Главная > Dominion, Отчеты, Finca, Space Hulk: Death Angel, Tsuro > Первая неделя весны: немного Finca, Death Angel, Dominion и Tsuro

Первая неделя весны: немного Finca, Death Angel, Dominion и Tsuro

На этот раз мы решили изменить традициям – никакого Ужаса Аркхэма. Хотя чувствую, что под конец недели начало немного ломать и захотелось надавать Ктулху или кому-нибудь из его окружения. Но я себя сдерживал, и на прошлой неделе мы играли в следующие игры (справа – количество партий):

Finca
Space Hulk: Death Angel
Dominion
Tsuro

Finca. Во вторник вечером выпал свободный часик, и мы с Катей сыграли разок в Финку. Все действия у нас развернулись в восточной части острова Мальорка; вероятно за выполненные заказы там платили больше. В начале партии мы брали примерно одинаковое количество фруктиков и постепенно развозили их на осликах – первые несколько ходов преимущества ни у кого не было.

Я первым собрал ряд от 1 до 6 и получил жетон с дополнительными семью очками. Ходом позже Катя заработала следующий бонусный жетон. Постепенно я прикинул, какие виды фруктов буду собирать, чтобы при последнем выполненном заказе получать пятиочковые фишки финок. Судя по быстроте ходов, у Кати тоже зрел какой-то коварный план. Следя за ее хранилищем, я вовремя доставил последний заказ в одно из поместий и, поставив на поле деревянную финку, получил дополнительные очки за апельсины. До конца игры я захапал себе все бонусные финки и победил со счетом 78:57 – разница как раз в четыре 5-очковых финки (ну почти).

От игры на двоих у нас такие же хорошие впечатления. Я заметил, что после первой финки партия начинает проходить очень шустро, все начинают суетиться и пользоваться фишками специальных действий налево и направо. Их, кстати, экономить не к чему, дают они по два очка, а заработать, правильно их использовав, можно гораздо больше. Приятно, что можно мелко пакостить сопернику своими фермерами, поставив их так, чтобы ему не достались вожделенные фрукты. Еще советую иметь один-два запасных варианта заказов, т.к. очень часто нужный заказ забирают прямо из-под носа. А без плана «Б», чтобы переключиться на другие товары, придется потратить драгоценные ходы, особенно, если ваши фермеры на другой стороне мельницы.

Space Hulk: Death Angel. В пятницу вечером я остался дома совсем один; игровая встреча с друзьями не состоялась, а Катя уехала с подружками праздновать свой день рождения. Тут я вспомнил про соло-режим в Ангеле Смерти и решил скрасить вечер в компании с Генокрадами 🙂 В партии на одного у меня в распоряжении было три отряда десантников. Выбрал я их случайно, но команда вышла неплохая.

Я аккуратно разложил все карточки. Кроме стартовой локации присутствуют еще три; при большом порождении (желтый треугольник) появляется два монстра, а при малом – один. Условия, честно говоря, не слишком сложные. Итак, я устроился поудобнее и в предвкушении положительного исхода партии вытянул первую карту события.

Сразу же вылезли четыре Генокрада и расположились по обе стороны от десантников. Красный отряд во главе с братом Леоном решил провести атаку. Остальные же члены команды полностью на них положились и приберегли патроны для следующих испытаний. Леон бросился в атаку, но все три попытки оказались неудачными. Денио не был готов к такой криворукости атакующего отряда и, не защитившись от тварей, погиб. Не успев очнуться от потери товарища, десантники подверглись мощной психической атаке. Карта события предлагала выбрать одного из героев и бросить кубик. При 0 и 1 десантник погибает. Валенсио оказался слишком слаб для такого психического напряжения и, бросив 0, стал добычей Генокрадов. Неплохое начало похода – еще вторая карта событий полностью не разыграна, а из шести бойцов уже осталось четыре.

Отважный Клаудио взял дело в свои руки и провел свою рискованную героическую атаку. Лоренцо, памятуя о скорой гибели братьев, опасался, что не сможет защититься от одного монстра и решил отправить его обратно в стопку сигналов. На кубике ему подходило любое значение, кроме 0. Но в знак солидарности с остальными собратьями он таки выкинул ноль. Атаки Генокрада ему избежать не удалось, и его опасения оправдались. На кубике единица, и прощай Лоренцо! После этих скорбных событий произошел долгожданный переход на следующую локацию.

Оставшиеся трое героев прижались друг к другу, увидев вокруг себя очередную стаю монстров. Леон провел хорошую атаку, сделав два метких выстрела. А окруженный Генокрадами Клаудио не растерялся и отбил нападки врага, как со спины, так и перед собой. Следующая карта событий выпустила еще четырёх монстров. Все надежды были снова на Клаудио и его мощную атаку. Он ловко расправился с тремя монстрами, но его друг Гориэль не смог защититься даже от одного маленького Генокрадика. Это повлекло за собой еще одно неприятное событие: рой догнал Леона и, застав его врасплох, разорвал на части. Трудяга Клаудио остался совсем один.

«За моих братьев!» — прокричал Клаудио и, благодаря одноименной карте, убрал одного монстра за фишку поддержки. Атаковать этот ход он не мог, поэтому приготовился отражать вражеские атаки. По обе стороны было два крупных роя из трех Генокрадов. Но наш герой не собирался сдаваться, и на кубиках выпало 5 и 4. Голодные твари не ожидали такой прыти, и решили пробраться в тыл к десантнику.

Клаудио понимал, что это конец. Своей героической атакой он мог убить только трех монстров, а оставалось еще 5, от которых невозможно защититься. Но он им не достался! Выбрав атаку, он убил трех Генокрадов и бросил 0.

