Home > Space Hulk: Death Angel > Space Hulk: Death Angel – FAQ. Чтобы вопросов было меньше и игралось легче

Space Hulk: Death Angel – FAQ. Чтобы вопросов было меньше и игралось легче

Относительно недавно на официальном сайте издателя игры  Space Hulk: Death Angel был опубликован список часто задаваемых вопросов. В последнее время мы много играли в космодесантов и несколько раз обращались к этому списку. Именно поэтому мы решили его перевести. В FAQ описаны некоторые спорные и опущенные моменты правил. Вопросы касаются карт действий героев, вражеских атак, перемещений монстров и т.д. Кроме того, один вопрос я добавил лично от себя, после того как ответ на него по электронной почте я получил от самого дизайнера игры Corey Konieczka, – я достал даже дизайнера 🙂 Надеемся, что перевод окажется полезным для любителей этой отличной карточной настольной игры.

Часто задаваемые вопросы (оригинальная версия тут):

Действия космических десантников

Вопрос: Нужно ли разыгрывать карту действия каждый игровой раунд?
Ответ: Да. Каждая боевая команда должна разыграть 1 карту действия в каждый игровой раунд.
Вопрос: Все ли космические десантники одной боевой команды совершают одно и то же выбранное действие, или это действие совершает лишь один выбранный космический десантник?
Ответ: Карта действия «Поддержка» дает лишь один токен поддержки; тем не менее, карты «Движение + Активация» и «Атака» позволяют действовать каждому космическому десантнику данной команды.
Вопрос: Если космической десантник располагается лицом к нескольким картам местности, то, сколько карт местности он активирует при использовании карты «Движение + Активация»?
Ответ: Каждый космический десантник может активировать только одну карту местности. Тем не менее, игрок может активировать 2 разных карты местности, используя двух космических десантников одной команды.
Вопрос: Когда рой генокрадов, который перемещается по причине карты действия „Strategize”, может объединиться с другим роем?
Ответ: После разыгрывания полностью всей карты действий, рой объединяется с любым другим роем на той же позиции и стороне формирования.
Вопрос: Может ли особая способность карты «Атака» быть направленной на более чем один отдельный рой?
Ответ: Да. Способность брата Клаудио «Heroic Charge» позволяет ему сразить генокрадов в его радиусе прицела (range). Способность «Full Auto» позволяет брату Леону напасть на несколько роев перед ним и в рамках его радиуса прицела. «Psionic Attack» позволяет брату Калистариусу нацелиться на различные рои генокрадов при каждой его атаке.

Атаки генокрадов

Вопрос: Во время фазы атаки генокрадов, всегда ли рой из пяти и более генокрадов (или четыре и более с повелителем племени) убивает десантника?
Ответ: Вне зависимости от размера роя, игрок должен всегда кидать кубик (в том случае, если можно воспользоваться особой способностью, как например карты «Block», «Counter Attack» или «Defensive Stance»). При определенных условиях, столь большие рои не могут промахнуться (но кубик все равно надо кидать).
Вопрос: Если в одном рое несколько повелителей племени, суммируется ли дополнительный урон –1?
Ответ: Да. Такой рой обладает дополнительным уроном в –2.
Вопрос: Распространяется ли особая способность карты «Counter Attack» на атаки генокрадов за спиной Сержанта Лоренцо?
Ответ: Да. Особыми способностями можно пользоваться вне зависимости от направления взгляда десантника (если не указано обратное).

Прочее

Вопрос: Во время сетапа, размещаются ли космические десантники одной команды на соседние позиции в формировании?
Ответ: Только если это получается случайно. Все карты космических десантников смешиваются и случайным образом формируют построение.
Вопрос: Могут ли генокрады переместиться в тот же ход, когда они зародились?
Ответ: Да.
Вопрос: Если в колодах монстров (blip pile) недостаточно карт, чтобы зародить необходимое количество генокрадов, указанное в карте события, текущий игрок зарождает столько генокрадов, сколько возможно (по его выбору). Что означает фраза – по его выбору?
Ответ: Если есть несколько карт местности одного цвета, то текущий игрок решает, где сначала зарождаются генокрады. Игрок всегда должен зародить генокрадов на первой локации, указанной на карте события, и только потом – на второй.
Вопрос: Если рой генокрадов, на который направлено действие карты «Power Field», объединяется с другим роем, могут ли генокрады быть убиты с помощью другой особой способности, как например, карта действий «Overwatch»? Могут ли генокрады в рое быть убиты с помощью особой способности карты местности «Дверь», при передвижении?
Ответ: Нет. Все генокрады не могут быть убиты (с помощью любой карты или способности) в оставшийся игровой раунд.
Вопрос: Пример: игрок тянет карту события, сначала играет особый текст на карте, далее зарождаются генокрады из главной карты местности, но после этого оказывается, что в одной из колод (blip pile) заканчиваются генокрады. Перемещение происходит незамедлительно (и прекращается розыгрыш карты события) или после розыгрыша карты события?
Ответ: В подобном случае вы передвигаетесь только в конце хода. В вашем примере, вы разыгрываете карту событий (включая все зарождения), и только потом перемещаетесь на другую локацию.

  1. volt
    February 21, 2011 at 09:27

    Наконец-то и я смог приобрести игру уже переведенную на русский. Сыграно пока только несколько партий, но первые впечатления сугубо положительные.
    Есть несколько вопросов по игре:
    1)В русских правилах написано, что переход в новую локацию осуществляется в конце текущей фазы, если закончились карты сигналы в ОБОИХ колодах слева и справа. В английском же варианте правил я нашел, что переход осуществляется, когда закончилась ОДНА или ОБЕ колоды сигналов. Как все-таки правильно?
    2)Свойство движения генокрадов “обход” (стрелка в виде дуги) на карте события. Как правильно разыграть движение для роя генокрадов на которых эта стрелка действует, если рой находится в тылу бойца? Генокрады должны обойти бойца и стать спереди бойца или должны остаться в тылу и не двигаться?

    • February 21, 2011 at 19:28

      Смогли хоть раз выиграть?

      Насчет вопросов:
      1) В оригинальных правилах написано (кстати, там тоже коряво написано), что переход происходит незамедлительно, когда карты Генокрадов заканчиваются в любой из колод. Этот пункт еще подтверждается, в порядке перехода, когда надо обновить колоды (сбросить оставшиеся карты/заполнить новыми). По логике это значит, что десанты переходят, когда расчищают себе путь хотя бы с одной стороны 🙂

      2) Если Генокрады уже за спиной героя, то они не двигаются, заходят за спину только те, которых можно туда переложить.

      • volt
        February 22, 2011 at 08:58

        Спасибо за ответы.
        Пока еще ни разу не выиграли. Смогли дойти до конца последней локации на облегченном уровне, но выполнить условие победы не успели.

        • February 22, 2011 at 19:01

          Да не за что, если что, обращайся.
          А мы только последние партии начали выигрывать, с опытом придет 🙂

  2. volt
    February 23, 2011 at 10:22

    Еще вопрос.
    Если погибает один из бойцов, то происходит сдвиг построения. При этом все бойцы меньшей части сдвигаются к большей. При этом сдвигаются и все зоны расположенные рядом с построением. Правильно ли я понимаю, что в результате сдвига, две зоны, которые должны наложиться одна на другую, выкладываются рядом на одной позиции и обе они учавствуют в игре?

    • February 23, 2011 at 19:06

      Совершенно верно, и из этих двух карт местности Генокрады появляются как обычно.

  3. volt
    February 24, 2011 at 15:24

    Подскажите по свойству десантника Brother Zael (с огнеметом). На карте атаки его звена написано, что Brother Zael игнорирует черепа и убивает столько генокрадов, какое значение выпало на кубике. Т.е. это значения от 1-3 (там где есть череп, означающий попадание) или имеются ввиду вообще все значения 0-5?

