Caylus Magna Carta: карточные подрядчики
В последнее время на нашем столе оказываются только карты, карты и ещё раз карты. В ленивый летний сезон карточные игры оказались очень востребованы: достал коробку, перетасовал содержимое и вперёд. Вот и сегодняшняя заметка будет посвящена карточному брату популярной настольной игры Caylus – Caylus Magna Carta.
С одной стороны от сухого евро меня не то чтобы воротит, я просто не могу усидеть 2-2,5 часа, совершая однотипные действия и постоянно считая фишки/монеты/очки. И если игра не разбавлена какими-нибудь оригинальными и интересными задумками, то после 30-40 минут мне становиться безумно скучно. Но с другой стороны распределение рабочей силы и манипуляции с ресурсами мне по душе; кто же не любит отдавать приказы фишкам-трудягам и чахнуть над разноцветными деревянными кубиками, которые обозначают всем знакомые дерево, камень, провизию и золото. Решением этой непростой дилеммы должен был стать упрощённый вариант Caylus’а (кстати, в большого брата мне так и не довелось поиграть).
Рабочие, ресурсы, деньги, а также короткое время партии, да ещё и в карточной оболочке – это и есть Caylus Magna Carta (CMC).
Карты на руках игроков – это постройки, возведение которых приносит не только победные очки, но и даёт возможность засылать туда рабочих с целью добычи необходимых ресурсов или денег. Кроме того, возведённые постройки одновременно являются и игровым полем. По ходу партии змейка со зданиями постепенно разрастается, что даёт игрокам больше вариантов добычи строительных материалов для Замка. Ах, да, забыл сказать, что весь сыр-бор в игре именно из-за постройки этого самого Замка. Как только игроки наскребут на пожертвование для строительства последней его части – они снимают с себя полномочия подрядчиков и партия заканчивается.
После нескольких партий CMC приятно удивила, а ведь пока мы играли только по упрощённым правилам.
Тут есть, где подумать, и в то же время перегруз от информации и подсчётов не чувствуется. Доля случая совсем мала и обуславливается приходом в руку карт строений. Приход, собственно, корректируется добором/заменой карт.
Правила простые и логичные. Не только любители вышеупомянутых механик, но и новички без проблем освоят данную игру.
Игровое поле составляется из карт самими игроками, и, не смотря на то, что наборы построек у всех одинаковые, порядок зданий вокруг Замка будет отличаться, что означает неплохую реиграбельность.
На партию у нас уходит чуть меньше часа, а из-за того, что в фазу действий игроки по очереди совершают только по одному действию, скучать в ожидании своего хода не придётся.
Вариантов заработка победных очков несколько: кроме, непосредственно, поставок ресурсов в Замок, есть ещё и престижные здания. Приносят ПО и вспомогательные постройки, ресурсы, монеты.
В игре каждая монета и каждый ресурс на счету, поэтому игра на протяжении всей партии держит в напряжении: постоянно приходится ломать голову, когда и каким образом распорядиться своим имуществом.
Наличие упрощённых правил и варианта игры для опытных игроков позволяет раскладывать настолку под настроение и в соответствии с уровнем подготовленности собравшейся компании.
Игра полностью языконезависима, цена демократична.
Пойду осваивать усложнённые правила, а пока в нашей коллекции Caylus Magna Carta заняла место среди добротных семейных евроигр.
Эхх, не знаю, научусь ли я когда-нибудь эти ресурсы считать, чтобы тебя нормально обыграть ))
А вообще, последняя партия мне даже понравилась )
Забавная игруха, все никак не засядем с семьей, пока Маленький Мир и Талува все отвлекает 🙂
Ну да, понимаю, в оформлении эта игра явно проигрывает. Да и мы тоже в неё давно не играли, именно из-за новинок других любимых настолок.
Ну оформление блеклое. но в целом нормальное. Т.к. у меня в семье харизматичный пример – не пошли Stone Age (пришлось продать) а уж там оформление отличное. Сказали что в такую простую игру не будут играть 🙂
А Кайлюс взял. конечно, больше для себя, но посмотрим как дело пойдет