Home > Neuroshima Hex! > Neuroshima Hex! – нелогичная симпатия

Neuroshima Hex! – нелогичная симпатия

У меня, можно сказать, уже сформировался вкус в настольных играх. Я знаю, какие темы, механики и, конечно же, компоненты меня привлекают, а какие отталкивают. Но на данный момент есть одна игра, которая никак не вписывается в мои параметры “привлекательной настолки”, но жутко нравится. Это Neuroshima Hex!

Противоречий много: не люблю я мрачный постъядерный мир, гексы настойчиво ассоциируются с ненавистными мне Мемуарами, а тут ещё эти армии мутантов, базы и модули с непонятными символами… Мне и в голову не могло прийти, что я буду упрашивать приобрести эти неоправданно дорогие листы картона. И не гадала я, что выковыряв из этих листов горстку картонных фишек, буду с большим нетерпением предвкушать полуабстрактные гексо-баталии.

Постапокалиптический мир глазами поляков-настолкоделов: поле сражений, 4 армии по 35 фишек каждая, жетоны ранений и маркеры подсчёта урона.

Чем же объяснить эту парадоксальную симпатию?

Правила подкупают своей простотой. Выбираем армию, устанавливаем базу на поле боя, перемешиваем остальные фишки и вперёд! В свой ход добираем фишки, чтобы на руках было три штуки, одну скидываем, а остальные выкладываем на поле, приберегаем для лучших времён или тоже скидываем. Цель – разбомбить базу соперника, попутно обороняя свою.

Тематика игры завязана на придуманном поляками одноимённом постапокалиптическом мире, в котором после ядерной войны, остатки людей, машины и различные кибернетические мутанты борются кто за выживание, а кто за господство на испепелённой и усеянной руинами американской земле. Мир Neuroshima наполнен постоянными стычками между противоборствующими поселениями и ненавистью к чужакам.

За простотой скрывается большой тактический и стратегический простор. Достигается это благодаря хитросплетению свойств каждой из армий и оригинальной системой боя. Каждая армия имеет свои характерные особенности, сильные и слабые стороны. Солдаты дерутся в ближнем/дальнем бою и своей бронёй сдерживают натиск врага, а специальные модули улучшают их показатели. Военные действия на карте могут начаться при трех условиях: когда вся карта заполнится фишками игроков, когда кто-то из игроков сыграет фишку боя, и в самом конце игры, когда наступает финальное сражение. Бойцы атакую друг друга практически одновременно. Их активация происходит согласно показателю их инициативы. Как говорится: у кого она больше, тот и круче, т.е. стреляет первым. Вообще, все параметры каждого из бойцов очень удачно и наглядно разместились на самих фишках и на памятках.

Бой – это самый приятный момент игры, прямо как десерт, который подают несколько раз за партию. Обычно перед самой баталией игроки хитро потирают ручки, а затем с особым удовольствием, отсчитывая инициативу своих подопечных, убирают отряды противника с игрового поля. Не обходится и без неожиданных поворотов событий, которые в основном происходят из-за невнимательности и просчёта в свойствах бойцов и модулей. По сути, эти свойства являются самым замороченным моментом игры, требующим для освоения сыграть хотя бы по 1-2 партиям за каждую армию.

Игра динамична и непредсказуема, события на поле боя меняются кардинально вместе с лидером, превращая очередной ход в задачку типа “как же мне теперь выбраться из сложившейся ситуации с минимальными потерями?” Эти испытания и возможность прокрутить вариант их решения в голове делают игру захватывающей с точки зрения тактики.

Приятно, что, когда ты существенно отстаёшь от соперника по очкам, это ещё не повод сложить оружие и грустно склонить голову. Армии более-менее сбалансированы, и рывок вперёд обычно обуславливается неравномерным приходом фишек. И если в начале партии вы постоянно тащите бойцов и атакуете, а слабо защищённый соперник довольствуется фишками движения и модулями – будьте готовы к тому, что рано или поздно запас прочности вашей армии иссякнет, и в дальнейшем обороняться придется уже вам.

Кстати в этом и кроется основном минус игры, который, порой, ужасно расстраивает. Ждёшь подкрепления, а к тебе в руку идут фишки атаки, а бывает, что сразу две и даже три, тогда вообще жуть. Раз уж заговорили о минусах, тогда выдам ещё парочку.

Картонный вкладыш в коробке мне непонятен, до дна он не достаёт и тем самым не даёт нормально уложить запакованные армии. Чтобы крышка нормально закрывалась, всё время приходится теребить и разравнивать пакетики с фишками.

Памятки по каждой армии наглядные, но зачем же такой малюсенький шрифт? Фишки армий при подготовке приходится переворачивать рубашкой вверх и тщательно перетасовывать. Тасование очень неудобно и представляет собой жалкое зрелище – всё вместе помешать не удаётся, а фишки так и норовят перевернуться обратно.

Игра всё-таки абстрактная, и хоть убей, во время партии, я не ощущаю себя киборгом в постъядерном мире, ну если только чуть-чуть.

Хоть и значится на коробке от 2 до 4 игроков, игра дуэльная. “Двое мочат одного” или “стенка на стенку” уже совсем не то.

