аркхама и мне понравилась идея кооперативных игр. Они сближают игроков (хотя иной раз, если мнения игроков расходятся – можно и поругаться), да и интересней играть, когда все вместе стремятся к общей цели – радость при победе гораздо больше, а горечь поражения не так чувствуется.
И вот, просмотрев все игры в нашем местном магазинчике, наш выбор пал на Камелот. И скажу честно, я еще ни разу не пожалела об этой покупке. По моему мнению, это довольно простая и приятная игра, без каких-либо премудростей, сложных фаз, этапов.
Конечно, после знакомства с кооперативками посложнее (Ужас Аркхама, Descent, Space Hulk: DA, Пандемия и т.д.) становится ясно, чего не хватает Камелоту. Главное, что не позволяет поставить игре более высокую оценку – это отсутствие интриги, малый уровень вариативности и, при выборе правильной тактики, довольное легкое достижение победы. Со своей стороны выделю следующие минусы и плюсы игры:
Плюсы:
- Визуальное оформление игры – красивые и качественные поля и фигурки выше всяких похвал
- Кооперация и общение между игроками
- Простота правил и игрового процесса
Минусы:
- Отсутствие вариативности игры – несколько довольно однообразных квестов быстро надоедают. Тем более, что после пары партий уже становится ясно, на какой квест можно вовсе не спешить и все силы бросить на более выгодные задания, которые приведут к победе. Это относится и к игровым картам – специальные карты слишком однотипны.
- Двоякое впечатление остается от реализации атмосферы в игре – с одной стороны визуализация замка, миниатюрки рыцарей, катапульты и многое другое навевают воспоминания о рыцарских фильмах, но игровая механика совершенно не соответствует теме средневековья. Раскладывание карт как-то не настраивает на подвиги.
- Предателем довольно трудно пакостить, чтобы остаться незамеченным, а после разоблачения, играть за него становится скучновато. Хотя первый раз меня никто не раскрыл и я победила 🙂
В общем, игра оставляет хорошее впечатление, и я бы посоветовала ее для начинающих настольщиков (но не самых начинающих), яркая, красочная и вовсе не сложная игра наверняка заинтересует и понравится. Вариант без предателя – подойдёт для партий в семейном кругу. Вариант с предателем – посложней и поконфликтней. Если рыцари не оставят вас равнодушными, то обязательно обратите внимание на дополнение к игре Merlin’s Company . Но об этом в другой раз 🙂
О. Справа сверху – обложка книги о Короле Артуре. Обожаю её.
Да, из всех кооперативок, что я играл, Камелот – одна из самых простых. Но несколько партий все равно интересно сыграть.
Спасибо Кате за обзор и с почином! 🙂 От себя добавлю, что игре не хватает остроты, всё сводится к паре стратегий. Но первое время пару раз проигрывали даже без предателя.
Мы еще не разу не проигрывали. Но мужу всё равно нравится. Видимо, внутри него спит рыцарь 🙂
Катя отлично описала игру. Всё по полочкам.
* ни разу
На БГГ есть парочка вариантов, плюс есть оффициальный доп – это если хочется большего разнообразия. Например в одном из вариантов у каждого рыцаря есть личная цель в игре. Что-то подобное к примеру появилось лишь во втором допе к Галактике.
Дополнение у нас есть, скоро небольшой обзор возможно напишем, дополнение мне понравилось. Персональные миссии – интересно, обязательно на БГГ посмотрю.
Здравствуйте. Может быть, тут мне помогут с вопросом по правилам? =)
Сегодня попытались в первый раз сыграть в эту игру, и получилась такая ситуация: вытянули четвертую карту черного рыцаря, но на этом квесте в этот момент никого не было. Кто тогда считается проигравшим, и что делать с картами?
Привет!
Если во время проигрыша, на квесте никого нет, то квест всё равно считается проигранным. После этого происходит следующее: карты идут в сброс, на круглый стол добавляется соответствующее число чёрных мечей и, если на квесте в тот момент находится рыцарь, то он теряет одну жизнь.
Спасибо! Все понятно.
Получается, что физически никто не пострадал, но какой позор, что во всем королевстве не нашлось достойного соперника для черного рыцаря. =)
Всегда пожалуйста!
Рыцари они такие – специально проигрывают некоторые квесты, но только ради более крупных побед 🙂