    • February 24, 2011 at 18:58

      Здесь берутся все значения, максимум убить может 5-ых , огнемет все-таки 🙂

      • July 8, 2012 at 14:25

        А если на кубике выпадает большее число, чем в рое – они умирают или нет? (в рое 2, а выпало 4). Т.е. должно быть убито ровно столько, сколько выпало или можно меньше?

        • July 8, 2012 at 18:00

          Конечно, можно, чтобы выпало число больше, чем Генокрадов.

  4. volt
    February 24, 2011 at 16:38

    Когда карта события (текст) требует выложить одного или нескольких Генокрадов на поле (например, в тыл одного из бойцов), то из какой колоды нужно взять карты Генокрадов (из правой/левой колоды локации или же из общей колоды)?

    • February 24, 2011 at 18:56

      Если на карточке специально не указывается, что карты берутся не из сигналов, а из общей колоды, то карты берутся из сигналов в соответствии с расположением бойцов. Т.е. если надо положить справа от бойца, то из правой колоды.

  5. volt
    February 25, 2011 at 09:04

    Огнеметчик с возможностью наносить повреждения от 0 до 5 и взятие карт из колоды сигналов по условию карты событий – это существенное облегчение игрового процесса )))

    • February 25, 2011 at 19:40

      Да, но можно и 0 выбросить 🙂 Хотя для вас, экспертов Ghost Stories, думаю выиграть будет не проблема.

      • volt
        February 28, 2011 at 09:40

        Тут ты прав. После множества партий в Ghost Stories наметанный глаз сразу же находит наилучшие комбинации действий космодесантников.
        Выиграли первую партию. Очень напряженной оказалась концовка. Лексиканий Калистариус, в одиночку, противостоял рою генокрадов во главе с Патриархом. Его спасала только карта поддержки позволяющая на один ход замораживать рой.
        В этой же партии возникла довольно противоречивая ситуация. В конце, когда остался на поле один рой с Патриархом и не было уже ни одной карты сигналов, выпала карта события требующая отправить один рой генокрадов в наименьшую стопку сигналов. Но, по правилам, Патриарх никогда не замешивается в стопку сигналов и в тоже время он находится в рое генокрадов. Что делать? Отправить в сигналы весь рой с Патриархом? Без Патриарха? Или вовсе не отправлять карты в сигналы?
        Выбрали последнее – всех оставили на месте, т.к. посчитали, что рой уже неотъемлемо связан с Патриархом, а по правилам Патриарх никогда не может попасть в колоду сигналов.

        • February 28, 2011 at 19:16

          Совсем просто для вас оказалось 🙂
          Я так понимаю Патриарх – это Brood Lord. У нас такой ситуации не было, но в правилах указано, что Лорд никогда не может быть замешан в колоду. Про Генокрадов ничего не сказано. Почитал комментарии других игроков, они также пишут, что Лорда нельзя трогать, а Генокрадов на одном месте с ним – можно.

        • March 7, 2011 at 19:46

          Уточнил у автора игры, цитирую:
          “All Genestealer cards (except the Brood Lord) would be shuffled back into the deck”
          Т.е., если выпадает такая карта событий – задача для десантников облегчается 🙂

      • volt
        March 3, 2011 at 08:09

        Выиграли первую партию, но не с первого раза.
        Насчет Лорда. Так если забрать от него генокрадов и Лорд останется один, то убить его будет проще простого. Пока писал придумал еще вариант: если условие на карте событий противоречит правилам, то нужно взять и разыграть следующую карту событий.

        • March 3, 2011 at 19:57

          Поздравляю:)
          В комментариях на БГГ тоже писали, что карточки с замешиванием помогают легко справиться с Лордом. Выходит, что это по правилам.
          Но я думаю, что если у нас будет такой момент, мы не будем трогать Генокрадов, которые в одном рое с Лордом.
          А вообще, я напишу автору про это, если получу ответ, отпишусь.

  6. volt
    February 28, 2011 at 09:57

    Есть вопрос по карте “движение+действие” зеленой команды (№12 “Run and Gun”). В русском варианте на этой карте написано, что каждый космодесантник после розыгрыша этой карты может потратить один жетон поддержки на проведение атаки. А в английском варианте я вижу, что написано “каждый ТВОЙ космодесантник”. Где правильно?
    Кстати говоря, зеленая команда мне показалась откровенно очень слабой на фоне остальных боевых звеньев.

    • February 28, 2011 at 19:21

      Правильно будет, что только члены зелёной команды могут за фишку поддержки провести одну атаку.
      У меня любимая желтая и красная команды: Клаудио может убить до трех монстров и на 0 умереть, а Леон – три раза атаковать 🙂
      Есть, конечно, послабее команды, но играя за них, можно варьировать уровень сложности.

      • Gostj
        March 3, 2011 at 01:49

        Неплохо было бы, если бы кто нибудь выложил сканы или перевод карт, так как нет возможности купить игру на русском языке. Игра куплена, и очень хочется поиграть, но боюсь что игру на английском не осилю.:(

        • March 3, 2011 at 23:32

          Попробуйте разобраться, там текст несложный.
          Я думаю, что скоро появятся сканы, т.к. становится все больше и больше обладателей локализации.

      • volt
        March 3, 2011 at 07:58

        Желтая? У нас нет карт похожих на желтый цвет :).
        Клаудио нас тоже всегда выручает, но в последней партии он погиб при первой же своей супер атаке. Леон у нас находится в черном списке – кто бы за него не играл, но с трех атак хорошо если одна будет удачной (((
        Команды всегда выбираем произвольно, чтобы научиться играть за всех.

        • March 3, 2011 at 19:53

          Мы тоже выбираем десантов с помощью жетонов случайно.
          Желтая команда там, где Клаудио.
          Клаудио надо давать тем, кто хорошо кидает и Леона тоже 🙂
          У нас Леон стреляет хорошо, но почему-то все время погибает первым.
          Хотя нам последние два раза конкретно везло, его спасали карточкой действия.

    • Iprit
      September 19, 2011 at 16:03

      Не стоит строго судить “зелёную” команду. В недавней нашей игре втроём зелёным неплохо фартило. И они, так сказать, показали себя во всей красе. “Кучная стрельба” существенно повышает боевую мощь ОБОИХ космодесантников, увеличивая вероятность попадания с 1/2 до 2/3 и позволяя при удачном исходе уничтожить рой из трёх генокрадов. Карточка “Беги и стреляй” с эффектом доп. атаки при использовании жетона показалась нам более практичной, чем “Выжидание”. “Блок” Гидеона, конечно, не обладает такими приятными свойствами, как “Контратака” Лоренцо, но остаётся достаточно надёжной защитной картой.

  7. Khelkafuin
    March 3, 2011 at 15:27

    volt :
    Леон у нас находится в черном списке – кто бы за него не играл, но с трех атак хорошо если одна будет удачной (((
    Команды всегда выбираем произвольно, чтобы научиться играть за всех.

    У нас таже история. Последний раз Леон использовал атаку 3 раза (разумеется чередуя с другими приказами) и не выбросил ни одного попадания (из 9-ти то бросков)после чего был проклят остальными братьями ордена 🙂

  8. Khelkafuin
    March 3, 2011 at 15:39

    volt :
    Команды всегда выбираем произвольно, чтобы научиться играть за всех.

    Я тоже выбираю произвольно. Хотя пару комбинаций для соло мне нравиться больше, чем остальные:
    1. меч-когти-штурмовая пушка
    2. псайкеры(книга)-огнемёт-меч

  9. nwo.akil
    March 9, 2011 at 21:50

    Здравствуйте. У меня возникло несколько вопросов. Я обладатель русской локализации игры. Перечитывая этот FAQ не понял некоторых нюансов (которые явно не описаны в правилах), а именно:
    1) Поиск можно производить только тогда, когда в колоде/колодах заканчиваются сигналы или по выбору активного игрокав конце раунда?
    2) Если сыгранную карту действия не можно играть в следующем раунде, возможно ли ее использовать через раунд? К примеру, сначала сыграна карта “Атака”, потом “Поддержка”. Могу ли я на третий раунд опять использовать карту “Атака” или уже только “Движение + Действие”?
    3) Не совсем понял про карту “Counter attack” и брата Валенсио. В колоде событий нет карты “Контр удар”. Недочеты локализаторов?