В общем, советую всем хоть разок сыграть в Нерошиму, тем более что игру можно опробовать совершенно бесплатно в онлайн режиме (вот тут).

  1. May 26, 2011 at 10:07

    Блинамана, завидую. Очень хочу поиграть, но покупать как-то дороговато. Боюсь что в компании просто не пойдет и будет пылиться на полке.

    • May 26, 2011 at 19:43

      Для этой игры необходим всего один единомышленник, одного-то я думаю можно будет найти? )

  2. May 26, 2011 at 10:33

    Хороший обзор хорошей игры.
    Спасибо.
    Сам удивляюсь, почему этой игры не оказалось у меня в коллекции 😉

    • May 26, 2011 at 19:46

      Пожалуйста ) Мне кажется один из главных минусов этой игры – цена… мы, например, долго скидок ждали, и только тогда решились брать

  3. Ksedih
    May 26, 2011 at 11:17

    у нас просто пнп, неэстетично, зато очень играть интересно

  4. May 26, 2011 at 18:55

    Сыграл почти подряд порядка 5-7 партий, и было такое чувство, что наигрался, хотелось новых армий и т.д. и т.п. Теперь же мы играем не так часто, но регулярно и всё ок, игра по-прежнему в топе.

  5. Gravicapa
    May 27, 2011 at 10:03

    Хорошая игра, во многом по позициям согласен с автором. Огромная и неоправданная цена вынудила нашу компанию начать делать PNP версию – думаю, будет лучше оригинала по качеству изготовления 🙂

    • May 27, 2011 at 18:29

      С удовольствием почитал бы о вашем способе изготовления, тем более, если получится круче оригинала 😉

      • May 28, 2011 at 07:11

        Как только доделаем (а работы ещё очень много), так сразу же опубликую статью о процессе. Но в глубине души завидую Вам, так как люблю оригинальные коробочки 🙂 Но пока не решиться – дороговато…

        Круче оригинала будет, так как покрывается всё лаком – фишки становятся, как из пластика…

        • May 28, 2011 at 12:34

          Будем ждать. У меня такая же история – мне оригиналы по душе, но в этом случае ПнП оправдано. Смотря на цену, тоже думал о самоделке, но нет возможности сделать такого качества, как хочется. Наверное, вышло бы даже дороже 😉

  6. June 1, 2011 at 22:25

    У нас на троих прекрасно пошёл дефматч – игра с альтернативным подсчётом очков, в правилах есть. Очень динамично и весело 😉

    • June 1, 2011 at 22:52

      Мы играли вчетвером 2 на 2, там полных хаос твориться и слишком тесно. A втроём не будет ли так, что сначала двое будут мочить одного? 🙂

  7. barlog
    September 7, 2011 at 02:33

    Игра отличная.

    Категорически не согласен насчет дуэльности.
    Мы всегда играем по 3-4 человека и всегда в дезматч, каждый сам за себя. У кого осталось больше жизни – тот и победил.
    Союзы бывают, но очень непродолжительные, если 1 игрок явно выигрывает, то на него бросаются все. Но как только игра выравнивается – опять все становятся врагами. 🙂

    Насчет игры в 4-м, слегка тесновато. Но мы добавляем 3 дополнительных гексо-поля, как сказано в правилах Bebel13. В общем нормально.

    • September 7, 2011 at 08:13

      Надо будет попробовать сыграть вчетвером на увеличенном поле, на маленьком пятачке пробовали – ну очень тесно и сумбурно 🙂

  8. barlog
    September 7, 2011 at 02:43

    Насчет способа изготовления ПнП. Оригинала не видел, игру делал сам. Получилось очень качественно и удобно.

    Всех нитов печатал на мелованой бумаге 250 гр на хорошем лазерном принтере. На отдельных листах лицо и оборот. Все это клеим на 2мм пластик ПВХ или можно взять дешевый вспененный утеплитель для пола. Не знаю как точно называется. Мне обошлась упаковка 10 кв.м. – 10$ !

    Результат – гексы толстенькие и ровные, в руке держать приятно. Думаю можно смело сказать что выглядят как фабричные.

    Ировое поле напечатал на листе фотобумаги, заламинировал и наклеил на лист пластика ПВХ – 5 мм (разрезанный на 2 части). Теперь игровое поле очень удобно складывается в 2 раза (только нужно его аккуратно сложить на стыках пластика, а лучше пробеговать изгибы шариковой ручкой с закончившейся пастой). После 2-х месяцев эксплуатации поле как новое, потертостей и изломов не видно.

  9. December 12, 2012 at 00:49

    Хороший обзор. Соглашусь, что цена удручает.

  10. Lysyy
    November 19, 2022 at 00:06

    Теперь спустя десять лет можно сказать – игра гениальная. Это просто офигенный тематический абстракт, наподобие шахмат. Нейрошима пережила ещё одну редакцию, юбилейное издание, выпуск второй, третьей версии приложения под все ОС, мировой ладдер, всеамриканские турниры, выпуск ещё десятка армий. И теперь она там где она есть, а настолки, которые нахваливали блоггеры в 2012 году, кторые там и остались. Вот такие дела.

  1. May 27, 2011 at 09:37

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.