Суицидальная концовка мне особенно понравилась. За отличные атаки, великолепную защиту и добровольное самопожертвование в конце партии Клаудио единогласно был признан героем этого молниеносного путешествия. Я даже не смог добраться до третьей локации. Столько нолей и колов я давненько не кидал. Играть одному забавно, но не с кем поделиться впечатлениями, да и просто поговорить. В комнате царила тишина, которая изредка прерывалась броском одинокого кубика. А в проигрыше я не виноват, сегодня просто была 13-ая несчастливая партия.

Dominion. В субботу устроили с Катей вечер быстрых игр. Начали с Доминиона, играли со случайно раскладкой карт королевства. Выпали следующие карты: Bureaucrat, Chapel, Council Room, Festival, Laboratory, Market, Smithy, Thief, Throne Room, Village.

Как видно, на столе было много дополнительных действий и добора. По началу пришлось некоторое время раскачиваться, то мешал вор, то в руку шли мелкие деньги. Мы оба прикупили Chapel, чтобы избавиться от мелких карт. Кате быстро удалось сбросить медь и поместья, а мне не везло – когда приходил Chapel, скидывать было особо нечего. Холостых ходов было мало и проблем с деньгами тоже не наблюдалось, но я заметил, что карты действий приходят или все сразу или не одной. Из-за этого простая покупка сменялась длинной цепочкой с множеством действий. Когда я купил первую провинцию, началась гонка за победными очками. Карты герцогства, а затем и провинций разошлись как горячие пирожки. Но, в итоге, я проиграл со счетом 35:41.

Карт действий в колоде у меня было всего шесть, но видно я погорячился с ворами и зря не сбрасывал хотя бы по одной мелкой карте. Еще у меня было почти в два раза больше денег (33 к 18), но, в основном, медь. Еще раз убедился, что в Доминион не стоит распыляться на разные стратегии и направления развития колоды.

Tsuro. После этого мы решили опробовать нашу новинку – абстрактную Tsuro. Напомню, что она поддерживает до восьми игроков и имеет двустороннее поле. Сторона с изображением дракона предназначена для 5-8 участников, там сетка побольше.

Мы же играли на стороне с птицей Феникс, что для 2-4 следопытов. При игре вдвоем каждый берёт себе две фишки разного цвета и играет с тремя плашками тропинок. Каждую фишку необходимо поставить на начало тропинки за пределами разметки и можно приступать к игре. Правила чрезвычайно просты: в свой ход вы выбираете для своего следопыта одну из трех плашек и кладете перед ним, таким образом, продолжая путь. Фишка передвигается к концу тропинки, а вы берете из стопки следующую плашку, чтобы на руках снова было три. Вот и все, далее ход переходит к другому игроку. Задача – как можно дольше продержаться на доске. Если ваш следопыт упрется в фишку противника, или тропинка выводит вас за пределы поля, то ваш следопыт погибает, а в случае столкновения обе фишки снимаются с доски.

Поначалу мы осторожничали и прокладывали себе тропинки подальше друг от друга. По мере заполнения поля, стало труднее подбирать плашки, но появился азарт, т.к. появилась реальная возможность испортить жизнь чужому следопыту. Ближе к концу партии с каждым новым квадратиком происходили перемещения на большие расстояния. Исход партии решился на последнем ходу, когда Кате очень повезло – она вытащила плашку с нужным поворотом. Партия буквально пролетела, заняв каких-то 10-15 минут.

В итоге мы имеем красиво оформленную приятную абстрактную игру с долей стратегии и случая. Мне кажется, Tsuro – отличный вариант для новичков. А если новичков много – это еще лучше, т.к. в игре могут принимать участие до 8 человек. Да и в качестве подарка она совсем даже ничего.

Реклама
  1. Март 7, 2011 в 09:22

    Отчитался, так отчитался. Финку тоже с супругой хочу попробовать на днях. И блин в карточных генокрадов поубивать охота. Надо бы как-нить обзавестись этой игрулиной…

  2. Март 7, 2011 в 20:25

    Эххх, продула я в Финку, как же так… зато потом отыгралась по полной )

    • Март 7, 2011 в 21:23

      Да, в Dominon мне тебя редко обыграть удается 🙂

  3. volt
    Март 12, 2011 в 14:58

    Кто-нибудь играл в Space Hulk: Death Angel разным количеством игроков? Насколько меняется сложность игры?

    • Март 12, 2011 в 15:18

      Мы играли вчетвером и впятером. По наблюдениям: одному — мне было очень трудно, вчетвером 30% побед, впятером — выиграли легко довольно.

      • volt
        Март 14, 2011 в 09:32

        Мы тут сыграли вчетвером. Это было «избиение младенцев» (в роли младенцев выступили генокрады 🙂 ). Только на предпоследнем ходу мы потеряли Гидеона. В остальном игра проходила очень легко: генокрадов было мало, жетонов поддержек много. С лучшей стороны показала себя самая слабая зеленая команда.
        Для нас, сыгравших вдвоем несколько партий и с огромным трудом добиравшихся до последней локации, это был шок. Ведь в команде было двое новичков впервые игравших в Ангелов. Видимо сработало правило «Новичкам везет». В этой партии всего-то 2 или 3 раза выпадал «0», а все атаки на генокрадов, за исключением малого количества раз были успешными.

        • Март 14, 2011 в 19:35

          У нас «избиение» было пока только один раз, и тоже когда среди нас был один новичок. Главное, мы хотели ему показать, какая захватывающая и трудная настолка :)) А получилось спокойная прогулка, но он поверил на слово.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.