    • March 9, 2011 at 23:00

      Привет!
      1) Первый вопрос немного не понял, о каком поиске идет речь?
      2) Любую карту действия нельзя играть два раза подряд. Т.е. если в первый ход сыграна атака, а во второй поддержка, получается, что в третий ход можно играть только или атаку или движение+активация. Чтобы это не забыть, сыгранную карту лучше откладывать 🙂
      3) В оригинальном F.A.Q. была опечатка, речь идёт о карте поддержки Сержанта Лоренцо.

    • volt
      March 10, 2011 at 00:10

      1) Поиском в русской локализации назвали переход в новую локацию.
      Поиск производится в конце той фазы (не раунда), когда в одной(или обоих) из стопок сигналов закончатся карты (см. ответы выше).

      • March 10, 2011 at 00:13

        Во как обозвали, а я голову ломаю, думаю, что за поиск 🙂

  10. nwo.akil
    March 10, 2011 at 15:17

    Ага, теперь у меня отпали вопросы по 2-у и 3-у вопросам. Я так понял, что по своему желанию перейти в новую локацию не получится. Да, и еще, генокрад за спиной терминатора является сражающимся с ним? Можно ли картой события сбросить генокрадов (которые сражаются с терминатором) стоящих за его спиной?

    • March 10, 2011 at 19:15

      Да, по своему желанию перейти нельзя, такие уж правила 🙂
      В независимости с какой стороны от десантника находится Генокрад, он атакует героя. Скинуть карту такого Генокрада можно свободно, если на карте события не указано обратноe, или конкретно не указано с какой стороны можно убирать Генокрадов.

  11. nwo.akil
    March 10, 2011 at 23:50

    Надеюсь, последний вопрос. “Геройский бросок” – ВМЕСТО АТАКИ Брат Клаудио МОЖЕТ убить до 3-х генокрадов на дистанции 1 от него, независимо от сектора атаки. Я правильно понимаю, что таким способом можно сбросить активных генокрадов на локации в к-ве до 3-х штук а потом бросить кубик? Или же нужно на каждую атаку бросать отдельно на успешную атаку?

    • March 11, 2011 at 00:00

      Только в пределах его дистанции 1 сначала можно снять до трех Генокрадов, а только потом нужно один раз бросить кубик.

  12. nwo.akil
    March 11, 2011 at 14:27

    Если можно снимать до 3-х генокрадов даже в тылу, то ценность Брата Клаудио заметно возрастает. “0” на кубе не так часто выпадает.

    • March 11, 2011 at 20:42

      В последней партии я постоянно кидал 0 и 1 🙂 Но мне нравиться играть желтыми и рисковать.

    • volt
      March 12, 2011 at 08:39

      “«0″ на кубе не так часто выпадает.” – только куб об этом не знает 🙂
      У нас была партия, когда сержант Лоренцо находясь в защите и имея два жетона поддержки выбросил три раза подряд “0”.

      • futb_all
        December 2, 2015 at 21:47

        Угу, я как-то раз так же феерически огнеметом пожег: 0, 0, 0 =)))))

  13. samanoskem
    March 27, 2011 at 15:04

    Такой вопрос. Десантник Brother Zael (с огнеметом) при атаке игнорирует черепа, и сносит столько монстров, сколько выпало на кубике. Вопрос: если он тратит жетон поддержки, то он атакует по таким же правилам? И имея (например) 2 жетона поддержки, возможно завалить за одну атаку 15 монстров?

    • March 27, 2011 at 18:36

      По правилам за ход можно использовать только 1 жетон поддержки нa переброс атаки и 1 на переброс защиты. В этих случаях засчитывается только второй результат. Поэтому Заэль может убить максимум 5 монстров.

      • volt
        March 28, 2011 at 09:08

        Почему только один жетон? Сколько на десантнике лежит жетонов столько раз он может и перебрасывать, но принять может только последний из выброшенных результатов.

        • March 28, 2011 at 19:18

          Верно, я уже сам запутался 🙂 Нельзя перекидывать только, если Генокрад атакует со спины. А так можно, пока есть фишки поддержки.

  14. Konstantin
    May 7, 2011 at 20:36

    Здравствуйте! Приобрел игру, прочитал правила, и у меня возник один вопрос насчет карт действий: говорится о том, что я не имею права использовать одну и ту же карту в двух раундах. Предположим, чтобы начать поиск, мне нужно три раунда, т.е я разыграю все три карты действий для каждого звена. А что делать в новых локациях? У меня ведь не остается карт. Заметил, что никто не задал этого вопроса, т.е вроде бы вы должны знать ответ, и, наверняка, он элементарный 🙂

    • May 8, 2011 at 00:07

      Привет!
      Это действительно элементарно, вы немного не поняли правила 🙂

      За ход вы можете использовать только одну карту действия. На следующий ход вы можете воспользоваться двумя другими, а через ход снова можете воспользоваться той картой. Карточки никуда не пропадают. Иными словами, в начале игры у вас три действия, а затем вы всегда выбираете из двух карт, т.е. всех кроме той, которой вы воспользовались в предыдущий ход.

      • Konstantin
        May 8, 2011 at 00:34

        Спасибо, Владимир 🙂

  15. BiP Gi-Mun
    May 10, 2011 at 15:43

    А я тут хотел кое-что уточнить… В фазе атаки картой “Скрытность” игроки уничтожили последний жетон сигнала с какой нибудь стороны. Тянут ли они событие по этой локации или уже по следующей, в которую перешли?
    И когда в связи с событием добирается последний терранид из стопки сигналов, новая локация появляется незамедлительно(вместе с применением тригера “После входа)или ожидается конца всех фас в этом раунде ?

    • May 10, 2011 at 19:27

      Если карты Генокрадов в какой-либо стопке закончились, то сначала надо полностью доиграть фазу (любую), а только потом переходить в другую локацию. В вашем случае надо доиграть фазу действий десантников.
      Это касается и карт событий. Розыгрыш карты события – это отдельная фаза и её тоже необходимо доиграть до конца (применить событие, зародить Генокрадов), а только потом переходить.

  16. kakashi
    May 18, 2011 at 16:57

    здравствуйте. играю в локализацию (рус)
    возникло пару вопросов:
    1) карты зон(дверь, пульт управления). Выполнив условия на какой либо из этих карт можно перейти на следующую локацию или нужно все таки убить всех генокрадов?
    и расскажите кто нибудь по подробнее о этих картах, их активации, может какие нибудь нюансы есть
    2) карты событий. в самом начале игры разыгрывается, так? но только генокрады выкладываются, события не разыгрываются? и затем в конце раунда – отыграли все карты действий, атака, атака генокрадов, вытягиваем событие, разыгрываем событие+вытягиваем нов.генокрадов+отрабатываем движение генокрадов, такой порядок или я что то путаю?
    за ранее, благодарен

    • May 18, 2011 at 19:37

      Привет!

      1) Двери позволяют скинуть соответствующее число Генокрадов при переходе на след. локацию, а пульт управления разыгрывается согласно конкретным условиям на карте локации. При активации этих карт переходить на след. локацию нельзя, это можно делать только при одном условии, когда хотя бы в одной стопке сигналов закончились карты Генокрадов.

      2) Всё верно. Событие первой карты не разыгрывается, а только играется та часть, касающаяся Генокрадов. А далее по порядку, как вы и описали, единственное уточнение – атака десантников разыгрывается согласно порядковому номеру, как и остальные действия.

