Neuroshima Hex! – нелогичная симпатия
У меня, можно сказать, уже сформировался вкус в настольных играх. Я знаю, какие темы, механики и, конечно же, компоненты меня привлекают, а какие отталкивают. Но на данный момент есть одна игра, которая никак не вписывается в мои параметры “привлекательной настолки”, но жутко нравится. Это Neuroshima Hex!
Противоречий много: не люблю я мрачный постъядерный мир, гексы настойчиво ассоциируются с ненавистными мне Мемуарами, а тут ещё эти армии мутантов, базы и модули с непонятными символами… Мне и в голову не могло прийти, что я буду упрашивать приобрести эти неоправданно дорогие листы картона. И не гадала я, что выковыряв из этих листов горстку картонных фишек, буду с большим нетерпением предвкушать полуабстрактные гексо-баталии.
Постапокалиптический мир глазами поляков-настолкоделов: поле сражений, 4 армии по 35 фишек каждая, жетоны ранений и маркеры подсчёта урона.
Чем же объяснить эту парадоксальную симпатию?
Правила подкупают своей простотой. Выбираем армию, устанавливаем базу на поле боя, перемешиваем остальные фишки и вперёд! В свой ход добираем фишки, чтобы на руках было три штуки, одну скидываем, а остальные выкладываем на поле, приберегаем для лучших времён или тоже скидываем. Цель – разбомбить базу соперника, попутно обороняя свою.
Тематика игры завязана на придуманном поляками одноимённом постапокалиптическом мире, в котором после ядерной войны, остатки людей, машины и различные кибернетические мутанты борются кто за выживание, а кто за господство на испепелённой и усеянной руинами американской земле. Мир Neuroshima наполнен постоянными стычками между противоборствующими поселениями и ненавистью к чужакам.
За простотой скрывается большой тактический и стратегический простор. Достигается это благодаря хитросплетению свойств каждой из армий и оригинальной системой боя. Каждая армия имеет свои характерные особенности, сильные и слабые стороны. Солдаты дерутся в ближнем/дальнем бою и своей бронёй сдерживают натиск врага, а специальные модули улучшают их показатели. Военные действия на карте могут начаться при трех условиях: когда вся карта заполнится фишками игроков, когда кто-то из игроков сыграет фишку боя, и в самом конце игры, когда наступает финальное сражение. Бойцы атакую друг друга практически одновременно. Их активация происходит согласно показателю их инициативы. Как говорится: у кого она больше, тот и круче, т.е. стреляет первым. Вообще, все параметры каждого из бойцов очень удачно и наглядно разместились на самих фишках и на памятках.
Бой – это самый приятный момент игры, прямо как десерт, который подают несколько раз за партию. Обычно перед самой баталией игроки хитро потирают ручки, а затем с особым удовольствием, отсчитывая инициативу своих подопечных, убирают отряды противника с игрового поля. Не обходится и без неожиданных поворотов событий, которые в основном происходят из-за невнимательности и просчёта в свойствах бойцов и модулей. По сути, эти свойства являются самым замороченным моментом игры, требующим для освоения сыграть хотя бы по 1-2 партиям за каждую армию.
Игра динамична и непредсказуема, события на поле боя меняются кардинально вместе с лидером, превращая очередной ход в задачку типа “как же мне теперь выбраться из сложившейся ситуации с минимальными потерями?” Эти испытания и возможность прокрутить вариант их решения в голове делают игру захватывающей с точки зрения тактики.
Приятно, что, когда ты существенно отстаёшь от соперника по очкам, это ещё не повод сложить оружие и грустно склонить голову. Армии более-менее сбалансированы, и рывок вперёд обычно обуславливается неравномерным приходом фишек. И если в начале партии вы постоянно тащите бойцов и атакуете, а слабо защищённый соперник довольствуется фишками движения и модулями – будьте готовы к тому, что рано или поздно запас прочности вашей армии иссякнет, и в дальнейшем обороняться придется уже вам.
Кстати в этом и кроется основном минус игры, который, порой, ужасно расстраивает. Ждёшь подкрепления, а к тебе в руку идут фишки атаки, а бывает, что сразу две и даже три, тогда вообще жуть. Раз уж заговорили о минусах, тогда выдам ещё парочку.
Картонный вкладыш в коробке мне непонятен, до дна он не достаёт и тем самым не даёт нормально уложить запакованные армии. Чтобы крышка нормально закрывалась, всё время приходится теребить и разравнивать пакетики с фишками.
