Главная > Shadows over Camelot > Shadows over Camelot: пособие для начинающих рыцарей

Shadows over Camelot: пособие для начинающих рыцарей

На днях Катя написала небольшой обзор и некоторые впечатления об игре Shadows over Camelot. Передаю ей слово…

Кто из нас не мечтал в детстве о рыцарях и борьбе со злом? Каждый мальчик (да и многие девочки) хотел бороться с тёмными силами и стать защитником прекрасной принцессы. Это противостояние добра и зла и является главной темой настольной игры Shadows over Camelot от Days of Wonder. Игра позволяет каждому почувствовать себя рыцарем короля Артура (а одному из игроков – даже самим Артуром), который должен защитить замок Камелот от набегов врагов, a также вычислить предателя в своих рядах.

Сначала коротко о главном – компоненты и игровой процесс.

Итак, вместе с коробкой мы имеем:

  • 1 главное игровое поле, на котором изображены квесты и, собственно, сам замок Камелот – круглый стол, за котором восседают рыцари;
  • 3 дополнительных двусторонних игровых поля с квестами (Святой Грааль, Экскалибур, Ланселот & Дракон);
  • 16 мечей Круглого стола (тоже двусторонние – с одной стороны белые, с другой – чёрные);
  • 168 карт (белые карты рыцарей, черные карты негативных событий и карты лояльности);
  • 7 карточек игроков (знамена);
  • 7 стандартных разноцветных кубиков (по одному на рыцаря) + один 8-гранный для катапульт;
  • 30 миниатюрок (катапульты, реликвии, пикты, саксонцы и рыцари);
  • книга правил и брошюрка с описанием квестов.

Подготовка. Размещаем игровое поле в центре стола, вокруг кладем дополнительные двусторонние квесты лицевой стороной вверх (квест Ланселота & Дракона – Ланселотом вверх, эта доска переворачивается после завершения квеста Ланселота, и далее разыгрывается Дракон).

Поля очень живые и наглядные

Миниатюрки реликвий – Святой Грааль, Экскалибур и Доспехи Ланселота кладутся на соответствующие квесты, катапульты и саксонцев с пиктами кладем рядом. Случайным образом выбираем себе рыцаря, кладем его знамя перед собой – на него кладем шестигранный кубик своего цвета четверкой вверх – это количество жизней вашего героя. Миниатюрка рыцаря отправляется на стартовую позицию – за круглый стол. Каждому игроку выдается определённое количество белых карт. Остальные белые карты помещаются на специально обозначенное место на игровом поле, рядом выкладывается стопка черных карт. Также игрокам раздаются карты лояльности – возможно среди вас будет предатель (правда, чтобы вечер прошёл мирно и без ссор, можно играть и без предателя), цель которого  – разрушить ваши планы и как можно дольше оставаться в тени. Подготовка завершена!

Как спасти замок? Ход игрока разделен на две фазы – наступление злых сил и героическое действие рыцаря.

В рамках действия зла вы можете а) тянуть черную карту (которая, логично, ничего хорошего не принесет) и применить ее действие; б) добавить катапульту на поле перед Камелотом; в) потерять одну жизнь. Если вы все еще не проиграли игру – то переходите к спасению замка – вашему героическому действию. Здесь вам предоставляется немного больше вариантов: а) отправиться на новый квест; б) если вы уже находитесь на квесте – совершить действие соответствующего квеста; в) сыграть специальную карту (обычно так можно получить дополнительные белые карты или очки жизни рыцарю); г) полечиться; д) обвинить рыцаря в предательстве. Если игра и на этом не заканчивается – ход переходит к следующему рыцарю и так далее, до победы или проигрыша рыцарей!

Что касается квестов – они бывают соло или командные, и их прохождение совершается с помощью боевых карт со значениями от 1 до 5. Для успешного завершения квестов Ланселота, Дракона, пиктов/саксонцев и Темного Рыцаря необходимо собрать определенные комбинации карт практически по покерному принципу (какие карты нужно собирать, указано непосредственно на квесте), для прохождения квеста Святого Грааля нужны карты, соответственно, Грааля, а для Экскалибура достаточно скинуть любую карту. Единственное отличие – катапульты, за них надо бросать восьмигранный кубик.

За прохождение квестов вам присуждается определенная награда, а также определенное число белых мечей, за проигрыш – на круглый стол добавляются черные мечи. Когда на столе появляется 12 мечей, и среди них больше белых – рыцарям присуждается победа. К сожалению, если на столе больше черных мечей – рыцари не сумели защитить замок. Также игроки проигрывают, если перед замком собралось 12 катапульт, или же Камелот потерял всех защитников – все рыцари погибли.

Впечатления. Начну с того, почему мы вообще купили эту игру. Меня больше всего привлекла ее яркость и красочность. До приобретения я играла лишь в Кингсбург и Ужас Аркхама и мне понравилась идея кооперативных игр. Они сближают игроков (хотя иной раз, если мнения игроков расходятся – можно и поругаться), да и интересней играть, когда все вместе стремятся к общей цели – радость при победе гораздо больше, а горечь поражения не так чувствуется.