  17. kakashi
    May 18, 2011 at 21:30

    спасибо Владимир
    тока на счет двери как то все равно не могу понять, как ей пользоваться?
    цитата из рулбука:
    при поиске все генокрады, сражающиеся с десантниками, ОСТАЮТСЯ в построении. Если их не убить или не сбросить какими-либо свойствами или картами, избавить построение от “старых” генокрадов может только свойство “Дверь”. (с. 25, посл. абзац)
    это получается, что после перехода на другую локация, генокрады, которые остались в игре (с другой стороны от построения), кроме стопки сигналов остаются, так?
    и если не сложно, можете на примере описать как пользовать картой “Дверь”

    • May 18, 2011 at 22:36

      Дверь можно активировать действием движение+активация как и обычную панель управления, при этом вы кладёте фишку поддержки на карточку двери (так на ней написано). Затем при переходе (поиске), вы можете сбросить с построения столько Генокрадов, сколько фишек поддержки на карте. Тематически – вы как бы захлопываете перед ними дверь 🙂 Все не убитые Генокрады, которые находятся в построении вместе с десантниками, переходят и на след. локацию.

  18. kakashi
    May 19, 2011 at 07:07

    вот, теперь дошло!)) спасибо!)

  19. kakashi
    May 19, 2011 at 12:51

    еще вопросик, если можно)
    жетоны поддержки. они играют всю игру или один раунд? защитные и атакующие, я как понял, нужно разделять и пользоваться отдельно для защиты и атаки? а жетоны, что дает какая либо карта, и не уточняет для чего, используются по желанию?

    • May 19, 2011 at 13:41

      Всё равно, каким способом получены жетоны – если на карте не уточнена их цель, то вы сами можете решить, на что вам их потратить (перекидывать кубик на защиту или атаку). Жетоны поддержки остаются на десантниках до тех пор, пока вы их не используете.

  20. kakashi
    May 19, 2011 at 14:58

    спасибо большое!)

  21. Nzmn
    May 28, 2011 at 16:28

    Вопрос насчет Клаудио. У него радиус атаки 0 (т.е. атакует генокрадов только на своей позиции), а на карточке “героический бросок” указано, что он может убить до 3 генокрадов на дистанции 1 от него (т.е. позиции соседних с ним братьев, как у Заэля). Значит ли, что просто атака накрывает только свой сектор, а спецспособность – свой и соседние секторы?

    • May 28, 2011 at 17:20

      Совершенно верно. Вместо обычной атаки, радиус действия которой “0», он может использовать свою специальную атаку с радиусом “1». Она, конечно, мощная, но рискованная.

  22. Nzmn
    May 28, 2011 at 18:29

    Спасибо за ответ. После нескольких игр, прояснилось, что желтое звено – самое востребованное среди игроков. Даже не только за счет атаки, карта поддержки чего стоит, особенно когда в деле патриархи, а перемещение… все карты хороши 🙂

    Созрел такой вопрос. В правилах не указывается точно, могут ли игроки перед выбором карт действий обсуждать кто какую карту выберет. Советовать карту, обговаривать комбинации. И могут ли подсказывать друг другу более выигрышные варианты использования карт действия, когда их уже применяют.

    И есть ли смысл в том, чтобы карты действий скрывать от других игроков? Ведь через некоторое время все и так знают наизусть их свойства.

    • May 28, 2011 at 22:08

      Обсуждать и советоваться можно и даже нужно – это ведь командная игра. Но только сам игрок решает, какую карту он будет всё-таки играть, поэтому карты выкладываются взакрытую. После их вскрытия карту поменять уже нельзя. Это сделано для того, чтобы избежать лидерства в игре, простыми словами – чтобы один человек не смог командовать остальными 😉
      В оригинальных правилах также сказано, что карты действий можно не скрывать.

  23. Axser
    June 10, 2011 at 11:51

    Здравствуйте не давно купил русскую версию этой игры.Долго разбирался в правилах и читал инфу в инете. Осталось несколько не ясных мне моментов. Почти все вопросы будут связаны с картами зон и картами генокрадов.
    Вопрос 1.
    Может ли генокрад атаковать десантника через карту зоны?
    Вопрос 2
    Может ли генокрад перемешаться на карту зоны?Первые генокрады появляются непосредственно перед картами каких то зон , если я правильно понял они не могут сразу никого атаковать а должны двигаться ближе к десантникам , но вот могут ли они стоять непосредственно на карте зоны для меня по прежнему не ясно.

    Спасибо за ответы!

    • June 10, 2011 at 18:53

      Привет!
      Карты зон не влияют на Генокрадов, они являются местом их появления.
      1) Генокрад появляется на карте зоны с соответствующим значком, он может атаковать десантника, который находится с ним на то же уровне (неважно – перед ним или за спиной).
      2) Перемещение Генокрадов бывает двух типов.
      -Если нарисована стрелочка вниз/вверх, то они переходят на нижний/верхний уровень соответственно (как бы спускаются/поднимаются по построению);
      -Если нарисована изогнутая стрелка, то они меняют направление, т.е. переходят за спину десантнику, если такой имеется на том же уровне.

  24. Дмитрий
    June 26, 2011 at 06:37

    Добрый день!
    Почитав правила я не совсем понял про “Рой” и передвижение Генокрадов.
    Когда тянешь событие и там значек передвижение допустим хвостатых, то допустим если у меня стоит на зоне три Гегокрада и только у одного такой значек, то перемещается он только один или все три Генокрада?

    • June 26, 2011 at 11:38

      Привет!
      Перемещается весь рой, в состав которого входит хотя бы один Генокрад с данным значком.

  25. Дмитрий
    June 26, 2011 at 12:28

    Спасибо. Теперь все понятно.

  26. Iprit
    September 4, 2011 at 03:27

    Здравствуйте. Остаются несколько вопросов:
    1. Русский вариант карты “Устрашение” позволяет замешать в меньшую стопку сигналов выпавшее на кубике число генокрадов “из числа сражающихся с десантниками”. Возникло сомнение: возможно, пропущено слово “твоими”? Можно ли изгонять генокрадов от любого десантника на выбор или только от десантников “синей” команды?
    2. И ещё раз “Устрашение”. Можно ли с его помощью замешать в сигналы тех генокрадов, которые находятся под действием “Поля”? По сути это не является их убийством.
    3. Слияение роёв. Всегда ли рои генокрадов сливаются только в конце фазы событий (кроме действия карты “Планирование”)? Не слившиеся рои передвигаются отдельно друг от друга? Следует играть доп. свойство карты “Выжидание” после слияния? Два ещё не слившихся роя могут быть атакованы как один или как два отдельных?
    Заранее спасибо.

    • September 4, 2011 at 11:46

      1) Верно, можно замешивать генокрадов, сражающихся только с синей командой.
      2) Можно, вы их не убиваете, а просто задерживаете.
      3) Слияние происходит сразу, как только умирает один из десантников (а эффект карты “планирования” используется после её розыгрыша). При этом, рой который уже атаковал, после слияния атаковать не будет и кладётся рядом отдельно. В конце фазы событий рои, которые лежали отдельно присоединяются к остальным. По сути, сливаются они сразу, а объединяются в кучи в конце фазы событий. Слившиеся рои атакуются как один рой. С “выжиданием” не могу определить, что это за карта, у меня англ. версия 🙂 – скажите эта карта какой команды?

      • Iprit
        September 12, 2011 at 02:15

        Карта “Overwatch”.

        • September 12, 2011 at 08:33

          Ну получается, что эта карта разыгрывается в конце фазы событий. Вы просто проводите доп. атаки за жетоны, тут уже в принципе не важно объединились рои или нет.