Памятки по каждой армии наглядные, но зачем же такой малюсенький шрифт? Фишки армий при подготовке приходится переворачивать рубашкой вверх и тщательно перетасовывать. Тасование очень неудобно и представляет собой жалкое зрелище – всё вместе помешать не удаётся, а фишки так и норовят перевернуться обратно.
Игра всё-таки абстрактная, и хоть убей, во время партии, я не ощущаю себя киборгом в постъядерном мире, ну если только чуть-чуть.
Хоть и значится на коробке от 2 до 4 игроков, игра дуэльная. “Двое мочат одного” или “стенка на стенку” уже совсем не то.
В общем, советую всем хоть разок сыграть в Нерошиму, тем более что игру можно опробовать совершенно бесплатно в онлайн режиме (вот тут).
Блинамана, завидую. Очень хочу поиграть, но покупать как-то дороговато. Боюсь что в компании просто не пойдет и будет пылиться на полке.
Для этой игры необходим всего один единомышленник, одного-то я думаю можно будет найти? )
Хороший обзор хорошей игры.
Спасибо.
Сам удивляюсь, почему этой игры не оказалось у меня в коллекции 😉
Пожалуйста ) Мне кажется один из главных минусов этой игры – цена… мы, например, долго скидок ждали, и только тогда решились брать
у нас просто пнп, неэстетично, зато очень играть интересно
Сыграл почти подряд порядка 5-7 партий, и было такое чувство, что наигрался, хотелось новых армий и т.д. и т.п. Теперь же мы играем не так часто, но регулярно и всё ок, игра по-прежнему в топе.
Хорошая игра, во многом по позициям согласен с автором. Огромная и неоправданная цена вынудила нашу компанию начать делать PNP версию – думаю, будет лучше оригинала по качеству изготовления 🙂
С удовольствием почитал бы о вашем способе изготовления, тем более, если получится круче оригинала 😉
Как только доделаем (а работы ещё очень много), так сразу же опубликую статью о процессе. Но в глубине души завидую Вам, так как люблю оригинальные коробочки 🙂 Но пока не решиться – дороговато…
Круче оригинала будет, так как покрывается всё лаком – фишки становятся, как из пластика…
Будем ждать. У меня такая же история – мне оригиналы по душе, но в этом случае ПнП оправдано. Смотря на цену, тоже думал о самоделке, но нет возможности сделать такого качества, как хочется. Наверное, вышло бы даже дороже 😉
У нас на троих прекрасно пошёл дефматч – игра с альтернативным подсчётом очков, в правилах есть. Очень динамично и весело 😉
Мы играли вчетвером 2 на 2, там полных хаос твориться и слишком тесно. A втроём не будет ли так, что сначала двое будут мочить одного? 🙂
Игра отличная.
Категорически не согласен насчет дуэльности.
Мы всегда играем по 3-4 человека и всегда в дезматч, каждый сам за себя. У кого осталось больше жизни – тот и победил.
Союзы бывают, но очень непродолжительные, если 1 игрок явно выигрывает, то на него бросаются все. Но как только игра выравнивается – опять все становятся врагами. 🙂
Насчет игры в 4-м, слегка тесновато. Но мы добавляем 3 дополнительных гексо-поля, как сказано в правилах Bebel13. В общем нормально.
Надо будет попробовать сыграть вчетвером на увеличенном поле, на маленьком пятачке пробовали – ну очень тесно и сумбурно 🙂
Насчет способа изготовления ПнП. Оригинала не видел, игру делал сам. Получилось очень качественно и удобно.
Всех нитов печатал на мелованой бумаге 250 гр на хорошем лазерном принтере. На отдельных листах лицо и оборот. Все это клеим на 2мм пластик ПВХ или можно взять дешевый вспененный утеплитель для пола. Не знаю как точно называется. Мне обошлась упаковка 10 кв.м. – 10$ !
Результат – гексы толстенькие и ровные, в руке держать приятно. Думаю можно смело сказать что выглядят как фабричные.
Ировое поле напечатал на листе фотобумаги, заламинировал и наклеил на лист пластика ПВХ – 5 мм (разрезанный на 2 части). Теперь игровое поле очень удобно складывается в 2 раза (только нужно его аккуратно сложить на стыках пластика, а лучше пробеговать изгибы шариковой ручкой с закончившейся пастой). После 2-х месяцев эксплуатации поле как новое, потертостей и изломов не видно.
Хороший обзор. Соглашусь, что цена удручает.