И вот, просмотрев все игры в нашем местном магазинчике, наш выбор пал на Камелот. И скажу честно, я еще ни разу не пожалела об этой покупке. По моему мнению, это довольно простая и приятная  игра, без каких-либо премудростей, сложных фаз, этапов.

Конечно, после знакомства с кооперативками посложнее (Ужас Аркхама, Descent, Space Hulk: DA, Пандемия и т.д.) становится ясно, чего не хватает Камелоту. Главное, что не позволяет поставить игре более высокую оценку – это отсутствие интриги, малый уровень вариативности и, при выборе правильной тактики, довольное легкое достижение победы. Со своей стороны выделю следующие минусы и плюсы игры:

Плюсы:

  • Визуальное оформление игры — красивые и качественные поля и фигурки выше всяких похвал
  • Кооперация и общение между игроками
  • Простота правил и игрового процесса

Минусы:

  • Отсутствие вариативности игры – несколько довольно однообразных квестов быстро надоедают. Тем более, что после пары партий уже становится ясно, на какой квест можно вовсе не спешить и все силы бросить на более выгодные задания, которые приведут к победе. Это относится и к игровым картам — специальные карты слишком однотипны.
  • Двоякое впечатление остается от реализации атмосферы в игре – с одной стороны визуализация замка, миниатюрки рыцарей, катапульты и многое другое навевают воспоминания о рыцарских фильмах, но игровая механика совершенно не соответствует теме средневековья. Раскладывание карт как-то не настраивает на подвиги.
  • Предателем довольно трудно пакостить, чтобы остаться незамеченным, а после разоблачения, играть за него становится скучновато. Хотя первый раз меня никто не раскрыл и я победила 🙂

В общем, игра оставляет хорошее впечатление, и я бы посоветовала ее для начинающих настольщиков (но не самых начинающих), яркая, красочная и вовсе не сложная игра наверняка заинтересует и понравится. Вариант без предателя – подойдёт для партий в семейном кругу. Вариант с предателем – посложней и поконфликтней. Если рыцари не оставят вас равнодушными, то обязательно обратите внимание на дополнение к игре Merlin’s Company . Но об этом в другой раз 🙂

  1. iaektann
    Декабрь 26, 2010 в 19:55

    О. Справа сверху — обложка книги о Короле Артуре. Обожаю её.

  2. Декабрь 27, 2010 в 11:00

    Да, из всех кооперативок, что я играл, Камелот — одна из самых простых. Но несколько партий все равно интересно сыграть.

  3. Декабрь 28, 2010 в 00:56

    Спасибо Кате за обзор и с почином! 🙂 От себя добавлю, что игре не хватает остроты, всё сводится к паре стратегий. Но первое время пару раз проигрывали даже без предателя.

  4. Декабрь 29, 2010 в 21:50

    Мы еще не разу не проигрывали. Но мужу всё равно нравится. Видимо, внутри него спит рыцарь 🙂
    Катя отлично описала игру. Всё по полочкам.

  5. Декабрь 29, 2010 в 21:51

    * ни разу

  6. VDmitry
    Январь 3, 2011 в 12:29

    На БГГ есть парочка вариантов, плюс есть оффициальный доп — это если хочется большего разнообразия. Например в одном из вариантов у каждого рыцаря есть личная цель в игре. Что-то подобное к примеру появилось лишь во втором допе к Галактике.

    • Январь 3, 2011 в 19:16

      Дополнение у нас есть, скоро небольшой обзор возможно напишем, дополнение мне понравилось. Персональные миссии — интересно, обязательно на БГГ посмотрю.

  7. Дарья
    Май 7, 2011 в 23:25

    Здравствуйте. Может быть, тут мне помогут с вопросом по правилам? =)
    Сегодня попытались в первый раз сыграть в эту игру, и получилась такая ситуация: вытянули четвертую карту черного рыцаря, но на этом квесте в этот момент никого не было. Кто тогда считается проигравшим, и что делать с картами?

    • Май 8, 2011 в 00:17

      Привет!

      Если во время проигрыша, на квесте никого нет, то квест всё равно считается проигранным. После этого происходит следующее: карты идут в сброс, на круглый стол добавляется соответствующее число чёрных мечей и, если на квесте в тот момент находится рыцарь, то он теряет одну жизнь.

      • Дарья
        Май 8, 2011 в 11:00

        Спасибо! Все понятно.
        Получается, что физически никто не пострадал, но какой позор, что во всем королевстве не нашлось достойного соперника для черного рыцаря. =)

        • Май 8, 2011 в 12:58

          Всегда пожалуйста!
          Рыцари они такие — специально проигрывают некоторые квесты, но только ради более крупных побед 🙂

  1. Декабрь 26, 2010 в 18:22
  2. Январь 12, 2011 в 09:22

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.