  27. Iprit
    September 4, 2011 at 03:36

    Ещё пара вопросов о патриархах.
    1. Штраф от патриарха учитывается только в защите? Влияет ли штраф на доп. свойства карт действий: надо ли учитывать его при броске на “Блок” или на “Защитную стойку”?
    2.Патриархи расставляются на “красных” локациях в “Логове” произвольно по выбору игрока или их нужно выставлять не глядя? Всё же у них разные свойства, влияющие на передвижение роёв.

    • September 4, 2011 at 11:50

      1) Штраф учитывается только во время атаки Патриарха (т.е. защиты десантников).
      2) Расставляйте их в случайно порядке, не выбирая.

    • volt
      September 5, 2011 at 09:17

      А вот про ошибку с синей командой я и не знал. Мы всегда сбрасывали генокрадов совершенно произвольно без привязки к команде.

  28. Iprit
    September 4, 2011 at 04:01

    И ещё.
    В самом начале игры перед первым раудом при оживлении генокрадов они движутся или движение игнорируется, как и свойство карты событий?

    • September 4, 2011 at 11:52

      Оживление отыгрывается, но генокрады не двигаются.

      • volt
        September 5, 2011 at 09:10

        Мы отыгрываем только оживление. Остальное игнорируем (не двигаем и не играем свойство карты).

      • Daemonis
        September 5, 2011 at 11:53

        Vladimir :
        Оживление отыгрывается полностью, генокрады двигаются.

        По правилам движения нет, только появление…

        • September 5, 2011 at 19:11

          Верно. Давно не играл, а в правилах не туда заглянул. Спасибо за поправку!

  29. Олег
    September 16, 2011 at 23:34

    Здравствуйте. У меня, несмотря на ВСЕ эти вопросы и ответы остался вопрос (точнее, он появился после прочтения этого топика):
    в каких случаях один рой сливается с другим, а в каких напротив десантника остается несколько роёв?
    Я так понимаю, что, если рой просто передвинулся по карте события в конце раунда – то он может встать напротив десантника, где уже есть рой. И тогда у десантника будет ДВА роя.
    А если десантника убили и идет смыкание рядов – тогда рои, которые сдвигаются, сливаются с другими, если такое получилось.
    Все верно?

    П.С.: тут в других топиках выкладывали сканы дополнений к игре. Но ссылки уже, по-моему, битые: скачивается, но файлы в архивах не открыть. Не мог бы кто-нибудь выложить сканы или готовые к печати макеты карт дополнений? Наверняка у кого-нибудь уже есть ведь… Заранее спасибо ))

    • September 17, 2011 at 00:48

      Привет! Ссылки на допы дал в ответах на предыдущие комментарии.
      По вопросу:
      Рои, которые приходят к другим роям, будь то эффект движения или после смерти десантника, сливаются. Отдельно они кладутся для наглядности после смерти десантника, чтобы можно было различить, какой рой уже атаковал.

      • Олег
        September 17, 2011 at 00:53

        ОМГ, получается, там такие рои огромные выходят – фиг выкинешь кубик на выживание ((

        Неправильно играли, значит.
        Спасибо, дельный ответ.

        • September 17, 2011 at 01:06

          В том-то и дело, что нельзя допускать образование больших скоплений Генокрадов – надо убивать, перетаскивать и всячески этому препятствовать 🙂

  30. Iprit
    September 19, 2011 at 00:12

    Ещё вопрос о слиянии. Если в соответствии с картой событий рой появился в зоне, в которой уже находится другой рой, то они сразу сливаются и затем вместе передвигаются или каждый должен передвигаться отдельно, а затем при необходимости слиться?

    • September 19, 2011 at 02:25

      Как только они появляются, то сразу же сливаются. Затем весь рой перемещается целиком, если среди Генокрадов есть хоть один с указанной иконкой.

  31. Iprit
    September 19, 2011 at 00:23

    И ещё.
    “Уклонение”: “Когда игрок в следующем раунде разыгрывает карту “Атака”, в его боевом звене действует только один десантник, а не оба.”
    “Заходим!”: “Всякий раз, когда игрок готовит карту “Движение+действие” на следующий раунд, он может сначала положить жетон поддержки на любого десантника”.
    Относится ли действие этих карт событий лишь к действующему игроку или ко всем игрокам?

    • September 19, 2011 at 02:27

      Эти действия относятся ко всем, кто будет играть указанные действия в следующем раунде.

  32. Iprit
    September 19, 2011 at 15:50

    Интересно, а может ли игрок, оценивающий карту событий с помощью свойства “Передовой дозор”, советоваться с товарищами по команде или хотя бы сообщить им о её содержании, положив верхней или нижней?

    • September 19, 2011 at 19:33

      По всем событиям с пометкой “Инстинкт” решение принимает только активный игрок (в данном случае тот, кто ходил первым, вроде). Поэтому раскрывать карты не рекомендуется 🙂

  33. Iprit
    September 21, 2011 at 22:46

    Карта событий “В окружении” указывает инстинктивно выбрать десантника и перебросить к нему всех генокрадов в построении. Но если сложилось так, что в данный момент рои генокрадов сражаются только с одним десантником, можно ли выбрать его и таким образом по существу ничего не поменять?

    • September 21, 2011 at 23:10

      Думаю можно. Мы, например, так поступали в случае с картой, которая заставляет перекинуть все фишки поддержки к одному десантнику, а в построение только один десантник имеет фишки.

  34. Iprit
    October 14, 2011 at 23:26

    Если убиты оба десантника звена псионика, сразу ли прекращает своё действие разыгранная в этом раунде карта “Силовое поле”?
    Если поиск начинается сразу же после фазы событий, продолжает ли действовать свойство “Силового поля”, не позволяющее уничтожать заблокированных генокрадов в том числе и с помощью двери? Или считается, что раунд закончился и генокрадов можно отсечь дверью?

    • October 15, 2011 at 00:22

      Карта действует до конца раунда. Фаза событий – это самая последняя фаза раунда, поэтому логично, что после этой фазы действия Поля прекращается. Переход/поиск происходит всегда в конце текущей фазы, т.е. сначала надо разыграть фазу до конца, а потом осуществлять поиск.

  35. Пётр
    October 20, 2011 at 05:15

    Здравствуйте!
    Классно у вас тут ))) много инфы почерпнул…
    НО после прочтения у меня появилось 2 вот таких вопроса:
    1) При “Обходе” или перемещении в соответствии с картой событий движется весь рой? Или только генокрады с данным значком на карте? Как я подозреваю ответ будет ВСЕ, но почему? Можно сказать где это в правилах отражено? Чего им всей толпой то бегать 🙂
    2) Переход в другую локацию (поиск) происходит, например, после исполнения карты событий и выкладывания из стопки (стопок) последних генокрадов. Мы бросаемся в поиск после этой фазы и отсекаем часть генокрадов на наш выбор (!?) дверью, выкладываем новую локацию, выкладываем карты обстановки, играем условия после перехода И СНОВА ВЫТАСКИВАЕМ КАРТУ СОБЫТИЙ? или доигрываем ход десантников, добивая перебежавших за нами генокрадов, потом генокрады (если остались) атакуют и ТОЛЬКО ПОТОМ тащим новую карту событий?

    • October 20, 2011 at 08:27

      Привет!

      1. В англ. правилах написано, что движется “every swarm”, содержащий иконку, указанную на карте. Стадное чувство 🙂
      2. Дверью прищемляем Геонокрадов по выбору. Переход в другую локацию происходит в конце текущей фазы (её надо доиграть до конца), а как известно фазы 4 (выбор действий, розыгрыш действий, атака Генокрадов и фаза событий).

      • Пётр
        October 20, 2011 at 11:04

        Извините за назойливость.
        По 2му вопросу недопонял ))) ТО есть мы доигрываем все 4 фазы а потом совершаем переход или всё же переходим как только закончится фаза в которой стопка с генокрадами кончилась?
        Но самое важное я не понял, я продолжаю доигрывать фазы в том же порядку или на новой локации вытаскиваю карту событий и начинаю с первой фазы?

