Yggdrasil: мнения разделяются
Пройти мимо новости о выходе новой кооперативной игры я, конечно же, не мог. А тут ещё и иллюстрации от Пьеро (Ghost Stories) и тема противостояния скандинавских богов и невиданного зла. А название?… Yggdrasil… В общем, игру я незамедлительно занес в список желаемых покупок. Но с появлением первых комментариев первообладателей я всё больше и больше начинают думать, – а оно мне надо? Конечно, рановато судить об игре, тем более заочно, но меня пугает то, что в противовес ничем не подтверждённым восторженным возгласам по поводу “ещё одной кооперативки” приводятся реальные и обоснованные недостатки.
Если коротко, то Yggdrasil – это настольная кооперативная игра (1-6 игроков, час на партию), основанная на мифах о скандинавских богах и их заклятых врагах. Название игры обозначает громадный ясень из скандинавской мифологии, в виде которого древние жители представляли себе вселенную. Это вечнозелёное древо пропитано священным живительным мёдом и является структурной основой всего сущего, соединяя собой девять миров.

Дерево там такое!
В игре вы берёте на себя роль одного из богов, наделлённых уникальными способностями. Бороться за место под деревом придётся со злом, коим являются 6 различных существ (драконы, великаны и т.д.), также обладающих не менее уникальными спец-свойствами.
Каждый ход начинается с фазы зла, в которой вскрывается одна из карт злобных существ. Указанное существо передвигается ближе к своей коварной цели, а затем разыгрывается его свойство.
Фаза добра состоит из трёх действий, которые по своей сути направлены на то, чтобы подальше задвинуть древоненавистников. Для сражения боги имеют в своём арсенале кубики и различные модификаторы в виде помощи добрых викингов и эльфов. Суммарное значение сравнивается с силой злодея, которая растёт по мере его продвижения.
Таким образом, игроки из хода в ход сдерживают натиск колоды вражин, по истечению которой добро побеждает.

Игровое поле
После беглого прочтения правил меня сразу смутило ограниченное количество решений, выпадающих на долю игроков, и сомнительное разнообразие партий, которое сводиться к колоде злодеев, состоящих всего из 42 карт (по 7 на каждый вид существ). Посмотрим, что на это говорят те настольщики, которым довелось поиграть в Yggdrasil (отзывы взяты с bgg):
- По сравнению с Ghost Stories, игра явно уступает. Тут нет такого взаимодействия и погружения в игровой процесс.
- Игра быстро надоедает, даже первые партии показались пресными и не захватывающими.
- На деле игра не такая уж кооперативная. Обсуждение действий игрока иногда и не требуется вовсе, т.к. ходы очевидны.
- Уже после нескольких раундов игра показалась однообразной и скучной.
- Наихудшая из кооперативок, в которую мне довелось играть. Механика подвинь-кинь, приправленная темой скандинавских мифов. Плюс за оформление, остальное мимо.
Ну и в том же духе. Огорчает то, что все негативные отзывы касаются самых важных моментов кооперативной игры – уровня взаимодействия и реиграбельности.
Замечу, что это всего лишь первые отзывы, и всё прояснится только после обстоятельных обзоров. Чтобы как-то разбавить минорную нотку статьи приведу один часто упоминающийся плюс игры – это её высокая сложность. В общем, поживём – увидим 🙂
Тогда остается только ждать новых дополнений для Ghost Stories 🙂
Да, я уже склоняюсь убрать игру из виш-листа 😦 А ждать новое дополнение к Призракам осталось недолго. Обещали в этом году.
В общем, все говорит о том, что сначала появилась тематика, а потом уже к ней прикрутили механику.
хрестоматийный пример америтреша?
Лёгких кооперативный трешик 🙂
Меня статья прямо расстроила. 😦
Но пока отказываться от игры не буду, приедет, поиграем посмотрим.
Я уже немного успокоился и не стал убирать игру из виш-листа. Только сначала хочу обязательно испробовать, цена-то немаленькая.