        • October 20, 2011 at 19:18

          🙂
          Доигрываем текущую фазу (ту, где стопка закончилась) до конца – совершаем поиск – переходим к следующей фазе по-порядку.
          Например: стопка закончилась
          в фазе событий. Доигрываем её до конца – потом переход – дальше играем фазу выбора действий.

  36. Пётр
    October 21, 2011 at 03:04

    Большое спасибо… Поиграем-попробуем… Если что ещё буду пытать 🙂
    Пётр (Иркутск)

  37. Антон
    January 6, 2012 at 11:09

    Добрый день! А что означают значки в левом нижнем углу у Генокрадов?

    • January 6, 2012 at 19:10

      Добрый!
      Когда разыгрывается фаза движения Генокрадов, то смотрится, какие рои содержащие данные значки двигаются. Попросту, эти тип.

  38. Вадим
    January 22, 2012 at 22:36

    привет. возник такой вопрос. а при наличии жетоном поддержки кубик можно перекидывать даже при активации зон (например цистерны, когда умирают ввсе генокрады в позиции, а при нуле десатник погибает) или спецспособностях десатников, для достижения лучшего результата?

    • January 22, 2012 at 23:04

      Привет. Игрок может потратить жетон Поддержки со своего десантника только, если этот десантник атакует или защищается от Генокрадов. Если эта спец. способность атака, то перебросить можно. Следовательно перебрасывать кубик при активации зон нельзя.

  39. Вадим
    January 22, 2012 at 22:57

    еще вопрос. взял карту событий. выполнил все условия, оживил генокрадов. одна из колод сигналов кончилась. значит я открываю новую локацию. после выставления всех новых зон и выполнения действия на новой локации мне надо: взять новую карту событий или планировать действия десантников? (после перехода на локацию дверью добило последних генокрадов)

    • January 22, 2012 at 23:07

      Все фазы разыгрываются по порядку, даже если Генокрадов не осталось. Не забывайте, что переход осуществляется в конце текущей фазы.

  40. Вячеслав
    April 5, 2012 at 08:47

    Здравствуйте, не так давно стал счастливым обладателем Space Hulk Ангел Смерти, очень долго разбирался с правилами (очень корявои не разборчиво правила написали), читал инфу (кстати ваши комментарии на многое раскрыли глаза). Но все ровно возникло несколько вопросов.
    1. Когда заканчивается хотя бы одна стопка сигналов, но на поле еще остаются генокрады, после всех фаз происходит переход на новую локацию? (вместе с генокрадами) Или все же только после зачистки их на поле боя, + использовать дверь по количеству жетонов. ?
    2.Эти самые жетоны на двери, позволяют избавится от генокрадов или переносит их на следующую локацию ?
    3.Так же если одна стопка сигналов пуста, но генокрадов еще полно на поле боя, после всех действий выпадает “Событие – Временное убежище” (Выбери рой генокрадов замешай все карты из него в меньшую колоду сигналов) Как быть замешивать в пустую стопку сигналов?
    4.Спасти от атаки 6 и более роев (со спины например) может только артефакт?
    5.Способность – Устрашение (11.Движение + действие, у синих) как быть если одна стопка сигналов пуста, но поиск еще не осуществлен т.к идет фаза “розыгрыш действий”. Сколько выпало на кубике, столько замешивается в пустую стопку сигналов?
    6. Способность (17. Ураган Огня у красных), Брат Леон может атаковать до трех раз вместо одного, действует ли это правило на фишки поддержки, атаки или способность (4.Выжидание (у красных) – в конце фазы событий каждый твой десантник (Леон) может потратить жетона на одну атаку.)

    Вот такие вот непонятки), заранее большое спасибо!

    • April 5, 2012 at 11:52

      Привет, сейчас попробуем ответить:
      1. Запомните основное правило: переход происходит не после всех фазы, а в конце текущей. Все оставшиеся Генокрады также переходят на следующую локацию.
      2. В момент перехода срабатывает эффект двери – вы убираете с поля столько Генокрадов, сколько жетонов на карточке двери.
      3. Такого не может произойти, т.к. Событие – это уже другая фаза (самая последняя), и эффект карточки разыгрывается в самом начале фазы Событие.
      4. Ещё такой огромный рой можно убить с помощью локации “Promethium Tanк”. А вообще, лучше не допускать таких скоплений Генокрадов 🙂
      5. По правилам, переход разыгрывается именно в конце текущей фазы, т.е. до её конца Генокрады всё ещё могут “вернуться”, поэтому нужно замешивать в пустую.
      6. Леон может атаковать трижды только при розыгрыше карты 17., при любых других ситуациях/картах, он атакует только 1 раз.

  41. Вячеслав
    April 5, 2012 at 12:45

    Что ж пока сыграл только две демо партии в соло =) вторая прошла аж Час 30, дефект был в том что я переходил на след. локацию только когда полностью зачищал поле боя от генокрадов или при помощи двери) Но все же еще непонятные моменты остались.

    1. Вот взять например правило, где то выше ты описывал, что за раунд жетон поддержки можно использовать только раз на бойца будь то атака или защита.
    А другой источник утверждает (если надо могу дать ссылку) что использоваться столько сколько есть, то бишь кубик бросать хоть 5 раз если столько жетонов есть на бойце? Хотя вариант на один жетон мне кажется вернее
    2. Событие под номером 30\30 “Спасение Бойца”- (Выбери убитого десантника из еще действующего боевого звена. Положи карту десантника в нижние боевое построение. Боец перекрывает правый сектор.)
    Как понимать это, как воскрешение или как тело которое просто перекрывает самый нижний и правый сектор? Не понимаю это событие и его использование.
    Из того же источника (что говорит про жетоны) говорится что мол воскрешение, но я не уверен в этом.
    3. Думаю последние), Жетоны на “двери” накапливаются каким образом? Только ли чз события и способности бойцов, например ситуация такая. Одна стопка сигналов пуста, идет розыгрыш действий (получается в конце событий будет поиск локации)Но я выбираю карту 11(Устрашение) – Движение + Действие у синих, использую ее на дверь? Я не понимаю в каком порядке и что произойдет), карта гласит бросить кубик и замешать в меньшую колоду (пустую) столько карт генокрадов сколько выпало на кубике. То получается ли, появляются генокрады в пустой стопке сигналов а дверь сново не активна, т.е я дверь и не использовал вовсе?. Надеюсь ты меня понял

    • April 5, 2012 at 14:24

      1. Насчёт жетонов я перепутал, их можно использовать на переброс, пока они не закончатся, но только на Генокрадов, которые находятся перед бойцом.
      2. Это воскрешение. Имеется ввиду, что можно вернуть в игру второго бойца из пострадавшего звена. Ну, т.е. одного десантника из любой команды, в которой остался один боец. Если же команда уничтожена полностью, то на неё этот эффект не действует.
      3. Ой, ты что-то напутал 🙂
      В общем так. Эффект двери работает, как и любой другой эффект локации. Он срабатывает при действии Движение+активация. Т.е. стал лицом к двери, активировал и положил 1 жетон. Эффект можно использовать сколь угодно. Т.е. за время прохождения локации можно накопить их штук 5, и тогда, в момент перехода можно убрать с поля 5 врагов.
      Например. На двери лежит 2 жетона. Фаза 4: Идёт событие, вылезают Генокрады, что приводит к тому, что 1 из стопок пуста. Доигрываем фазу события, т.е. двигаем Генокрадов. После этого сразу же совершаем переход. И вот тут за 2 жетона с двери скидываем 2 Генокрадов из оставшихся. Потом снова Фаза 1 и т.д.

  42. Вячеслав
    April 5, 2012 at 15:11

    Ну то что действие+движение дает +1 жетон на дверь, это я понял. так получается если накопил 5 жетонов на двери но перед переходом на другую локацию (что требует пустая стопка сигналов) ее не обязательно использовать? Как бы она по умолчанию дает тот эффект скидывания генокрадов (сколько жетонов), они как бы по любому через дверь идут и не обязательно очередной раз ее использовать перед переходом на новую локацию ? Просто тематически можно понять что либо он закрывает дверь перед уходом либо нет 🙂

    И еще одна фишка, вот например играю я с другом, и на него с обеих сторон рои штук 5, но как не хочет подыхать использует действие+движение и смещается на одну строчку вниз, а мой десантник что был ниже его на одну ступень вверх. И короче таким не хитрым маневром спасает своего и губит моего 😀 самому смешно, фактически это реально? Или все же передвижения могут быть только налево, направо к двери и тп? По сути если один полезнее другого как бы пакостно это не выгладило это тоже выход спасти Леона предположим…..
    На выходных планируется первая партия в живую, и хочется знать все такие нюансы 🙂

    • April 5, 2012 at 15:24

      Всё верно. При переходи дверь даёт возможность “бесплатно” убрать Генокрадов. Тематически, их придавливает или отсекает дверью, и они остаются на прошлой локации.
      По второму моменту, передвижение: можно повернуться на другую сторону или подвинуться вверх/низ. Подставы имеют место быть, т.к. очень важно беречь десантников с особыми свойствами. Ну и повторюсь, что нужно стараться не допускать такие кучи врагов 😉

  43. Вячеслав
    April 5, 2012 at 16:16

    Спасибо за советы Vladimir!!!
    Да благословит Император тебя и твоих терминаторов 😉

    P.S На счет большого скопления это верно, в моем случае был Сержант Лоренцо (синие). Очень крутой персонаж в защите я скажу) по мне так умеет спасать ситуации с большими роями.

    • April 5, 2012 at 16:26

      Не за что, Вячеслав. Удачной игры, а десантникам – метких бросков 🙂

  44. Teron
    April 7, 2012 at 06:53

    Добрый день
    такой вот вопрос…
    На последнем уровне попались 2 зоны с сильным оживлением. 4 красных клетки. И с обеих сторон построения, значит ли это что разыгрывается сильное оживление (2 карты в соло-режиме) с обеих сторон? Итого 2 справа и 2 слева?
    Спасибо

    • April 7, 2012 at 12:46

      Привет. Да, Генокрады вылазят из всех соответствующих локаций.

  45. April 14, 2012 at 18:17

    Привет! Только что открыл коробку, и играю первую партию в одиночку. Пытаюсь понять правила оживления, атаки и перемещения генокрадов.

    Сначала про оживление:

    При оживлении – генокрады кладутся НА карту зоны, в которой они должны появиться по условиям локации и карты событий, то есть, рядом с построением, или ЗА картой зоны слева (или справа), в зависимости от той стороны с которой они оживают?

    Заранее спасибо 🙂

    • April 14, 2012 at 22:08

      Привет!

      Генокрады кладутся на карту зоны и берутся с той стопки, на стороне которой находится эта карта зоны. Например: карта событий говорит, что из красной зоны лезут 3 Генокрада, а из зелёной 1 Генкрад. Т.к. красная зона находится слева, то 3 монстра берутся с левой стопки сигналов. Так же и для зелёной в зависимости от того, с какой стороны она лежит. Имейте ввиду, что если на локации несколько карт одного цвета, и карта событий гласит, что монстры лезут из этого цвета, то Генокрады будут выходить из всех зон и будут браться по этому же принципу.

      • April 15, 2012 at 23:58

        Спасибо большое! Вроде разбираюсь помалу, но пока как то выигрывать не очень получается 😀 Особенно, если патриархи вылазят в крайней локации.

        Из звеньев наиболее мощными кажутся красное (Леон с его пушкой) и пурпурное (Заэль с огнеметом). Зеленое же кажется несколько ослабленным по сравнению с остальными.

        • April 16, 2012 at 00:56

          Мне ещё нравится жёлтая команда, где есть рисковый десантник, который при неудачном броске может себя взорвать 🙂

  46. Daemonis
    April 16, 2012 at 09:57

    Илья Крамник :
    Привет! Только что открыл коробку, и играю первую партию в одиночку. Пытаюсь понять правила оживления, атаки и перемещения генокрадов.
    Сначала про оживление:
    При оживлении – генокрады кладутся НА карту зоны, в которой они должны появиться по условиям локации и карты событий, то есть, рядом с построением, или ЗА картой зоны слева (или справа), в зависимости от той стороны с которой они оживают?
    Заранее спасибо

    Да нет особой разницы класть на карту зоны или рядом. Лично мне на карту неудобно, я кладу левее (или правее). Главное – чтоб было понятно, напротив какого десантника находится рой.

  47. Alex
    July 4, 2012 at 21:44

    Здравствуйте! Подскажите, как работает карта “Хаос битвы”?

  48. Alex
    July 4, 2012 at 22:07

    Еще вопрос по карте Артефакт – я могу сбросить его для любого из моих звеньев, или только для того (цвета) которым подобрал артефакт?

  49. Alex
    July 4, 2012 at 22:30

    Эффект карты действия “Следуя примеру” – если я контролирую 2 звена, или играю соло, распространяется на все звенья или только на синее?

    • July 5, 2012 at 00:19

      Привет!
      1. “Хаос битвы” – всех десантников нужно перевернуть на другую сторону.

      2. Только для той команды, которая подобрала Артефакт.

      3. Только на синих.

  50. Alex
    July 5, 2012 at 10:15

    Vladimir :
    Привет!
    1. “Хаос битвы” – всех десантников нужно перевернуть на другую сторону.
    2. Только для той команды, которая подобрала Артефакт.
    3. Только на синих.

    Спасибо!

  51. bajun
    September 15, 2012 at 00:30

    Здравствуйте !
    Вопрос по карте “Разносчик спор” – активация ее скидывает,а тираниды, которые были на ней тоже скидываются?Если да – то куда они деваются?:)

    • September 15, 2012 at 13:08

      Привет!
      Убирается только локация, Генокрады остаются в построении.

  52. Evgeniy
    October 23, 2012 at 17:05

    С правилами вроде полностью разобрался, есть небольшое сомнение:
    1) Когда я перехожу на следующую локацию, при этом на двери есть 4 жетона поддержки, я могу уничтожить только 4 генокрада напротив дверей, или же 4 генокрада в любом месте?
    2) Если я правильно помню, то когда я перехожу на другую локацию, я должен все зоны скинуть, и затем построить новые зоны, согласно карте локации. Что произойдёт с непотрачеными жетоны поддержки с дверей? Они так же сбрасываются? Или, если дверь новой локации совпадает с дверью старой локации жетончеги останутся? =) Ну типа тематически Дверь-то вот она, от одной локации к другой ведёт =)

    • October 23, 2012 at 18:38

      1. С любого места.
      2. К сожалению жетоны при переходе сбрасываются.

  53. Алексей
    May 14, 2013 at 16:14

    Ребята, объясните кто-нибудь. Брат Клаудио может убить в атаке до 3-х генокрадов. Это только в одном рое, или я могу убить 2 в одном и 1 в другом?

    • May 14, 2013 at 16:48

      Своей способностью Клаудио может убить до 3 любых генокрадов в пределах дальности 1, т.е. неважно из одного они роя или из разных.

  54. Николай
    July 13, 2013 at 00:03

    Друзья, помогите.
    1.Я отбился от монстров, они не успели атоковать, все мертвы. Мне потом надо тянуть Колоду событий и выставлять новых врагов?
    2. Когда надо играть инстинкт? Когад сразу вытащил карту?
    3. При переходе на новый уровень, “строяться” новые комнаты?

    • July 13, 2013 at 09:20

      Привет!

      1. Эм, немного странный вопрос. В принципе, верно, только карта событий тянется и новые враги выставляются, даже если не все генокрады мертвы.
      2. Да, разыгрываешь её первым делом и сам, никому не показывая.
      3. Да, старые сбрасываются и выкладываются те, что указаны на новой локации.

  55. Николай
    July 13, 2013 at 10:16

    Здравствуйте. Больше спасибо вам за ответы, очень помогли.=)
    Извеняюсь, забыл спросить еще один вопрос, утром вспомнил)
    Сколько в игре новых уровней?)) Надо пройти все уровни в игре? или их определенное количество?) Не могу в правилах найти.

    • July 13, 2013 at 15:46

      В описании подготовки к игре всё чётко прописано: берёшь стартовую локацию в зависимости от числа игроков, на ней указаны локации, которые необходимы для миссии (1С и т.д.), из них и составляешь колоду. Каждый уровень выбирается случайным образом. Выигрываешь, когда доходишь до последней локации и выполняешь условие победы.

  56. February 9, 2014 at 12:49

    Здравствуйте Vladimir. Очень содержательно тут у вас. Но есть ряд вопросов:
    1. Карта Устрашение: действует только на те рои синих десантников (ведь это только к ним относится (пост от 4.09.11)), которые стоят именно напротив, то есть на дистанции 0, или на дистанции атаки тех синих десантников (т.е. 2) ?
    2. При слиянии роя, который только что убил десантника, с роем, который только будет атаковать, получившийся рой весь будет атаковать (т.е. уже атаковавшие будут ещё раз) или только те, что изначально тут стояли ?
    3. Сыграна карта Скрытность – скинул 1 сигнал и кончилась стопка, но есть карта Устрашение, и, соответственно, можно туда замешать сколько-то генокрадов обратно. Так будет переход (поиск) или как ?
    4. Атака. Правильно ли я понимаю, что факт убийства генокрада есть успешно завершённая атака? Поясняю:
    4.1 Калистариус (псионик), пример: бросок – 0, тратит жетон, бросок – череп (убил), бросок – 0. Всё, тут он больше не может тратить жетоны и нельзя перебрасывать (за счёт жетона) прерванную “не черепом” атаку ?
    4.2 Леон (штурмовая пушка). 3 броска, но первый же бросок – 0 , можно ли жетоном перебросить его? Или если на нём даже 5 жетонов, можно ли все 3 перебросить? Другими словами, как он жетон может использовать (в какой момент)?
    4.3 Клаудио. Правильно ли я понял, что по его спец атаке можно жахнуть в 6 направлениях (перед ним, сзади, на соседнюю сверху позицию (справа и слева) и снизу также), но только до 3 генокрадов по выбору убить есессно.
    Простите, если где тупо вопрос задал. Готов перефразировать.

    • February 9, 2014 at 14:51

      Привет! Сто лет уже не играл, но попробую ответить:
      1. На рои, которые стоят напротив.
      2. Про это вроде писал: Слияние происходит сразу, как только умирает один из десантников. При этом, рой который уже атаковал, после слияния атаковать не будет и кладётся рядом отдельно. В конце фазы событий рои, которые лежали отдельно присоединяются к остальным.
      3. Путешествие происходит, когда текущая фаза разыграна до конца. Если замешать обратно, но перехода не будет.
      4. Да.
      4.1. Можно перебрасывать, пока есть жетоны (единственный герой, который теоретически может убить сколь угодно генокрадов).
      4.2. Можно перебрасывать на все три броска, пока они не будут успешными.
      4.3. Да.

  57. February 9, 2014 at 15:42

    Спасибо большое. Недавно купил её. А вам огромный респект за терпеливость и тактичность в ответах. Не прощаюсь )

    • February 9, 2014 at 17:33

      Не за что. Обращайтесь. Если что, на Тесере ещё есть ответы на многие вопросы.

  58. February 9, 2014 at 22:02

    Спасибо, но тут инфы больше. Вот щас как раз собираемся надавать люлей зверью. На ход ноги вопрос. А Брат Клаудио может использовать жетон и перебросить если он решил применить спец атаку, но выпал 0 ? Просто я подумал вдруг это как раз нельзя.

    • February 9, 2014 at 23:01

      Нет, как раз таки спец-атаки перебрасывать нельзя. К примеру, у Леона обычная атака, просто три раза, поэтому ему можно 🙂

  59. February 9, 2014 at 23:49

    Понял, и кажется знаю почему. Там в карте написано “Вместо атаки Брат Клаудио может …”. Ключевая фраза – Вместо атаки.

  60. February 10, 2014 at 13:01

    Хочу внести маленькую поправку по пункту 4.1 Калистариус (псионик) может убить не сколь угодно генокрадов, а только тех, кто в его секторе и на дистанции 2. Правильно?

    • February 10, 2014 at 13:04

      Да, это само собой 😉

  61. February 10, 2014 at 22:43

    Ещё вопрос, а карту ПЛАНИРОВАНИЕ можно к любому рою применить или тоже только к тому тою, который стоит на одной позиции с фиолетовыми? (это фиолетовая поддержка)

    • February 10, 2014 at 23:01

      Если не сказано конкретно, то к любому.

  62. February 10, 2014 at 23:08

    В русской версии не сказано. Если сравнивать с картой УСТРАШЕНИЕ, то там есть указание – “… из числа сражающихся с десантниками”. А в ПЛАНИРОВАНИИ сказано просто “… можно сдвинуть один рой”. Не сказано какой.

    • February 10, 2014 at 23:19

      Значит любой. Там в русской версии, по-моему, только одна карта была, в которой не дописали, что именно десантники той команды. Но я уже не помню какая, у меня оригинал. И поэтому мне иногда сложно ориентироваться в русских названиях 🙂

  63. February 11, 2014 at 18:43

    Спешу поделиться впечатлениями. Играли по всем правилам на двоих. Потеряли половину, но выиграли. В итоге в живых остались по одному от каждого звена. Леон погиб и Клаудио. У нас как и в прошлый раз попалась локация, где надо при активации либо жетон класть, либо кубик бросать (и если выпало меньше, чем жетонов, то выиграли). Так вот твари уже в стопках закончились, но мы всё равно их докладывали. Так как если этого не делать, то игра станет слишком лёгкой. Ведь они не оживают, стопки то пустые! Впрочем это возможно с картой события, где надо положить в одну из стопок сигналов из общей кучи, но это вообще ни о чём.
    Собственно мы решили, что так интереснее. На карте зоны (пульт управления кажется) у нас было 3 жетона. Нам повезло с первого раза.

    • February 11, 2014 at 18:55

      С первого раза победили? Неплохо. Я помню, мы долго ковырялись, потом только поняли, что свойства и жетоны поддержки – это главное, и тогда начали часто выигрывать.

  64. Максим
    September 19, 2016 at 22:05

    Добрый день.

    Подскажите, пожалуйста, особое свойство карты действия работает только если я разыграл эту карту действия или всегда при наступлении описанных на карте действия событий?
    Например:
    я играю за синюю команду (Лоренцо + Дейно)
    В текущем раунде я выбираю карту действия Движение + действие (Устрашение).
    Если при этом в момент атаки генокрадов рой нападает на Лоренцо, работает ли особое свойство карты Поддержка, которую я не выбирал в данном раунде?

    • September 19, 2016 at 23:45

      Привет!
      Нет. Свойства срабатывают только на тех картах, которые выбраны на раунд.

      • Максим
        September 20, 2016 at 00:16

        Спасибо!

  65. Geschaft
    April 11, 2018 at 06:37

    Недавно приобрел эту замечательную игру (не так-то просто ее уже найти) для соло. Информация на русском немного в сети. Большое спасибо за FAQ и разбор нюансов в комментариях! Прям база знаний получилась в итоге 🙂

    • April 11, 2018 at 13:14

      Рад, что пригодилось. Ох, и намучился я с этими правилами в своё время :Р
      Сейчас уже игры у меня этой нет, но она отличная. Много часов за ней провели с огромным удовольствием.

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.